Автор Тема: Философия и теория вездеходостроения  (Прочитано 31754 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #75 : Апреля 10, 2012, 20:07:13 »
puika писал


По вездеходу хотелки

1. Почва не выдерживающие вес вездехода или имеющие низкое сцепление с колесами (болото, грязь, снег, глина, лед, песок, ил и т.д.).

Выход - малое удельное давление на грунт (факторы: вес, площадь опоры, рисунок покрышки плюс доп.опции - расширители, гусеницы)

2. Рельеф почвы (ямы, камни, колеи, сильные продольные и боковые уклоны, бревна, кусты, кочки и т.д.).

Выход-привод на все колеса, блокировки- желательно отключаемые, скорость от 0.5 км до 40,ходы подвески, большой просвет,свесы облегчающие выход из ям, на берег, плоское днище ( смысл бороздить мостами все собирать)

3. Вода

Выход- плавучесть, герметичность, устойчивость, скорость переправы за счёт доп.опций.

4. Вибрации, удары и высокие нагрузки.

Выход - повышенные требования к трансмиссии, кузову, двигателю - простая конструкция, ремонтопригодность, малый расход топлива.

5.Нормальный комфорт без закидонов (но не в шлеме  ).

Сергей,это Тром 8,кроме расхода топлива,пожалуй.

Юрич добавил

6. Посильная цена. Выход -применение распространенных комплектующих, неэкзотических материалов и ненанотехнологий. Серийность!

Хочу такую!

Юрич,зачем тебе Тром 8??? Серия есть,но дешево не будет.
Постараюсь обрисовать проблему: легковую машину купить в сборе-500 т.р.Ее же по запчастям-1млн,а еще если собрать в хорошем тюнинговом ателье с авторскими наработками и недешевой рабочей силой-и 1,5 млн наберется.Вот вам и секрет дороговизны мелкосерийной вездеходной техники
.

Юричписал

Первостепенное значение вездеходных качеств наверное правильно, это вытекает из основного назначения ТС и условий эксплуатации.

Экономическая эффективность объясняется не как "затратить как можно меньше", а как " затратить сколько потребуется, но затратить с умом, получая потом отдачу и потребительское качество.

надо добавить-если для работы,то и окупаемость.Наш вездеход в наших же условиях окупается за 6 месяцев,это мне один из клиентов сказал,купивший уже 6 шт Тромов для своей конторы.Дядька не дурак,деньги считать умеет.Другая контора 4 шт купила.примерно то же самое говорят.У нас самих 8 шт-ситуация аналогичная.Почему-то мне видится именно окупаемость самым важным качеством коммерческой техники.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 20:19:32 от Алексей С »

puika

  • Гость
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #76 : Апреля 10, 2012, 20:11:46 »
Алексей С,
Знаю, хорошее дёшево не купишь.

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #77 : Апреля 10, 2012, 20:28:05 »
puika, Обрати внимание, Тундру(это которая Тром почти :smile:) пытаются продать за 2 ляма.Это пока в гараже в 2-3 человека их клепают.И 1-2 шт в год.А как дойдут ,как мы-15-18 машин в год,у них 2 ляма себестоимость будет,никуда они не денутся,или отстой будет полный,таджиками собранный.Многие начинают экономить,а на чем???? только на людях,и тут же контора умирает,Литвина и ВМ-живой пример.ВМ есть,а Литвины нет.  :hi:

Юрич

  • Гость
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #78 : Апреля 10, 2012, 20:31:39 »
Алексей С, обозначил ты проблему правильно, согласен с тобой!  :hi:
НО №1:
По 1965 машинке у нас получалась другая считалка: Материалы и комплектующие 250 тыр, работа 140ч/час (против 420 в БРОНТО), накладные меньше в разы...Торговали тогда по 760 (Марши этой комплектации 780)...с реальной прибылью.
И только безголовое руководство, разворовав предоплаты, сгубило такое доброе начинание  :sad:

НО №2:
Извини, но 12 машин в год, причем разных конструкций  - это не серийное, а штучное производство, по определению.
Соответственно трудозатраты. В случае Трома 8 еще и оригинальное почти всё, и каждую машину строите почти как с нуля.
А на труд у нас еще накрутки драконовские  (aggr)

puika

  • Гость
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #79 : Апреля 10, 2012, 20:38:31 »
Алексей С,
Тундру смотрел по тем фоткам какие есть, понятно что дизайн другой, возможно не каких то тех. решений как у вас.
У всех аналогов как я понял проблемы с надёжностью колес.

