Технический форум

Техника => Справочный материал => Справочная => Колёсные редуктора => Тема начата: puika от Апреля 08, 2012, 06:44:11

Название: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 06:44:11
Ждём пояснений от Евгения :ok:

(http://s019.radikal.ru/i631/1204/2b/c31db55e5c6f.jpg)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 08, 2012, 08:07:41
Здравствуйте все. Ещё раз спасибо за приглашение на этот форум. Предложили обсудить мои изделия тут. А нам, фанатикам, только дай свободные уши, будем нести свою ахинею. Так что слушайте:
 Являюсь сторонником колёсных редукторов на вездеходах. Эксплуатировал ЛуАЗ в тяжёлых условиях и не имел проблемы с трансмиссией по причине установленных колёсных редукторов 1.78. И в течение длительного времени пытаюсь изготовить редуктора попрочней, а то на соревнованиях насмотрелся на ломаные "грибки". Времени, усилий и финансов ушло куча. На данный момент имею коммерческий интерес к их производству, хотя и торгашом не являюсь, меня больше интересует сам процесс разработки и изготовления. Сейчас покажу свои начинания. Сразу скажу, ни одно изделие в эксплуатации не было. Максимум- покрутил рукой вал на редукторе, лежащем на верстаке и на этом успокаивался. Сейчас намерен доделать до конца серию из четырёх редукторов и довести до эксплуатации.
Первые четыре корпуса отдал. Фотографий нет. Потом был редуктор из главной пары 08.

(http://s019.radikal.ru/i601/1204/d9/b28078221546.jpg)

Остановился на слегка недоделанном. Потом из тракторных шестерёнок начал редуктор с отношением 2.75.

(http://s017.radikal.ru/i408/1204/d1/85c670f0e086.jpg)

Терпения хватило на "слегка недоделать".Потом был проект Уазовских редукторов на поворотных кулаках от Нивы.

(http://s48.radikal.ru/i120/1204/a9/c832bff71e3e.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i605/1204/50/4371a64313f8.jpg)

Один был почти готов. И четыре заготовки корпусов. В угол.
Сейчас твёрдая намеренность доделать все четыре и довести до эксплуатации.

(http://s45.radikal.ru/i107/1204/8c/2e56d0178c73.jpg)

Валы и шестерни.

(http://s019.radikal.ru/i633/1204/24/48a1045dab69.jpg)

Корпус.

(http://s003.radikal.ru/i204/1204/f0/4e55bef478f7.jpg)

Сам редуктор.

(http://s019.radikal.ru/i637/1204/fa/28481cedfebf.jpg)

Передаточное отношение 2.31. Диаметр ведомого вала 55 мм.Сравнение с корпусом от ЛуАЗа.
Намечался для лёгкого трофи-автомобиля с независимой подвеской. Для реализации блокировки начал делать корпуса главной передачи из Уазовских мостов.

(http://s017.radikal.ru/i401/1204/25/94ba23c437cd.jpg)

Дисковые тормоза намечались на ГП.
Готов услышать обсуждения и критику, хотя хвалебные отзывы будут восприняты как более верные :blush:.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 08:50:35
1. От чего шестерни - каких тракторов?
2 . Чем не устраивали предыдущие редукторы (редуктор из главной пары 08, уазовских редукторов на поворотных кулаках от Нивы)?
4. Какой вес хотя бы примерно получается у редуктора?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 08, 2012, 08:50:58
zheka e12,  :hi: Каков станочный парк?   :blush: И расчитываешь ли шестеренки, валы?  :morning:
 Помню, в техникуме , практическая работа. Считал шевронный редуктор.Да с чертежами. На где-то 10 кВт.
 Размеры получились устрашающие. Да еще с охлаждением ... :sorry:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 08, 2012, 11:56:19
puika, Ведущая шестерня от колёсного редуктора Уаз, от него же вал.Ведомая шестерня из коробки трактора ДТ. Выходной вал- доработанный из переднего колёсного редуктора Т-40 АМ. Предыдущие редуктора не доделывал по некоторым причинам. Какие из-за осознания неверного подхода к изготовлению, другие по причине прекращения постройки самого вездехода. Эти редуктора, полагаю, выйдут килограмм по 18 без тормозов.
leon10010,  Со станочным парком не очень. Токарный 1957 гв, китайская сверлилка, профессиональный полуавтомат ИТЛ-300. Болгарки, дрель, трубогиб. Ответственные работы отдаю на завод. стерни и валы не считаю. Просто стараюсь подобрать с нечётным количеством зубьев. У тракторных железяк прочность приличная, как и цена. Попробую выставить на продажу по 12 т.р..Это не далеко от себестоимости.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 08, 2012, 19:35:47
zheka e12, молодец, одно слово!  :ok:

Для больших колес не отдавай, до 38", до Шаины, имхо.
Ведущая шестерня с внутренним зацеплением, где перекрытие зубьев побольше, вроде стоит с любыми, а вот с внешним, не знаю. Поэтому подстраховаться не лишне.
Успехов, коллега!
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 08, 2012, 23:26:42
zheka e12,  :hi:  :hi:  :hi: здесь критиковать то не чего, как говорится без коментариев  :good:  :good:  :good: одним словом "Вятский парень хватский"  :smile:  :pardon:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 09, 2012, 12:12:17
Александр 69, Юрич, Спасибо за положительный отзыв. Приятно это услышать от таких корифеев. Но по поводу использования с колёсами до 38" не понял.  Вал на 55 мм и передаточное 2.31, полагаю, позволит крутить любые колёса. Есть наметки на тракторный вал ещё с большим диаметром и комплектом шестерён под передаточное отношение 2.52. С ними редуктор не свернуть ,думаю, вообще не удастся. Можно приспособить на мосты от ГАЗ-66, какое желание уже кто-то озвучивал.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 13:56:44
zheka e12,  еще раз повторюсь  :pardon: но редуктора  :good: их бы с колесиками 1350х700 я бы очень хотел  :good:  :good: классная мафынка бы получилась.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 09, 2012, 14:49:22
Александр 69, Очень много смайликов. Саму суть сообщения упустил. Вы о чём?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 15:02:58
zheka e12,  это я в общем о том,что редуктора классные. И о том что с такими редукторами хотел бы вездеходик построить  на колесиках 1350х700,в общем хорошая машинка бы получилась.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 09, 2012, 15:24:57
Так и я с такими редукторами хочу машину сделать. Кузов от ЛуАЗ, дизелей ломаных скопилось, про главную передачу писал ( из Уазовского моста). Независимая подвеска. Ну и колёса- какие найду.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 15:46:58
zheka e12, от автомобильного кузова откажись,не к чему тебе весь этот лишний вес,если только кроить его и все лишнее вырезать нафиг  :pardon:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 09, 2012, 19:27:53
С кузовом от ЛуАЗа согласен. Но его применение даст экономию времени. А в планах попробовать заварить, чтобы на воде помогал колёсам держаться. А также документы и номера для транспортировки на сцепке. И ещё в некоторых кругах иеня знают как "волынщика". И это тоже...
 Ещё идея для попытки создать лёгкий вездеход.
Вот коробка-раздатка:

(http://s019.radikal.ru/i614/1204/ef/44d9735f1e63.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i615/1204/02/da4a5cd42b07.jpg)


Изготовлена из КПП ЛуАЗа. На ней установлен КОМ от Патрола. Привод лебёдки или чего ещё.  Привод карданом от кожуха сцепления двигателя ВАЗ. Двигатель сзади. Далее карданом на задний редуктор и подключаемый передний. Для ГП есть обрезанный мост от Москвича с установленным дифом повышенного трения. Дисковые тормоза на ГП. Потом карданами от Уаза на КР. Колёса- ободрыши ГАЗ-66 на литых дисках от Лексуса на 18. Ширина 8"(есть в комиссионке по 3250). Плавать конечно не будет ( но можно с надувным понтоном. У нас в городе производят лодки из ПВХ, можно договориться об изготовлении любой формы). В другом бездорожье, полагаю, пойдёт.
 Нормально тут напридумывал. Сегодня занял 20 рублей, купил буханку хлеба и строчу тут свои прожекты :biggrin:.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2012, 22:38:57
Цитировать
Нормально тут напридумывал. Сегодня занял 20 рублей, купил буханку хлеба и строчу тут свои прожекты

Нормально, нормально!  :ok:

zheka e12, спокойствие, главное - спокойствие!

У тебя железа припасено вдоволь
У тебя база какая-никакая имеется для серьёзных узлов
Голова варит, а значит, безденежье - весьма временное!
Опять же молодец, что не пиво, а хлеб купил на последние 20 руб.  :good:

По прожекту вопрос: почему двигатель сзади? Направление вращения трансмиссии меняется, организовать вентиляцию моторного отсека проблематично, развесовка задняя получается, капот Волынский пропадает...  :fie:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 00:16:31
 zheka e12 ,  Красиво получились редукторы!  :good:

 1. Очень интересует технология изготовления корпуса , того, что на первой фотографии.
 
  2. Хотелось бы примерные размеры (габаритные) редуктора в сборе.
 
3. Вес.
 
4.
Цитировать
Есть наметки на тракторный вал ещё с большим диаметром и комплектом шестерён под передаточное отношение 2.52. С ними редуктор не свернуть ,думаю, вообще не удастся. Можно приспособить на мосты от ГАЗ-66, какое желание уже кто-то озвучивал.

   Что-то типа такого ? :
  http://www.ltz.ru/item-14.html#image (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5sdHoucnUvaXRlbS0xNC5odG1sI2ltYWdl)

  примерно 13 000 руб. http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00030&kod=046126 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdnRvYWxsLnJ1L2dvb2RzLz9za29kPTAwMDMwJmFtcDtrb2Q9MDQ2MTI2)

  Шестеренки к нему :

http://agro-lavka.ru/index.php/katalog/kategorii/product/3114-shesternya-vedushchaya-t40a-2306124/category_pathway-35 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Fncm8tbGF2a2EucnUvaW5kZXgucGhwL2thdGFsb2cva2F0ZWdvcmlpL3Byb2R1Y3QvMzExNC1zaGVzdGVybnlhLXZlZHVzaGNoYXlhLXQ0MGEtMjMwNjEyNC9jYXRlZ29yeV9wYXRod2F5LTM1)

http://agro-lavka.ru/index.php/katalog/product/3111-shesternya-vedomaya-t40a-2306034/category_pathway-35 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Fncm8tbGF2a2EucnUvaW5kZXgucGhwL2thdGFsb2cvcHJvZHVjdC8zMTExLXNoZXN0ZXJueWEtdmVkb21heWEtdDQwYS0yMzA2MDM0L2NhdGVnb3J5X3BhdGh3YXktMzU=)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 10, 2012, 00:29:03
zheka e12,   :good:  :good:  :good: извини меня я вижу что не на того напал  :biggrin: в общем ход твоих мыслей я уловил  :biggrin:  :good:  :good:  :good: это как говорится без коментариев одним словом только и скажу хотя и повторюсь  :pardon: "Вятский парень хватский"  :biggrin: молоток с удовольствием буду следить за развитем событий  :good: удачи !!!
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 07:56:00
Юрич, спасибо за слова поддержки. Безденежье действительно временное. Есть три шабашки тыщ на 70. Прорвёмся...
Описал своё видение лёгкого внедорожного багги.Сегодня выложу фотки приготовленных узлов.
krotox, корпус электросварной. Толстостенные трубы приварены к листу 10-ке, бобышки для шпилек, с подогревом и модленным остыванием под асбестовой тканью. Размеры: 280х210. Ширину не помню, потом отпишу. Вес, по прикидкам, килограмм 18. От редуктора ЛТЗ только доработанный вал. В своё время присматривались к такому, но масса, габариты и передаточное совсем не устроили.
Александр 69, опять это смайлоблудие :biggrin: :biggrin: :biggrin:? И я с удовольствием буду всех информировать о развитии событий.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 08:40:56
Может, пригодится для корпусов :

(http://ooo-modul.ru/images/prod/3/l_19.jpg) (http://ooo-modul.ru/images/prod/3/l_20.jpg)

Делают тут http://ooo-modul.ru/prod/?a=3 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL29vby1tb2R1bC5ydS9wcm9kLz9hPTM=)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 09:01:11
krotox, ужас как красиво. Ещё бы цену узнать.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 09:05:45
krotox, ужас как красиво. Ещё бы цену узнать.
Я послал эмейл , там адресок есть. Только по поводу картера на М 72.. Смущает фото.
 Там литье без обработанных отверстий.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 09:16:11
krotox, ужас как красиво. Ещё бы цену узнать.

http://ooo-modul.ru/contact (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL29vby1tb2R1bC5ydS9jb250YWN0)

Если честно, сам не спрашивал, но там телефоны какие-то есть....
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 09:22:32
В своё время присматривались к такому, но масса, габариты и передаточное совсем не устроили.
    там передаточные 2.5 и 2.7  - не устроили?
 
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 09:38:34
Уже пришел ответ на эмейл с завода!  Через 5 минут! Делают только то, что на фото... :blush:
  Оснастки нет..
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 09:56:41
 :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 10:00:05
krotox, Напиши по эмейлу. Спроси.  Корпус, вероятно, под конкретные детали..... :sorry:
Там внизу есть   "Обратная связь"..
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Shurinex от Апреля 10, 2012, 10:42:39
Уже пришел ответ на эмейл с завода!  Через 5 минут! Делают только то, что на фото... :blush:
  Оснастки нет..

