Автор Тема: Самостоятельная постройка короткого болотохода.  (Прочитано 43570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
Сделаем подборку общих советов, по самостоятельной постройке коротких болотоходов. Также приветствуется выкладка каких либо чертежей, фотографий деталей, узлов, каталожные  номера ремней,  шестерен, двигателей,цены на них, и опыт их применения, для того чтоб новичок мог в одном месте найти максимум нужной информации.

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
В общем суть дела, потратив две недели на сбор и анализ информации, какой проект затевать (выбор был такой либо делать болт на базе  9-15 либо 6.5-7 л.с), решил однозначно что будет 6.5-7л.с. Почему, потаскав вчера один болотоход что на фото 9 л.с. весом примерно 44 кг сегодня разболелась спина. его реально тяжело носить, высокий центр тяжести, сузуки 9.9-20 примерно  таким-же весом носить сильно легче. если мотор цеплять к транцу в говнах по колено то через пару рыбалок отпадет желание рыбачить. буду делать лайтовый проект.

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
буду делать понижение 1к2 , на вазовских шестернях, ремень грм от 2112 один. очень понравилось как идет 7 л.с.  болотоход с двумя рыбаками на видео с понижением 1к2. буду делать подобный. винт 10×7 тальяттинский


Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 725
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
А если так?




буду делать понижение 1к2 , на вазовских шестернях,

Есть моторы с жёстким редуктором 1/2 без автомата сцепления.



Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
по эти моторы я знаю, но правильно делать понижение на ремне а не до ремня. после редукции  мотор может начать драть вазовские ремни.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4493
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
А можно и так:



Скорость около 16-18 км/час. Лодка 90 кг. мотор 30 кг. Виталик не знаю сколько, может 70-80 кг.



Скорость примерно, как на видео с двумя рыбаками: 9-11 км/час.
Лодка 45 кг. мотор 30 кг. + я и штурман 200 кг.

Болотоход 7 л.с., вес 32 кг. Весь из черного железа, редукция 1:1.
Винт пиленый до 7", тайский, из 8".

Проблема даже не в редукции. Путевых винтов на 7-ки нет.
Ну и главное, 7-ка с редукцией, без редукции- все равно 7-ка. Лошадинных сил редукция не дает. Что без 16-18 км/час.,
что с ней те же 16-18 км/час. При условии 25-30 кг. глиссирующей массы на 1 л.с. То есть полное водоизмещение не больше
160-200 кг.  :sad:  Если больше, то только водоизмещающий режим 6-12 км/час.
« Последнее редактирование: Января 06, 2020, 09:03:41 от remix59 »

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
И так продолжим на данный момент у нас есть в распоряжении самый кубатурный из легких моторов в катогории около "16" кг это Двигатель бензиновый Zongshen GB225, 225 кубов и 7.5 л.с. стоимостью где- до 9т.р.  правда есть еще  Двигатель LIFAN 170FT, 8 л.с. но у него такой же обьем как и у 7 л.л 212 кубов думается тут "форсировка" путем маркетинга. либо перенастройка ограничетеля на немного другие обороты. кто знает обьясните.
 
Но еще есть вариант установки вот этого мотора lifan gs212e
у него есть вкладыши на шатуне, маслонасос, усиленный шатун (косяк предшественника GS200E) сменный фильтр масла, и нормальное коммутаторное зажирание. вес мотра 16-18 кг.  его предшественник GS200E был косячной моделью это признали в лифане и прекратили выпуск, у мотора регулярно вылезал шатун через картер. моторы эти от картинка или канадского снегоката, форсированы до 13 л.с на 6000 об. мин.  ресурс конечно меньше классики.
« Последнее редактирование: Января 06, 2020, 15:41:19 от Иванов Илья сергеевич »

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
вот такое безобразие имело место на GS200E.

