Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Саня от Апреля 26, 2012, 12:45:05

Название: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 26, 2012, 12:45:05
 :biggrin: :biggrin: :biggrin:
ещё раз всем привет,
наткнулся тут на пневмо-Оку. у которой задние колёса подруливают и плагиат не дал мне успокоиться.
Сразу возник вопрос, а если ТС поставить на два поворотных моста, то есть спереди и сзади мосты как у хищника спереди. ну с небольшой вариацией. без подвески, просто по центру шарик и снизу к мосту реактивная тяга.
спереди и сзади одинаково, поворот мостов пусть через рычаг-коромысло как бы в одну сторону.
от заваливания кузова на бок уходим за счёт стандартного стабилизатора поперечной устойчивости, который крепим к задней балке.
в результате мост не надо поворачивать на большой угол. и режется только два следа.  :blush: :blush: :blush: :blush: :morning: :morning:   
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Андрей 318 от Апреля 26, 2012, 16:39:22
:biggrin: :biggrin: :biggrin:
ещё раз всем привет,
наткнулся тут на пневмо-Оку. у которой задние колёса подруливают и плагиат не дал мне успокоиться.
Сразу возник вопрос, а если ТС поставить на два поворотных моста, то есть спереди и сзади мосты как у хищника спереди. ну с небольшой вариацией. без подвески, просто по центру шарик и снизу к мосту реактивная тяга.
спереди и сзади одинаково, поворот мостов пусть через рычаг-коромысло как бы в одну сторону.
от заваливания кузова на бок уходим за счёт стандартного стабилизатора поперечной устойчивости, который крепим к задней балке.
в результате мост не надо поворачивать на большой угол. и режется только два следа.  :blush: :blush: :blush: :blush: :morning: :morning:

Интересная идея, я вижу эту схему так:
(http://s019.radikal.ru/i636/1204/5f/d7eee5fa4005.jpg)
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 26, 2012, 17:11:46
Интересная идея, я вижу эту схему так:
Я её именно так и представляю.  :hi: :hi:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: мвп от Апреля 26, 2012, 17:28:29
Интересная идея, я вижу эту схему так:
Я её именно так и представляю.  :hi: :hi:
пожоже на замороченую переломку . а как же кузов будет стоять ?  :blush: чето никак обьема мозга нехватает . нарисуйте плиз как он стоит при повороте
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Алексей С от Апреля 26, 2012, 17:52:49
А идея правильная,даже хорошая, только стабилизатор поздоровее поставить-и все.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: мвп от Апреля 26, 2012, 20:42:13
А идея правильная,даже хорошая, только стабилизатор поздоровее поставить-и все.
какой стабилизатор ? куда его поставить ? двигатель на раме смонтиован будет ?
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Андрей 318 от Апреля 26, 2012, 23:21:24
пожоже на замороченую переломку . а как же кузов будет стоять ?  :blush: чето никак обьема мозга нехватает . нарисуйте плиз как он стоит при повороте

По сути это и есть переломка только с цельным кузовом. По комфорту и плавности хода наверное превзойдет ломающуюся раму, но мудрить с амортизаторами надо, на концах нужны сайлентблоки увеличенного размера или шаровые наконечники.
(http://s019.radikal.ru/i625/1204/61/d0f0138e866c.jpg)
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 27, 2012, 00:16:36
пожоже на замороченую переломку . а как же кузов будет стоять ?  :blush: чето никак обьема мозга нехватает . нарисуйте плиз как он стоит при повороте

от заваливания кузова на бок уходим за счёт стандартного стабилизатора поперечной устойчивости, который крепим к задней балке.

А идея правильная,даже хорошая, только стабилизатор поздоровее поставить-и все.
всё зависит от массы ТС есть разные стабилизаторы.
на первый раз можно попробовать откласики. УАЗ. есть от бычка. ну на крайняк от грузовика какого, но по моему это лишнее.
и нужен только один стабилизатор
А по поводу замороченой переломки, так наоборот, даже проще, так как получается однообъёмный кузов, который в принципе компоновать проще.
проще управление, развесовка.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: мвп от Апреля 27, 2012, 08:28:40
рама небудет стоять на диаметральной плоскости , или точках опоры приближенной к ней .
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: yukko от Апреля 27, 2012, 08:58:05
Мне кажется хрень это. Чтобы повернуть мост, целиком, потребуется усилие не сравнимое с классической схемой. А при встрече любого колеса с препятствием, как минимум руки оторвет, а про рулевые тяги, рейку и прочее, говорить не стоит даже.
На классической переломке силы вынесены далеко от центра поворота моста, и то на рулевое нагрузки ощутимые.
ЗЫ. Как пример: Если у кого есть ручная тележка на двух колесах, попробуйте ее груженую провезти по кочкам. Думаю желание пропадет строить по такой схеме.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Dil от Апреля 27, 2012, 09:15:34
Мне сначала показалось, что мысль никчемушная. Но тут главная фишка в том, что возможно сохранится жилой объём кузова. Эта вечная проблема больших колёс. Если мосты поворачиваются слегка, то с боков они не сильно много съедают и при этом радиус остаётся разумным. Надо порисовать, посмотреть как это всё получается.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 27, 2012, 11:20:02
Мне кажется хрень это. Чтобы повернуть мост, целиком, потребуется усилие не сравнимое с классической схемой. А при встрече любого колеса с препятствием, как минимум руки оторвет, а про рулевые тяги, рейку и прочее, говорить не стоит даже.
На классической переломке силы вынесены далеко от центра поворота моста, и то на рулевое нагрузки ощутимые.
ЗЫ. Как пример: Если у кого есть ручная тележка на двух колесах, попробуйте ее груженую провезти по кочкам. Думаю желание пропадет строить по такой схеме.
сопромат немного поучи, на горизонтальной проэкции ТС распределение сил при наезде на препятствие у поворотных мостов такое же, как и у обычной переломки.
По поводу стабилизатора поперечной устойчивости, то можно уйти и от него.
просто задний мост при отсутствии амортизации верхней точкой крепить к раме. а нижней к А образному рычагу, а если зад подрессореный, то на двух А образных рычагах.
вожно даже за счёт наклона продольной оси поворота предусмотреть наклон кузова внутрь поворота.  :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: мвп от Апреля 27, 2012, 11:52:56
  Краткая эпопея с высокоэластичными движителями не обошла стороной СКБ Московского автозавода. В феврале 1964 года к нескольким схожим разработками НАМИ оно добавило свой компактный макетный вездеход-тягач ЗИЛ-132С (4x4) с кабиной от грузовика ЗИЛ-164, короткой бортовой платформой и шестеренчато-карданным приводом обоих мостов. Он был выполнен на укороченном 104-сильном шасси ЗИЛ-157К с колесной базой 3850 мм, поставленном на четыре ведущих тонкостенных пневматических катка И-245 диаметром и шириной по 1000 мм. Его конструктивными особенностями являлись задний управляемый поворотный мост, отклонявшийся в разные стороны с помощью гидропривода, и барабанные тормоза с пневмоприводом, смонтированные только на передних колесах. Снаряженная масса машины составляла 5440 кг, колея обоих мостов – 1260 мм, радиус поворота – 8 м. Максимальная скорость на шоссе достигала 55 км/ч. Вездеход оказался столь тяжелым и трудно управляемым, что первые же испытания заставили его создателей отказаться от продолжения своих изысканий.

(http://s019.radikal.ru/i642/1204/6e/4763dfe1a6cf.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