они почти наверняка не продают на сторону и в розницу?
это ведь на Петровические редуктора колесные, корпуса или очень похожи.
сколько стоят две половинки, с мех обработкой как на фото?
или у них только литье без мех обработки?
спросите, кому не трудно отписаться на завод. :)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 12:27:51
http://ooo-modul.ru/prod/?a=3 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL29vby1tb2R1bC5ydS9wcm9kLz9hPTM=)
  крутишь вниз, нажимаешь обратная связь, пишешь письмо, заполняешь то что звездочками отмечено, через 10 минут ответ читаешь на эмейле.    :hi:     Символы на карнтинке только цифры..
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 12:58:03
Есль бы был смысл в изготовлении серии редукторов, то можно спросить на заводе на счёт разработки и изготовления форм для корпусов. Только сомневаюсь, что очередь выстроится. А по цене редукторов от Петровича информация имеется?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 13:18:57
Shurinex ,
Цитировать
это ведь на Петровические редуктора колесные, корпуса или очень похожи.

 Повторяемся ? http://tehnoforum.com/index.php?topic=657.msg36619#msg36619 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz02NTcubXNnMzY2MTkjbXNnMzY2MTk=)

 :blush:  :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Shurinex от Апреля 10, 2012, 14:06:47
по ценам на КР Золотницкий в 2010г. расплывчато говорил от 15 до 50 к.руб за шт. сейчас незнаю есть ли свежая инфа.
вот еще крохи из сети, может кому пригодится
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 14:12:07
Ещё одна мысль (дурацкая). Предлагают двигатель, КПП и , вероятно, задний редуктор от Субару Легаси. За КПП просят 4000 руб. Вырисовывается такая схема:
Коробка сзади, приводится от двигателя вариатором или напрямую через сцепление. Задняя ГП впереди. Полуосями на колёсные редуктора. Экономия веса изрядная. Коробка и раздатка в одном блоке. Для тяжёлого болотохода на колёсах от 1500 должно получится нормально.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: puika от Апреля 10, 2012, 15:42:32
Ещё немного

(http://i014.radikal.ru/0912/39/a1f9597c3fca.jpg)

(http://s47.radikal.ru/i118/0912/23/24d38e5ab501.jpg)

(http://s14.radikal.ru/i187/0912/78/6f1594b850d6.jpg)

(http://s11.radikal.ru/i183/0912/6d/7c90cac9978a.jpg)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 18:24:30
puika, красииииво, аж жуть. Мало кому по деньгам.. Мы будем проще.
 Кто бы сказал, с каким передаточным отношением редуктор мог идти на лёгкий аппарат на больших  колёсах, а я бы подумал, как его в металле воплотить. И вес реальный иметь в виду, а то на 8 кг замахнулись...
 А сейчас фотки главных передач, как обещал.

(http://s019.radikal.ru/i611/1204/06/1d53bb325d80.jpg)

Укороченный мост от Москвича. Делал давно, дисковые тормоза были не доступны. Установлен дифер повышенного трения, дисковый. Лежит лет 7. Зачем делал- не знаю... Просто так.

(http://s018.radikal.ru/i504/1204/8e/63b55e2e3411.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i611/1204/f7/f874be765c43.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i628/1204/35/d3007b52517f.jpg)

Года три назад начал делать главную передачу с принудительной блокировкой на обрезанном мосту ВАЗ. Тоже какие то идеи были... А вот полуось под блокировку:

(http://s019.radikal.ru/i605/1204/1a/da70b3a4d23c.jpg)


Денег, времени и труда ухнул, а всё лежит годами.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 18:48:27
Ещё одна мысль (дурацкая). Предлагают двигатель, КПП и , вероятно, задний редуктор от Субару Легаси. За КПП просят 4000 руб. Вырисовывается такая схема:
Коробка сзади, приводится от двигателя вариатором или напрямую через сцепление. Задняя ГП впереди. Полуосями на колёсные редуктора. Экономия веса изрядная. Коробка и раздатка в одном блоке. Для тяжёлого болотохода на колёсах от 1500 должно получится нормально.

  Почему не классика (как на Субару, мотор спереди) ? Только из-за редукторов ? ИМХО , не стоит - проще редукторы другие взять , например с внут. зацеплением УАЗ или двухпоточные...
Заднемоторная компоновка менее рациональна с точки зрения эксплуатации ТС  (грузоподъемность/развесовка и т.п.)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 19:03:01
А задумался: что будет, если КПП крутить в обратную сторону.?. Тогда её ставим вперёд, на неё привод вариатором от установленного над ней китайского двигателя ( у нас продают двухцилиндровые с вариатором. Приличного качества, но дорого) .Тогда преимущественно передний привод, задний можно оставить подключаемым по родной схеме ( не знаю, как на Субару Легаси это делается. У меня на "мандавошке" кнопкой) или сделать привод подключения вручную. Только будет ли работать коробка, вращаемая в другую сторону по условиям смазки. И ремень вариатора хорошо доступным получится.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 19:12:08
Цитировать
Года три назад начал делать главную передачу с принудительной блокировкой на обрезанном мосту ВАЗ.

zheka e12, прекрасная идея!  :good:  Почему бросил?
Давай добъем, я посмотрю как серийный корпус от РК притулить к обрезку балки. Сейчас с двойными подшипниками пошли валы, очень даже неплохие...
Я сторонник принудительной блокировки только в критический момент, когда с головой нагружаешь мост. причем одно колесо уже буксует, а у другого коэффициент сцепления маленький, мост вполне выдержит. А постоянная блокировка, ДАКи, заваренный мост, имхо, обязательно найдут себе самое неподходящее место и момент для того, чтобы скрутить полуось или ощербатить шестерню...  :sad:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 19:18:36
Цитировать
Только будет ли работать коробка, вращаемая в другую сторону по условиям смазки.
zheka e12, можешь фото выложить? Я так понимаю там типа Волынской или АУДИ коробка, двухвальная с главной передачей, отбором мощности на задний мост и сцеплением...?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 19:22:20
Юрич, Вы меня морально поподбадривайте, а то и попинайте немного. Доделаю. Только в процессе изготовления при установке венца блокировки от РК Нива подшипник дифеоа с этой стороны пришлось поставить шариковый с малым профилем. Были сомнения в его работоспособности. И в приводе муфты блокировки что то упёрлось. Сейчас не помню. А доделать нужно. Только с делами финансовыми разберусь.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 19:24:50
КПП от Субару не куплена. А так принцип такой же как Ауди и Волынь. Фоток нет.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 19:37:26
leon10010,

krotox, Напиши по эмейлу. Спроси.  Корпус, вероятно, под конкретные детали..... :sorry:
Там внизу есть   "Обратная связь"..

 Не отвечають.... :sad:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 19:59:02
krotox, leon10010, да для Петровича эти картера! они долго искали, кто бы им отлил такой тонкостенный, разрабатывал то спец с ВАЗа, как для кокильного литья под давлением, а для этого метода оснастка металлическая (кокиль) и машина разливочная нужна. Вот, не знаю уж, как изголились на этом заводе, но получилось достойно!

ИМХО, вот это путь реальный для прогресса в нашем деле: нормально спроектировать, достойно изготовить, руками собрать и с головой эксплуатировать..., а архаичные мосты от УАЗа (ГАЗ-69, Виллис) как не складывай, всё г-но получается!  :sad:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 10, 2012, 21:39:47
Тут ещё одна идейка, только по поводу колёсных дисков. Раньше было популярно делать диски под камеры из алюминиевых тазиков. У меня в книге по самоделкам описана технология выдавливания половинок колёсных дисков для мотороллерной резины. Можно попробовать изготовить станок для выдавливания полудисков из металла или алюминиевых сплавов. Только вот насколько реально и будет ли востребовано?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 23:05:17
Цитировать
станок для выдавливания полудисков из металла или алюминиевых сплавов
Помню видел в Серпухове просто горы запоротых дисков 10" для инвалидки. Был во ВНИИмотоПроме, а он на территории СЗА практически...
Для нашей ширины диски накатывать (из листа) очень сложно, большая вытяжка. По хорошему такие надо раскатывать из болванки спецсплава (типа АК) или просто ковать. В В.Салде алюминивые катки для проклятых танков как то хитро куют, прочность необыкновенная, но для нас будет дорого.

Я вот сколько голову ломаю, ничего не придумал лучше свернутых из листа бочкообразных сварных деталей. Кстати у авиадвигателя от ТУ-104 куча колец из жаропрочной стали с приварными обечайками. Сварка автоматическая в среде аргона...
У нас глушители варят для наших машин и Фокусов, тоже сварка СО2 и автоматическая, вполне достойно получается...

Я к тому, что печальный опыт ЗЭТ с литыми дисками, дорогими и ненадежными (колятся а не гнутся, без аргона не отремонтируешь...) тоже надо учитывать, не на космос работаем. Это там: скажут из золота сделать клепку, будут делать из лучшего золота...

ИМХО, свернутые из листа АМГ, м.б. слегка раскатанные, сваренные автоматом, м.б. с литой или кованной серединой... - предел мечтаний.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 11, 2012, 01:15:16
krotox, leon10010, да для Петровича эти картера! они долго искали, кто бы им отлил такой тонкостенный, разрабатывал то спец с ВАЗа, как для кокильного литья под давлением, а для этого метода оснастка металлическая (кокиль) и машина разливочная нужна. Вот, не знаю уж, как изголились на этом заводе, но получилось достойно!

ИМХО, вот это путь реальный для прогресса в нашем деле: нормально спроектировать, достойно изготовить, руками собрать и с головой эксплуатировать..., а архаичные мосты от УАЗа (ГАЗ-69, Виллис) как не складывай, всё г-но получается!  :sad:
 
 Полностью согласен с подходом :hi:

По поводу Петрович-редуктора:

Цитировать
Я к тому, что печальный опыт ЗЭТ с литыми дисками, дорогими и ненадежными (колятся а не гнутся, без аргона не отремонтируешь...) тоже надо учитывать, не на космос работаем.

 1)  Интересно, сплав АК9ч позволяет сделать достачочно стойкий к ударам и вибрациям корпус редуктора? Ведь корпус принимает на себя все нагрузки от рельефа дороги , особенно на спущенных колесах...
 ИМХО, одно дело корпус раздатки или коробки передач из алюминия, а другое - "ударо-вибронагруженная" деталь ПОДВЕСКИ-(корпус жестко соединен с поворотным кулаком)... :blush: 
  могет, хорошая сталь была бы более оправдана для корпуса, в плане сопротивления усталостным напряжениям и долговечности? (строго ИМХО :hi: )
 
  2). Какие там шестеренки? От чего ? Было бы очень интересно :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 11, 2012, 06:38:12
  На мотоциклах. Ступицы колес дюраль литье. Редуктор ГП тяжелых мото дюраль.Умирают вместе с мотоциклами в металлоломе. Так что вполне надежно. Вопрос в доступности технологии. Для самоделкина  сварная конструкция из стали самый оптимальный вариант.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 11, 2012, 07:45:22
  На мотоциклах. Ступицы колес дюраль литье. Редуктор ГП тяжелых мото дюраль.Умирают вместе с мотоциклами в металлоломе. Так что вполне надежно. Вопрос в доступности технологии. Для самоделкина  сварная конструкция из стали самый оптимальный вариант.

  1)   Зависит от точек приложения и величины нагрузки.
Мотоцикл и ступица - пример не характерный : полный вес ТС редко превышает 300 кг  на 2 колеса, да и ступицы там массивные, и  нагружены симметрично - отсутствует консольная(переламывающая) нагрузка, на ось колеса.
     В схеме 4 колес и нагрузки другие и диаметр колес больше и масса ТС... да и редуктор "не массивная ступица", а тонкостенный корпус ....ИМХО , сомнительно насчёт алюминия... :hi:

  2)   Завод молчит. http://ooo-modul.ru/prod/?a=3 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL29vby1tb2R1bC5ydS9wcm9kLz9hPTM=)
Ответ получить удалось, видимо, только Вам :blush:
 Спросите их, если не сложно, про цены на эти изделия. Заранее признателен. :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 11, 2012, 08:42:29
Золотницкий выкладывал где то на лунках результаты расчета МКЭ корпуса. Нагружение как при наезде на единичную неровность. Вроде все проходит с большим запасом.

Кованый стальной кулак обычно древовидной формы делается с консолями толстыми у основания и квадратично уменьшающимися к бобышке под шарнир.
Кулак - оболочка отливается из легкого сплава (на Ф1 из магния) и выполняются с залитыми бобышками и футорками.
На петровиче оболочка картера КР служит для передачи нагрузки от подшипниковых гнезд к бобышкам сквозных болтов, стягивающих половинки картера и сварной кулак, причем кулак вырожденый и без картера не может нести нагрузку.
Стенки там конусные, подкрепленые ребрами, достаточно надежные и отработанные на картерах трансмиссии (там тоже нагрузки не шуточные от зацеплений и кронштейнов).

Вообще, согласно выводов из книги "Весовое проектироние самолетов": Стеблевидные стальные конструкции применяются там, где нет необходимости в картерном объёме. Объемы обычно уже выгоднее делать из легкого сплава, т.к. технологически из стали тяжело выполнить достаточные по прочности и тонкие стенки. На корпусные элементы с большой поверхностью применяют несущие оболочки (например ракета состоит из топливного бака - оболочки с прикрепленным к нему двигателем).

Впрочем, я согласен с leon10010,
Цитировать
Для самоделкина  сварная конструкция из стали самый оптимальный вариант.

Планирую сварной кулак-корпус КР, если грамотно его спроектировать, то получается экономия на крепеже и технологии. И еще одно преимущество стали, которое уже отмечал krotox, усталостная прочность и большое относительное удлинение, т.е. прежде, чем сломаться, стальная конструкция сначала тянется. Ну и на Севере, специальные стали себя лучше чуствуют при низких температурах.  Сварную конструкцию потом можно перевести на тонкостенное точное стальное литье по выплавляемым моделям (мы как то делали корпуса блокировок, так не потребовалась мехобработка, отливки сразу на шлифовку и сборку).
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 11, 2012, 08:50:35
Так и я КР прикручивать никчему не думал. Приварить-прикрутить крепёж под шаровые и рулевую сошку к передним. К задним крепёж под оси рычагов. Балки для караката думал использовать Нивовские передние.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 11, 2012, 08:55:35
На этих корпусах пытался всё сделать прочность за счёт толщины металла. Задняя стенка до обработки из десятки. Передняя крышка-12 мм. На следующие корпуса поищу листовой металл лучшей марки для меньшей толщины. Но меньше 15 кг всё равно не получится.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 11, 2012, 09:54:11
На этих корпусах пытался всё сделать прочность за счёт толщины металла. Задняя стенка до обработки из десятки. Передняя крышка-12 мм. На следующие корпуса поищу листовой металл лучшей марки для меньшей толщины. Но меньше 15 кг всё равно не получится.
  :hi: Наверное, более правильно выштамповать (выколотить) половинки редуктора из тонкой стали.  Наварить втулки под подшипники, ребра жесткости и поясок по болтам соединения.   :blush: Криволинейная, сферическая поверхность, гораздо жёстче плоской. Возмите за образец хотя-бы данные литые корпуса.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 11, 2012, 14:09:45
оооМодуль <modul-max@yandex.ru>                                    вот адрес литейки.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 11, 2012, 14:33:22
В выштамповке половин картера КР резон есть, только это не мой профиль. На токарном могу криво-косо, хоть и не обучался нигде. Вообще сортовое листовое железо, в отличие от труб, редко бывает. Тут или выкраивать из рамы грузовика, или брать "котельное", рифлёное. Оно точится плохо, но гораздо жёсче. Толще 6 мм найти не удалось, но следующие редуктора сделаю из него.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 11, 2012, 19:09:13
Юрич,  :hi:

 
Цитировать
...усталостная прочность и большое относительное удлинение, т.е. прежде, чем сломаться, стальная конструкция сначала тянется. Ну и на Севере, специальные стали себя лучше чуствуют при низких температурах.Сварную конструкцию потом можно перевести на тонкостенное точное стальное литье по выплавляемым моделям

 Полностью согласен с таким подходом.
"Люминь" в КР вездехода мне кажется неуместным (рекламным скорее), да и выигрыш по весу до 40% на 1 детали корпуса в общей массе потеряется.... это как раму УАЗ высверливать для облегчения  ;)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 11, 2012, 20:18:10
оооМодуль <modul-max@yandex.ru>                                    вот адрес литейки.

 Тишина... :sad:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 11, 2012, 21:37:28
 И мне больше не ответили. Звоните по телефонам..
Исполнительный директор:
 Наношкин Алексей Иванович
 тел.: 8 (34355) 4-25-08
 
Зам. Генерального директора:
 Сахаревич Леонид Васильевич
 тел.: 8 (34355) 4-25-08
 e-mail: sakharevich2008@yandex.ru
 
Главный металлург:
 Сураев Валерий Алексеевич
 тел.: 8 (34355) 4-25-10
 
Главный бухгалтер:
 Фоминых Наталья Геннадьевна
 тел.: 8 (34355) 4-53-31
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 12, 2012, 06:20:52
 :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 12, 2012, 06:49:15
krotox, отличное воплощение колёсного редуктора. Какую то идею для своего почерпнуть не удастся, а примером к стремлению в разработке и качестве  служить может.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 12, 2012, 08:01:47
Мне приглянулось грамотное уплотнение ступицы.  :good:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 12, 2012, 10:31:44
А к возможной попытке изготовления КР с передаточным 2.75 или больше ни у кого отвода нет? Вообще, какое отношение нужно для использования Оковского двигателя с большими колёсами?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 12, 2012, 11:54:00
Цитировать
а примером к стремлению в разработке и качестве  служить может
Может, может! Эта фирма веников не вяжет, абортов не делает...Даймлер-Бенц называется с 1896, кажется, года! :smile:

krotox, спасибо за темку про Унимога  :hi:

Цитировать
А к возможной попытке изготовления КР с передаточным 2.75
zheka e12, много передаточного, имхо, не будет. Если остальные передаточные выложишь, можно прикинуть по скоростям.  :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 12, 2012, 13:17:22
Юрич, как спортсмен, можешь сказать о дисковых диференциалах повышенного трения? Имеется пара, ещё можно достать недорого. Есть ли преимущества перед винтовыми и насколько блокируются. И на счёт колёс. Думаю, на первый раз ободрать от ГАЗ-66, не удаляя проволоку на посадочном месте и забортовать на колёсные диски от Лексуса, ширина  8". Бескамерка . Надеюсь на минимальную массу.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 12, 2012, 20:55:39
Цитировать
Юрич, как спортсмен, можешь сказать о дисковых диференциалах повышенного трения? Есть ли преимущества перед винтовыми и насколько блокируются.
Могу, поскольку на ВАЗе мне довелось делать чертежи и на ту и на другую, как мы их называли,"блокировку". На самом деле,  ты правильно назвал эти механизмы дифференциалами повышенного трения. Просто тогда в среде спортсменов ВАЗа появиласьеще и т.н. "Фордовская блокировка" с конусными блокирующими муфтами, те схватывали даже вывешенное колесо и применялись на кольцевых машинах.
Дисковые больше нравились раллистам, т.к. их можно было настраивать. они мягко срабатывали и предсказуемо, пропорционально передаваемому моменту работали. последние из пакетов шайб с каждой стороны нажимных муфт выполнялись как тарельчатая пружина, создавая т.н. "преднатяг" в дифференциале. Т.е. независимо от передаваемого момента дифференциал уже имел момент внутреннего трения, который ощущался при езде по лужам. грязи, в повороте...
Также можно было менять угол скосов на муфтах, при этом менялась крутизна характеристики нарастания момента внутреннего трения от передаваемого момента.
Мне дали шпионские эскизы деталей этих дифференциалов и блокировок и потом, уже по чертежам, мы их успешно изготавливали, спортсмены ездили сами и торговали ими втихаря на гонках...

Но вот для коробки 2108, где рядом со сферическим корпусом дифференциала проходит вал привода механизма переключения передач, шайбовая блокировка с одной стороны закосилась, пришлось шайбы уменьшать...не очень красивый корпус получался, а также появлялась некоторая ассиметричность свойств между сторонами. Из сферических полуосевых шестерен не вполне технологично было делать шлицевую часть для ведомых шайб...
А тут как раз засветились червячная блокировка Торсен на АУДИ и винтовая Тру-Трэк. Мы собрали все, что смогли раскопать по иностранным журналам, заказали переводы, практически по рисункам и фоткам сложили компоновки, ребята-расчетчики помогли с зубами. И как то всё быстро сложилось, меньше чем за год уже собрали первые образцы, потом были варианты с углами наклона зубьев, разными конусами на винтах и пр. Червячную из-за её сложности и слишком резкого схватывания на передний привод забраковали, хотя продолжали применять. А вот винтовая понравилась и применяется с успехом во всех видах, правда теперь кличут её уже Квайфом.
Если сравнивать, то и дисковая и винтовая вполне добрые для езды, но винтовая более технологичная, простая и износостойкая, поэтому шире применяется.

