Автор Тема: Поворотные передний и задний мосты  (Прочитано 17950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
 :biggrin: :biggrin: :biggrin:
ещё раз всем привет,
наткнулся тут на пневмо-Оку. у которой задние колёса подруливают и плагиат не дал мне успокоиться.
Сразу возник вопрос, а если ТС поставить на два поворотных моста, то есть спереди и сзади мосты как у хищника спереди. ну с небольшой вариацией. без подвески, просто по центру шарик и снизу к мосту реактивная тяга.
спереди и сзади одинаково, поворот мостов пусть через рычаг-коромысло как бы в одну сторону.
от заваливания кузова на бок уходим за счёт стандартного стабилизатора поперечной устойчивости, который крепим к задней балке.
в результате мост не надо поворачивать на большой угол. и режется только два следа.  :blush: :blush: :blush: :blush: :morning: :morning:   

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #1 : Апреля 26, 2012, 16:39:22 »
:biggrin: :biggrin: :biggrin:
ещё раз всем привет,
наткнулся тут на пневмо-Оку. у которой задние колёса подруливают и плагиат не дал мне успокоиться.
Сразу возник вопрос, а если ТС поставить на два поворотных моста, то есть спереди и сзади мосты как у хищника спереди. ну с небольшой вариацией. без подвески, просто по центру шарик и снизу к мосту реактивная тяга.
спереди и сзади одинаково, поворот мостов пусть через рычаг-коромысло как бы в одну сторону.
от заваливания кузова на бок уходим за счёт стандартного стабилизатора поперечной устойчивости, который крепим к задней балке.
в результате мост не надо поворачивать на большой угол. и режется только два следа.  :blush: :blush: :blush: :blush: :morning: :morning:

Интересная идея, я вижу эту схему так:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #2 : Апреля 26, 2012, 17:11:46 »
Интересная идея, я вижу эту схему так:
Я её именно так и представляю.  :hi: :hi:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2481
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #3 : Апреля 26, 2012, 17:28:29 »
Интересная идея, я вижу эту схему так:
Я её именно так и представляю.  :hi: :hi:
пожоже на замороченую переломку . а как же кузов будет стоять ?  :blush: чето никак обьема мозга нехватает . нарисуйте плиз как он стоит при повороте

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1298
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #4 : Апреля 26, 2012, 17:52:49 »
А идея правильная,даже хорошая, только стабилизатор поздоровее поставить-и все.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2481
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #5 : Апреля 26, 2012, 20:42:13 »
А идея правильная,даже хорошая, только стабилизатор поздоровее поставить-и все.
какой стабилизатор ? куда его поставить ? двигатель на раме смонтиован будет ?

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #6 : Апреля 26, 2012, 23:21:24 »
пожоже на замороченую переломку . а как же кузов будет стоять ?  :blush: чето никак обьема мозга нехватает . нарисуйте плиз как он стоит при повороте

По сути это и есть переломка только с цельным кузовом. По комфорту и плавности хода наверное превзойдет ломающуюся раму, но мудрить с амортизаторами надо, на концах нужны сайлентблоки увеличенного размера или шаровые наконечники.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #7 : Апреля 27, 2012, 00:16:36 »
пожоже на замороченую переломку . а как же кузов будет стоять ?  :blush: чето никак обьема мозга нехватает . нарисуйте плиз как он стоит при повороте

от заваливания кузова на бок уходим за счёт стандартного стабилизатора поперечной устойчивости, который крепим к задней балке.

А идея правильная,даже хорошая, только стабилизатор поздоровее поставить-и все.
всё зависит от массы ТС есть разные стабилизаторы.
на первый раз можно попробовать откласики. УАЗ. есть от бычка. ну на крайняк от грузовика какого, но по моему это лишнее.
и нужен только один стабилизатор
А по поводу замороченой переломки, так наоборот, даже проще, так как получается однообъёмный кузов, который в принципе компоновать проще.
проще управление, развесовка.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2481
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #8 : Апреля 27, 2012, 08:28:40 »
рама небудет стоять на диаметральной плоскости , или точках опоры приближенной к ней .