мертворожденные

(http://s018.radikal.ru/i525/1204/e3/c5d50c759ec9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s019.radikal.ru/i606/1204/c7/fb7f2a05e9dd.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 27, 2012, 12:28:43
Хорошие фотки, только и студенту понятно, что колея (расстояние между центрами колёс) там слишком маленькая.
кроме того поворотный только задний мост это изначально избыточная поворачиваемость. которую трудно контролировать на больших скоростях, по тому задний мост поворачивается в сторону уменьшения радиуса только на тихоходных ТС. на быстроходных и дорогих предусмотрен поворот задних колёс на большой скорости только в сторону поворота- режет поворот, а наружу только на малых скоростях для улучшения поворачиваемости- уменьшает радиус.
Установка на такие катки ЗИЛ или ГАЗ-69 изначально были бредом, очень неуравновешенная конструкция в плане отношения центра массы к общей устойчивости.
как более грамотно выссказаться не знаю.
интересно, сколько эти железяки весили.
любое неграмотное исполнение может испортить хорошую идею. 
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: yukko от Апреля 27, 2012, 14:35:55
Саня,
Где только слова такие услышал, сопромат,проекция? Не от ВД случайно. Возьми в руки тележку и покатай сперва за ручку, а потом за середину оси. Почувствуешь руками горизонтальную проекцию.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 27, 2012, 16:35:56
Саня,
Где только слова такие услышал, сопромат,проекция? Не от ВД случайно. Возьми в руки тележку и покатай сперва за ручку, а потом за середину оси. Почувствуешь руками горизонтальную проекцию.
ВД достаточно умный дядька, обеспеченый и самодостаточный, в неадекват многие из нас незаметно могут уйти, всякое бывает.
отсутствие грамотности не повод для гордости.
банальная переломка это две тележки, на них люди юзают и не сильно растраиваются.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: yukko от Апреля 27, 2012, 17:10:55
Саня,
Меня затронула манера отвечать как и ВД,считая себя самым умным.
По поводу переломки.  В ней точка поворота удалена от середины моста, а это уже рычаг, работающий во благо. В схеме с поворотными мостами получаются рычаги с плечами колесо-ось вращения моста -точка крепления рулевой тяги. И момент на рулевое увеличивается пропорционально рычагу.
ЗЫ. Была бы схема нормальная, она бы ездила дальше опытных образцов.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 27, 2012, 19:30:00
Определюсь со схемой, буду делать.
yukko,
докажи...
просто и тупо рассчётами  :hi: :hi: :hi:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Казерог от Апреля 27, 2012, 19:34:23
yukko, Саня, мужики поспокойнее  :blush: :hi: чё тут спорить - гидрач от шишиги да через рычаг - всё разрулит  :pardon: :biggrin:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: leon10010 от Апреля 27, 2012, 19:36:24
 Все проще пареной репы. Два круга от тракторных телег...  :ok: Они даже с рессорами..  Рулить гидроцилиндрами.. Мотор в телегу.. :good:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Александр 69 от Апреля 27, 2012, 19:46:50
Я тута вклинюсь  :blush: не спорьте вы,ведь у каждого свои тараканы в голове  :blush: мне вот этот проект очень нравится  :blush:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ovXQdlsRvzo#t=10s (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ovXQdlsRvzo#t=10s)

просто я по жизни не ищу легких путей  :pardon:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 27, 2012, 19:59:19
yukko, Саня, мужики поспокойнее  :blush: :hi: чё тут спорить - гидрач от шишиги да через рычаг - всё разрулит  :pardon: :biggrin:
Вадик зачем???
схема с одним поворотным мостом откатана на хищнике. а до него Евгением если не ошибаюсь, у которого вездеход на Треколах мостах самурая и око движком. с его слов поворотный мост был на первом вездеходе.
по поводу ударной нагрузки на рулевое, так мост надо поворачивать в 2 раза меньше, следовательно от отдельного препятствия под отдельное колесо усилие будет меньше в 2 раза. под два колеса по диагонали маловероятно, да даже если и допустить такое. то рейку ставить никогда не буду.
почти все собирающие переломку почему то забывают простую разницу между рейкой и червячной колонкой
при меньшей массе у рейки полностью отсутствует принцип червяка- свойство самотормозиться и как следствие у простой УАЗ колонки руки выбивать должно меньше.
Короче соберу  будет видно. :hi: :hi:

Все проще пареной репы. Два круга от тракторных телег...  :ok: Они даже с рессорами..  Рулить гидроцилиндрами.. Мотор в телегу.. :good:
может без подьё...к ???
основная пробелма диагональное вывешивание, так что круги изначально отпадают.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: gudvin от Апреля 27, 2012, 20:06:14
Все проще пареной репы. Два круга от тракторных телег...  :ok: Они даже с рессорами..  Рулить гидроцилиндрами.. Мотор в телегу.. :good:
Где-то я это уже слышал, и даже сам рисовал  :blush: :sarcastic_hand:
Пару лет назад на лунках ВД такую повозку строить хотел  :smile:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: leon10010 от Апреля 27, 2012, 22:04:59
yukko, Саня, мужики поспокойнее  :blush: :hi: чё тут спорить - гидрач от шишиги да через рычаг - всё разрулит  :pardon: :biggrin:


Все проще пареной репы. Два круга от тракторных телег...  :ok: Они даже с рессорами..  Рулить гидроцилиндрами.. Мотор в телегу.. :good:
может без подьё...к ???

