Автор Тема: самая легкая переломка, каракат с ломающейся рамой  (Прочитано 8355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
Всем добрый день ! Рассказываю свою историю по разным самоделкам связанным с снегоходами и вездеходами.
Началось все с того, что решил установить дизельный мотоблочный двигатель лифан 186F на самодельный вновь сконструированный каракат. Сам особо ни каких условий для сборки  и материала не имея. В общем как обычно колхоз. Сначала в инете насмотрелся на разные конструкции , да плюс уже был некоторый опыт с подобными девайсами, решил остановиться на варианте с ломающейся рамой. Сделал кое какие подсчеты и приступил к сборке. Все в принципе стандартно, но некоторые моменты решил сделать по своему . Ну во первых - у меня уже был дизельный движек,  второе - сделал вывод из опыта езды по тундре, что скоростя мне не нужны и будет достаточным иметь возможность ехать от 5км/ч  до 15, при этом имея возможность иметь максимальную тягу. Третьим условием было - сделать максимально легкую, простую и надежную конструкцию. Учитывая все эти условия сделал выводы что КПП (как все обычно ставят от жигулей) мне не нужна, узел перелома рамы сделаю сам, так как УАЗовский тяжелый и не дешевый. Собрав нужный материал начал все это собирать в единый механизм, все в принципе просто трансмиссия представляет собой вариатор сафари плюс редуктор с реверсом от мотороллера муравей, мосты от жигулей классики ну и пару звездочек с цепочкой. Все казалась бы примитивно, но имея опыт с установкой вариатора сафари на мотоблочный  дизельный двигатель лифан 186F я знал что возникнет проблема с пробуксовкой ремня и регулировкой скорости . Напомню, что ранее я такой движек с вариатором пробовал ставить на снегоход Буран, тогда у меня в голове возникла идея сделать принудительный выжим вариатора для максимального использования оборотов и вращательного момента этого двигатель, да и не только этого , такая система на любом снегоходе бы не помешала, удивляюсь почему до сих пор ни где это не реализовано, ведь согласитесь когда на снегоходе едешь быстро  без нагрузки к примеру с горки зачем держать высокие обороты ? а их держать все таки приходится, другое дело если центробежный регулятор можно самому принудительно сжать тем самым сохраняя скорость и снизив обороты и расход топлива. В общем мне сложно всем это объяснять советую это дело попробовать сделать ,  уверяю что вам понравится это. Вот ссылка на те видео где я кустарил принудительный выжим.

ссылка


Многие пишут  зачем это говно, что вариатор сам регулирует  скорость в зависимости от от оборотов и нагрузки, да это так и все это знают и так же многие потом  пробуют грузики увеличивать играются величиной преднатяга, шириной ремня , жесткостью пружин, всех что то не устраивает , либо тяги маловато либо скорости хотят больше, так  вот все эти проблемы решает вариатор с возможностью менять его характеристику  в движении, другими словами возможность принудительного сжатия.
 Не буду дальше расписывать про ту историю , в общем собирая каракат придумал устройство которое помогло управлять вариатором и решило проблему пробуксовки ремня в случаях быстро возрастающей нагрузки так как в эти моменты обороты двигателя снижаются и массы грузиков центробежного регулятора  не хватает для плотного сжатия ремня тогда как двигатель способен тянуть ведь это дизель.( для тех кто скажет увеличить массу грузиков  отвечаю сразу , это проблему не решает  уже пробовал, к тому же еще и на холостых оборотах вариатор уже сжат и пытается крутить трансмиссию. В конечном итоге изготовив эту детальку каракат собрал и начал на нем кататься получилось довольно таки не плохо но почва для дальнейшей доработки есть а именно хотелось бы узел принудительного сжатия вариатора сделать из выжимного  гидравлического подшипника сцепления  к примеру от рено логан. Кому эта тема интересна могу поделиться кое какими своими набросками чертежей .
 Вот ссылка на мою сборку караката где реализован принцип ручного сжатия вариатора.

 

Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 14
Просмотров: 22738
Последний ответ Октября 09, 2015, 15:00:04
от Asterix
Вездеход-переломка "Зелик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 7818
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:05:22
от Asterix
Вездеход-переломка "Бродяга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 7800
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:17:06
от Asterix
Полноприводный минитрактор переломка "КПТ-4".

Автор Andrey202Раздел Самодельные трактора

Ответов: 75
Просмотров: 11593
Последний ответ Января 27, 2023, 14:11:56
от Andrey202
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 53813
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix