Автор Тема: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)  (Прочитано 22724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« : Октября 21, 2011, 12:02:34 »
Вездеход "Топтыга"









Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.







В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры (9 мм).
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.








Несколько видяшек с первого дня испытаний






Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #1 : Сентября 29, 2012, 14:41:17 »
Вездеход "Топтыга-2"







По сравнению с Топтыгой-1 на Топтыге-2 увеличена база до 1990 мм (было 1830 мм), установлены мосты Уаз-469 с ПЧ=4,625 (были Газ-2410 с ПЧ=3,9), бескамерные колёса Арктиктранс 1300*700-21" (были камерные Арктиктранс 1310*490-20") и новый двигатель Ваз-11113 (на Топтыге-1 двигатель б/у).
Всё остальное точно такое же, как и на первом вездеходе данной серии.

Без косяков не обошлось: при сборке двигателя в кожухе сцепления была забыта головка на "10"   :sad: Во время совместных испытаний, при присутствии заказчика, сначало что-то побрякало, потом пропало. На этом успокоились и вездеход был отправлен на место нового жительства. У заказчика при первом же выезде сработала народная мудрость "Хороший стук наружу выйдет": головка заклинила в корзине сцепления и разорвала его в лепестья.
Т.к. косяк явно мой + вездеход на гарантии, то была организована срочная авиадоставка необходимых запчастей для ремонта вездехода. В итоге вездеход был успешно отремонтирован, но вынужденно простоял без дела несколько недель. За всё это приношу заказчику свои извинения   :hi:

К чему я это всё написал? Чтобы народ учился на чужих ошибках, а не на своих. Не нужно торопиться, спешка нужна при ловле блох  :smile:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #2 : Сентября 30, 2012, 11:00:32 »
Цитировать
в кожухе сцепления была забыта головка на "10"
Ох ёпт...  :shok: Это беда. А с учетом того, что цена новых Око запчастей близка к космическим - это вообще большая беда!  :shok:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #3 : Сентября 30, 2012, 13:50:51 »
Цитировать
в кожухе сцепления была забыта головка на "10"
Ох ёпт...  :shok: Это беда. А с учетом того, что цена новых Око запчастей близка к космическим - это вообще большая беда!  :shok:
8000 руб обошлись запчасти + примерно столько же доставка. Так что повнимательнее, Женя, собирай вездеходы.  :smile:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #4 : Сентября 30, 2012, 17:52:44 »
Цитировать
в кожухе сцепления была забыта головка на "10"
Ох ёпт...  :shok: Это беда. А с учетом того, что цена новых Око запчастей близка к космическим - это вообще большая беда!  :shok:
8000 руб обошлись запчасти + примерно столько же доставка. Так что повнимательнее, Женя, собирай вездеходы.  :smile:
Это только колокол со сцеплением???  :blush:
А-то, у нас новая КПП 23000 рублёв стоит!  :biggrin:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #5 : Сентября 30, 2012, 18:41:04 »
Это только колокол со сцеплением???  :blush:
А-то, у нас новая КПП 23000 рублёв стоит!  :biggrin:
Да, новый колокол, сцепление в сборе, выжимной и набор прокладок для ремонта КПП. Брал в "Планете Железяке" (Москва).

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #6 : Октября 13, 2012, 10:06:30 »
Asterix, Паша, до меня слух дошел, что первый "Топтыга" (который с кунгом) попал ко мне в Каргасок!!!  :shok: :shok: :shok: :shok:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #7 : Октября 13, 2012, 10:38:16 »
Asterix, Паша, до меня слух дошел, что первый "Топтыга" (который с кунгом) попал ко мне в Каргасок!!!  :shok: :shok: :shok: :shok:
Чего-то я сильно сомневаюсь за достоверность сведений. Шасси Топтыги эксплуатируется в 150 км от меня, а кунг от него аж на Камчатке находится.  :pardon:
Вот один из братьев Топтыги вполне может может быть у вас. Например этот в Томскую область отправлял. Кабина в комплекте шла. Кунг могли уже сделать сами.



Увидишь, сфоткай пожалуйста. Может вообще не мой, а сделан просто по образу и подобию.
P.S. Ещё Змий где-то у вас там ползает...  :morning:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #8 : Октября 17, 2012, 19:03:31 »

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #9 : Октября 17, 2012, 23:47:49 »
Немного похож на мой вездеход, однако  :biggrin:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #10 : Апреля 30, 2013, 00:19:01 »
Вездеход "Топтыга-3"

















Вездеход собран целиком из новых запчастей, за исключением мостов (Газ-2410).
Конструкция точно такая же, как на предыдущих вездеходах этой серии. Из дополнительных опций установлен второй топливный бак, фара-искатель, стеклоочиститель, светодиодная подсветка заднего хода, защита картера двигателя, буфер с универсальной площадкой под электролебёдку (2000-4500) и откидной столик.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #11 : Апреля 30, 2013, 09:52:34 »
Asterix,
Паша, если это не коммерческая тайна, то напиши хоть в ЛС, сколько такая машина вышла по стоимости???
Мне тут, предложили долгосрочное инвестирование, на постройку комфортабельного, компактного и лёгкого вездехода-переломки. Для приличных автономных походов (до 300 км).
Самое заманчивое - сроки изготовления не ограничены:biggrin:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2877
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #12 : Апреля 30, 2013, 10:09:32 »
то напиши хоть в ЛС, сколько такая машина вышла по стоимости???

Ага... и у меня личка работает тоже.. :pardon:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #13 : Апреля 30, 2013, 10:16:44 »
Asterix,
Паша, если это не коммерческая тайна, то напиши хоть в ЛС, сколько такая машина вышла по стоимости???
Мне тут, предложили долгосрочное инвестирование, на постройку комфортабельного, компактного и лёгкого вездехода-переломки. Для приличных автономных походов (до 300 км).
Самое заманчивое - сроки изготовления не ограничены:biggrin:
За такой проект стоит браться, если кроме сроков ещё и бюджет не ограничен.
А так, поверь на слово, быстрее и выгоднее собрать три Варвара, чем одного такого "комфортабельного, компактного и лёгкого вездехода-переломки". Чтобы было выгодно работать над одной машиной полгода и более, надо ценник под миллион и более рублей задирать (при условии использования 90-95% новых комплектующих). А в этой ценовой категории много серийных производителей с вполне достойными характеристиками, документами и гарантиями. Тут частнику если и работать, то чисто под заказ, с соответствующим ценником. И себестоимость считай как следует. А то построишь эксклюзивный вездеход, а потом ещё пять потребуется сделать, чтобы покрыть убытки  :pardon:

И ещё предупреди инвестора, что в трёхсоткилометровую автономку одним вездеходом ходить черевато. Даже Мерседесы иногда ломаются...

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Откуда: Тверь
Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)
« Ответ #14 : Октября 09, 2015, 15:00:04 »
Еще один Топтыжка  :)















« Последнее редактирование: Октября 24, 2017, 22:59:38 от баламут36 »

 

куплю вездеход типа (бобик) желательно в ХМАО

Автор lakiРаздел Куплю / Ищу

Ответов: 6
Просмотров: 7757
Последний ответ Апреля 01, 2014, 07:51:47
от laki
Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 9892
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 37759
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 8341
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня
Вездеход ОКУНЬ (г.Нягань, ХМАО-ЮГРА)

Автор ЛеонидРаздел Классическая компоновка

Ответов: 312
Просмотров: 91815
Последний ответ Октября 15, 2014, 12:28:46
от Леонид