Автор Тема: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.  (Прочитано 124185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Васил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Василий
  • Откуда: Арх область
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #120 : Октября 16, 2013, 19:04:16 »
Юрич. Можно вас спросить как специалиста.
если на каракат с жигулевскими мостами и кразовскими колесами поставить двигатель 15 сил вместо 11, то что может сломаться? тот кто их делает говорит что нельзя, а мне кажется выдержит ведь через ремень все передается. Что может сломаться в первую очередь?

Оффлайн ser

  • Member
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Иркутская область
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #121 : Октября 16, 2013, 19:27:40 »
ЮричТам вся фишка не в использовании тормозов, а в этом управляемом вариаторе. Рулевая коронка с обычным рулём, сошка через рычаг управляет коромыслом(на фото видно, оно соединяет подвижные шкивы). Крутим руль, в зависимости от направления один шкив сходится, другой расходится, скорости полуосей меняются. Вот тут и интересны моменты на полуосях и шкивах, их соотношение. Найду ссылку на сайт, скину.

Юрич

  • Гость
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #122 : Октября 16, 2013, 19:43:28 »
Васил, Большие колеса разрушают мосты крутящими моментами от дороги чаще, чем от двигателя и трансмиссии. Особенно, если отсутствует межколесный и (или) межосевой дифференциал. Большое плечо (радиус качения колеса) дает большой момент от силы сцепления колеса с дорогой, и вместо пробуксовки колеса ломается полуосевая шестерня, полуось или привод и т.д.

Так что по теории: повышение мощности двигателя не сильно скажется на надежности мостов при условии, что не будешь рвать машину, буксовать до посинения и, самое главное, перегружать машину.

Вози с собой полуось и полуосевую шестеренку, запас масла в мост. :sorry: А кому сейчас легко?! Каракат же!  :biggrin:


shum d

  • Гость
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #123 : Октября 16, 2013, 19:54:14 »
Геннадий Юрьевич, нужна консультация. Вот трансмиссия: мост с диффом и управляемый вариатор между осями для плавного бортового поворота



на какой момент расчитывать вариатор, если передаточное шкив-полуось=1:1?

На правах размышления; диф. делит момент пополам, берем худшие условия; одна гуска на льду другая на земле, или боковой дифферент до почти полного вывешивания одной гуски, получается половина того что есть после главной пары. А вот что там есть вопрос, трансмиссия наверно не рассчитана на момент первой передачи.

Юрич

  • Гость
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #124 : Октября 16, 2013, 20:03:12 »
Нет, обычный дифференциал не передает момента, большего чем на сторону со льдом... Это из условия равновесия сателлитов. Так что это не самый критичный случай нагружения...

shum d

  • Гость
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #125 : Октября 16, 2013, 20:08:16 »
Нет, обычный дифференциал не передает момента, большего чем на сторону со льдом... Это из условия равновесия сателлитов. Так что это не самый критичный случай нагружения...

Я не про нагружение, а про сцепление с грунтом.

Оффлайн Васил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Василий
  • Откуда: Арх область
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #126 : Октября 17, 2013, 18:56:58 »
Спасибо. Понятно.Я полуоси недавно доставл, они как новые.Перегружать,не перегружаю или редко по хорошим дорогам. Только непонятно одно сколько груза выдерживает такая схема по научным расчетам.У меня весит 500кг и грузоподьемность 300кг, значит вместе 800.А каракат Бобик весит 780 с такими колесами и не в одиночку на нем ездят.Значит я могу и по полтонне возить? А если возить 300 то от 15 сил ничего не порвет?

Юрич

  • Гость
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #127 : Октября 17, 2013, 22:09:56 »
Васил, мне кажется, ты нормально грузишь по 200-250 кг на колесо. Так и продолжай!  :ok:

У полуоси обычно перед тем, как сломаться, шлицы на выходе из полуосевой шестерни дифференциала немного скручивает...но может и за один раз срезать, дело случая... Шестерни зубы теряют, звон или грохот в мосту, сразу не остановишься, будет сталинград. :wacko2:

Надеюсь ты будешь всегда начеку, особенно, когда увеличишь мощность движка. Успехов!  :hi:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #128 : Октября 18, 2013, 15:01:04 »
Только непонятно одно сколько груза выдерживает такая схема по научным расчетам.У меня весит 500кг и грузоподьемность 300кг, значит вместе 800.А каракат Бобик весит 780 с такими колесами и не в одиночку на нем ездят.Значит я могу и по полтонне возить? А если возить 300 то от 15 сил ничего не порвет?
Мосты перегружены большими и тяжёлыми колёсами. От разницы в 4 л,с. тут мало что зависит. Надёжность в данном случае (да и во многих других тоже) во многом зависит от водителя. Бывает, Бобик сильно перегружают, возят и полтонны и больше. Весь вопрос где и как это везти. С полутонной груза на ВИ-3 в серьёзном болоте в принципе нечего делать. А, если уж забрался, то будь добр ехать в натяг, смотреть под колёса и выбирать наименее сложный маршрут. Застрял - разгружайся или доставай лебёдку. И прочее в том же духе.
Я лично не один раз возил по пять-шесть человек не в самых лучших услових и не разу не рвал трансмиссию. В то же время, однажды на покатушках, при переезде канавы, разорвал дифференциал в переднем мосту. При этом вездеход был без какого-либо груза. Нечего было наворачивать газу, как это обычно делают не очень опытные водители. Вездеход начал "козлить", колёса ударялись об землю и на втором или третьем ударе диф не выдержал. Классический пример поломки от рециркуляции мощности в трансмиссии.

Юрич

  • Гость
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #129 : Октября 25, 2013, 04:57:32 »
Вот простроил пару УАЗа 4,625 с подшипниками, кусками картера и фланцем...:




« Последнее редактирование: Октября 25, 2013, 05:02:42 от Юрич »

Юрич

  • Гость
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #130 : Октября 25, 2013, 08:48:00 »
Ага! Давно хотел построить 3D-модель качания балки на такой подвеске, вот, сегодня сумел!!!






Замороченная штука, но математически корректная, а значит, все точки и углы можно проверить... :hi:





Как живая, артикулирует!  :good:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #131 : Октября 25, 2013, 23:15:29 »
Юрич , а ты не задумывался над проектированием и мелкосерийным запуском упрощенной двухступенчатой раздаточной коробки.
Входной фланец под кардан ВАЗ, выходные фланцы под кардан УАЗ. Без межосевого диф-а и без всякого отключения переднего моста.
Передаточные числа:
1-я передача 1:2,
2-я передача 1:4.

Дешевые и широко распространенный моторы ВАЗ-классика, нива, импортные аналоги остаются невостребованными.
Возможно будет неплохой спрос на подобную раздатку у спортсменов-трофистов, ну и у нас самодельщиков-вездеходчиков.
Очень пригодится для такой схемы трансмиссии: двигатель ВАЗ-классика, оригинальная раздатка, мосты УАЗ.  :morning:

Юрич

  • Гость
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #132 : Октября 26, 2013, 00:04:42 »
Андрей 318, не не нужна такая раздатка, не окупится!
После такой понижайки потребуются карданы и мосты уже не от УАЗа, а от ГАЗона!
Диапазон такой раздатки как у УАЗовской (там 1 и 1,94)
Пара 1:4 должна быть после классического агрегата, у которого и момент выше и коэффициент запаса сцепления больше и передаточное на первой передаче тоже больше, раза в полтора больше, чем главная передача 2108! А чем включать такую.
При такой схеме трансмиссии вдобавок к трехвальной коробке опять трехвальная раздатка? В полтора раза больше паразиток и подшипников...

Понимаю, что понижайка нужна, но самое лучшее для увеличенных колес это, имхо, колесные редукторы!

Вот посмотришь, скоро все это прочухают и колесные редукторы станут нормой, как сегодня всякие там силовые бампера и лифтующие подставки...

