Автор Тема: Легкие, грузовые плавсредства, катамараны.  (Прочитано 44400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Поставлена новая задача, сделать винт для мотора 150 л/с... а так же центробежное сцепление...
Такой винт уже не скопируешь и не сделаешь копию, вот тут как раз и можно попробовать именно спроектировать уже не сравнивая, а пойти по наработанным расчетам и технологиям. Конечно я понимаю, что это не 30-35 л/с и даже не 80-ть и подход тоже нужно поменять. Простым увеличением шага это не решить, увеличением диаметра тоже думаю не сильно получится, толщину лопасти растить - терять мощность.
Здесь скорее всего нужно будет строить небольшую откидку и хорошую стреловидность, для жесткости лопастей увеличивать длину втулки



Со сцеплением всё ясно, это механика, эта задача решаемая, я даже уже знаю как и даже сегодня уже запустил в работу. Для накладок выбрал фрикционные асбестовые накладки ЭМ-К. Такие накладки ставлю для спортивных машин, в основном картинг.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2020, 22:36:02 от remix59 »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #1 : Декабря 17, 2020, 20:16:12 »
новая задача, сделать винт для мотора 150 л/с...
   А рабочие обороты какие будут ???

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #2 : Декабря 17, 2020, 20:27:36 »
новая задача, сделать винт для мотора 150 л/с...
   А рабочие обороты какие будут ???
Ели разговор о такой мощности, то скорее всего автомобильный мотор и прямая передача, соответсвенно в районе 4500 об/мин.

Так же постоянно возникает вопрос о реверсе для таких моторов, тоже есть тема задуматься. Хотя до сих пор не реализовать реверс для болотоходных моторов меньшей мощности при том, что реверс редуктора я изготавливаю серийно и несколько вариантов.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #3 : Декабря 19, 2020, 14:15:44 »

Поставлена новая задача, сделать винт для мотора 150 л/с... а так же центробежное сцепление...


Гладко было на бумаги , но забыли про овраги. Кроме мощности двигателя надо учитывать корпус форму и вес судна, что бы справится с такой задачей.  Так что желаю удачи.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2020, 16:19:06 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #4 : Декабря 19, 2020, 20:31:12 »
Так что желаю удачи.
Спасибо за пожелание  :smile:
Конечно будем выяснять какое назначение, и само тех задание. Сново будем собирать команду и консультироваться здесь на форуме  :drinks:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #5 : Декабря 19, 2020, 21:25:09 »
Здрасьте, господа форумчане. Немножко пролью свет на интригу, поскольку буду сейчас заниматься этим проектом. Короче, двигатель 120 лошадей, на этой неделе привезут в мастерскую. Будем его конвертировать и адаптировать под реальные задачи.  Судно состоит из надувных баллонов длиной 8 метров. Наша задача создать силовую установку с приводом, и разместить её в моторном отсеке. Потом, этот жёсткий отсек должен встать в  надувной тримаран. Понимаю, что о высоких скоростях можем мечтать (слишком большое сопротивление, да и ПВХ достаточной жёсткости не даёт) , но заставить эту конструкцию глиссировать, наша архиважная задача !!! А ещё желательно грузить на неё тонны полторы-две... Так что наверное нужно думать о тяговитости винта... Ну и сцепление, соответственно, с запасом прочности.

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #6 : Декабря 19, 2020, 21:44:43 »
И в дополнение. Выражаем огромную признательность АЛ Ш, за содействие в создании гидравлического рулевого управления.  Комплект заказан и должен прийти до Нового Года  (если верить китайским партнёрам).. Короче, как приедет, мы его пощупаем, погрызём, полижем, сравним с аналогичными системами, и отпишемся... Если всё так как они рекламируют, то это будет просто ПРАЗДНИК.. СПАСИБО !! :drinks:.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #7 : Декабря 19, 2020, 22:26:00 »
Вот первая информация о "корабле". Сцепление уже в работе, предварительно оно будет для моторов 150-200 л/с. Это будет пирамидка из двух сцеплений до 80 л/с. Эти сцепления ставят на ВАЗовские моторы.
По винту нужно будет изначально прикидывать какая возможная скорость у плав средства.
Какие крейсерские обороты на моторе, ведь расход топлива будет не на последнем месте.
И наверно нужно будет проектировать два-три винта для разных режимов загрузки. И скорее всего это должны быть трёхлопастные винты.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 715
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #8 : Декабря 20, 2020, 09:06:15 »
Вот первая информация о "корабле"

