Автор Тема: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.  (Прочитано 80852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юрич

  • Гость
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #60 : Апреля 12, 2012, 11:54:00 »
Цитировать
а примером к стремлению в разработке и качестве  служить может
Может, может! Эта фирма веников не вяжет, абортов не делает...Даймлер-Бенц называется с 1896, кажется, года! :smile:

krotox, спасибо за темку про Унимога  :hi:

Цитировать
А к возможной попытке изготовления КР с передаточным 2.75
zheka e12, много передаточного, имхо, не будет. Если остальные передаточные выложишь, можно прикинуть по скоростям.  :hi:

Оффлайн zheka e12

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Киров
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #61 : Апреля 12, 2012, 13:17:22 »
Юрич, как спортсмен, можешь сказать о дисковых диференциалах повышенного трения? Имеется пара, ещё можно достать недорого. Есть ли преимущества перед винтовыми и насколько блокируются. И на счёт колёс. Думаю, на первый раз ободрать от ГАЗ-66, не удаляя проволоку на посадочном месте и забортовать на колёсные диски от Лексуса, ширина  8". Бескамерка . Надеюсь на минимальную массу.

Юрич

  • Гость
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #62 : Апреля 12, 2012, 20:55:39 »
Цитировать
Юрич, как спортсмен, можешь сказать о дисковых диференциалах повышенного трения? Есть ли преимущества перед винтовыми и насколько блокируются.
Могу, поскольку на ВАЗе мне довелось делать чертежи и на ту и на другую, как мы их называли,"блокировку". На самом деле,  ты правильно назвал эти механизмы дифференциалами повышенного трения. Просто тогда в среде спортсменов ВАЗа появиласьеще и т.н. "Фордовская блокировка" с конусными блокирующими муфтами, те схватывали даже вывешенное колесо и применялись на кольцевых машинах.
Дисковые больше нравились раллистам, т.к. их можно было настраивать. они мягко срабатывали и предсказуемо, пропорционально передаваемому моменту работали. последние из пакетов шайб с каждой стороны нажимных муфт выполнялись как тарельчатая пружина, создавая т.н. "преднатяг" в дифференциале. Т.е. независимо от передаваемого момента дифференциал уже имел момент внутреннего трения, который ощущался при езде по лужам. грязи, в повороте...
Также можно было менять угол скосов на муфтах, при этом менялась крутизна характеристики нарастания момента внутреннего трения от передаваемого момента.
Мне дали шпионские эскизы деталей этих дифференциалов и блокировок и потом, уже по чертежам, мы их успешно изготавливали, спортсмены ездили сами и торговали ими втихаря на гонках...

Но вот для коробки 2108, где рядом со сферическим корпусом дифференциала проходит вал привода механизма переключения передач, шайбовая блокировка с одной стороны закосилась, пришлось шайбы уменьшать...не очень красивый корпус получался, а также появлялась некоторая ассиметричность свойств между сторонами. Из сферических полуосевых шестерен не вполне технологично было делать шлицевую часть для ведомых шайб...
А тут как раз засветились червячная блокировка Торсен на АУДИ и винтовая Тру-Трэк. Мы собрали все, что смогли раскопать по иностранным журналам, заказали переводы, практически по рисункам и фоткам сложили компоновки, ребята-расчетчики помогли с зубами. И как то всё быстро сложилось, меньше чем за год уже собрали первые образцы, потом были варианты с углами наклона зубьев, разными конусами на винтах и пр. Червячную из-за её сложности и слишком резкого схватывания на передний привод забраковали, хотя продолжали применять. А вот винтовая понравилась и применяется с успехом во всех видах, правда теперь кличут её уже Квайфом.
Если сравнивать, то и дисковая и винтовая вполне добрые для езды, но винтовая более технологичная, простая и износостойкая, поэтому шире применяется.