Ещё одно соображение по поводу дифференциалов повышенного трения и блокировок. Есть разница в их назначении.
Дифференциалы повышенного трения типа дискового или винтового имеют некоторый преднатях или не имеют, но момент внутреннего трения у них зависит от передаваемого момента, при возрастании момента он пропорционально растет. Но при полном освобождении одного колеса (вывешивании) тяга резко падала, это плохо, особенно для короткоходных подвесок кольцевых машин с могучими стабилизаторами.  Конусные и червячные "дифференциалы повышенного трения с автоматической блокировкой" имели круто нарастающую характеристику момента внутреннего трения и при заклинивании уже не отпускали забегающее колесо, даже если оно вывешивалось. Т.е. они жестче срабатывают, но обеспечивают бульдожью хватку, не давая колесу буксовать, а тяге падать.
Но, это всё в спортивной, скоростной езде важно. А в грязи и для проходимости важно не предсказуемую и управляемую тяговую характеристику получить, а избавиться от падения момента на колесе с хорошим сцеплением с дорогой при буксовании или проскальзывании другого колеса. А вот тут то, если одно колесо потеряло сцепление, момент падает быстро и такой дифференциал может и не сработать. Также и кулачковая блокировка может не сработать, наблюдал как наш водитель испытатель резко бросал сцепление при раскрученном двигателе, чтобы схватила блокировка и дальше уже колеса вращались заодно.
Поэтому, считаю для вездеходов более предпочтительным применять принудительную 100%-ную блокировку межколесных дифференциалов. Ну это мои личные предпочтения...
Слишком много, наверное, написал.  :sorry:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Dil от Апреля 12, 2012, 21:23:33
Юрич, спасибо :hi: Всё по полочкам разложил. :hi:

Ну тогда вопрос в догонку. А какого ты мнения о противобуксовочных системах, которые буржуи сейчас на паркетники ставят? Ну там что-то подтормаживается.Для вездеходных целей это может иметь место?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 12, 2012, 21:34:45
Цитировать
Для вездеходных целей это может иметь место?
Конечно! :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 12, 2012, 22:11:49
Юрич, огромное спасибо за информацию. Так то я тоже больше за принудительную блокировку, в грязи и колеях на Волыни очень помогает. Только вот привод специальный и некоторая сложность в изготовлении мехблокировки присутствуют. Буду ориентироваться на задний редуктор от ЛуАЗа.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 12, 2012, 22:21:03
Цитировать
Для вездеходных целей это может иметь место?
Конечно! :hi:
Слышал, эти системы при длительной пробуксовке и малой скорости ТС вызывают перегрев тормозов... так ли это?  :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: gudvin от Апреля 12, 2012, 22:22:12
Буду ориентироваться на задний редуктор от ЛуАЗа.
В Зазовскую и Луазовскую коробку то же можно блокировку поставить, ну ты в курсе наверное  :ok:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 12, 2012, 22:45:55
Да, стояла блокировка в коробке. Так же вместо верхней крышки установлена была коробка отбора мощности от Ниссан Патрол. Мехлебёдка тянула здорово. Поэтому и я постараюсь КПП от Волыни установить.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 13, 2012, 07:46:21
zheka e12, gudvin,  хоть бы фото выложили этих агрегатов, буржуины иномарочные!
У нас в ЛСГА была Волынь, но я тогда сильно не интересовался, хотя помогал делать ей жесткий верх по каркасу безопасности.
А теперь вижу, что по компоновке эта трансмиссия дюже хорошо подходит для нашего дела, при соответствующих колесных редукторах, конечно и секретной Ю-подвеске!  :ok: :ok:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 13, 2012, 11:13:47
Юрич, какие узлы Вас интересуют? Вероятно КПП с валом на заднюю ось и задний редуктор? Сегодня постараюсь сфотографировать и выложить.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 13, 2012, 11:55:09
А редуктора мои на переломки хорошо должны подойти. Подшипник на ведущем валу Ф72 имеет. Если торцануть балку моста ВАЗ или Москвич под выступаюший подшипник, где крестовина, то редуктор прикручивается к мосту на родное место. Конечно нужны косынки и , возможно, реактивная тяга на корпус редуктора. Хотя при межцентровом 107 мм можно и обойтись. Нарезать шлиц на полуоси под Уазовскую шестерню не проблема.

(http://s019.radikal.ru/i631/1204/2b/c31db55e5c6f.jpg)

На переломке, которую вы обсуждаете" делаю 4х4, да призадумался..." это скинет килограмм 100 веса.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: gudvin от Апреля 13, 2012, 12:20:50
Юрич,
В общих чертах, наверное понятно будет. Но чтоб сделать блокировку в КПП нужно пожертвовать одним задним редуктором  :sad:
(я потом это перенесу в раздел "коробки")

(http://luazicus.narod.ru/imga9215.01.jpg)

(http://luazicus.narod.ru/imga9208.0101.jpg)

(http://luazicus.narod.ru/imga915303.jpg)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 13, 2012, 14:42:29
gudvin, крышки блокировки подходят на картер КПП? А, вижу!
А чо, нормальная конструкция. А блокировку в запчастях никак не купить? А картерок самому...

До чего мне не нравится двухпалый вал привода, недо трипод какой то!
А так нормальная трансмиссия, я вам говорю, таки делайте уже с ней нормальную машинку!
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 13, 2012, 17:00:57
Не, Юрич,  трипод не надо. Всё равно работает с Уазовской крестовиной на другом конце привода. А сейчас фотографии трансмиссии ЛуАЗа:

(http://s019.radikal.ru/i637/1204/91/a4d2119df83c.jpg)

Коробка имеет картер из магниевого сплава, в одном корпусе КПП, главная передача передней оси,  подключаемый привод задней оси. Понижайка как отдельная передача с передаткой 7.2. на зад понижайки нет. вес примерно 43 кг.

(http://s018.radikal.ru/i516/1204/5e/cd37a6a73117.jpg)


Задний редуктор из магниевого сплава, передаточное 4.125, вес 18 кг.