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #80 : Апреля 10, 2012, 20:49:02 »
Юрич писал
 Извини, но 12 машин в год, причем разных конструкций  - это не серийное, а штучное производство, по определению.
Соответственно трудозатраты. В случае Трома 8 еще и оригинальное почти всё, и каждую машину строите почти как с нуля.

Ну вот такова жизнь,впрочем-на 1 рабочего-1,5 вездехода в год выпуск-это немало,хотя лично бы я один-штуки 2,может и 3 осилил бы(если бы не мешали работать).
А Тром 8 -без крупных изменений уже машин 25 сделано,а мелким изменениям конца не видно,вроде все уже,но тут из командировки на Надым в декабре 3-мя машинами ТАКОЕ привозят,что хоть все отзывай на переделку
.

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #81 : Апреля 10, 2012, 20:55:44 »
puika, Сергей-можешь поверить,у правильных колес с правильными роликами есть все шансы даже практически неубиваемый вездеход  пережить. Колеса недешевые совсем,но на своих 8 машинах еще ни одно не поменяли,и не износили.По виду износа- 10 тыс моточасов пробега они проживут в пределе,не уверен,что столько вездеход протянет.

Юрич

  • Гость
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #82 : Апреля 10, 2012, 21:05:53 »
Цитировать
ТАКОЕ привозят,что хоть все отзывай на переделку.
Сочуствую, не по наслышке знакомо!  :wacko2:

Приходится иногда вынужденно возвращаться к разработке продукта, а по-хорошему, улучшать продукт нужно постоянно, цикл за циклом...
Знаю, что у вас так и происходит, постоянный поиск. И почти все по целине. Это здорово, имхо.

Поэтому меня и удручает примитивное чебураторостроение, проблем реально много, а куча рукастых мужиков строят самобеглые коляски по рецепту 1890 года...  :sad:

puika

  • Гость
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #83 : Апреля 10, 2012, 21:13:38 »
Алексей спасибо за разъяснения, было интересно узнать от производителя. :hi:
По поводу 4 колесника будите пускать его в серию?

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #84 : Апреля 11, 2012, 07:01:56 »


Поэтому меня и удручает примитивное чебураторостроение, проблем реально много, а куча рукастых мужиков строят самобеглые коляски по рецепту 1890 года...  :sad:
[/quote] Тундра стоит в 200м от меня. Пацаны её привезшие были у меня. Обгадились, по полной. И причина очень проста. Парни просто ЛЕВЫЕ в постройке вездеходов. А дикари, типа меня строят своё не из за отсутствия денег, а скорее из за отсутствия, достойного предложения. Все те качества о которых ранее писалось я лично для себя достигаю. И чем больше будет именно дикарей( тех кто строит машины под себя, тем лучше!!! ) Потому что потребители, начинают задавать задавать вопросы производителям.  У них появляется возможность с чем то сравнить. У меня таких случаев, сколько угодно. А чебураторы, может чем то и хороши, у нас каких только каракатиц, не лазит. Но как правило, это первый этап рождения самодельщика, как правило все они начинают строить, что то более серьёзное. Многие так и остаются в этой стадии. А больше всего теоретиков, которые всю жизнь собираются (так и не собравшись ) Но,  на любую тему могут профессионально поговорить.  :wacko2:

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #85 : Апреля 11, 2012, 07:21:20 »
АЛЕКСЕЮ С  Вопрос: А в какой местности, используются ваши машины? У нас я ни одной не видел. Странники первые появились у нас. АРКУДЫ первые 4-штуки у нас, кстати от всех, покупатели, со скандалом отказались, и теперь даже будь это супер машина, ни под каким соусом.

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #86 : Апреля 11, 2012, 09:03:08 »
kekekew,
Валерий,Тромы работают в основном в радиусе 500 км от Сургута,местность болотистая,лесная и много рек и речушек с озерами.Бывали вылазки от Надыма до Муравленко-по ЛЭП 220 по прямой(240 км),от Надыма до Лонгьюгана по ЛЭП 500 (220 км),и от Надыма по 501 стройке в сторону Салехарда 170 км(несколько поездок,геологи работали),ЛЭП Новый Уренгой-Ямбург и 3 машины в Тазовском(машины принадлежат фирме Тюменьпромизыскания).Это те,какие близко от вас,остальные перечислять не смогу,но всего лично мои машины около 60 тыс км за последние 2 года прошли(не по дорогам,разумеется).Двусторонняя навигация на всех машинах стоит,можно посчитать километраж довольно точно. Всего сделано нами 53 машины,в процессе еще 3 шт,из них 4-х колесников(разных видов и моделей) -20 шт,6 колесников -2 шт,остальные -Тром 8.Из них не на ходу 1шт 4-х колесник,и наверное 1шт Тром 8(которую тундровцы разобрали  в Питере) остальные живые в разной степени потрепанности.

