Автор Тема: РК - справочная  (Прочитано 8882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Казерог

  • Гость
РК - справочная
« : Октября 16, 2011, 20:22:38 »
буду сам и прошу желающих выкладывать справочную информацию по раздаточным коробкам  :hi:

Казерог

  • Гость
Re: РК - справочная
« Ответ #1 : Октября 16, 2011, 20:37:58 »

http://www.os1.ru/article/service/2003_06_A_2005_02_10-12_15_37/

Устройство и эксплуатация
Весь раздел «Устройство и эксплуатация»
В. Мамедов
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости

Передача крутящего момента от двигателя к нескольким ведущим мостам автомобиля осуществляется через раздаточную коробку, которая в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии. Раздаточные коробки предназначены для выполнения следующих функций:
Одноступенчатая раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-135Л4 с бортовым приводом, колесная формула 8х8

– распределять крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления – «циркуляции мощности» в трансмиссии;

– увеличивать крутящий момент на ведущих колесах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колес при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъемах;

– обеспечивать устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.

Раздаточные коробки выполняют по схемам с блокированным, дифференциальным или со смешанным приводом. Особенностью коробки с блокированным приводом является то, что она обеспечивает синхронное вращение колес разных мостов, а крутящие моменты распределяются пропорционально силам сопротивления качению. Так, если задний мост имеет весовую нагрузку 60% от общей массы автомобиля с колесной формулой 4х4, а на передний приходится 40%, то силы сопротивления качению колес заднего и переднего мостов будут относиться друг к другу как 60:40. В таком же соотношении на ровном шоссе будут находиться и моменты, приложенные к валам.
Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-63

На практике из-за неровностей дороги и непрямолинейности движения колеса разных осей проходят разное расстояние, и синхронность их вращения провоцирует возникновение «циркуляции мощности» в трансмиссии, при которой дополнительно нагружаются зубчатые передачи, подшипники, валы, что в итоге приводит к их повышенному износу при параллельном увеличении потребления топлива. Шины, частично снижающие остроту негативных явлений при «циркуляции мощности», подвергаются повышенному нагреву и износу.

У раздаточных коробок с дифференциальным приводом крутящий момент передается от ведущего вала к ведомым через дифференциал. Поэтому выходные (ведомые) валы такой раздаточной коробки могут вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями. Распределение моментов между ведущими осями автомобиля определяются конструкцией дифференциала и местом его положения в кинематической схеме. Дифференциал, размещенный в раздаточной коробке, называют межосевым в отличие от межколесного, установленного в ведущем мосту.
Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

При повороте автомобиля с раздаточной коробкой, оснащенной дифференциалом, колеса управляемого моста вращаются быстрее колес неуправляемых мостов, поскольку проходят больший путь. Разность в скоростях компенсирует межосевой дифференциал. Следует заметить, что соотношение между крутящими моментами на валах дифференциала остается постоянным и равным внутреннему передаточному числу дифференциала. Поскольку силовой поток через дифференциал передаваться не может, «циркуляция мощности» полностью исключена.

В раздаточных коробках со смешанным приводом одни ведомые валы связаны между собой так, что имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал. К «смешанным» можно отнести и коробки с блокируемым дифференциалом, или с устройствами, повышающими трение в дифференциале.

Силовой поток, подводимый от основной коробки передач или гидромеханической трансмиссии, может распределяться раздаточной коробкой на один передний и один или два задних моста автомобиля (4х4 или 6х6), на два передних и два задних моста – на тележки (8хCool, на ведущие колеса одного из бортов, на правый и левый борт автомобиля. В соответствии с этим раздаточные коробки называются: межосевые, межтележечные, межколесные, межбортовые.
Раздаточная коробка автомобиля УАЗ

Существует две схемы полного привода: с постоянным подводом мощности к передним колесам и с отключаемым передним мостом. В последнем случае при движении по хорошей дороге передний мост отключают от трансмиссии, что сказывается на повышении топливной экономичности автомобиля.

Следует иметь ввиду, что отключать передний мост на дорогах плохого качества не всегда целесообразно, так как потери в отключенном приводе переднего моста могут оказаться весьма значительными, что скажется на общем сопротивлении движению автомобиля и, следовательно, на его топливной экономичности. Пример тому из отечественной автомобильной истории: на автомобиле 6х6 «Урал»-375 вначале устанавливали муфту отключения переднего моста, а затем от нее отказались.

Если в раздаточной коробке нет необходимости иметь две передачи, то она выпускается с одной прямой передачей, имеющей передаточное число равное единице, или с одной понижающей передачей. Коробки первого типа применялись на американских военных автомобилях «Виллис», немецких Unimog S 404, отечественных ГАЗ-67 и -67Б; коробки второго типа ставились на армейские автомобили ЗИЛ.
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-157К

Раздаточные коробки, как правило, изготавливаются в виде отдельного агрегата, который крепится самостоятельно на раме или непосредственно на картере коробки передач. Реже раздаточные коробки и коробки передач объединяет общий картер.

Чаще всего раздаточные коробки выпускаются с двумя передачами, прямой и понижающей, представляя собой четырехвальный демультипликатор, смонтированный в едином корпусе. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-63, к примеру, соединялась с основной коробкой карданным валом, имела специальную зубчатую муфту включения переднего моста. В этом случае устранялась возможность появления «циркуляции мощности» при прямолинейном движении автомобиля.
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131

При создании коробки передач следующего поколения для автомобиля ГАЗ-66 удалось отказаться от зубчатой муфты, осуществив включение моста передвижением каретки, сидящей на промежуточном валу. Общий вес агрегата стал меньше на 5 кг при упрощении конструкции деталей. В коробке передач автомобилей УАЗ с двумя понижающими передачами введена блокировка валов, связанных с передним и задним ведущими мостами автомобиля. В случае возникновения «циркуляции мощности» между мостами силовой поток не будет проходить через зубчатые колеса, а пойдет непосредственно по сблокированным валам. Это уменьшает износ деталей коробки и увеличивает ее КПД.

В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-157К две понижающие ступени. Передачи переключаются верхней кареткой. Передний мост отключается зубчатой муфтой. При включенной муфте передний и средний мосты соединены напрямую. Между этими мостами циркулирующая мощность имеет наибольшую величину, так как передний мост управляемый. Между средним и задним мостами величина циркулирующей мощности невелика, так как они неуправляемые и близко расположены один к другому.
Раздаточная коробка КамАЗ-4310

В США, странах Западной Европы и у нас в настоящее время на трехосных автомобилях широко применяется тандемный привод, при котором крутящий момент к заднему мосту передается сквозным валом через средний мост. Раздаточная коробка при трех ведущих мостах имеет в этом случае два выходных вала. Пример такой конструкции – раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131. В ней на прямой передаче силовой поток на средний и задний мосты передаются без потерь, а на передний – через один полюс зацепления при включении нижней правой зубчатой муфты. На первой ступени силовой поток передается на средний и задний мосты через два полюса (включена нижняя левая муфта), а на передний мост – через один полюс. При такой схеме коробка имеет высокий КПД и конструктивно получается простой.

Раздаточные коробки с несимметричным дифференциалом применяют на автомобилях большой грузоподъемности. На двух- и трехосных автомобилях крутящий момент может распределяться в следующей пропорции: на передний мост – 1/3, на задний (или задние) – 2/3. Это достигается выбором эпициклического зубчатого колеса дифференциала, диаметр которого в 2 раза больше диаметра солнечного колеса в планетарном механизме.
Раздаточная коробка автомобиля «Урал»-375

Примером может служить раздаточная коробка с несимметричным дифференциалом двухосного автомобиля МАЗ-502. Коробка имеет две понижающие передачи. Дифференциал распределяет крутящий момент: на передний мост – 1/3, на задний – 2/3. На труднопроходимой местности дифференциал раздаточной коробки можно блокировать. Передний мост в этой конструкции не отключается.

Раздаточная коробка автомобилей «Урал»-375 первых образцов так же, как и коробка вездехода МАЗ-502 имеет две понижающие передачи и планетарный несимметричный дифференциал. С помощью зубчатой муфты, установленной на нижнем валу, можно выполнять три операции: муфта в крайнем правом положении – передний мост включен, силовой поток по мостам распределяется через дифференциал. В настоящее время в коробках этого типа муфта блокирует только дифференциал, вал же от раздаточной коробки на передний мост целый.

В раздаточной коробке четырехосных автомобилей МАЗ с симметричным дифференциалом, установленным между двумя передними и задними ведущими мостами, силовой поток к ним подводится через два нижних выходных вала коробки, которые соединяются с дополнительными раздаточными редукторами. От этих редукторов привод идет к ведущим мостам. Коробка имеет прямую и понижающую передачи и выполнена по схеме с промежуточным валом. Передачи включаются верхней муфтой, а блокируется дифференциал нижней муфтой с помощью пневмопривода.

Раздаточная ГАЗ 66 - с понижающей передачей и отключаемым передним мостом. Передаточные числа I-1,982; II-1,0

очень интересная информация
http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm

Казерог

  • Гость
Re: РК - справочная
« Ответ #2 : Октября 16, 2011, 20:42:11 »
ИванS



Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 435
Откуда: Сургут
Имя: Иван
   
СообщениеДобавлено: Пт 25 Мар 2011 10:25    Заголовок сообщения:    Ответить с цитатой
РК Сузуки Самурай.

Есть несколько вариантов. Наиболее приемлема по использованию - РК от 1,3 или от 660С Джимни.
ПЧ верхний ряд - около 1,3 , нижний - 2,27 и 2,52 соответственно.
Самое интересное, что эти РК легко китуются шестернями тюнинговых фирм до чисел : 4,16 . 4,9, 5,14 и 6,5 (!!!!) Есть так же информация о монстре 1:8 , но сам пока ниразу не видел.
РК компактна, надежна. При некоторых манипуляциях с механизмом переключения позволяет иметь возможность подключать ЗМ на пониженном ряду. Управление- одним рычагом.
Средняя стоимость б/у - 10 000 рую. КИТ - от 20 000 руб.

Казерог

  • Гость
Re: РК - справочная
« Ответ #3 : Октября 16, 2011, 21:01:12 »
от Алфокса
Могу рассказать про РК TLC 80:
точные размеры и вес прям сию секунду сказать не готов, но могу замерить (если будут просьбы)
примерный вес 40-45кг
корпус люминь (или что-то типа того)
разбирал её до винтика - самое большое удивление от того, что у неё есть свой отдельный масляный насос и все валы имеют масляные каналы к каждой ответственной зоне (подшипник, синхронизатор и т.п.), а так же в корпусе имеются всякие отражатели-направлятели внешних масляных потоков(брызг)
раздаток есть два вида: с вискомуфтой и без оной, муфта эта ставится параллельно межосевому дифу и подкусывает (блокирует) диф в момент сильно большой разницы угл.скоростей на перед. и задн. мосту.
Жесткая блокировка дифа возможна "на лету" и на любой передаче, причем реализована через сервопривод.
передач две: повышенная - 1:1
пониженная 1:2,488
макс.момент на вх.валу до 1500Hm (расчетный штатный), но по моим ощущениям "пережует" раза в 1,5 больше и "не подавится" Подмигивает
на любой РК есть возможность вывести ВОМ.

Ремонтопригодность: абсолютно всё можно разобрать и собрать без супер спец оборудования - нужен только мануал и прямые руки

Цена: думаю сильно зависит от региона покупателя, но в Москве можно найти не дороже 15-20т.р.

Опыт эксплуатации имею только на TLC, но у меня лично есть уверенность, что этот узел один из самых надёжных в своем классе. Даже при значительном износе - ходит и ходит...

Применяемость: если на пневмоход, то только на тяжелый - поставил и забыл.
на лёгкий (до 1,5тонн) по-любому перебор.

Казерог

  • Гость
Re: РК - справочная
« Ответ #4 : Октября 16, 2011, 21:01:45 »
немного про газелевскую раздатку Вес прим 35кг. Повышенная 1 пониженная 1,88. Принудительная блокировка включается на обоих передачах. Правда плохо, приходится накатываться вперед или назад. В оригинале шумит из-за большого угла наклона карданов на ней же стоит датчик скорости. Нареканий мало, только в случае чудовищной перегрузки маши

Казерог

  • Гость
Re: РК - справочная
« Ответ #5 : Октября 16, 2011, 21:03:22 »
Sergy писал(а):
Сурф? Может кто знает.

По моему там кпп и рк моноблочны..т.е. в одном корпусе..

OFF-ROAD36

цитировать



Зарегистрирован: 01.09.2011
Сообщения: 31
Откуда: Воронеж
   
Сообщение: 05-09-2011, 05:56    Тема:    Ответить с цитатой Сообщить модератору(ам)
Моноблок, т.е. РК скручена с КПП в один агрегат, как на УАЗе,
РК с цепью на передний мост.
1-я пониженная около 9.5 получается

от сюда - http://adminanet.flybb.ru/topic40.html

 

алкогольная справочная

Автор КазерогРаздел Хобби

Ответов: 15
Просмотров: 5365
Последний ответ Июля 19, 2012, 18:43:11
от yukko