Автор Тема: Про главные пары ВАЗ-08  (Прочитано 7481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Про главные пары ВАЗ-08
« : Октября 07, 2011, 18:28:14 »
На настоящий момент удалось узнать следующее:
Серийные пары:
3,7 - 63/17
3,9 - 63/16
4.13 - 62/15

И несколько тюнинговых, наиболее распространенные у наших гонщиков:

4,7 - 66/14
4,9 - 64/13
5,1 - 66/13
5,3 - 69/13

Разницы в надежности пар 4.7-5.3 никто вразумительно мне не озвучил, все примерно одинаково, можно отъездить до двух сезонов в соревнованиях по ралли-кроссу.
Важнее купить у правильного производителя, иначе развалится быстро, подделки на рынке есть.
Из наших хорошими считаются вал-рейсинг. Пара шестерен стоит несколько тысяч руб.
Есть что-то французское - цена не актуальна, несколько тысяч евро.

Поскольку корпус КПП не меняется, межосевое расстояние вторичного вала и корпуса дифференциала постоянно для всех вышеназванных пар.
Тут наиболее интересным мне кажется пара 4.13 62/15, поскольку выпускается серийно и можно поискать от хорошего производителя (оригинальную ВАЗовскую, например)
Во-первых - минимальное количество зубов на большей шестерне.
Во-вторых - минимальное количество зубьев на ведущей шестерне (из серийных) при максимальном диаметре шестерни.
Последнее лучше проверить штангенциркулем, если зуб будет крупнее тюнинговых - можно предположить, что, теоретически, это и есть самая прочная пара.
Это все косозубое.
Прямозубое идет на совсем спортивных коробках, где все шестерни прямозубые, стоит в несколько раз дороже, каково качество - х.з. Закладываться на эксклюзив в аппарате, который будет продан далеко-далеко или недалеко, это поиметь при случае непрерывный головняк себе, или снабдить таким покупателя.
Оба варианта - не наш выбор.

Юрич

  • Гость
Re: Про главные пары ВАЗ-08
« Ответ #1 : Октября 15, 2011, 19:19:42 »
Эти пары мы затеяли в 1989 году, тогда работал начальником КБ разработки спортивных автомобилей. Пары были изготовлены по заводской технологии и успешно ездили все, включая 5,3, которая стояла на полноприводной 29084. Но лучшей показалась 4.7. Наше тогдашнее заключение, что пары больше 4.7 нужно делать из хорошей стали и по авиационной технологии. Потом натоптали дорожку в Самару и пары из ихней стали, с ихней термообработкой, нарезанные и шевингованные у нас были вполне надежными.
Ну правда, появились некоторые "товарищи" в смутные 90-е которые продавали 19ХГН по цене авиационной...
Если есть вопросы, вспомню, отвечу.   :hi: