Я на лопасти делаю отметки на одном радиусе и линейку прикладываю от точки к точке.
На рисунке выше как раз я так и нарисовал и естественно одна перпендикулярная линейка на разных лопастях на края выйдет на разные радиусы.
Федор , прошу прощения, несколько неправильно объяснил. Забудьте все что говорил точки пересечения окружностью кромок , это я по привычке по отношению к прямой лопасти. По отношению к стреловидным лопастями это не годится.
Я подготовил рисунки и попробую в комиксах объяснить все заново. На истину не претендую , никому ничего не советую , просто расскажу как делаю сам ( чему научили) , на чем это обоснованно и проверено на положительном опыте.
- аксиома : лопасть винта это тоже крыло (сказал основатель аэрогидродинамики проф. Жуковский).
- на рисунке три крыла в набегающем потоке с разными углами стреловидности . Красное прямое - дозвуковое малоскоростное, чёрное и синее высокоскоростные дозвуковые.
- исследованиями учёных ЦАГИ (центрального аэрогидродинамического института) ещё лет 70 назад установлен оптимальный угол стреловидности крыла 30° для скорости приближающейся к звуку (рассматриваем как аксиому). Предпочтение отдавалось обратной стреловидности.
Вода среда плотнее воздуха потому движение в воде рассматриваем как движение на большой скорости приближенной к звуку ( но меньше , т.к. на свехзвуке винт не работает ).
- на рисунке три винта ( также как три крыла) с разными углами стреловидности оси лопасти. Разница в 30° .
- черный (условно) с обратной стреловидностью в 30° . Применяется для больших оборотов от 6-10 тысяч и в полупогружном режиме для скорости более 50 км/ч .
- красный ( условно ) прямой . Перпендикулярно к его оси (красный пунктир) и прикладывается угломер для определения шага всех 3-х винтов. Применяется для обычных ПЛМ в погружном режиме до 6000 об/мин.
- синий , с прямой стреловидностью 30°. Применяется для работы в среде более плотной чем просто вода( грязь, ил, трава) может и в полупогружном режиме. Обороты до 5000 . Передняя кромка всегда движется под небольшим углом к препятствию , скользит вдоль него и режет. Наиболее приспособленный для водного внедорожника.
- у всех винтов одна форма лопасти, но винты абсолютно разные , потому как имеют разный угол наклона оси. И ширина лопасти получается разная. Смотрим таблицу.
- если задавать шаг винта (с одной формой лопасти) под разными углами , то можно получить разного назначения винты с разной круткой спирали.
Так вот, если Вы меряете угломером винт не определившись с осью винта или не попав в перпендикуляр к оси, то можно легко ошибиться с шагом или получить винт не того назначения.
Прошу сразу не свистеть и топать ногами , я так делаю очень давно, и не я один, испробовали все ( условно 3 ) варианты с положительным результатом. С кем лично знаком и видел как это делается ( спортсменами из разных стран) все используют подобную методику. И почему ее нельзя применять к гребным болотоходным винтам ? Судомоделисты делают так же. Фото их шагомера прилагаю.