(http://s019.radikal.ru/i634/1204/ca/35e0b6df1a8b.jpg)

Коробка с задним редуктором соединяются приводным валом жёстко. В корпусе на трёх подшипниках проходит привод. Подшипники в масле. Вес16 кг.
База самой машины 1800. На весь автомобиль три резиновых подушки. Для меня самым проблемным местом было выпадение полуосей. На одних соревнованиях, а это был Кубок России, полуось выпала шесть раз. Конечно, моя недоработка, но всё же. А так машинка очень нравится. Может ещё одну заведу.
 А вот вид моего маленького гаража-склада хлама:

(http://s019.radikal.ru/i613/1204/34/52b8f89f245a.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i627/1204/3e/75a4b6e531b9.jpg)

А вот токарный станок.

(http://s019.radikal.ru/i600/1204/1a/d826e3ae3cdb.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i510/1204/ee/2a02f2a5be08.jpg)


Передняя бабка имеет механизм подъёма. Можно зажимать деталь 870 мм над направляющими.
 Трубогиб:

(http://s019.radikal.ru/i622/1204/e9/039e38113887.jpg)

Так что буду стараться машинку всё же сделать.
 
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 13, 2012, 17:15:22
Субботник нужен, край! Зарос. Сейчас еще стружки насыпешь и всё...
Вал в трубе зовут Трансаксл (междуосями), военные решения!  :good:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: gudvin от Апреля 13, 2012, 18:33:30
zheka e12,
У меня то же Луаз есть  :blush:  :blush:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=143.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0xNDMuMA==)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: leon10010 от Апреля 14, 2012, 00:22:03
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5561&postdays=0&postorder=asc&start=45 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTU1NjEmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO3N0YXJ0PTQ1)
   Вот так скручивает привода без редукторов колесных..  :punish:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 14, 2012, 01:10:44
 P.S..... К вопросу "Сталь против алюминия" в корпусе колесного редуктора : Колесный редуктор Unimog 404 после "ударной" (в прямом смысле) эксплуатации... :shok:

 Сто же стало бы с алюминиевым  :wacko2:?
 
  (http://128.83.80.200/taco/bm3.jpg)
(http://128.83.80.200/taco/bm1.jpg)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 14, 2012, 07:16:21
Корпуса редукторов, конечно, переутяжелил. Старался зделать прочнее для использования в трофи. Специально для пневматика попробую изготовить облегчённую конструкцию. Колесо будет демфировать ударные нагрузки.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 14, 2012, 08:30:28
Цитировать
Специально для пневматика попробую изготовить облегчённую конструкцию. Колесо будет демфировать ударные нагрузки.
zheka e12,  :hi:  от ударных нагрузок и на пневматике не куда не денишся  :pardon: ,многое  еще зависит от стиля вождения.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Апреля 14, 2012, 11:23:00
krotox,
Цитировать
К вопросу "Сталь против алюминия" в корпусе колесного редуктора : Колесный редуктор Unimog 404 после "ударной" (в прямом смысле) эксплуатации...

Излом и трещины, да и структура вполне чугунные, имхо. Так ли это? Может это Унимог-Лайт для с/х нужд?  :blush:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: gudvin от Апреля 14, 2012, 12:20:24
Луазовский редуктор то же чугунный. сломать можно разве что специально, молотком, скорее вырвет из рычага.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 14, 2012, 12:57:14
Если расчитать корпус редуктора по всем правилам, то это будет сложная конструкция. В гараже не сделать. Приходится исходить из имеющихся материалов и технологий. По этому всё так тяжело.  А после всемерного облегчения всё мысли при езде будут: "А не сломается ли?".
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Апреля 14, 2012, 21:57:13
krotox,
Цитировать
К вопросу "Сталь против алюминия" в корпусе колесного редуктора : Колесный редуктор Unimog 404 после "ударной" (в прямом смысле) эксплуатации...

Излом и трещины, да и структура вполне чугунные, имхо. Так ли это? Может это Унимог-Лайт для с/х нужд?  :blush:

   Может быть)) . 404 - самый маленький из Унимогов ;) .... или деталь не "оригинальная" :sad:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 28, 2012, 12:05:28
Хочется побыстрее проверить в деле свои редуктора. К переломкам отношусь не очень,  но пожалуй прикручу редуктора к мостам ВАЗ и попробую с родной Жигулёвской подвеской на пружинах. Для узла перелома из УАЗовскогого кулако всё есть.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 28, 2012, 13:25:32
zheka e12,  :hi: я тоже жду с нетерпением твоих испытаний,все должно получиться  :ok:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Shurinex от Апреля 28, 2012, 16:03:10
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5561&postdays=0&postorder=asc&start=45 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTU1NjEmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO3N0YXJ0PTQ1)
   Вот так скручивает привода без редукторов колесных..  :punish:

leon10010, там поломалось потому, что вылет у диска сумасшедший, равен ширине самого диска . какой же штатный ступичный узел такое выдержит.
имхо наружную вилку бирфильда закусывало пока, она не лопнула. именно из-за доп. изгибающего момента со стороны диска + крутящий момент, естественно тоже помог, на колесах такого радиуса.имхо
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Апреля 28, 2012, 20:08:10
Сам с нетерпением жду результатов. Только денежек заработаю на продолжение строительства.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Мая 04, 2012, 07:46:39
Не знаю, в каком месте написать. Пишу тут, хоть и не по теме. Пока занимаюсь трансмиссией, но уже приглядываюсь к способам обдирки колёс. Был на барахолке, спрашивал большие клещи для зацепления отрываемых клыков. Нет и не известно, будут ли. В тот же день зашёл в магазин инструментов и увидел болторезы. Подумалось, что не сложно вместо режущих кромок приварить захваты для резины. Было несколько моделей разных производителей. С ручками 450 мм за 540 руб. выгядели не очень, а длиной 750 за 1050р. вполне подходящи. Есль с одной стороны приделать упор, то пожалуй можно обойтись и без лебёдки.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: puika от Мая 04, 2012, 18:13:04
zheka e12,
Привет :hi:
Думаю,судя по сделанным редукторам, тебе не составит труда самому сделать их.
Образцы здесь http://tehnoforum.com/index.php?board=76.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD9ib2FyZD03Ni4w)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Крафтов от Мая 20, 2012, 17:36:44
Александр 69, Юрич, Спасибо за положительный отзыв. Приятно это услышать от таких корифеев. Но по поводу использования с колёсами до 38" не понял.  Вал на 55 мм и передаточное 2.31, полагаю, позволит крутить любые колёса. Есть наметки на тракторный вал ещё с большим диаметром и комплектом шестерён под передаточное отношение 2.52. С ними редуктор не свернуть ,думаю, вообще не удастся. Можно приспособить на мосты от ГАЗ-66, какое желание уже кто-то озвучивал.
Думаю Юрич намекал не на вал , а на модуль и толщину шестерни. При том же модуле (у тебя 4й, как и у меня) и толщине шестерён 28-35мм, с понижением 2.3, я более 38дюймовых катков, гарантию не даю и это при двухпоточке.  Сравни какие стоят штатные на Т-40 (ЛТЗ) и визуально осознаешь совет Юрича.  Хотя опять же я исходил для тяжёлых джипов, для переломки , сам рискнул на базе мостов гражданского УАЗа собрать, но дык , при двухпоточке в два раза более зубов в зацепление, это как с 8м модулем (более чем на Т-40). 
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Крафтов от Мая 20, 2012, 17:56:12
Аккуратнее будь, прежде чем сделать КР за деньги на сторону, просчитай всё время потраченное на них (месяц в одного, при условии редуктор в неделю, только по факту, их раза два-три собрать разобрать приходится), прямые и косвенные затраты, ну и материалы.  Я по первости так на шару, комплекта два-три в минус сделал, потом осознал, что когда делал для себя, многие вещи не считаешь.  И клиентам пофиг что не дорого, им нужно что бы всё ставилось не хуже чем запчасть от иномарки, поэтому предлагай сразу с мостами, а то не оберёшься добрых слов и пожеланий. Так же подумай над тем, что бы максимум всё было закрыто, если планируется использовать масло а не салидол, у меня первые текли как суки , так что открытый подшипник не дело, во первых он давления не держит, во вторых, в грязи уплотнители быстро придут в негодность.  Ну это так , на быстрый взгляд, удачи!
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Мая 21, 2012, 08:41:25
Крафтов, спасибо за советы. Крышки подшипников и сальники, несомненно, будут. И продать свои поделки особо не расчитываю. Хотя, поживём-увидим. На данный момент пытаюсь заработать деньги на продолжение строительства. Побыстрому не выходит. Началась рутина.

