Автор Тема: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80  (Прочитано 38081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4788
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #15 : Мая 06, 2012, 09:29:24 »
 Планетарная передача какого-то ЦАНДРАФАБРИКа.. Либо немец..  :blush:
 Вращение на ступицу через водило сателлитов

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Откуда: Мск
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #16 : Мая 06, 2012, 23:46:36 »
leon10010,
 
 
Цитировать
Редукция будет 2,1.

 Это с коронной привод?
 
 А если с водила момент брать?   -   3,1  ?

   Смотря какое колесо планируется - можно взять стандартную платетарку
МАЗ , КАМАЗ , ЛиАЗ, ЛАЗ, RABA , MAN,..... и т.д.- те, что на картинках, и "облегчить"
их по методу  yukko :

  http://tehnoforum.com/index.php?topic=216.msg9909#msg9909

 Плюсы :

 стандартное изделие ---> качество "серии" , доступность з/ч
"трёх или пяти поточность" мощности, отсутствие подшипников,
 возможность подкачки ( достаточный диаметр полуоси )...

 Минусы :
 
избыточный вес для слабенького двигателя...
 Нет популярного  межосевого расстояния в 120 мм  :hi:

 как-то так  :hi:
 
 

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4788
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #17 : Мая 07, 2012, 01:02:29 »
krotox, Цены на стандартные МАЗ и прочие не совсем гуманные.
  Если с водила, то да, 3,1.
 ВОМ МТЗ вроде есть в наличии. Взять схему например КАМАЗа и собрать с МТЗовскими деталями.
  То-есть в герметичном исполнении. Размер позволяет запаковать всё. С редукцией 3,1.
 Только что делать с ведущей "солнечной" шестерней.. Попробую, напильник возмет ли её.
 Если возмет, то шлицы настрогать. А не возмет, то придется думать.  :hi:

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Откуда: Мск
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #18 : Мая 07, 2012, 06:44:10 »
krotox, Цены на стандартные МАЗ и прочие не совсем гуманные.
     
Камазов и мазов меньше чем Беларусов -80 ?  :shok:   :wacko2:

 
Цитировать
  Попробую, напильник возмет ли её.
 Если возмет, то шлицы настрогать. А не возмет, то придется думать.  :hi:

  Шлицы, похоже, там негде уже делать - лучше организовать внешнюю
шлицевую соединительную муфту с кольцевой защёлкой.
Если получится - жесткую.
 
  Или шестерню на заказ с той же толщиной стенки +
дополнительными внутренними шлицами 
( минимальный внутренний диаметр шестерни по внутренним шлицам
 будет меньше чем у оригинала) , но это будет уже оригинальная деталь.... :sad:

Вот ответная деталь-донор для муфты :



а это солнечная шестерня :



http://mtz-umz.ru/14-rabochee-oborudovanie_7.html

ИМХО,
  с МАЗом возни гораздо меньше, да и метод облегчения опробован уже,
  и модуль 4,5  , а не 2,5   

P.S. Каков внутренний диаметр солнечной шестерни ? :hi:
« Последнее редактирование: Мая 07, 2012, 06:52:26 от krotox »

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4788
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #19 : Мая 10, 2012, 00:49:04 »
 Внутренний диаметр солнечной  ф 56. Шестерня не цементированная. Бархатный напильник берет.
 
 Стенка тонкая, 6 мм. Полноценных шлицов не нарезать. Но можно втулку внутрь туго посадить и приварить. Ширина шестерни в два раза больше сателлитов и коронной.
Или цеплять за наружные шлицы..
 
 В принципе, можно рабочие чертежи разрабатывать и делать редуктор.
Еще водило разберу. Но тут скорее всего придется самодельное делать..
« Последнее редактирование: Мая 10, 2012, 00:55:54 от leon10010 »

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Откуда: Мск
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #20 : Мая 10, 2012, 02:58:02 »
leon10010,  ИМХО - за наружные, как и было рассчитано в оригинале ,
т.е. втулку снаружи ....
Внутренний диаметр ф 56 мм дает возможность оставить "хороший" канал
для подкачки колес ... :hi:

Юрич

  • Гость
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #21 : Мая 10, 2012, 07:57:10 »
Цитировать
Нет популярного  межосевого расстояния в 120 мм
Без портальности половина преимуществ колесного редуктора пропадает! Я против!!! (aggr)

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4788
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #22 : Мая 10, 2012, 08:23:56 »
Юрич:hi: Половина остается... А что такое 120 мм?
Советскому человеку даже расстояние до Луны кажется чепухой!  :pioneer:
 А тут - Направление вращения не меняется. Раз.   Редукция 3,1. Два.  Трехпоточный. Три.
 
Вес коронной 3 кг, солнечной 1,25 кг, сателлит 250 гр.
  Плюс корпус, плюс водило..  Килограммов 15 набежит.  :russian_ru: В лучшем случае.

 

shum d

  • Гость
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #23 : Мая 10, 2012, 12:24:05 »
Цитировать
Шлицы, похоже, там негде уже делать - лучше организовать внешнюю
шлицевую соединительную муфту с кольцевой защёлкой.
Если получится - жесткую.