Мой тебе совет, сделай схему с трансмиссией ВАЗ-21213, только передний мост с кулаками УАЗ и колесные редукторы от Крафтов по кругу с передаточным 2-2,5  :good: Всё это с максимально разрешенными колесами приведут тебя к победе!  :ok:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #133 : Октября 26, 2013, 01:06:56 »
Андрей 318, не не нужна такая раздатка, не окупится!
После такой понижайки потребуются карданы и мосты уже не от УАЗа, а от ГАЗона!
Диапазон такой раздатки как у УАЗовской (там 1 и 1,94)
Пара 1:4 должна быть после классического агрегата, у которого и момент выше и коэффициент запаса сцепления больше и передаточное на первой передаче тоже больше, раза в полтора больше, чем главная передача 2108! А чем включать такую.
При такой схеме трансмиссии вдобавок к трехвальной коробке опять трехвальная раздатка? В полтора раза больше паразиток и подшипников...

Юрич, извини, но я ничего не понял...  :blush:

Я размышляю на тему: двигатель ваз-классика (нива) вместе с родной кпп, из нее промежуточный кардан на оригинальную раздатку 1:4, из раздатки карданы УАЗ на мосты УАЗ. Схема трансмиссии по количеству валов и шестерен такая же, как на обычной Ниве.

По крутящему моменту:
Двигатель ВАЗ-классика с оригинальной раздаткой: 12 кгс/м х 3,7 х 4 = 177,6 кгс/м на выходе из раздатки.
Стандартный уаз: 20,9 кгс\м х 3,78 х 1,94 = 153,2 кгс/м на выходе из раздатки.
Стандартный уаз с дизельным змз: 27кгс/м х 3,78 х 1,94 = 197,9 кгс/м на выходе из раздатки.
Тем более что на "спортивных" УАЗах понижение в раздатке 1:3, а это с паре с дизелем 306 кгс/м на карданах, и проблем с ними не испытывают.
Т.е. карданов должно хватить с избытком, да и запаса прочности мостов тоже (с двигателем ВАЗ).

Еще забыл добавить, что на оригинальной раздатке легко предусмотреть вал отбора мощности под механическую лебедку или гребной винт...

Ну и розничная цена, само собой, должна быть в пределах 30-40 тыс. руб. Думаешь не рентабельно? :sad:

Оффлайн Васил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Василий
  • Откуда: Арх область
Re: Конструкция узлов и моделирование от Юрича.
« Ответ #134 : Ноября 01, 2013, 18:57:46 »
 Юрич и Астерикс, может вам интересно будет.Поставил я на каракат 15сильный движок. Шкиф подошел. Поначалу конечно радости полные штаны. На третьей с места легко идет и мощность чувствуется. Ладно поехали.Вдвоем с поклажей перегруза не было.Сначала  перевернулись на подьеме в который раньше заезжал много раз.Но это ничего живы здоровы и каракат на ход поставили. А дальше на вьезде в берег лопнул вал на передний кардан.И все приплыли еле еле на одном заднем мосту до дома добрались. Вот такие пироги с новым движком.До этого много раз туда же ездили и все нормально было.Сейчас уже хочу назад старый поставить а этот отдать зятю на мотособаку. на них они говорят ходят.Если  ездить на этом движке я не знаю каким уж надо быть осторожным и усиливать надо все.

 

Альбом рабочих чертежей основных деталей и узлов авто

Автор krotoxРаздел Чертежи узлов и деталей

Ответов: 1
Просмотров: 9271
Последний ответ Марта 02, 2014, 11:48:58
от Usama
Массы и ПЧ основных узлов и агрегатов

Автор Александр69Раздел Справочная

Ответов: 9
Просмотров: 38513
Последний ответ Октября 19, 2017, 17:11:26
от Дед Казерог
Инновационная защита подшипниковых узлов

Автор Ли ВладимирРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 44
Просмотров: 8321
Последний ответ Января 28, 2017, 13:28:14
от Ли Владимир
Библиотека узлов и агрегатов

Автор OFF-ROAD36Раздел Проектирование

Ответов: 16
Просмотров: 27112
Последний ответ Февраля 14, 2024, 13:07:24
от Механик
Супер-пупер подвеска от Юрича

Автор OFF-ROAD36Раздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 3
Просмотров: 4390
Последний ответ Ноября 23, 2012, 14:06:06
от Юрич