Автор Тема: Мотолодки "Казанка-5", "-5М", "-5М2", "-5М3", "-5М4"  (Прочитано 38292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Казерог

  • Гость
Мотолодки "Казанка-5", "Казанка-5М", "Казанка-5М2", "Казанка-5М3", "Казанка-5М4".

Основные данные:   
Длина наибольшая, м   4.50
Ширина наибольшая, м   1.6
Высота борта на миделе, м   0.72
Угол килеватости днища на транце   5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг   190
Грузоподъемность, кг   400
Пассажировместимость, чел.   4
Допустимая мощность ПМ, л.с.   30~60
Скорость под мотором:   30 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч   34




Мотолодка "Казанка-5М".

1 — швартовные утки; 2 — транец на всю высоту борта; 3 — штампованный комингс кокпита; 4 — крышки кормового багажника; 5 — стационарные кормовые сиденья; 6 — бортовые шкафчики; 7 — бортовые полочки; 8 — съемные носовые сиденья; 9 — ДУ газом и реверсом мотора; 10 — панорамное ветровое стекло; 11 — гнезда для установки кнопок «Стоп»; 12 — штурвал; 13 — стеклоочиститель; 14 — переборка носового багажника; 15 — крышка люка носового багажника; 16 — ниши для мелких предметов; 17 — шкафчик в передней панели; 18 — носовой рым-ручка; 20 — подмоторный кронштейн.

  Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25~30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

  Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

  Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах

  усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

  В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

  К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.

  В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

  Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.

  Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки "закрученных" обводов "Казанок-5" (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация "Казанка-5М4". Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. "Казанка-5М4" выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.
Опыт эксплуатации в морских условиях
Достоинства лодки

  Мотолодки "Казанка-5" различных модификаций отличались хорошей стойкостью против коррозии в морской воде. Острые вогнуто-килеватые носовые обводы хорошо отражают брызги вниз, способствуют мягкому ходу против невысокой волны. Из-за малой килеватости днища в корме "Казанки-5" легко выходят на глиссирование с большой нагрузкой. "Казанки-5" (и "Казанки-2М"), в отличие от других мотолодок снабжались немагнитными штурвалами (алюминиевыми или пластмассовыми), что позволяло удобно закрепить компас перед рулевым.
Недостатки лодки

  "Закрученные" вогнуто-килеватые обводы "Казанок-5" обусловили главный недостаток этих мотолодок: при ходе на значительном попутном или попутно-боковом волнении "Казанки-5" сильно зарыскивают и часто переворачиваются через скулу. Из всех мотолодок с такими обводами "Казанки-5" в наибольшей степени подвержены зарыскиванию. "Амуры" и "Казанки-2М" более мореходны благодаря своим большим размерам, "Прогрессы" не так погружают нос в волну из-за более низкой скулы, у "Воронежа" в корме предусмотрены наклонные участки дниша около скулы, препятствующие опрокидыванию. Относительно небольшая и самая остроносая "Казанка-5" зарыскивает нещадно. Подавляющее число лодок, опрокинувшихся в заливе Петра Великого под Владивостоком - это "Казанки-5".

  Самая первая модификация, собственно "Казанка-5", имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, "Казанки-5М", набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса "Казанки-5" такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала "Катера и Яхты" выносной транец "Казанки-5М" оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки "Казанка-5М2" с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации "Казанка-5М3" был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

  Ошибочное решение, продиктованное желанием повысить шансы на победу в гонках! По всем нормам, советским и американским, такая мощность для "Казанки-5" просто опасна! Во многом "благодаря" чрезмерной мощности устанавливаемых моторов "Казанки-5" и переворачивались. Учитывая особенности "закрученных" обводов, безопасной величиной мощности моторов для "Казанок-5" следует считать ~45 л.с. Этой мощности вполне хватает для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.
Заключение

  С 1989г. производится новая модель "Казанка-5М4". Благодаря применению выпукло-килеватых обводов корпуса и увеличению угла килеватости на транце до 8.5° ликвидирована рыскливость лодки на попутном волнении, улучшены скоростные качества. Из-за более полных носовых обводов увеличилась вместимость багажника. Однако, допускаемая к установке мощность моторов 60 л.с., как ни крути - сильно завышена. Поэтому многие владельцы нынешних "Казанок-5М4" отмечают появление течи после хода по волне с мотором (моторами) максимальной мощности.

  Всё же, при условии применения моторов не мощнее 45 л.с. и проявлении осторожности в управлении (старые модификации "Казанки-5"), "Казанки-5" можно считать неплохими прогулочно-туристскими мотолодками.

http://www.motolodka.ru/kazanka5.htm
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2011, 18:06:02 от Белый Дом »

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Мотолодки "Казанка-5", "-5М", "-5М2", "-5М3", "-5М4"
« Ответ #1 : Ноября 23, 2011, 22:21:38 »
Ездил два года назад, на охоту весной, пассажиром на такой "Казанке".




Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
Re: Мотолодки "Казанка-5", "-5М", "-5М2", "-5М3", "-5М4"
« Ответ #2 : Января 02, 2012, 15:26:54 »
Нахваливать не будем, но самая рыбацкая лодка. Отличное управление, выход на глиссер.
У Самого была такая сначало под ТОХАЦУ 40, потом под Ямахой Эндуро 40.
Всем понравилась. Продал из за снегохода. Подвернулся хороший снегоход, не хватало денег - пришлось продать.

На фото видно преобладание какие лодки пользуются спросом. Хорошая лодка в рекламе не нуждается.


Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Мотолодки "Казанка-5", "-5М", "-5М2", "-5М3", "-5М4"
« Ответ #3 : Января 02, 2012, 18:59:29 »
Эх... Ни одного "Вихря" не видать!  :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
Re: Мотолодки "Казанка-5", "-5М", "-5М2", "-5М3", "-5М4"
« Ответ #4 : Января 02, 2012, 20:32:45 »
Эх... Ни одного "Вихря" не видать!  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Приобладают примерно  45 % Меркури (40-60 л.с.) и 50% Ямахи (25-60 л.с.)
Остальные моторы 5% - Хонды, Сузуки, Джонсон, Ниссан Марин, Китайские ПАРСУН, единицы остались Вихри (раритет)

Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
Re: Мотолодки "Казанка-5", "-5М", "-5М2", "-5М3", "-5М4"
« Ответ #5 : Января 02, 2012, 20:43:11 »
Замеры скорости на реке Обь, Казанка 5М3 с двигателем Ямаха 40 Эндурно, винт 13,шаг 15. Двое в лодке + снасти.

 

Изучаю спрос. Рама "Болотного Проходимца с агрегатами

Автор uvatРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 105501
Последний ответ Ноября 26, 2012, 17:11:29
от uvat
Продам колеса маленькие 4,0х8" PR8 от погрузчика

Автор ShurinexРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 7827
Последний ответ Августа 20, 2013, 14:05:18
от Shurinex
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 7649
Последний ответ Июня 30, 2016, 10:10:17
от remix59
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор AndrlatРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 3878
Последний ответ Сентября 24, 2020, 21:14:02
от Andrlat
Технология "сшей и склей!

Автор YukkoРаздел Самодельные лодки и катера

Ответов: 23
Просмотров: 27787
Последний ответ Апреля 14, 2021, 14:35:25
от Дикий Волк