Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Shurinex от Сентября 18, 2012, 12:37:18
-
Ambulocetus natans -кит ходячий и плавающий. (крайне неуклюжее создание, прим. автора)
Приветствуется здоровая критика, уточнения и дополнения.
Двух (трехместное) ТС для прогулок по замерзшим берегам озера и реки (торосы, полыньи) по идее должен плавать, по весу что получится.
Концепция: Полный привод, с колесной формулой 4х4., задний мост управляемый, заднемоторная компоновка.
Силовой агрегат: моноблок ДВС ОКА с (1/2)КПП+ КПП М-2140.
Выход с КПП ока на привод вспомогательных агрегатов (лебедка или пропульсивная установка, угловой редуктор от Вихря-25 :biggrin:) передачи первая, вторая и задний ход.
Выход с кпп М-2140 на раздатку Нива, далее мосты (пока москвич) с колесными редукторами типа yokko (шестерни маз)
Колеса: ободрыши ИП-184 1220х400х533 (Камаз вездеход) или ВИ-3(если найдутся) бескамерного типа, диски не разборные по методу АГ.
Прототип: Вездеходный погрузчик Monitou 4х4 (передние колеса того самого размера)
Станочный парк при необходимости найдется. есно желательно по минимуму.
Схема размещения агрегатов в плане:
-
Так соединяю первичные валы КПП Ока и м-2140 соответсвенно
-
Варианты кабин
-
Так соединяю первичные валы КПП Ока и м-2140 соответсвенно
Лёш, не хочу каркать, но подшипники размолотит в момент. Пусть меня поправят.
-
Shurinex,
Если я правильно понял по схеме(мог бы и побольше размер чертежа, сильно мелко :blush:) у тебя будет зад перегружен, прикидывал примерно где центр тяжести будет?
-
Shurinex
В чем плюс, управляемого - заднего моста?
-
вот такой у нас на работе появился
M4H01486 (http://www.youtube.com/watch?v=Mzrt5R5UQu8#ws)
-
Shurinex
В чем плюс, управляемого - заднего моста?
пока плюсы вижу такие:
1.Возможность размещения двух мест по ширине спереди, над передней осью
2.Короткие шланги от насоса расположенного на ДВС до рейки с ГУ.
3.Доступ к двигателю и к системе управления должно получиться удобнее тк располагаются вдоль продольной плоскости
4 поездки в основном зимой планируются, с охлаждением двигателя проблемы чуть меньше.
5. Движение в основном по ровному льду по прямой. а через торосы маневрировать все равно на малой скорости.задний управляемый, имхо самое -то
минусы такие:
1.надо строить самодельный мост с кулаками от уаза и ГП от М-2140
-
... подшипники размолотит в момент. Пусть меня поправят.
буду пробовать поточнее соосность выставлять при приварке плиты под кпп М-2140, кроме того передние роликовые подшипники 1 и 2 вала кпп оки, надо заменить на шариковые такого же размера, они допускают большую не соосность опор валов
-
Shurinex
В чем плюс, управляемого - заднего моста?
еще один плюс на мой взгляд.
при движении с крейсерской скоростью при попадании переднего колеса в полынью, прорубь или вмерзший столб руль из рук не так рвать будет, соотно и пальцы целы.
-
puika, вот покрупнее 1200х1700. движок форума наверное сжимает картинки?
развесовку не прикидывал, но на глаз вроде баланс присутствует, если два человека спереди.
-
эскиз соединения КПП ока и м-2140
-
puika, вот покрупнее 1200х1700. движок форума наверное сжимает картинки?
развесовку не прикидывал, но на глаз вроде баланс присутствует, если два человека спереди.
Да движок жмёт картинки, :sad: объёмные лучше на радикал.
Я почему то решил, что один спереди, а шмурдяк или пассажиры посередине :pardon:
Двиг Ока с навесным примерно 120 + 22 коробка + бензобак + аккумулятор = впереди 2 пассажира по 100 кг. :blush:
:pardon:
-
Прошу покритиковать конструкцию колесного редуктора для пневмохода на ободрышах размера ИДП-284 (1220-500), мотор Китай-ока 30лс, сухой массой не более 800 кг
Ступичный узел от VW Пассат B6, Тигуан... масса таких автомобилей 1500кг.
Шестерни уполовиненные, от колесного редуктора МАЗ 5336
ПЧ=3,4
Зацепление внутреннее
-
Shurinex, https://tehnoforum.com/index.php?topic=5066.0
-
Dil, спасибо я уже почитал это вчера. :shok: :good:
-
Shurinex, Не увидел где сальник стоять будет.
-
где сальник стоять будет.
его не будет, только лабиринтное уплотнение или войлочный по диаметру 265+-5 мм, остальное все плотное
-
Манжеты не будет, только лабиринтное уплотнение и войлочный сальник по диаметру 265-+5 мм,
ступичный узел закрыт с двух сторон своими уплотнениями, и с одной стороны крышкой со штуцером подкачки
-
Shurinex, Смотрел чертёж и ни фига не понял :blush:
Что за подшипник на ступице , или ошибка в проекте , либо я чего не понимаю :pardon:
Слева есть внутренняя обойма у подшипника , справа нет .
На наружной обойме слева , проточка под колпак ... допускаю , есть ступичные с проточной на наружной .
Но внизу (слева) прилив на наружной обойме ?...
Допустим я ни хрена не понял и всё на чертеже всё как надо :ok:
Тогда опять вопрос , нах такие сложности когда можно поставить стандартный двухрядный ступичный ? :pardon:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2021/02/07/3248b.png)
-
АРКАДИЧ, перед сборкой ступичный узел доработать напильником/болгаркой, иначе шестерня цепляет.
там красным показано удаление части материала на корпусе ступицы. Сепаратор не показан. ступичные подшипники III поколения, с присоединительными фланцами на обоих кольцах подшипника, отверстия под крепеж с резьбой М14х1,5 и М12х1,5 см .чертеж.
Фактическая Грузоподьемность их мне неизвестна, но ставят их на пассат в6, тигуаны, туареги они массой 1500 примерно.
-
Через шлицевое отверстие проходит 3/4 водопроводная труба с гайками :ok:
-
ставят их на пассат в6, тигуаны,
Shurinex, Теперь всё ясно :hi: Смутила ещё правая часть подшипника , точнее профиль канавки на наружной обойме .
Как у тебя начерчено , тут проблемы со сборкой , но это не существенно ... узел целиком заводской :good:
Хотя , есть неточность в отображении :blush:
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2021/02/07/e0c9f.jpg)
-
неточность в отображении
просто, я другую картинку обводил, производителей данного узла, больше чем подшипниковых заводов в стране осталось. имхо