Автор Тема: Компрессия дизеля. Теория и практика.  (Прочитано 24707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #15 : Апреля 18, 2013, 08:54:35 »
Вообще-то, чтоб хотя бы ориентироваться какая должна быть компрессия, есть правило (почти конспирология) перевод соотношения (объема кз, к цилиндру) степень сжатия - в кг/см. Для дизелей, это ст. сж. х 2, для карбовых- х 1.3. В мануалах как правило прописывается степень сжатия.
Пример, - ДС-25 - с.с 17х2=34кг/см.
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2013, 08:58:14 от Pomor. »

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #16 : Апреля 18, 2013, 08:57:59 »
 :hi: :hi:С какой целью интересуетесь??? Еврейкий вопрос, ну всё же??? :shok:

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #17 : Апреля 18, 2013, 08:59:36 »
kekekew:hi: Эт мне вопрос?  :smile:

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #18 : Апреля 18, 2013, 09:09:18 »
Pomor.,  Интересна сама постановка!!!  Если теория? То тут, цитаты ВЕЛИКИХ, УЖАСТНЫХи ОЧЕНЬ УМНЫХ, по этому вопросу.А если практика? То порой всё через Ж.......... , иной раз.

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #19 : Апреля 18, 2013, 09:16:54 »
kekekew, Порой не знакомый двиг, мануал есть, вот и ориентир, а то, что на практике, эт другой разговор.  :pardon:

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #20 : Апреля 18, 2013, 09:20:04 »
Вообще-то, чтоб хотя бы ориентироваться какая должна быть компрессия, есть правило (почти конспирология) перевод соотношения (объема кз, к цилиндру) степень сжатия - в кг/см. Для дизелей, это ст. сж. х 2, для карбовых- х 1.3. В мануалах как правило прописывается степень сжатия.
Пример, - ДС-25 - с.с 17х2=34кг/см.
а как степень сжатия с компрессией связана? компрессия - это среднее индикаторное давление цикла, газовая сила на площадь поршня. а степень сжатия - отношение объёмов. опять же поправка - при разном давлении наддува соотношения другие.

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #21 : Апреля 18, 2013, 09:22:49 »
Вообще-то, чтоб хотя бы ориентироваться какая должна быть компрессия, есть правило (почти конспирология) перевод соотношения (объема кз, к цилиндру) степень сжатия - в кг/см. Для дизелей, это ст. сж. х 2, для карбовых- х 1.3. В мануалах как правило прописывается степень сжатия.
Пример, - ДС-25 - с.с 17х2=34кг/см.
а как степень сжатия с компрессией связана? компрессия - это среднее индикаторное давление цикла, газовая сила на площадь поршня. а степень сжатия - отношение объёмов. опять же поправка - при разном давлении наддува соотношения другие.
Вот этими цифрами, посчитай для любого (где знаешь и с.с и компрессию) и не промахнешься.
Цитировать
Для дизелей, это ст. сж. х 2, для карбовых- х 1.3.

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #22 : Апреля 18, 2013, 09:38:21 »
 По большому счёту, степень сжатия, меня лично мало волнует. Лишь бы поршня не задевали головку. Вот компрессия, другое дело. Нормой, на тех двигателях которые я пользую, 24. Стабильная работа,  без видимой потери мощности 18. Разница по цилиндрам до 5 атм, иначе мотор колбасит.  Попадались дизеля, которые ставили на жигули, Алтайские по моему. Там вообще казус: В книге пишут, норма 24атм. На практике, 11---13.  Для измерения компрессии, есть компрессометр. Степень сжатия, я так понимаю получается по формуле?

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #23 : Апреля 18, 2013, 09:52:16 »
По большому счёту, степень сжатия, меня лично мало волнует. Лишь бы поршня не задевали головку. Вот компрессия, другое дело. Нормой, на тех двигателях которые я пользую, 24. Стабильная работа,  без видимой потери мощности 18. Разница по цилиндрам до 5 атм, иначе мотор колбасит.  Попадались дизеля, которые ставили на жигули, Алтайские по моему. Там вообще казус: В книге пишут, норма 24атм. На практике, 11---13.  Для измерения компрессии, есть компрессометр. Степень сжатия, я так понимаю получается по формуле?
Степень сжатия обычно, или как правило прописана в мануале. Чтоб примерно узнать компрессию, (ведь падение на четверть от максимальной, обкатанный двигатель) это уже - кап ремонт цпг. (Опытным это ни к чему, увидят и так, хотя бы по тому как "сапунит") Вот и применяются эти цифры. Только и всего. То есть имеем ориентир среднее значение по компрессии.

