Автор Тема: Мотор-генератор мощностью 40 л.с. при 10 000 об/мин массой 7 кг  (Прочитано 12216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Но компактный генератор по такой технологии заслуживает внимания

тем более, что рабочая частота Куботы не выше 3000 оборотов в минуту.... :blush: :blush: :blush:

главное, чтобы водятел осознавал, что ехать на холостых ВНАТЯГ нельзя....  :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Теперь представим, что вездеходу по какой-то причине нужно снизить скорость и увеличить тягу.
Авторы изобретения утверждают, что в диапазоне скоростей от 1000 до 10 000 об/мин максимальный крутящий момент не изменяется. У данного конкретного трансдьюсера он составляет 40 Нм.
Как я уже отмечал в ветке на луноходах
ссылка
и здесь
ссылка
как ни считай, все равно приходишь к выводу, что просто электромотором с редуктором не обойтись. Трудно и технически, и финансово.
Разумней всего ставить тандем электромотор+КПП.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
главное, чтобы водятел осознавал, что ехать на холостых ВНАТЯГ нельзя.... 
Нет никакого смысла получать с выхода такого генератора переменный ток промышленной частоты. Надо получать постоянку и подавать на соответствующее место частотного преобразователя. Тогда легко сделать как в обычном бензогенераторе регулировку оборотов ДВС, который совместно с генератором будет генерировать равно столько электроэнергии, сколько нужно маршевым электродвигателям. Самому генератору абсолютно все равно, с какой частотой его будут вращать. От оборотов зависит только то, сколько энергии он способен отдавать в единицу времени.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Сборочный чертеж трансдьюсера.
Состоит из трех листов формата А4.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
можно организовать приток воздуха на эл мотор-генератор а от него на радиатор двигателя, тогда сомнительно, чтобы он перегрелся даже при +40.
Согласно рисунку 20 патента максимальное тепловыделение при частоте 10 000 об/мин составляет порядка 380 Вт при максимальной мощности. График расчетный и частично проверен авторами изобретения. При создании электродвигателей по этому патенту тепловыделение никто не измерял, но лишь потому, что никакого существенного нагрева электродвигателей не было.
В любом случае необходимо, естественно, на электродвигатели ставить датчики температуры, чтобы избежать любых возможных перегревов. Но так делают на всех дорогостоящих электродвигателях.
Естественно, также необходимо поставить на вал крыльчатку, которая будет постоянно обдувать электродвигатель (генератор).
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2017, 00:35:03 от val_001 »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Десятикратное изменение скорости (согласно патенту) это лучше, чем на ДВС. Не с нуля, как в гидравлике, но имея сцепление и КПП, очень даже хорошо получится.
Генераторы наверное надо постоянно крутить с номинальной частотой и ставить регулятор оборотов на ДВС. Обычно так и делают.
val_001, как я понял, магнитный поток замыкается через катушку, магнит, наружное и внутреннее кольцо, ротор? Вопрос: какие магниты использовали и какие зазоры были, допуска? Чем доводили ротор до круглой формы, шлифовка? Какое напряжение генератор выдаёт?

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Генераторы наверное надо постоянно крутить с номинальной частотой и ставить регулятор оборотов на ДВС. Обычно так и делают.
Ну на Куботе он и так есть.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Десятикратное изменение скорости (согласно патенту) это лучше, чем на ДВС. Не с нуля, как в гидравлике, но имея сцепление и КПП, очень даже хорошо получится.
Это по патенту. На практике двигатель имеет большой крутящий момент с самого нуля, как и обычный BLDC, только никто его не измерял. Не до того было.
Сцепления не было.

Генераторы наверное надо постоянно крутить с номинальной частотой и ставить регулятор оборотов на ДВС. Обычно так и делают.
Тут все как с гидравликой. Можно поставить стабилизацию оборотов двигателя и давить гидроцилиндр распределителем. А можно регулировать расход жидкости оборотами ДВС. Каждый из способов имеет свои нюансы, предпочтения, достоинства и недостатки.

Вопрос: какие магниты использовали и какие зазоры были, допуска? Чем доводили ротор до круглой формы, шлифовка? Какое напряжение генератор выдаёт?
Все изделия были изготовлены на 72 Вольта. Детали изготавливались на Сибэлектромоторе (г. Томск) (это потому, что я сам из Томска и сохранилось много связей). Первый вариант собирал я сам. Магниты изготавливались в СФТИ (Сибирский физико-технический институт, г. Томск). Они были ферритовыми. Магниты были в форме параллелепипеда строго по чертежам, которые будут приведены далее. Ничего не шлифовалось, только заполнил полиэфирной смолой и немного подшлифовал вручную зазоры между магнитами. Зазор в узкой части был чуть менее 0,1 мм. Образец сразу показал 10 КВт, что при весе 7 кг вызывало эйфорию. В дальнейшем мне привозили готовые неодимовые роторы, собранные в заводских условиях. Следов шлифовки не было, но внешняя поверхность магнитов казалась слегка радиальной. Зазор тоже был чуть менее 0,1 мм.
Не знаю, правильно ли мое мнение, но мне кажется, что надо было делать вариант с расположением магнитов внутри роторного кольца. Но, правда, и в таком варианте не было отрывов магнитов.
Марки феррита не знаю, поскольку не планировалось в дальнейшем делать ферритовый вариант.
Марки неодимовых магнитов не знаю, но могу уточнить. В любом случае, в патенте есть значения магнитных полей, которые необходимо достичь для получения желаемого результата.

Еще раз предостерегаю от сборки подобных изделий в гаражных условиях. Все должны делать профессионалы и в заводских условиях. Даже простая сборка двигателя может нанести приличную травму  из-за большой силы применяемых магнитов.
Разок и мне так прищемило пальцы, что вспомнил все маты, которые употребляли родственники до третьего поколения включительно.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Позиции 1-5 по сборочному чертежу трансдьюсера:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Позиции 6-8 по сборочному чертежу трансдьюсера:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Позиции 9-15 по сборочному чертежу трансдьюсера:
С чертежами все.

 

Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 47124
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Тяжёлые мотоблоки МТЗ АГРО МБ90 и Мотор Сич УКРАИНА

Автор СаняРаздел Мотоблоки

Ответов: 29
Просмотров: 89984
Последний ответ Мая 20, 2017, 14:48:49
от Саня
Помогите подключить мотор правильно (фото прилагается

Автор DonaldРаздел Станки

Ответов: 8
Просмотров: 7315
Последний ответ Сентября 02, 2014, 19:17:03
от Donald
Как выбрать мотор-редуктор червячный на 220В?

Автор DonaldРаздел Станки

Ответов: 13
Просмотров: 15696
Последний ответ Ноября 15, 2012, 12:54:17
от SERG
Микротрактор, мотор зид, коробка и мост москвич

Автор kolya198Раздел Самодельные трактора

Ответов: 6
Просмотров: 8492
Последний ответ Января 26, 2016, 13:03:21
от Саня