 
Жестко солнечные в пленетарках по возможности не делают, более того, даже опор подшипниковых у них нет, стоят свободно, самоцентрируются по трем сателлитам. К примеру на мазовских – камазовских редукторах плавающие не только солнечные но и корончатые шестерни. Если поставить жестко то трехпоточка получиться исключительно при колоссальном везении.

При наличии подходящих корончатых шестерен можно задуматься о простом редукторе внутреннего зацепления, тут и портальность и габариты и корпус более технологичный в изготовлении.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4788
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #24 : Мая 10, 2012, 12:30:54 »
Цитировать
Шлицы, похоже, там негде уже делать - лучше организовать внешнюю
шлицевую соединительную муфту с кольцевой защёлкой.
Если получится - жесткую.

 


При наличии подходящих корончатых шестерен можно задуматься о простом редукторе внутреннего зацепления, тут и портальность и габариты и корпус более технологичный в изготовлении.

  В наличии только отсутствие чего либо подходящего..  :russian_ru:

shum d

  • Гость
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #25 : Мая 10, 2012, 12:44:35 »
Цитировать
Шлицы, похоже, там негде уже делать - лучше организовать внешнюю
шлицевую соединительную муфту с кольцевой защёлкой.
Если получится - жесткую.


 


При наличии подходящих корончатых шестерен можно задуматься о простом редукторе внутреннего зацепления, тут и портальность и габариты и корпус более технологичный в изготовлении.

  В наличии только отсутствие чего либо подходящего..  :russian_ru:

Ну на самом деле это не совсем так:

Ну для примера http://www.khkgears.co.jp/world/Russia.html , да и изготовление с нуля не кто серьезно не рассматривал.

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Откуда: Мск
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #26 : Мая 10, 2012, 14:28:37 »
Цитировать
Шлицы, похоже, там негде уже делать - лучше организовать внешнюю
шлицевую соединительную муфту с кольцевой защёлкой.
Если получится - жесткую.

 
Жестко солнечные в пленетарках по возможности не делают, более того, даже опор подшипниковых у них нет, стоят свободно, самоцентрируются по трем сателлитам. К примеру на мазовских – камазовских редукторах плавающие не только солнечные но и корончатые шестерни. Если поставить жестко то трехпоточка получиться исключительно при колоссальном везении.

При наличии подходящих корончатых шестерен можно задуматься о простом редукторе внутреннего зацепления, тут и портальность и габариты и корпус более технологичный в изготовлении.

  Имелось ввиду соединение муфты с солнечной шестерней.
А соединение муфты с полуосью уже  будет не жестким,
а шлицевым, как у МАЗ :hi:

  ИМХО, т.к. шлицы всё равно резать, то проще шестеренку готовую
на заказ изготовить  :hi:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4788
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #27 : Мая 23, 2012, 13:13:46 »
 Вот водило от ВОМа МТЗ.  Похоже чугун.   Там еще тормозной барабан.
 И в кучке все. Вес 9 кг.
 
 Пока корпус, подшипники... Барабан тормозной срезать. А можно и водило из стали сварить.
 То есть комплект в наличии. Чертеж корпуса, выходной ступицы на подшипниках, сальников, сопряжения с полуосью  нарисовать.. И можно эксперементировать.  :sorry:
 Цена вопроса - знакомых владельцев МТЗ потряс немного. У них по пяток таких ВОМов валяется. Конечно, не новые..  :blush: Зато задарма.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2012, 13:20:40 от leon10010 »

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Откуда: Мск
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #28 : Мая 24, 2012, 01:57:01 »

 И в кучке все. Вес 9 кг.
 
 Уточните, пожалуйста, что входит в "кучку" : водило с сателлитами , коронная и солнечная ?

Цитировать
Барабан тормозной срезать. А можно и водило из стали сварить.
 То есть комплект в наличии. Чертеж корпуса, выходной ступицы на подшипниках, сальников, сопряжения с полуосью  нарисовать.. И можно эксперементировать.  :sorry:

  ИМХО, Барабан отрезать не надо (целиком) . а использовать его для посадки (шлицеврй или резьбовой ) на него ступицы. Внутреннее пространство барабана использовать для размещения
узла подкачки (трубок, сальников)...

  Как-то так:  :blush:   :hi:
« Последнее редактирование: Мая 24, 2012, 02:00:45 от krotox »

Юрич

  • Гость
Re: Планетарная передача ВОМ МТЗ-80
« Ответ #29 : Мая 24, 2012, 07:32:09 »
leon10010, если ты мосты собираешься делать для переломки, то можно обтокарить и шлифануть полуось под горячепрессовую посадку.
Нет фото планетарки, как за неё взяться, она должна сидеть на чулке неподвижно. Момент снимать с водила на ступицу, тут тоже не очень компануется. Водило сделать достаточно точно очень сложно, много расточки, имхо, лучше облегчить по возможности чугуняку и использовать её, родную.
Захвати на сборище свои 9 кг. Пощупаем  :hi:

 

Главная передача и механизм поворота ГАЗ-71

Автор krotoxРаздел Системы бортового поворота

Ответов: 14
Просмотров: 41244
Последний ответ Июня 21, 2020, 04:25:39
от Механик
Бортовая передача газ-71

Автор krotoxРаздел Колёсные редуктора

Ответов: 40
Просмотров: 34893
Последний ответ Декабря 15, 2020, 08:20:51
от lsv_palana