Автор Тема: Торцовка труб для сварки на токарном станке  (Прочитано 20687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Для качественной и красивой сварки пространственных каркасов и рам необходимо обрабатывать концы привариваемых труб, так, чтобы сопряжение было беззазорным.
Используя идею, изложенную в теме: ссылка
Изготовили "на коленке" из металлолома, хранящегося по углам, такую приспособу для токарного станка.
Из особенностей - при работе, после установки детали в правильное положение, крайне желательно фиксировать поперечную подачу каким-нибудь тормозом, как правило, на старых станках, имеется значительный люфт в среднем положении резцедержателя.

Для торцовки под углом необходимо изготовить длинную оправку для коронки из толстого прута.
Для этого используем остатки УАЗовских полуосей, коих имеем в наличии достаточно :good:

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
если нужно стыковать трубы под 90 гр. то проще сделать два пила например на лентопильном станке под 45 гр. результат тот же...

shum d

  • Гость
если нужно стыковать трубы под 90 гр. то проще сделать два пила например на лентопильном станке под 45 гр. результат тот же...

Не совсем, чем больше щелей тем сильнее таскает при сварке.

puika

  • Гость
Нормальное решение,  :good: можно будет и такие резы делать.


Оффлайн игас

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Спб
 На сколько хватит этой коронки?

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
shum d, ну не знаю, я таким образом стыковал полдюймовую трубу зеркальную из нержавейки под сварку тигом без присадочной прволоки... Прилично вроде тарга получилась....

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
mmcl200 Здесь уже больше вопрос оснастки, оборудования. Ведь цель - как можно меньшие зазоры, а на каком оборудовании или с помощью какого инструмента это будет достигнуто, не столь и важно.  Даже наверное можно сказать вопрос в доступности оборудования, и предпочтениях.  :hi: Добавлю лишь, что OFF-ROAD36 предлагает унификацию токарного.  :pardon:
« Последнее редактирование: Марта 06, 2013, 08:14:25 от Pomor. »

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
На сколько хватит этой коронки?

Думаю, окупится. Цена ей невелика, при жестком закреплении заготовки, устранении люфтов нерабочих подач и 50 об/мин износ невелик, опасность поломки тоже ничтожна.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
если нужно стыковать трубы под 90 гр. то проще сделать два пила например на лентопильном станке под 45 гр. результат тот же...

Пилки у меня пока нет, а станок есть, приспособа потребовалась срочно... :pardon:
Еще будем профилегиб делать из станка: КПП имеется, подача поперечная тож... Грех не использовать...

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2301
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
OFF-ROAD36, одно замечание   :blush:
Ситема хороша только для коротких и прямых труб ... и то торчевать с одной стороны .
Объясню почему ...
Например имеется уже отформованная труба , требуется отторцевать стыки .
Проблема раз ... поместить в станок ,
Два ... соблюсти взаиморасположение отторцованных концов , тобишь что бы при установке по месту , оба стыта легли .
А торцевать коротыши , варить их по стыку (крестовина) и к прмямому торцу приваривать прямо отторцованную формофанную трубу ... есть лы смысл городить множество сварных стыков , лишь для красивого стыка крестовины  :pardon:
« Последнее редактирование: Марта 06, 2013, 15:24:21 от АРКАША »

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
АРКАША, длина трубы на помеха.
Проблемы могут быть, если гиб близко к резу или направление  неудачное.
Но это уже проблемы проектирования!  :pardon:

shum d

  • Гость
shum d, ну не знаю, я таким образом стыковал полдюймовую трубу зеркальную из нержавейки под сварку тигом без присадочной прволоки... Прилично вроде тарга получилась....

А я и не говорил что получиться плохо, я сказал что слабопригнанная деталь сильнее водит при сварке. До того как стали на ленточном резать на фрезерном торцевал.