Ещё одно соображение по поводу дифференциалов повышенного трения и блокировок. Есть разница в их назначении.
Дифференциалы повышенного трения типа дискового или винтового имеют некоторый преднатях или не имеют, но момент внутреннего трения у них зависит от передаваемого момента, при возрастании момента он пропорционально растет. Но при полном освобождении одного колеса (вывешивании) тяга резко падала, это плохо, особенно для короткоходных подвесок кольцевых машин с могучими стабилизаторами.  Конусные и червячные "дифференциалы повышенного трения с автоматической блокировкой" имели круто нарастающую характеристику момента внутреннего трения и при заклинивании уже не отпускали забегающее колесо, даже если оно вывешивалось. Т.е. они жестче срабатывают, но обеспечивают бульдожью хватку, не давая колесу буксовать, а тяге падать.
Но, это всё в спортивной, скоростной езде важно. А в грязи и для проходимости важно не предсказуемую и управляемую тяговую характеристику получить, а избавиться от падения момента на колесе с хорошим сцеплением с дорогой при буксовании или проскальзывании другого колеса. А вот тут то, если одно колесо потеряло сцепление, момент падает быстро и такой дифференциал может и не сработать. Также и кулачковая блокировка может не сработать, наблюдал как наш водитель испытатель резко бросал сцепление при раскрученном двигателе, чтобы схватила блокировка и дальше уже колеса вращались заодно.
Поэтому, считаю для вездеходов более предпочтительным применять принудительную 100%-ную блокировку межколесных дифференциалов. Ну это мои личные предпочтения...
Слишком много, наверное, написал.  :sorry:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #63 : Апреля 12, 2012, 21:23:33 »
Юрич, спасибо :hi: Всё по полочкам разложил. :hi:

Ну тогда вопрос в догонку. А какого ты мнения о противобуксовочных системах, которые буржуи сейчас на паркетники ставят? Ну там что-то подтормаживается.Для вездеходных целей это может иметь место?

Юрич

  • Гость
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #64 : Апреля 12, 2012, 21:34:45 »
Цитировать
Для вездеходных целей это может иметь место?
Конечно! :hi:

Оффлайн zheka e12

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Киров
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #65 : Апреля 12, 2012, 22:11:49 »
Юрич, огромное спасибо за информацию. Так то я тоже больше за принудительную блокировку, в грязи и колеях на Волыни очень помогает. Только вот привод специальный и некоторая сложность в изготовлении мехблокировки присутствуют. Буду ориентироваться на задний редуктор от ЛуАЗа.

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #66 : Апреля 12, 2012, 22:21:03 »
Цитировать
Для вездеходных целей это может иметь место?
Конечно! :hi:
Слышал, эти системы при длительной пробуксовке и малой скорости ТС вызывают перегрев тормозов... так ли это?  :hi:

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3784
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #67 : Апреля 12, 2012, 22:22:12 »
Буду ориентироваться на задний редуктор от ЛуАЗа.
В Зазовскую и Луазовскую коробку то же можно блокировку поставить, ну ты в курсе наверное  :ok:

Оффлайн zheka e12

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Киров
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #68 : Апреля 12, 2012, 22:45:55 »
Да, стояла блокировка в коробке. Так же вместо верхней крышки установлена была коробка отбора мощности от Ниссан Патрол. Мехлебёдка тянула здорово. Поэтому и я постараюсь КПП от Волыни установить.

Юрич

  • Гость
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #69 : Апреля 13, 2012, 07:46:21 »
zheka e12, gudvin,  хоть бы фото выложили этих агрегатов, буржуины иномарочные!
У нас в ЛСГА была Волынь, но я тогда сильно не интересовался, хотя помогал делать ей жесткий верх по каркасу безопасности.
А теперь вижу, что по компоновке эта трансмиссия дюже хорошо подходит для нашего дела, при соответствующих колесных редукторах, конечно и секретной Ю-подвеске!  :ok: :ok:

Оффлайн zheka e12

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Киров
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #70 : Апреля 13, 2012, 11:13:47 »
Юрич, какие узлы Вас интересуют? Вероятно КПП с валом на заднюю ось и задний редуктор? Сегодня постараюсь сфотографировать и выложить.

