Автор Тема: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.  (Прочитано 83106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
  • Рейтинг: 0
0
Здравствуйте уважаемые форумчане и просто гости форума. Позвольте мне поделиться своим скромным опытом в обдирке шин. Надеюсь, мой труд поможет начинающим «обдиральщикам», сэкономить время и внесет ясности. Ведь приступая к обдирке шин, мы преследуем две главные цели - это по максимуму снизить трудозатраты и затраченное время, и получить при этом качественный продукт.
Самому изобретать велосипед не пришлось информации и инструкций по процессу обдирке на форумах много, так же есть множество высказанных мнений, про используемый инструмент и методы «разделки» шин.
Спасибо всем первопроходцам: Камневу, Тырданову, Николаю Васильевичу, Сергею (Кулибину) и всем, кто нас учил и подсказывал. Прежде чем начать обдирать шины я перечитал все темы по обдирке и пробовал множество разного инструмента.
Сначала пробовал нарезать протектор ножом-косяком, потом строительным со сменными лезвиями. Результат – болят кисти и пальцы рук, и сложно контролировать глубину реза, очень легко можно резануть лишнего, особенно на боковине.
Затем использовал маленькую циркульную пилу с победитовыми напайками. Резина горит плавиться, полотно залипает, пилу угробил. Кулибин советовал при этом методе подавать в место пропила воду, но для этого обязательно нужен ассистент, который будет непрерывно лить (а представьте, что на дворе зима). Короче, этот метод тоже «не фантан» и его можно использовать только при нарезке протектора шин КФ-97 или им подобных. Например на ВИ-3 такой пилой вообще ничего не нарежешь, помешают старые клыки, их придется срубать на лысо.
Пробовал метод с болгаркой. Ставил не нее «конченый» алмазный круг по камню, к нему приклепывал четыре зуба от цепи бензопилы. Результат разочаровал: болгарка скачет (слишком большие обороты), пропил не ровный, края рваные, плохо контролировать глубину реза и не совсем безопасно для жизни.
И наконец, метод, который мне понравился больше всего – это нарезка протектора бензопилой-сучкорезом  (об электропиле я пока мечтаю).





Теперь вкратце о последовательности обработки шины:
1.   Сначала подготовим цепь бензопилы к  работе. Нужно сточить на наждаке зубцы, которые отвечают за глубину захвата режущей поверхности и служат для выталкивания опилок. Эти зубцы находятся спереди режущих. Цепь должна быть всегда остро заточена, резиновая стружка должна быть крупной, а пила должна пилить без особого усилия (нажатия) на нее.
Обычно одной заточки хватает на долго (распиловка одного колеса, но как то раз хватило и на два).
2.   Чтобы реже точить цепь, нужно очистить на шине места предполагаемых пропилов щеткой по металлу от грязи и пыли, извлечь из трещин тонкой отверткой гравий, обследовать шину на наличие металлических предметов, застрявших в протекторе.
3.   Нанесение мелом рисунка нового протектора
4.   Нарезаем бензопилой протектор. Пилим до появления первых слоев капронового корда. Резать начинаем с боковины с того места где начинается новый клык. Боковину от посадочного до начала клыка пилить не обязательно. Этот участок можно аккуратно прорезать ножом  до хруста первых слоев корда.



5.   Мощным канцелярским ножом снимаем фаски с нового протектора.



Вырезаем клинья у оснований  старых клыков (на реборде) для лучшего складывания отрываемой полосы.



Фаски лучше снимать перед обдиркой, при подрезании не будет зажимать нож между отрываемой полосой и новым клыком. Если снимать фаски после обдирки, то при соскальзывании ножа можно легко испортить уже готовую шину, прорезав корд.
6.   Итак, мы нарезали новый протектор и сняли с него фаски. Теперь приступим к извлечению верхнего пучка проволоки из посадочного.
7.   Методом тыка при помощи шила нащупаем местоположение пучка проволоки, его ширина с боковой поверхности шинысоставляет примерно 10 мм. (фото сам1089). Прорезаем капроновый корд ножом или можно пропилить маленкой УШМ с заточным кругом. Пилим до появления искр.
8.   Вырезаем окно шириной 20-25 мм для извлечения проволоки.



