Автор Тема: Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .  (Прочитано 46020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
  Из учебников нету пока .

И не будет. Не найдете... Найдете только очередной перепечатываемый бред сектантов маркетолов.
Пользователи и адепты шаговой горки не смогли обосновать и признать саблевидность/стреловидность лопасти потому и придумали бред о прогрессивном шаге. На горке невозможно сбазировать осевую линию лопасти (оговоренную в официальных учебниках) и понять стреловидность - потому появились совершенно бредовые инсинуации на тему прогрессивного шага.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
  Давайте пока эту вашу идею обсудим . Которая на скрине .

 А пока вспомните сколько видов шаговых горок предоставляет интернет .
  Да и вы с Федором последний винт рисовали , его на шаговую горку тоже не натянешь .


   На скрине описывается ситуация с обычным гребным винтом .
 Насколько я понимаю шаг на конце лопасти уменьшается из за необходимости уберечь двигатель и винт . От резкого вхождения в воду после возросших оборотов ?

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
  Я голову ломал как на этих горках , обеспечить вращение непрерывное .
  Только недавно допер , что они сделаны под определенный шаг и дисковое . И если сдвинуть лопасть вверх или вниз по такой горке , то винт потеряет задуманые характеристики .

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар

     Вадлен,
  Я голову ломал как на этих горках , обеспечить вращение непрерывное .
  Только недавно допер , что они сделаны под определенный шаг и дисковое . И если сдвинуть лопасть вверх или вниз по такой горке , то винт потеряет задуманые характеристики .
    :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2:
     Я бы порекомендовал Вам перечитывать написанное...

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
 Я бы порекомендовал Вам перечитывать написанное...
  Это пото му что картинки не вставил поясняющие . Некогда пока .
  Васильев скажи это нормально у ступицы шаг 10 а на конце лопасти 9 дюймов ?

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
На скрине описывается ситуация с обычным гребным винтом .
 Насколько я понимаю шаг на конце лопасти уменьшается из за необходимости уберечь двигатель и винт . От резкого вхождения в воду после возросших оборотов ?


На скрине написанно все правильно. Для предотвращения явлений аэрации и кавитации до шагового отношения 1,2 - 1,3.
При шаговом отношении  более 1,3-1,5 уменьшается шаг еще и к законцовке от середины лопасти на 15-20%. Чем меньше шаг тем меньше аэрация и кавитация, а скорость тогда  за счет чего получать? Ответ за счет большего шага на 15-20% в середине (63 - 70% длины) лопасти. Вот и получается универсальный всережимный стабильный винт с хорошим упором. Для безударного входа в воду и обеспечения вентилируемого режима применяется большой угол стреловидности лопастей.
Естественно такой винт на горку уже не натянешь. На самом деле горка перестала быть актуальной в период 1904 - 1920 годов, в момент признания что винт это крыло и перехода на построение по принципам обоснования теоремы Жуковского.
Нет ничего более консервативного чем все что касается флота и водного транспорта. Сравнительно молодые, автомобили и авиация стремительно осваивают все новое, а тысячелетняя история флота сформировала особый менталитет не позволяющий убрать из использования давно устаревшие термины, и оборудование.
Горка и спиральное построение винтов использовались с 1836 по 1920 годы. Далее из развивающейся незашоренной менталитетами авиации пришли новые принципы построения.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Васильев скажи это нормально у ступицы шаг 10 а на конце лопасти 9 дюймов ?
    Да ,нормально , для винта с определёнными задачами. Возможно и великое множество  других вариантов.
Вы всё время забываете ,что это не болт с гайкой.  ....Гребной винт вращается в жидкой среде ( в нашем случае - частично в воздухе)...скорость обтекания лопасти жидкости разная по диаметру винта + давление разное  + поступательное движение лодки + проскальзывание +++++ и т.д.   Поэтому винты на подводных лодках и у спортсменов в чехлах.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Вот и получается универсальный всережимный стабильный винт с хорошим упором.
  При старте винт погружен полностью в воду . Значит от середины к концу , лопасть будет тормозить остальную часть лопасти ? В чем смысл большего шага у корня . При старте чем меньше шаг тем упор больше .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
  На этом рисунке какая лопасть саблевидная а какая стреловидная ?

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
В чем смысл большего шага у корня

Вы чего то путаете. У корня наоборот маленький шаг. До 63-70% длины он плавно увеличивается , а потом или постоянный или снова плавно уменьшается к законцовке, в зависимости от назначения винта или других его параметров.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
На этом рисунке какая лопасть саблевидная а какая стреловидная ?

Правильные термины : лопасть саблевидная , а крыло стреловидное. Я оба эти термина обьединяю в одно целое и что бы не задавали вышенаписанный вопрос обычно пишу стреловидность/саблевидность.
На левом рисунке осевая линия ( пунктир) совпадает с линией к наибольшему радиусу  - значит стреловидность/саблевидность равна нулю.
На правом рисунке осевая линия /пунктир (линия крутки) лопасти с линией к наибольшему радиусу не совпадает на какой то угол. Этот угол и есть угол стреловидности/саблевидности.
Все просто, кроме - а где правильно на каком винте располагается осевая линия ?
Простой пример - винт плм "Москва" да и "Стрелы"  выглядят прям как настоящие незацепляйки , но на деле промеры показывают что угол стреловидности/саблевидности равен нулю. Такой винт в полупогружном режиме работать точно не будет.




Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
У корня наоборот маленький шаг
  Тогда я спокоен , осталось дождатся результатов эксперимента .  :drinks:

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск


На фото 2 похожих с виду винта. Слева винт плм "Москва" - стреловидность ноль. Справа тайский винт стреловидность 40°.
Разница только в местоположении осевой линии.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Тогда я спокоен , осталось дождатся результатов эксперимента

Зачем дожидаться , такие зеленые винты уже года 2 как существуют.  У АЛШ и SVK  на винтах шаг постоянный только от середины лопасти к законцовке, а от середины  в сторну ступицы уменьшающийся на 20%.
Если встанет задача увеличть скорости за 70 км/ч , то прийдется шаг уменьшать и к законцовке попутно увеличивая шаговое отношение.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
  Скажем так 1/1 . Ничья .

 Это во первых , а во вторых я между прогрессивным шагом и инцептором знак равенства поставил . А критика только к шагу , почему ?

 

Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5778
Просмотров: 1112006
Последний ответ Марта 20, 2024, 06:42:57
от IKrepost
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10649
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56964
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56
Продам моторы- болотоходы.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 12
Просмотров: 22967
Последний ответ Ноября 29, 2016, 09:29:09
от remix59
Лодки ПНД от "Гоняющего Кулибина"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 257
Просмотров: 106251
Последний ответ Февраля 06, 2024, 12:39:10
от Гоняющий кулибин