Автор Тема: Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"  (Прочитано 29633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Казерог

  • Гость
Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
« : Ноября 23, 2011, 17:32:01 »
Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"

Основные данные:   "Прогресс-2"   "Прогресс-4"
Длина наибольшая, м   4.65   4.69
Ширина наибольшая, м   1.70   1.72
Высота борта на миделе, м   0.65   0.69
Угол килеватости днища на транце   7°   7°
Масса с оборудованием и снабжением, кг   223   220~283
Грузоподъемность, кг   500   475
Пассажировместимость, чел.   5   5
Допустимая мощность ПМ, л.с.   30   30~50




Общее расположение мотолодки «Прогресс».
1 — водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 -горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 — люк в носовой багажник; 4 — утка-подуключина; 5 — сиденье-рундук; 6 — колеса; 7 — съемный столик; 8 — складной тент; 9 — моторный отсек.

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

  Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

  Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

  У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

  В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

  К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Мотолодка "Прогресс-4".



  Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 - литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

  Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

  Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

  Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

  Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

  Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

  Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

  В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

  С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.
Опыт эксплуатации в морских условиях
Достоинства "Прогрессов"

  Основное достоинство "Прогрессов", позволившее сразу после начала выпуска в конце 60-х годов завоевать популярность - большая вместимость по сравнению со старой "Казанкой", да и большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Недаром "Прогресс" прозвали "семейной" лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов "Прогрессы" не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели "закрученные" обводы. "Прогресс-4", имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части и самоотливной подмоторный рецесс, обладал уже неплохой мореходностью.
Недостатки "Прогрессов"

  До 1975г. "Прогрессы" выпускались со скуловой накладкой на стык листов днища и бортов из нержавеющей стали. Это приводило к тому, что развивался процесс электрохимической коррозии и корпус быстро приходил в негодность в морской воде. Более того, были жалобы людей, эксплуатировавших "Прогрессы" в пресной воде, на коррозию корпуса в районе скуловых накладок. C 1975г. на "Прогрессы" устанавливается алюминиевая скуловая накладка, в связи с чем проблема коррозии отпала.

  Первые "Прогрессы" и "Прогрессы-2" не имели самоотливной подмоторной ниши-рецесса, при ходе по крутой попутной волне в кормовой отсек попадала вода, что постепенно приводило к затоплению кокпита водой. Из-за низкой скулы "Прогрессы" и "Прогрессы-2" зарываются в попутную волну, теряя ход, что приводит к ещё большему захлёстыванию водой через транец. Всё это не позволяет считать эти ранние модификации "Прогрессов" пригодными для открытых водоёмов. С середины 70-х годов в производство пошла модель "Прогресс-2М", у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. "Прогресс-3М", модель 80-х годов, отличается от "Прогресса-2М" наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования.

  Более мореходный "Прогресс-4" поначалу имел транец, рассчитанный на 2 мотора ... но суммарной мощностью не более 30 л.с. Если учесть, что 15 - сильные моторы в нашей стране серийно не выпускались вообще (опытная партия "Ветерков-15" не в счёт), любители ставили по два "Вихря", в результате чего транец быстро приходил в негодность. Технология ремонта транца описана здесь. Затем заводом были внесены изменения в конструкцию, направленные на усиление набора и транца, как следствие допустимая мощность была поднята сначала до 40 л.с., а затем и до 50 л.с.
Заключение

  "Прогресс-4" выпуска после 1975г. - вместительная, достаточно мореходная и долговечная мотолодка, вполне пригодная для эксплуатации на водоёмах со значительным волнением. Район плавания других моделей и модификаций "Прогресса" должен быть соответственно ограничен из-за присущих им конструктивных недостатков.

http://www.motolodka.ru/progress.htm
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2011, 17:59:03 от Белый Дом »

yukko

  • Гость
Re: Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
« Ответ #1 : Ноября 23, 2011, 20:19:48 »
Казерог,
Заводская реклама.
Знаком очень близко с этими двумя лодками по эксплуатации в море. Совершенно разные посудины. Если Прогресс-4 еще мало мальски идет по волне, то двойка просто утюг и на нем нырнуть запросто.
Материал не дружит с морской водой, да еще на 4-м вклепаны стальные усилители на скулы и форштевень. В этих местах гниет очень быстро.
Серийные лодки построенные на авиазаводах, которых много видел, фуфло. Там очевидно не понимают реалий эксплуатации и клепают их из отходов Д16. Не сравнить с теми, что с судостроительных.