роликовый 4-х колесник предположительно будем ставить в серию,машина интересная получается и простая,как заклепка

Юрич

  • Гость
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #87 : Апреля 11, 2012, 09:15:10 »
Цитировать
А больше всего теоретиков, которые всю жизнь собираются (так и не собравшись )

"Я поднимаю этот бокал за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!"

Самодельщик, т.е. Потребитель и Производитель в одном флаконе, это на самом деле редкое счастливое стечение обстоятельств. Большинству так и не удается построить то, что его как потребителя устроило бы полностью.
В лучшем случае он совершенствуется от простого и быстрого к сложному и более качественному, делая новые и новые машины (Юра Уват, Александр 69, Алексей С и многие другие из нас, я же тоже так рос, только в спорте).
В худьшем случае мечта остается неисполненной, начатая самоделка ржавеет и выбрасывается или распродается.

Но! Но есть уже немало примеров изготовления сразу достойной, сложной и качественной техники для полного удовлетворения своих (или заказчика) потребностей, например Макар, Карат. Тут профессионализм производителя и его технологические возможности счастливо сочетаются с четко осознаваемыми потребительскими запросами (Макар сразу строился для автономки 4 человек).

Понимаю, что есть и обратная картина, когда мощный производитель выпускает технику, никак не удовлетворяющую потребителя (примеры kekekew уже приводил, добавлю ещё ЗЭТ-проект и мн.другие) Гора родила мышь!

Вот для чего и нужна эта тема: На форуме можно свести воедино запросы потребителей, теоретическое осмысливание этих требований, совместный многоголовый поиск решений, конструкторская проработка, эксперимент и даже изготовление продукта, который уже удовлетворил бы потребителя. 
Всё сугубо ИМХО.   :ok:

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #88 : Апреля 11, 2012, 09:32:11 »
 :good: :good: :good: Согласен на все 100!!!!! :preved: :preved: Н а счёт Трома я в принципе так и представлял. Меня никакими коврижками не затянешь в лесовозную или вездеходную колею. Я лишний раз кусты, деревья проломлю , благо у нас в лесотундре и тундре, проблем что то объехать не возникает.

Александр 69

  • Гость
Re: Философия и теория вездеходостроения
« Ответ #89 : Апреля 12, 2012, 01:35:28 »
 МММда пока рулил пропустил все самое интересное  :pardon: kekekew,  если я чем то Вас обидел  :blush:  :blush:  :blush: приношу свои публичные извинения,хотя во всех постах я оговаривал,что никого обидеть не хотел  :pardon: у каждого как говорится свои тараканы в голове  :pardon:  :drinks:

 

Компрессия дизеля. Теория и практика.

Автор ArturexРаздел АвтоМото

Ответов: 50
Просмотров: 22709
Последний ответ Апреля 20, 2013, 17:34:40
от АРКАДИЧ
Рулевое управление - общая теория

Автор АРКАДИЧРаздел Полезные ресурсы и ссылки

Ответов: 2
Просмотров: 5301
Последний ответ Июня 09, 2015, 20:09:23
от Dil
Пробная конференция по теории вездеходостроения на Родосе

Автор val_001Раздел Путешествия

Ответов: 1
Просмотров: 2433
Последний ответ Октября 31, 2017, 00:56:31
от val_001
“Вездеходер” — ключевое событие российского вездеходостроения

Автор IntaРаздел Колесные вездеходы

Ответов: 8
Просмотров: 1481
Последний ответ Декабря 16, 2022, 10:19:21
от Валентин Савельев
Краткий обзор вездеходостроения в мире.

Автор OFF-ROAD36Раздел Полезные ресурсы и ссылки

Ответов: 1
Просмотров: 2639
Последний ответ Февраля 27, 2012, 14:25:14
от OFF-ROAD36