9.   Забиваем отвертку в пучок проволоки между прорволочин, что бы отделить от основного пучка одну или две жилки. Далее эти жилки наматываем (накручиваем на пасатижи), при этом дорываем не дорезанные в некоторых местах нитки. Когда уже прошли по всей окружности посадочного, убедились, что капроновый корд полностью порван, теперь уже можно вытаскивать по 5-7  проволочин.
10.   Порядок таков: забиваем между проволочин старую сломанную отвертку (без ручки), затем в появившюся щель вставляем более мощный вороток или плоскую монтажку. Усилием монтажки отрываем проволоку, что бы можно было ухватиться руками и тянем.
11.   Так же я пробовал выдирать проволоку лебедкой, не понравилось. Трудность заключается в том, что бы зацепить сразу весь жгут проволоки.
12.   Следующий этап – это расслоение посадочной части шины на две части.



Тут важно правильно определить где резать посадочное (строго по середине или со смещением к какому то краю), т.е. нужно «попасть в резиновый клин между пучками». Обычно, если резать строго по середине, то в клин не попадешь. Для нахождения резинового клина нужно сделать небольшой клиновидный разрез поперек посадочного покрышки. В разрезе будут видны нитки обеих пучков, а между ними резиновая прослойка. Теперь режем посадочное вдоль по прослойке, на глубину 5 мм.
13.    Далее берем клещи (лучше с короткими губками и мощными ручками типа кузнечных, старой закалки) и отрываем один пучок от другого. Если клещами рвать не получается, то нужно клещами создавать натяг и в это время осторожно рассекать резиновый клин ножом. Данную операцию удобнее выполнять, когда покрышка лежит на полу.
14.   Пробежались по всей окружности посадочного, разорвали. Теперь можно разрезать посадочное на отрываемые лепестки.
15.   Устанавливаем колесо в дралку под 45 градусов. Так удобнее работать.



Я вообще не представляю, как можно обдирать шины на полу, ползая рядом с ними на коленках и скрючившись в три погибели. Самая правильная поза для работы – это в полный рост, без лишних нагибаний и согибаний. Теперь пришла пора использовать клещи №2. Они оборудованы длинными ручками и дополнительным выносным упором. Этот инструмент КРАЙНЕ НЕОХОДИМ, экономит кучу времени. С помощью этих клещей мы отрываем (с подрезанием) всю боковую поверхность шины и даже заходим в «зону образования новых клыков».



Как только зашли в зону на 30 мм, лишнее можно отсекать (граница где начинаются клыки на боковой) и далее перехватываться клещами, оттягивать и подрезать. Время затраченное на пункт 14 – 5 мин.
16.   Далее укладываем колесо в дралке в горизонтальное положение. Подцепляем отрываемую полосу к лебедке с помощью самозатягивающихся клещей.



Сильный натяг троса не нужен (ломает клещи и надрывает основание клыков). Нужен острый нож и осторожные движения рук. Не нежно изобретать какие либо сложные захваты, которые фиксируются резбовыми болтами. На закрутку и отворачивание уйдет дополнительное время, а клещи затягиваются сами и быстро отцепляются. 





17.   Когда отрываемая полоса не дошла до реборды мм 5-10, лебедку нужно отцепить. Теперь отрываемую полосу (старый протектор) можно отклонить рукой в любую сторону, создав напряжение капронового корда для лучшего его прорезания.  Фото 0646



18.   Ну вот и все. Теперь как говорит В.Н. Тырданов: «Поздравляю Вас с праздником ПЕРВОЙ БОРОЗДЫ»!   