POLK, если тебе кто либо начнёт рассказывать про свою подругу, какие у неё пуговицы на халате, какого цвета лак на ногтях ... А при встрече, ты от подруги шарахнисься.
 Есть бумага, карандаш, хотя бы изобразите то о чём пишите. А то выяснится, что винт повесят на дебаркадер.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #9 : Декабря 20, 2020, 09:14:44 »
А то выяснится, что винт повесят на дебаркадер.
Значит нужно будет делать винт на дебаркадер, ведь это тоже своего рада корабль  :smile:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #10 : Декабря 20, 2020, 10:59:03 »
Ну вот представьте себе. Есть глухая таёжная речка. На этой речке есть база, куда нудно по весне доставить людей, провизию, топливо и другие грузы. А речка мелкая и каменистая. Значит, нужно ставить на привод дополнительную защиту от камней. Что касаемо оборотов, то не нужно двигатель насиловать. Максимальный крутящий момент у него где-то на 3800-4000, Вот и давайте брать это за основу. Пускай это будет оптимальный режим. И будем иметь запас по оборотам. :ok:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #11 : Декабря 20, 2020, 11:22:15 »
И хочется ещё добавить... Я прекрасно понимаю, что воплощать такой проект, и одновременно обсуждать его на форуме, это всё равно что заниматься сексом на площади. Советов  должно быть много и мнений тоже должно быть много. Конечно, всё толковое и разумное мы будем принимать во внимание. Кое- что полезное мы уже почерпнули из опыта и АЛ Ша и КУЛИБИНА (самого крутого болотоходчика вселенной) :biggrin:, и других форумчан... Так что готовы слушать всех... В конце концов должна получится достойная ВЕЩЩЩЬ ! :biggrin:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4453
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #12 : Декабря 20, 2020, 11:38:52 »
svk, Давно уже все придумано и жизнью проверено.
Дешево и сердито. Сделано из дерева, 8-9 м. Везет 1-1,5 т. под "Ветерком-8".










Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #13 : Декабря 20, 2020, 11:49:26 »
Везет 1-1,5 т. под "Ветерком-8".
Очевидно не могут там использовать подвесные двигатели. Камней много. Редуктора ломают.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #14 : Декабря 20, 2020, 11:53:14 »
svk, Давно уже все придумано и жизнью проверено.
Если всё давно придумано, то чего мы тут изобретаем все ?


Волчара на своей лодке весом 80 кг, длиной 8 м и мотором 6,5 л/с тоже возит до 1,5 тонны. Но у него другие задачи. На такой лодке не перевезешь, например, квадроцикл.
По этому проект под свои определенные задачи и такого плавсредства пока не существует, есть конечно подобные, но они так же под свои задачи. И потом ведь у каждого есть свое мнение о том как обустроить свой "пароход".
Когда я делаю свои поделки, я не отталкиваюсь от того что есть, я делаю то что мне нужно. Любой "колхоз" выдают детали, когда смотришь и видишь, это от Москвича, это от ИЖа, колесо от Оки, фонари от мопеда Рига... Да и подбирать из неподходящих комплектующих тоже не корректно, но бюджетно  :smile:
Например тот же привод на ремне ГРМ, это бюджетно, а с промышленным ремнем и нужными шкивами, это правильно  :good:

PS трактор Кировец 700 л/с и Беларусь 40 л/с одинаково вспашут поле, только на это уйдет разное время.

 

Облегчённые грузовые шины, для джиперов.

Автор КрафтовРаздел Продам

Ответов: 13
Просмотров: 5122
Последний ответ Августа 02, 2015, 10:57:43
от Крафтов
Легкие переносные вальцы. Для труб.

Автор leon10010Раздел Самодельные инструменты

Ответов: 9
Просмотров: 2898
Последний ответ Июля 05, 2020, 14:12:06
от leon10010