yukko

  • Гость
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #9 : Апреля 27, 2012, 08:58:05 »
Мне кажется хрень это. Чтобы повернуть мост, целиком, потребуется усилие не сравнимое с классической схемой. А при встрече любого колеса с препятствием, как минимум руки оторвет, а про рулевые тяги, рейку и прочее, говорить не стоит даже.
На классической переломке силы вынесены далеко от центра поворота моста, и то на рулевое нагрузки ощутимые.
ЗЫ. Как пример: Если у кого есть ручная тележка на двух колесах, попробуйте ее груженую провезти по кочкам. Думаю желание пропадет строить по такой схеме.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 09:02:30 от yukko »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8929
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #10 : Апреля 27, 2012, 09:15:34 »
Мне сначала показалось, что мысль никчемушная. Но тут главная фишка в том, что возможно сохранится жилой объём кузова. Эта вечная проблема больших колёс. Если мосты поворачиваются слегка, то с боков они не сильно много съедают и при этом радиус остаётся разумным. Надо порисовать, посмотреть как это всё получается.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #11 : Апреля 27, 2012, 11:20:02 »
Мне кажется хрень это. Чтобы повернуть мост, целиком, потребуется усилие не сравнимое с классической схемой. А при встрече любого колеса с препятствием, как минимум руки оторвет, а про рулевые тяги, рейку и прочее, говорить не стоит даже.
На классической переломке силы вынесены далеко от центра поворота моста, и то на рулевое нагрузки ощутимые.
ЗЫ. Как пример: Если у кого есть ручная тележка на двух колесах, попробуйте ее груженую провезти по кочкам. Думаю желание пропадет строить по такой схеме.
сопромат немного поучи, на горизонтальной проэкции ТС распределение сил при наезде на препятствие у поворотных мостов такое же, как и у обычной переломки.
По поводу стабилизатора поперечной устойчивости, то можно уйти и от него.
просто задний мост при отсутствии амортизации верхней точкой крепить к раме. а нижней к А образному рычагу, а если зад подрессореный, то на двух А образных рычагах.
вожно даже за счёт наклона продольной оси поворота предусмотреть наклон кузова внутрь поворота.  :blush: :blush: :blush:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2481
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #12 : Апреля 27, 2012, 11:52:56 »
  Краткая эпопея с высокоэластичными движителями не обошла стороной СКБ Московского автозавода. В феврале 1964 года к нескольким схожим разработками НАМИ оно добавило свой компактный макетный вездеход-тягач ЗИЛ-132С (4x4) с кабиной от грузовика ЗИЛ-164, короткой бортовой платформой и шестеренчато-карданным приводом обоих мостов. Он был выполнен на укороченном 104-сильном шасси ЗИЛ-157К с колесной базой 3850 мм, поставленном на четыре ведущих тонкостенных пневматических катка И-245 диаметром и шириной по 1000 мм. Его конструктивными особенностями являлись задний управляемый поворотный мост, отклонявшийся в разные стороны с помощью гидропривода, и барабанные тормоза с пневмоприводом, смонтированные только на передних колесах. Снаряженная масса машины составляла 5440 кг, колея обоих мостов – 1260 мм, радиус поворота – 8 м. Максимальная скорость на шоссе достигала 55 км/ч. Вездеход оказался столь тяжелым и трудно управляемым, что первые же испытания заставили его создателей отказаться от продолжения своих изысканий.



мертворожденные




Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #13 : Апреля 27, 2012, 12:28:43 »
Хорошие фотки, только и студенту понятно, что колея (расстояние между центрами колёс) там слишком маленькая.
кроме того поворотный только задний мост это изначально избыточная поворачиваемость. которую трудно контролировать на больших скоростях, по тому задний мост поворачивается в сторону уменьшения радиуса только на тихоходных ТС. на быстроходных и дорогих предусмотрен поворот задних колёс на большой скорости только в сторону поворота- режет поворот, а наружу только на малых скоростях для улучшения поворачиваемости- уменьшает радиус.
Установка на такие катки ЗИЛ или ГАЗ-69 изначально были бредом, очень неуравновешенная конструкция в плане отношения центра массы к общей устойчивости.
как более грамотно выссказаться не знаю.
интересно, сколько эти железяки весили.
любое неграмотное исполнение может испортить хорошую идею. 

yukko

  • Гость
Re: Поворотные передний и задний мосты
« Ответ #14 : Апреля 27, 2012, 14:35:55 »
Саня,
Где только слова такие услышал, сопромат,проекция? Не от ВД случайно. Возьми в руки тележку и покатай сперва за ручку, а потом за середину оси. Почувствуешь руками горизонтальную проекцию.

 

Строительство"МАРС 6" Мосты "УАЗ",колёса "КФ-97"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 124
Просмотров: 29273
Последний ответ Декабря 20, 2016, 21:38:47
от Vitalya
Лёгкий "МАРС 7",на колёсах ВИ-3,мосты УАЗ,двиг "ОКА"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 105
Просмотров: 35726
Последний ответ Февраля 14, 2019, 09:32:15
от Vel-Voronkov
Мосты "Москвич-412"

Автор Белый ДомРаздел Мосты

Ответов: 1
Просмотров: 18297
Последний ответ Марта 27, 2014, 09:59:03
от leon10010
Мосты "Волга" (ГАЗ)

Автор Белый ДомРаздел Мосты

Ответов: 3
Просмотров: 9095
Последний ответ Июня 12, 2014, 18:17:01
от leon10010
КОЛЁСА ОТ 66-го,мосты УАЗ,вездеход-"МАРС"!!!

Автор 103Раздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 314
Просмотров: 86333
Последний ответ Августа 02, 2015, 19:53:50
от 103