   :hi:  Саня,  Да тут без этого.  Просто обстановку разрядить.  Шутка!  :preved:

Александр 69,  Проект понравился.. Дорогой дюже..  :russian_ru:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Asterix от Апреля 27, 2012, 22:12:39
Надо сведущих людей попросить проанализировать конструкцию на предмет тяжести рулевого управления. По мне так крутить и удерживать мост значительно труднее, чем полурамы у переломки из-за разной длины рычагов. Но на истину не претендую. Надо либо считать, либо пробовать в железе. В любом случае хороший гидроусилитель не помешает. Главное точки крепления рулевых тяг покрепче сделать, а то на тех же Хищниках проблемы бывают с оторванными рычагами. Кто-то фотки выкладывал.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 28, 2012, 03:27:20
Главное точки крепления рулевых тяг покрепче сделать, а то на тех же Хищниках проблемы бывают с оторванными рычагами. Кто-то фотки выкладывал.
Изначальный глюк по моему. так это установка гидро колонки, а не отдельного цилиндра с распределителем. как на 66-м.
при той конструкции что имеется на Хищнике, усилитель того снимает нагрузку на руле, но не галит удары.
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Александр 69 от Апреля 29, 2012, 00:39:41
Саня,  :hi: ты правильно мыслишь присмотрись к рулевому управлению ленивых мостов тягачей  :pardon: я просто в компе не большой ас и ссыль долго искать буду  :blush: на проекте Z,по моему эту технологию и применили  :pardon: гидравлика рулит  :good: я вообще от проекта Z болдею , представляешь какая маневренность в стесненных условиях и + как он может легко выпрыгнуть из колеи  :good:  :good:  :good:
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Юрич от Апреля 29, 2012, 01:00:13
Цитировать
Но тут главная фишка в том, что возможно сохранится жилой объём кузова. Эта вечная проблема больших колёс. Если мосты поворачиваются слегка, то с боков они не сильно много съедают и при этом радиус остаётся разумным. Надо порисовать, посмотреть как это всё получается.
ИМХО, меньше всего теряется места при повороте колеса, когда ось поворота в центре пятна контакта, с увеличением плеча обката зона колеса вытягивается и больше врезается вовнутрь. при плече обката равном половине колеи (мост поворотный от центра) соответственно и все место сжирается. Заметьте на Хищниках врожденный недостаток, малый угол поворота моста и большой радиус поворота...хотя передок выродился в каноэ и кабина начинается за зоной передних колес. Если сделать оба моста поворотными, то и сзади такой же клюв понадобится, с дверью распрощаться?

При повороте поперечная устойчивость ухудьшается, т.к. колея сужается (попробуйте повернуть мосты почти на 90 градусов и опираться не на что будет, все опорные пятна контакта колес выстроятся по одной линии, никакой стабилизатор не поможет!

У переломок больное место - смещение центра тяжести по ширине при повороте (особенно это вридит при плавании и на косогоре...)
Переломки восьмиколески в этом отношении получше, но у балансиров есть свои фиговости...

Я бы мечтал 4х4, полноуправляемую с подключением управления задними колесами. Т.е. при обычных условиях управляются только передние колеса, а в глубокой колее при низкой скорости и в лесу - подключаются задние с таким же углом поворота чтобы все шли по одной колее и радиус поворота снижался до минимума. Плюс возможность тормозить бортами для разворотов на месте по бортоповоротной схеме. Ну это для крайней управляемости и экологичности. Там зарыто несколько компоновочных проблем, особенно при широких колесах...

Сейчас картинки спроворю...
Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Юрич от Апреля 29, 2012, 01:11:05
Цитировать
я вообще от проекта Z болдею , представляешь какая маневренность в стесненных условиях

Александр 69, Ага маневренность! На видео это ведь предел, радиум метров 8-10...а чтобы было 5-6. надо ужать между колесами до нельзя всю промежность:

Название: Re: Поворотные передний и задний мосты
Отправлено: Саня от Апреля 29, 2012, 09:04:14
я вообще от проекта Z болдею , представляешь какая маневренность в стесненных условиях и + как он может легко выпрыгнуть из колеи  :good:  :good:  :good:

Ну поворотный передний и задний уже давно на ЗИЛ 135 отработаны, два поворотных передних ещё раньше.
На счёт клюва сзади и отсутствия свободного места сзади всё зависит от апетитов.
не мне тебе говорить о принципе достаточности.
при повороте двух мостов и радиусе хищника, угол поворота можно снизить думаю в 2 раза.
если низ заднего моста фиксировать А образным рычагом, то думаю практически полностью уйдёт наклон кузова.
так как передний мост будет поворачиваться в 2 раза меньше, то там увеличится свободное пространство как ближе к осевой, так и ближе к задней оси.
надо смотреть, рисовать. а на дворе огороды и незаконченые дела.
это так просто был всплеск шизоидного бреда, который может закончиться положительным результатом, а может и нет. :hi: :hi: :hi:
время покажет.