Сделаю небольшой отступление по инструменту.
Точить цепь бензопилы напильником – пустая трата времени. Затачивать цепь в спец. мастерских дорого. Покупать заточной станок, тоже нет смысла. Я свои цепи точу на обычном узком наждаке 5 мм. Главное что бы затачиваемая поверхность наждака была округлая.
Считаю крайне необходимым при обдирке шин иметь два канцелярско-строитеного ножа. Один поменьше, другой помощнее. Лезвии этих ножей тонкие и очень острые. Каждый раз обламывать лезвие то же не вариант, лучше поточить лезвие мелким брусочком (к этому я «пришел» после четвертой пачки сменных лезвий).
И теперь самое главное.
Заимев доноры для обдирки, не нужно торопиться их обдирать. Сначала необходимо обзавестись всем необходимым инструментом и сделать «дралку».  Ее можно сварить из любых б/ушных труб или уголка. А то ведь у нас как, в жопе огонь, а в голове ветер и хочется скорее попробовать.  С таким подходом легко запороть первый донор. Я это все проходил, потом себя ругал за спешку.
Фото дралки без лебедки.



Данное письмо сочинялось долго, мне очень сложно дается писанина. Прошу прощения за допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Итак, господа, все выше написанное, не претендует на неоспоримую истину. Я всего лишь поделился своим наработанным опытом. Прошу не пинать меня, если гдето мои взгляды не совпали с Вашими. 
Желаю Вам удачи в этом не легком деле.
Хотите сделать шины – запаситесь терпением, и тогда все получиться.
С уважением, Владимир!

puika

  • Гость
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #1 : Ноября 19, 2011, 18:56:12 »
Valdemar:hi: :good:

yukko

  • Гость
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #2 : Ноября 19, 2011, 20:22:39 »
Valdemar,
Все отлично расписано, но еще важная  деталь: чем теплее, тем лучше обдираются покрышки. Зима, однако! На холоде обдирка на много сложнее, лучше заниматься этим в теплом помещении. И главное, без спешки.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
  • Рейтинг: 16
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #3 : Ноября 19, 2011, 21:41:16 »
  • 0 0
Valdemar:hi: :hi: :hi: Не всё ясно (новичок) буду задавать вопросы. 1. Фото дралки с лебёдкой.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
  • Рейтинг: 0
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #4 : Ноября 19, 2011, 22:27:02 »
  • 0 0
Лебедка червячная, передаточное не считал. Изначально была ручная. Ручка стояла, там где установлена большая шестерня ГРМ ВАЗ. Надоело крутить, переделал на электропривод. Много времени требовалось на холостой размот троса при зацеплении. Дрель с реверсом, с редуктором (двух скоростная), мощность 1050 Вт (вполне справляется с поставленной задачей).









Для новичков завтра выложу эскиз дралки с размерами. Я ее когда варил, сам еще ничего не смыслил в обдирании колес, а вот размеры как то удачно подошли. На этой дралке обдираю все модели шин от КФ-97 до УРАГАНовских. Длины троса вполне хватает и кнопка лебедки прямо под правой рукой (бегать далеко не надо).

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
  • Рейтинг: 16
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #5 : Ноября 19, 2011, 22:59:44 »
  • 0 0
Valdemar:hi: :hi: :hi:

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
  • Рейтинг: 0
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #6 : Ноября 23, 2011, 18:22:40 »
  • 0 0
Эскиз дралки с размерами. Фото есть выше в первом посте.
Ножки сделаны выдвижные (труба в трубе), можно выставить на любую высоту.
Троса на лебедке должно быть ровно столько сколько нужно для свободного зацепления клещей, излишек вреден.


Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
  • Рейтинг: 16
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #7 : Ноября 25, 2011, 07:48:14 »
  • 0 0
Valdemar:hi: :hi: :hi:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
  • Рейтинг: 16
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #8 : Ноября 26, 2011, 20:40:49 »
  • 0 0
Valdemar, Дралку с колесом сфоткай ПЖЛ

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
  • Рейтинг: 0
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #9 : Ноября 27, 2011, 15:16:53 »
  • 0 0
votasum, фотки есть в первом посте (пункт15 и 16).
Что нужно конкретно? Я не понял.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
  • Рейтинг: 16
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #10 : Ноября 27, 2011, 19:08:17 »
  • 0 0
Valdemar:hi: :hi: :hi:

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
  • Рейтинг: 12
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #11 : Декабря 07, 2011, 19:55:48 »
  • 0 0
Valdemar,
На ВИ-3 если вышел в клин между пучками проволоки, то хвосты видно ?
Я чего-то не попал в клин, получается 5слоёв осталось ? Но на ощупь даже мягче чем 4слоя на ИД-П284  :blush:

yukko

  • Гость
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #12 : Декабря 07, 2011, 22:15:06 »
gudvin,
Я сначала отмечал и прорезал на посадочном в 20мм от наружного края и глубиной 5-8мм. Прорезается только корд и немножко резина клина. Потом выдирал наружный пучек проволоки. За это место, что показано стрелкой, брал ручными тисочками и отдирал сегменты.


Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
  • Рейтинг: 0
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #13 : Декабря 07, 2011, 23:47:13 »
  • 0 0
gudvin, при правильном отслоении верхнего (наружного) пучка корда от внутреннего, на поверхности внутреннего пучка всегда видны короткие концы (хвосты) корда. На четырехслойных, обычно, бывает два слоя: первый покороче, второй чуть длиннее. На ВИ-3 (Днепрошина) хвостов видно три слоя и Днепрошина после наружной обдирки становится трехслойной.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
  • Рейтинг: 12
Re: Метод наружной обдирки двухпучковых шин.
« Ответ #14 : Декабря 07, 2011, 23:48:09 »
  • 0 0
gudvin,
Я сначала отмечал и прорезал на посадочном в 20мм от наружного края и глубиной 5-8мм. Прорезается только корд и немножко резина клина. Потом выдирал наружный пучек проволоки. За это место, что показано стрелкой, брал ручными тисочками и отдирал сегменты.
Да я представляю методику, мы же сейчас так ОИ-25 обдираем у соседа.

Вопрос второй:  :pardon:
Сегодня резал КАМА-410,  это аналог ВИ-3. Делал по своей методике, т.е. отрывал круговую полосу.
Зарезался под 2 слоя, пощупал пальцем, сразу засомневался, чё то тонковато  :sad:
Пришёл сосед, говорю, "Славик(Иван), чё то я очкую". Он - "Да ты успокойся, я сто раз так делал !!!"  :biggrin:
Снимай, говорит, ещё слой  :shok:
Ну я зарезался под ещё один слой, т.е. всего 3 слоя стал снимать. прошёл пять сантиметров, чувствую вообще тонко, как камера, даже тоньше/мягче.
В итоге добавил ещё слой, стал обдирать дальше.
Получается что всего 4слоя ? два на внешнем пучке и два на внутреннем ??? :wacko2:
нагрузка указана мах 4000кг,
Кто-нибудь встречал такое ?

 

метод(ы) нарезки нового протектора . срезка лишней рези

Автор мвпРаздел Колёса

Ответов: 57
Просмотров: 26730
Последний ответ Августа 08, 2013, 15:40:45
от puika
Лебёдки для обдирки и выдирания.

Автор ShigРаздел Колёса

Ответов: 31
Просмотров: 12418
Последний ответ Ноября 24, 2014, 23:40:58
от баламут36
метод расслоения двухпучковых шин

Автор мвпРаздел Колёса

Ответов: 44
Просмотров: 21049
Последний ответ Ноября 13, 2012, 14:44:22
от puika