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
Китайцы вроде исправили ошибки GS200E выпустив в 19 году Lifan GS212E. опыта эксплуатации их еще нет. но если модель удалась то после дефорсажа Lifan GS212E путем установки двух прокладок для уменьшения степени сжатия ( переход с 98 на 92 бензин) и попутно потеряв 2-3 лошади мы получим вполне неплохой мотор весом 16 кг м мощьностью 10 л.с. благодаря редукции мотор будет раскручиваться до необходимых ему оборотов. (в теории )))))

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Проблема даже не в редукции. Путевых винтов на 7-ки нет.
   Не правда....Как раз на 7ку винтов навалом . Хоть с редукцией,хоть без ,хоть с очень большой редукцией.  И не ломаются они на 7ках.
А делать редукцию или нет -  конечно нужно понижать обороты гребного вала.
   Во первых можно поставить большой винт и получить хороший упор.
   Во вторых это экономия топлива , т.к. КПД медленно вращающегося винта всегда  выше чем быстро вращающегося.
   В третьих  это бОльший ресурс всего дейвуда.

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
незнаю путевые или нет но у нас в катерах сибири есть китайские винты из нержаваейки 
Винт для болотохода SEA-PRO нержавеющий 6,5х4 ценой 5600 на 6.5-7 л.с. так же есть тайвань на эти моторы от 1000 рублей. так что думаю есть что попробовать подобрать.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
мы получим вполне неплохой мотор весом 16 кг м мощьностью 10 л.с.
SEA-PRO нержавеющий 6,5х4 ценой 5600 на 6.5-7 л.с. так же есть тайвань на эти моторы от 1000 рублей. так что думаю есть что попробовать подобрать
    Так замучаешься советовать........
     То 10 л.с. .....то 7л.с........

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
мы получим вполне неплохой мотор весом 16 кг м мощьностью 10 л.с.
SEA-PRO нержавеющий 6,5х4 ценой 5600 на 6.5-7 л.с. так же есть тайвань на эти моторы от 1000 рублей. так что думаю есть что попробовать подобрать
    Так замучаешься советовать........
     То 10 л.с. .....то 7л.с........


я пока не советую брать форсированный мотор 13 сил. неизвестно что еще в нем вылезет. ребята из снегоходчиков только только его стали испытывать. запчастей для него вообще нет. но по креплениям он совпадает с 7л.с. к меня сейчас есть мотор 6.5 сил с мотопса его и буду пока ставить на болотоход. 13 сильный приобрету когда будет  опыт его применения. естественно винты придется в этом случае менять.

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Красноярский край
мы получим вполне неплохой мотор весом 16 кг м мощьностью 10 л.с.
SEA-PRO нержавеющий 6,5х4 ценой 5600 на 6.5-7 л.с. так же есть тайвань на эти моторы от 1000 рублей. так что думаю есть что попробовать подобрать
    Так замучаешься советовать........
     То 10 л.с. .....то 7л.с........


я пока не советую брать форсированный мотор 13 сил. неизвестно что еще в нем вылезет. ребята из снегоходчиков только только его стали испытывать ( у них тоже борьба за каждый килограмм). запчастей для него вообще нет. но по креплениям он совпадает с 7л.с. к меня сейчас есть мотор 6.5 сил с мотопса его и буду пока ставить на болотоход. 13 сильный приобрету когда будет  опыт его применения. естественно винты придется в этом случае менять.


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4493
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Ну и главное, 7-ка с редукцией, без редукции- все равно 7-ка. Лошадинных сил редукция не дает. Что без 16-18 км/час.,
что с ней те же 16-18 км/час. При условии 25-30 кг. глиссирующей массы на 1 л.с. То есть полное водоизмещение не больше
160-200 кг.    Если больше, то только водоизмещающий режим 6-12 км/час.

От теории многократно подтвержденной практикой ни куда не денешься.  :pardon:

 

Постройка пневмохода вопросы.

Автор -АндрейРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 26
Просмотров: 10227
Последний ответ Сентября 26, 2012, 17:39:30
от kekekew
Мини буксир- постройка

Автор НиколайЛРаздел Самодельные лодки и катера

Ответов: 21
Просмотров: 12932
Последний ответ Августа 06, 2018, 07:36:42
от CNC Kits
Постройка 4х4 , агрегаты НИВА, RVR.

Автор Alex_EKBРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 95
Просмотров: 26629
Последний ответ Апреля 22, 2020, 16:26:44
от Deniv
постройка вездехода

Автор Леха 64Раздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 73
Просмотров: 23402
Последний ответ Марта 15, 2020, 09:12:14
от koolakov
Постройка 6х6

Автор рейнРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 134
Просмотров: 57457
Последний ответ Декабря 01, 2018, 09:09:16
от рейн