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #24 : Апреля 18, 2013, 10:16:33 »
Я считаю, степень сжатия, это больше для конструкторов, разрабатывающих моторы.  Вот если бы я выпиливал двигатель из цельного куска железа? Тогда была бы нужна определённая степень сжатия. :shok:  Мы же, пользуем уже готовую конструкцию.  На счёт сапунить? тоже не всё так просто. На фордовских дизелях например, на выходе сапуна, ставится накопитель, с него брызги масла сбрасываются обратно в поддон. На тойотовских 2си в крышке головки блока сетка, и сам выход на 2-3см поднят выше.  Трубка во всасывающем коллекторе, срезана под углом на встречу потоку (Чтобы не возникало ижекции)

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #25 : Апреля 18, 2013, 10:34:38 »
Я рассматриваю степень сжатия, вернее отталкиваюсь от неё, в чисто практическом виде (понятно, что закладывается при конструировании, в дебри не хочу лезть, - горение рабочей, детонация, нагрузки кв шатуны и тд, и тп.) они, дебри в практике роли не играют. Они уже заложены, и имеем то, что имеем. Но для контроля иногда нужны данные, компрессия, как состояние цпг, вот и высчитывается, отправная С.С. ))
По сапуну, достаточно сдернуть шланг с впускного тракта, и заткнуть рукой (кто как приспособился), да и масло отделитель отлавливает только масло во взвешенном, прорывающиеся газы все одно пойдут.  :pardon:
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2013, 10:39:38 от Pomor. »

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #26 : Апреля 18, 2013, 10:49:53 »
... Степень сжатия, я так понимаю получается по формуле?
оно всё по формуле. компрессия - это фактически среднее индикаторное давление, которое тоже можно посчитать. степень сжатия геометрическая величина и никуда не меняется.
если кольца подсели или стёрлись - меняется только давление газов внутри цилиндра.

прорывающиеся газы надо в выхлопную трубу выводить. делается эжектор, отработавшие газы имеют большую температуру и давление и сами отсасывают картерные газы. кто-то решил, что для улучшения экономичности надо их подавать во впускной коллектор, при этом идёт подогрев свежего воздуха с дальнейшим уменьшением эффективности цикла.

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #27 : Апреля 18, 2013, 11:05:11 »
кто-то решил, что для улучшения экономичности надо их подавать во впускной коллектор, при этом идёт подогрев свежего воздуха с дальнейшим уменьшением эффективности цикла.
Это требования по экологии. Будто бы??? Часть отработанных газов, перегорает второй раз. В то же время ставят интеркуллеры, чтобы охладить всасываемый воздух.
Получается, цепочка парадоксов!!! Я лично всю, эту ботву, выхлёстываю.

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #28 : Апреля 18, 2013, 15:33:44 »
не надо путать разные системы. охлаждение наддувочного воздуха увеличивает при том же объёме плотность воздуха, соответственно и масса топлива, которую можно сжечь - возрастает.

ОГ не перегорают второй раз. с чего бы? было бы там много атомарного кислорода - само бы догорело в приёмной трубе. и так температура 800-1000 градусьев - гори сколько угодно.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
« Ответ #29 : Апреля 18, 2013, 16:05:36 »
Подача ОГ вроде снижает температуру горения, следовательно окись азота. Экология, мать её... :diablo:

 

Рулевое управление - общая теория

Автор АРКАДИЧРаздел Полезные ресурсы и ссылки

Ответов: 2
Просмотров: 7208
Последний ответ Июня 09, 2015, 20:09:23
от Dil
Философия и теория вездеходостроения

Автор КазерогРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 102
Просмотров: 38528
Последний ответ Февраля 18, 2017, 11:35:54
от Саня
причины повышенного расхода топлива дизеля в зимний п

Автор Александр 69Раздел АвтоМото

Ответов: 64
Просмотров: 22597
Последний ответ Декабря 30, 2012, 23:28:22
от kekekew
Компрессия на двигателях УД-15 УД-25

Автор genri123Раздел Мотоблоки

Ответов: 1
Просмотров: 3468
Последний ответ Июня 13, 2022, 16:28:16
от Саня