Оффлайн zheka e12

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Киров
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #71 : Апреля 13, 2012, 11:55:09 »
А редуктора мои на переломки хорошо должны подойти. Подшипник на ведущем валу Ф72 имеет. Если торцануть балку моста ВАЗ или Москвич под выступаюший подшипник, где крестовина, то редуктор прикручивается к мосту на родное место. Конечно нужны косынки и , возможно, реактивная тяга на корпус редуктора. Хотя при межцентровом 107 мм можно и обойтись. Нарезать шлиц на полуоси под Уазовскую шестерню не проблема.



На переломке, которую вы обсуждаете" делаю 4х4, да призадумался..." это скинет килограмм 100 веса.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3784
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #72 : Апреля 13, 2012, 12:20:50 »
Юрич,
В общих чертах, наверное понятно будет. Но чтоб сделать блокировку в КПП нужно пожертвовать одним задним редуктором  :sad:
(я потом это перенесу в раздел "коробки")






Юрич

  • Гость
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #73 : Апреля 13, 2012, 14:42:29 »
gudvin, крышки блокировки подходят на картер КПП? А, вижу!
А чо, нормальная конструкция. А блокировку в запчастях никак не купить? А картерок самому...

До чего мне не нравится двухпалый вал привода, недо трипод какой то!
А так нормальная трансмиссия, я вам говорю, таки делайте уже с ней нормальную машинку!

Оффлайн zheka e12

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Киров
Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
« Ответ #74 : Апреля 13, 2012, 17:00:57 »
Не, Юрич,  трипод не надо. Всё равно работает с Уазовской крестовиной на другом конце привода. А сейчас фотографии трансмиссии ЛуАЗа:



Коробка имеет картер из магниевого сплава, в одном корпусе КПП, главная передача передней оси,  подключаемый привод задней оси. Понижайка как отдельная передача с передаткой 7.2. на зад понижайки нет. вес примерно 43 кг.




Задний редуктор из магниевого сплава, передаточное 4.125, вес 18 кг.



Коробка с задним редуктором соединяются приводным валом жёстко. В корпусе на трёх подшипниках проходит привод. Подшипники в масле. Вес16 кг.
База самой машины 1800. На весь автомобиль три резиновых подушки. Для меня самым проблемным местом было выпадение полуосей. На одних соревнованиях, а это был Кубок России, полуось выпала шесть раз. Конечно, моя недоработка, но всё же. А так машинка очень нравится. Может ещё одну заведу.
 А вот вид моего маленького гаража-склада хлама:





А вот токарный станок.






Передняя бабка имеет механизм подъёма. Можно зажимать деталь 870 мм над направляющими.
 Трубогиб:



Так что буду стараться машинку всё же сделать.
 

 

Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 45922
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Цепной вездеход 8-ми колесный.

Автор Алексей СРаздел Тяжёлые вездеходы

Ответов: 18
Просмотров: 17066
Последний ответ Июня 24, 2013, 23:54:56
от баламут36
Колесный корабль.

Автор Леха 64Раздел Самодельные лодки и катера

Ответов: 620
Просмотров: 102602
Последний ответ Марта 31, 2024, 10:43:38
от gudvin
Продам новый редуктор в сборе с немецкого преспотборщ

Автор СветочРаздел Продам

Ответов: 8
Просмотров: 5433
Последний ответ Января 08, 2014, 01:19:52
от Светоч
Редуктор заднего моста Ниссан Х-Трейл II

Автор СайгакРаздел Мосты

Ответов: 23
Просмотров: 29463
Последний ответ Ноября 25, 2012, 21:58:02
от gudvin