Оффлайн АндрОв

  • Member
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Москва
Токарный использовать для торцевания труб можно, но для коротких и то только торцы. Длинные трубы, например такие

 вероятно тоже можно, я не пробовал, но думаю не совсем удобно, у меня сзади до стены меньше 2-х метров остаётся, а токарный развернуть ради одного- двух резов и потом поставить обратно.. уж легче болгаркой...  тоже торцевал на токарном пока не надоело, потом сделал приспособу, как раз на фотке что приложил puika, только если посмотреть её целиком, то всё это не влезет в токарный, и что бы сделать подготовку сопряжения в нахлёст, на токарном надо поднимать резцедержку, или делать возможность перемещения трубы зажатой в резцедержке вверх.  Но именно вот такое не получится, потому что можно въехать в патрон.



Или наоборот, сделать совсем меленькую трубу обработанную с двух сторон, тоже будет тяжело


Легче такие виды подготовки под сопряжение труб сделать на фрезерном, сделать оправку под коронки из обломка фрезы, нарезать резьбу на останке обломка, там сталь мягкая не калёная.


Для коронок диаметром больше 29мм надо делать ещё одну оправку или гайку-переходник



Я делал такую оправку совершенно не для сопряжения, иногда использую коронки для выборки радиусной на фрезерном, намного удобнее и быстрее чем фрезой, если конечно точность не нужна высокая, но всегда есть возможность доработать радиусную выемку фрезой, что будет куда легче чем делать всю выемку фрезой.

По поводу получаемого сопряжения при помощи коронок.
Коронки это самый быстрый и дешёвый вид инструмента для такого вида робот. Имея фрезерный, токарный  или специальную приспособу ( торцеватель) сделать сопряжение составляет считанные минуты, главное подобрать необходимый диаметр коронок под внешний диаметр трубы, т.к. если это трубы ВГП и они продаются по ДУ то из-за того что стенка бывает разной соответственно внешний диаметр труб тоже бывает разный. Лучше всегда покупать коронки больше по диаметру на пару мм. Например для трубы 3/4' (обычно 27 мм)  я использую коронку 29мм , вот результат такого сопряжения ( труба 1/2' к трубе 3/4'), для сопряжения 1/2' коронку диаметром 22мм.



Свои наработки по этому поводу публиковал на форуме buggy-plans, там много разных вариантов торцевателей..  ссылка


Оффлайн Kolt

  • Member
  • **
  • Сообщений: 90
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Воронежская обл. Анна.
На токарном не всегда удобно. Например длинную деталь каркаса не всегда удается зажать. Вот мой процесс торцвки

Оффлайн АндрОв

  • Member
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Москва
Желательно перед работой коронкой смазывать ее.  Я обычно беру бутылку с насосом из под средств для мойки стекл/плитки наливаю туда чуть масла и разбовляю керосином... вонючая получается смесь, но рабоиает хорошо, особенно приобработки аллюминиевых сплавов, но это уже из другой оперы:-)
В принципе коронке нужна не смазка а охлаждение, потому состав может быть любой охлаждающий:-)

 

Оснастка для сварки стальных корпусов редукторов " НИВА".

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 5447
Последний ответ Марта 13, 2018, 12:27:22
от leon10010
Merkle MobiMig 180 K - аппарат для полуавтоматической сварки

Автор Дед КазерогРаздел Строительные материалы и инструменты

Ответов: 18
Просмотров: 53671
Последний ответ Марта 28, 2019, 16:39:03
от IvanVanich
Стол для сборки и сварки дисков.

Автор кулибин64Раздел Самодельные инструменты

Ответов: 115
Просмотров: 29859
Последний ответ Января 21, 2020, 19:27:56
от votasum
Кондуктор для сварки бэдлока

Автор Роман ОкатовРаздел Диски колёсные

Ответов: 9
Просмотров: 9683
Последний ответ Февраля 06, 2016, 23:51:23
от Роман
маленькие полезности для сварки

Автор мвпРаздел Самодельные инструменты

Ответов: 12
Просмотров: 11807
Последний ответ Сентября 21, 2019, 17:55:34
от кулибин64