Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111432 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4815 : Декабря 06, 2022, 07:47:51 »
Вот нашел фото вид винтов на которых можно нарисовать желаемую лопасть, с лева стандартная, с права увеличенная по задней кромке



А это винты в зеркальном исполнении, правый и левый


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4816 : Декабря 06, 2022, 08:33:01 »
Те будут мотать траву. так же как эти:



Нужны такие:






Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4817 : Декабря 06, 2022, 08:47:58 »
И не обязательно делать всех шагов.
Три шага: 6"-8"-10".
И четыре диаметра: 7"-8"-9"-10".
Это вся номенклатура, с учетом того, что винты 11" и 12" уже есть.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4818 : Декабря 06, 2022, 16:34:50 »
Нужны такие:


Мотает передней кромкой и тонкой тайской ступицей. Что изменится кроме прочности и равномерности загрузки при такой задней кромке ?


Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4819 : Декабря 06, 2022, 16:42:51 »
не обязательно делать всех шагов.
Три шага: 6"-8"-10".

От вас прозвучало о необходимости побития рекорда 67 км/ч. Что-то мне подсказывает , что для того, шаг винта должен быть под 15" и более в зависимости от редукции.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 16:47:06 от IKrepost »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4820 : Декабря 06, 2022, 19:21:05 »
Те будут мотать траву. так же как эти:
   Нууу не скажи...."Те" мотают гораздо меньше чем "эти". Но конечно до "таких" им ещё расти...по травосбрасываемости. Зато у них есть другие преимущества.
     

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4821 : Декабря 06, 2022, 19:46:24 »
"Те" мотают гораздо меньше чем "эти". Но конечно до "таких" им ещё расти...по травосбрасываемости. Зато у них есть другие преимущества.

Все правильно, ни кто не косит траву алюминиевой косой.
Я тут не про это, а про форму которая сбрасывает траву гораздо эффективней, чем у тех.
И на удар о препятствие они гораздо мягче чем те.


Мотает передней кромкой

Точно, она на этих с гораздо большим углом атаки и заметь, сама лопасть длиннее и заполняет промежуток между лопастями отводя траву от ступицы.
Поэтому  у таких без разницы какого ступица диаметра.

Что изменится кроме прочности и равномерности загрузки при такой задней кромке ?

Ни чего не имею против более прочной задней кромки. Хотя дырка в плане, как у амера  или винта Стрелы, задумана для уменьшения сопротивления потока который смыкается за винтом.  Без этой дырки возможность возникновения кавитации за ступицей возрастает, а это дополнительный "тормоз".

От вас прозвучало о необходимости побития рекорда 67 км/ч. Что-то мне подсказывает , что для того, шаг винта должен быть под 15" и более в зависимости от редукции.

Там где видел, трансмиссия была прямая и обороты под 6 000 в мин.
А для утилитарных моторов, устанавливаемых на плоскодонные лодки, или на Казанки скорость пусть будет в районе 40 км/час. Подальше от греха.  :ok:
Казанки, какие бы они не были классные, постоянно фигурируют в разных трагических проишествиях с переворотами.  :ok:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4822 : Декабря 06, 2022, 20:10:37 »
Ни чего не имею против более прочной задней кромки. Хотя дырка в плане, как у амера  или винта Стрелы, задумана для уменьшения сопротивления потока который смыкается за винтом.  Без этой дырки возможность возникновения кавитации за ступицей возрастает, а это дополнительный "тормоз".
Первые винты как раз имели короткую и малого диаметра ступицу и длинную лопасть, можно вспомнить как при этом "обрывалась" лопасть. После увеличения длины и диаметра ступицы и расширение лопасти у основания проблему удалось решить, но в ущерб намотки травы на малых оборотах. Такая лопасть уже делается более трех лет и может сейчас будет время изменить её  :smile:[]

Вот сравнительно ка изменилась лопасть, с лева сегодняшняя, с права одна из первых лопастей и уже с интерцептором


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4823 : Декабря 06, 2022, 20:28:04 »
Вот можно попробовать рассмотреть такого плана лопасть, она имеет стреловидность 40 град и возможно будет работать без интерцептора.


Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4824 : Декабря 06, 2022, 20:34:41 »
дырка в плане, как у амера  или винта Стрелы, задумана для уменьшения сопротивления потока который смыкается за винтом.  Без этой дырки возможность возникновения кавитации за ступицей возрастает, а это дополнительный "тормоз".

Ну, почему все наоборт ?  Ну, какая кавитация на самой "медленно обтекаемой" части лопасти ?  Термин "аэрация" более уместен.
А в вашем варианте - это самая узкая и толстая часть лопасти (профиль с наибольшей относительной толщиной) - место наибольшего сопротивления , торможения и риска срыва  обтекающего потока - аэрации.
Способ побороться с аэрацией :
1) это как раз уменьшение относительной толщины профиля путем увеличения ширины лопасти.
2) уменьшение шага в сторону ступицы на 15-20%.


Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4825 : Декабря 06, 2022, 21:22:38 »
А это винты в зеркальном исполнении, правый и левый

     Это 10й шаг ???

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4826 : Декабря 06, 2022, 21:26:18 »
И на удар о препятствие они гораздо мягче чем те.
   А если сделать три ТАКИХ лопасти - то будет ещё мягче.....Это для камнеходчиков.
       И диаметр таким образом меньше можно сделать.....опять же для камнехода лучше.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4827 : Декабря 06, 2022, 21:44:40 »
А если сделать три ТАКИХ лопасти - то будет ещё мягче.....Это для камнеходчиков.
       И диаметр таким образом меньше можно сделать.....опять же для камнехода лучше.
Одно НО, чем больше,  лопастей тем меньше скорость вращения.
Поэтому на комплектах без редукции такие винты не показывают максимальной скорости. На малых и средних есть улучшение результатов, а на максималке нет.
Это нужно учитывать.

 IKrepost Извини, но я о другом. Не о корне лопасти, а о пространстве за ступицей.
На ПЛМ вопрос решен выхлопом через нее, тут нет.   

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4828 : Декабря 06, 2022, 21:48:24 »
Вот можно попробовать рассмотреть такого плана лопасть, она имеет стреловидность 40 град и возможно будет работать без интерцептора.


Это еще хуже чем тайский вариант (тут про траву и удары). И в вентилируемом режиме без интерцептора работать не будет. Будет наматывать траву и идти с прохватами в вентилиремом режиме.  :negative:

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4829 : Декабря 06, 2022, 22:23:50 »
Это еще хуже чем тайский вариант (тут про траву и удары). И в вентилируемом режиме без интерцептора работать не будет. Будет наматывать траву и идти с прохватами в вентилиремом режиме. 

Это было бы справедливым , если бы стреловидность у этого винта была 5° как у американца, и осевая линия (линия крутки) лопасти располагалась примерно так :



Но разговор шел о стреловидности 40°. И это будет уже совсем другой винт. С другим расположением осевой (базовой) линии, от которой осуществляется построение и крутка лопасти.



 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17074
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 525954
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 45919
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10619
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56882
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56