Автор Тема: Подготовка конца трубы для стыковки  (Прочитано 10913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
http://snip.awardspace.com/ - онлайн калькулятор

shum d

  • Гость
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #1 : Марта 04, 2012, 16:48:23 »
Тут способы по интересней http://www.forum.izikastom.info/viewforum.php?f=8

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #2 : Марта 04, 2012, 21:39:42 »
shum d, наиболее пригодны самые простые методы, как мне кажется.
Типа такого:



Калькулятор удобен, если есть отрезная машина с установкой углов реза.
Если добавить к этому гриндер со сменными роликами, то больше ничего и не надо.
Последний дает возможность подгонять длину заготовок и делать фаски для сварки.

В коронки не верю - слишком критичны к закреплению заготовки, из плюсов - нет пыли.




shum d

  • Гость
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #3 : Марта 05, 2012, 11:31:30 »
OFF-ROAD36, Это каждый для себя решает пусть сам, из своего опыта; чем лучше подготовлен стык тем меньше уводок при сварке. После болгарки лучше варить чем после газового резака, после ленточнопильного лучше чем после болгарки, а после подгонки на фрезерном лучше чем после ленточного, у каждого свои возможности.

Юрич

  • Гость
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #4 : Марта 05, 2012, 22:21:28 »
Калькулятор http://snip.awardspace.com/ для очень разных по диаметру труб не вполне корректен, хотя лучше, чем на глаз.
Я всегда пользовался примерно тем методом, что у OFF-ROAD36, только притуплял на треть острые концы.
Для серии очень хорошо зарекомендовал себя метод  накладного шаблона из Ал фольги 0,5мм (идет для консервных крышек) или стали.
На компе готовил развертку, распечатывал 1:1, переводили на лист и аккуратно вырезали, огибали трубу. Иногда по два шаблона, соединенные между собой уголком, там и угол между разделками и длина стабильно получается. Разметка маркером по металлу или чертилкой, обработка на камне с радиусом или ручной болгаркой со шлифовальным (толще отрезного) кругом... Тонкостенные трубы на фрезерном станке не получается обработать, заминает края...
Еще может помочь ручная воздушно-плазменная резка и соответствующие шаблоны с эквидистантными размерами. Трубы не пробывал, а с профилем получается замечательно. Там горелка типа как у аргона (углекислотного полуавтомата) и воздух, рез 1-2 мм, при навыке, как у лазера...
Золотницкий рассказывал, что для "Петровичей" в Тюмени трубы обрабатывают на лазерном ЧПУ-чудо аппарате, им и лист и профили и трубы научились...

ПыСы Если привариваемая труба меньше полудиаметра основной, то лучше сверлиться и разделывать отверстие под углом мелкозубой фрезой или разверткой, на крайняк- просто сверлом, только чтоб не намотало на дрель!
« Последнее редактирование: Марта 05, 2012, 22:25:08 от Юрич »

Оффлайн Bookvoed

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #5 : Марта 06, 2012, 10:35:53 »
Можно конечно болгаркой мучиться, или лазер заказывать, но проще сделать или небольшую приспособу. Стоит на eBay от 50 до 300 баксов, для самостоятельного изготовления нужен шток проточенный от передней стойки любой машины + пара втулок для него, ну и коронки из строительного.

Присопособой что на фотке уже отторцовано более 100 труб разного диаметра от 20 до 50 мм.  :hi: http://buggy-plans.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=92&Itemid=31


Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #6 : Марта 06, 2012, 12:38:33 »
Юрич, а мне больше всего нравится гриндер со сменными роликами, буду себе такой делать.
Получается 100% прилегание, грызет быстро и можно длину подгонять.  :good:

Юрич

  • Гость
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #7 : Марта 06, 2012, 17:30:14 »
Bookvoed, какую минимальную стенку не закусывает зубьями коронки? Коронки твердосплавные?

OFF-ROAD36, "гриндер со сменными роликами" это как? Фото не выложишь, интересно же?

Еще я забыл про пресс-резак, но он скорее для серийного производства: Труба обжимается фигурными губками и прокалывается на гидравлическом прессе круглым ножом со скошенной режущей кромкой. То что отрезается, на выброс, но резать можно даже стенку 0,5,производительность и точность опупенная!

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #8 : Марта 06, 2012, 17:52:42 »
Юрич, фотки нет, принцип простой - шлифовальная лента огибает сменный ведомый ролик, меняя направление движения на обратное.

Ролики разного диаметра по диаметру трубы к которой приваривается торец. Перед роликом столик с транспортиром и регулировкой по высоте. Все.
Прилегание такое, что щуп не просунешь. Тут же можно и фаски сделать. Лента крупная, режет очень быстро. 

Юрич

  • Гость
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #9 : Марта 06, 2012, 18:29:41 »
OFF-ROAD36, теперь понятно!
Как только лента относится к деформациям и насколько она стойкая...?

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #10 : Марта 06, 2012, 18:43:54 »
Как-то так:

Оффлайн Bookvoed

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #11 : Марта 07, 2012, 17:14:01 »
Сам резал трубу 30х1 - рабочий цилиндр амортизатора, без проблем, но бОльшая часть резов это 30х3, 30х2 и 45х2. Коронки обычные биметалл, у меня бошевские. Немного потренировавшись их можно даже точить болгаркой когда содятся.

Юрич

  • Гость
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #12 : Марта 07, 2012, 20:07:54 »
Bookvoed, Спасибо, действительно, пойдет, хороший вариант. У нас с фрезами торцевыми с меньшим кол-вом зубьев не получалось даже стенку 2 торцевать.

OFF-ROAD36, имхо резкий перегиб на радиусе 10-15 будет, шкурка выдержит такое?

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #13 : Марта 07, 2012, 20:10:51 »
Юрич, станок выпускается серийно, я такой видел 3 года тому назад.

Оффлайн Bookvoed

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
Re: Подготовка конца трубы для стыковки
« Ответ #14 : Января 30, 2014, 18:26:12 »
Товарищ освоил производство мелкосерийное производство, весьма качественно и не дорого, http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=8231

 

Варианты большой буржуйки, из большой трубы.

Автор Александр69Раздел Отопление

Ответов: 46
Просмотров: 13542
Последний ответ Ноября 08, 2015, 22:41:40
от Александр69
пластиковые канализационные трубы: серые и красные

Автор вовочкаРаздел Прочее

Ответов: 21
Просмотров: 7868
Последний ответ Июня 01, 2018, 14:35:24
от баламут36
Уголки-трубы и прочее прямим

Автор leon10010Раздел Ручной инструмент

Ответов: 0
Просмотров: 3092
Последний ответ Сентября 23, 2012, 23:06:02
от leon10010
Укладка трубы.

Автор DilРаздел Сад и огород

Ответов: 51
Просмотров: 3883
Последний ответ Августа 22, 2020, 11:00:33
от вовочка
Определение начала конца обмоток 3-х фазного асинхронного двигателя

Автор СаняРаздел Полезная информация

Ответов: 9
Просмотров: 11745
Последний ответ Июня 16, 2019, 23:46:05
от Саня