Казерог

  • Гость
Re: Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
« Ответ #2 : Ноября 23, 2011, 20:25:16 »
yukko, да я в курсе  :ok: был у меня с братом такой - прогресс 4 лодочка неплохая в смысле мобильности - возможность пристегнуть колеса и фаркоп  :good: а так не нравилась  :blush: а вот неман 2 просто супер - считаю одна из лучших произведенных в СССР  :good:- я эксплуатировал в условиях Финского залива  :hi:

yukko

  • Гость
Re: Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
« Ответ #3 : Ноября 23, 2011, 21:03:48 »
Казерог,
Не видал Неман-2, но над Неманом мы как-то угарали. Идет по мелководью, с 3-мя жопами на борту, хрен догонишь. Как только у берега сбрасывает газ, его догоняет своя же волна и через транец в лодку. Все плавает, пассажиры ловят свои шмутки.
АМГ сплавы вечные по отношению к морской воде. У меня Днепр, с 77-го года в море эксплуатировался, почти как новый. Может с десяток заклепок поменял, сточенных об камни. Для моря лучше чем Днепр и Ока-4 лодок нет по мореходным качествам. Им только мотор нужен сил 40 -50. Я под Нептуном ходил, слабоват.

Казерог

  • Гость
Re: Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
« Ответ #4 : Ноября 23, 2011, 21:10:35 »
yukko, ты посмотри данные по неману 2 особенно высоту борта при таких габаритах  :good: да и по волне короткой битой см 70 и даже до метра ходили до форта первомайского ( 5 км от берега ) он же тоттлебен в финском заливе с вихрем 30 вдвоем  :good:
до сих пор мурашки приятные по кокам бегают  :pardon: :good:

Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
Re: Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
« Ответ #5 : Ноября 24, 2011, 12:36:08 »
В нашем регионе две лодки ценятся это ПРОГРЕСС -2 и КАЗАНКА 5М3. В самом ушатанном варианте ниже 60 тыс рублей не найдешь.
Про ПРОГРЕСС как выше написано действительно УТЮГ. Но за что он получил популярность это грузоподьемность, устойчивость и ходкость.
Грузоподьемность - самая из мотолодок этого класса (не считая  катера САРЕПТУ, АМУР, ПРОГРЕСС-4 и выше классом) грузоподьемная лодка с плавным выходом на глиссер. Вывоз рыбы можно поручить только ПРОГРЕССУ. 
Устойчивость - прекрасно выкидываться с сетями  с носа, точно не перевернется и не раскачается даже на значительном водянном волнении.
Ходкость - Не чувствует рябь, хорошо входит в волну, не забрызгивает внуть лодки. В нашем регионе вряли можно потопить данное судно, но если постораться то все можно утопить. На Оби если сравнивать Казанку 5М3 то она точно в волну войдет выломав стекло и набрав полное судно воды. ПРОГРЕСС в этом отношении лучше. Если Брать Казанку 5М4 то у этой мотолодки передняя часть сделанная по другому уже не заныревает в волну опять же сравнивая с ПРОГРЕССОМ. Итог по Ходкости Прогресс лучше от заныривания чем Казанка 5М3, но хуже чем Казанка 5М4.

Минусы:
Тяжеловат,
 менее скоросной чем КАЗАНКА 5М 2-4,
 По ширине уже внутри мотолодки сравнивая с Казанками,
 Менее маневренный,чем Казанки, Обушки,  Днепр

Все выше перечисленной только моя точка зрения - эксплуатировший данные мотолодки.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2278
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
« Ответ #6 : Декабря 17, 2014, 22:50:36 »
Прогресс 4 и 25 4Т Меркурий Поедет это Все вместе


Нормально ходят , если лодку сверх меры не грузить , будь то она грузовая баржа .
По любому , ихние лошади ... не наши "вихрёвские" , хоть их в табуне и 30 :ok:

 

Изучаю спрос. Рама "Болотного Проходимца с агрегатами

Автор uvatРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 103574
Последний ответ Ноября 26, 2012, 17:11:29
от uvat
Продам колеса маленькие 4,0х8" PR8 от погрузчика

Автор ShurinexРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 5943
Последний ответ Августа 20, 2013, 14:05:18
от Shurinex
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 5525
Последний ответ Июня 30, 2016, 10:10:17
от remix59
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор AndrlatРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 1783
Последний ответ Сентября 24, 2020, 21:14:02
от Andrlat
Технология "сшей и склей!

Автор YukkoРаздел Самодельные лодки и катера

Ответов: 23
Просмотров: 22552
Последний ответ Апреля 14, 2021, 14:35:25
от Дикий Волк