 
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Мая 21, 2012, 14:39:45
zheka e12, Дорогу осилит идущий!
Успеха! :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: gudvin от Мая 22, 2012, 17:22:00
В украине делают.
Для луаз, модуль 3,5, ширина 22мм, есть "все" ПЧ. Цена около 2000гр.
(http://f1.s.qip.ru/15iw6Plle.jpg)
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: puika от Мая 22, 2012, 17:30:27
gudvin,  :hi:
Адрес есть?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: gudvin от Мая 22, 2012, 17:50:29
gudvin,  :hi:
Адрес есть?
Есть http://luazzz.borda.ru/?1-6-0-00000620-000-0-0-1337657202 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1YXp6ei5ib3JkYS5ydS8/MS02LTAtMDAwMDA2MjAtMDAwLTAtMC0xMzM3NjU3MjAy)
но у него вроде весь процесс под Луазовские заточен  :pardon:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Мая 22, 2012, 18:28:53
Так и у нас есть много контор, которые могут сделать шестерни на заказ. Но я стараюсь подбирать и дорабатывать заводские. Полагаю, это дешевле и надёжней.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Мая 24, 2012, 09:13:43
Пока занят зарабатыванием денег, подумываю о трансмиссии для вездехода и дальнейшей судьбе Субару- "мандавошки".  Пока наши отношения происходят с переменным успехом. Кто кого имеет больше- не ясно. Но по поводу состояния рамы и кузова скоро придётся под неё лечь.
 Вот объект моих мыслей о доноре для пневмохода.

(http://s019.radikal.ru/i634/1205/a5/811d006a816c.jpg)

Двигатель сзади горизонтально под полом. Передний привод включается кнопкой. Движок дымит. Коробка и передний редуктор нормальные. Можно сделать КР из шестерён главной передачи ВАЗ 08. И тут вопрос больше к Юричу, какой крутящий момент шестерни передадать смогут? И под какие колёса сгодятся?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Юрич от Мая 24, 2012, 09:51:37
zheka e12, Главная передача 2108 - 4,3 (4-ступка,не выпускается); 21083- 4,1; Межцентровое 114, модуль 2,5, косозубая. Момент может передавать достаточный для колес Трэкол 1300х600-533 ("Грива", предшественник "Петровичей").

Проблемы: -Высокая точность и жесткость корпуса
- Косозубость, осевые нагрузки и пр.
- Ведущая шестерня-вторичный вал КПП, подвод момента проблематичен
- Зубья шевингованные, цементированные
- Направление вращения колес меняется!
...
ИМХО не вариант. Лучше бы модуль от 4 и передаточное 2,5-3,5, на крайняк 1,94 от УАЗа

Двигатель за задним мостом, типа ЛуАЗ задом наперед? Привод переднего моста без межосевого дифференциала? Мощность и момент двигателя?

ИМХО
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Мая 24, 2012, 12:19:50
То Субару использовать только двигатель, коробку и передний редуктор. Перевернуть движком вперёд и редукторами компенсировать возросший момент и изменение вращения приводов.
 Подвод момента к ведущему валу не составляет трудностей. Могу показать, как это сделал я и видел советы другой конструкции на Луноходах. Просто шестерён главной пары 08 накопилось порядочно. И купить на разборке млжно не дорого. А качество металла хорошее. По двигателю посмотрите в сети: Субару EF12. Привод на передний мост подключается кнопкой без диференциала.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: gudvin от Мая 25, 2012, 21:58:42
Модель двигателя (Engine Code): EF12, бензиновый (Gasoline)
Тип ГБЦ: SOHC
Количество цилиндров: 3
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1189
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 52/4800
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 95.1/3200
Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 78.0/83.0
Степень сжатия (Compression Ratio): 9.00

Устанавливался на (In the following car(s)):
DOMINGO E-KJ8 <4WD>
JUSTY E-KA7
JUSTY E-KA8 <4WD>
JUSTY E-KA8 <4WD>
 :hi:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Июля 17, 2012, 11:22:16
Всем привет!. Зарабатывание денег закончил. Осталось дождаться результатов многомесячной работы. Завтра на рыбалку и на следующей неделе продолжу доделку редукторов. Сейчас стоит вопрос: делать под независимую подвеску или прикручивать корпуса к Нивовскому мосту? Поделитесь своими мнениями.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: Александр 69 от Июля 17, 2012, 13:37:04
zheka e12,   :hi: Всетаки мне что то подсказывает,что с нивкиным мостом можно поэксперементировать,т.к. есть выбор главной пары от 2103 до 2106  :pardon: да и на всякий случай еще есть редуктора от 01 и 02  :blush:
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Ноября 05, 2012, 13:56:03
Всех приветствую. Хочу извинится перед всеми, кто интересовался моей темой и не находил новых сообщений о продолжении изготовления редукторов. Продолжение будет. Расточен второй корпус и на следующей неделе отдам на завод ещё два. А сейчас хочу попросить совета. Есть желающие заказать мне несколько редукторов для установки на колхозные мосты УАЗа. В любом случае, мосты требуют расширения и удлинения полуосей. И вопрос в том, каким образом сохранить направление вращения- ставить дополнительную шестерню в редуктор или при перечулковке перевернуть корпус главной пары? И по удлинению полуосей некоторые проблемы.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Ноября 16, 2012, 21:58:09
Добрый вечер. Вчера приобрёл редуктор заднего моста АУДИ 90. С механической блокировкой. Сегодня поехал на разборку искать второй. Точно такого не нашёл. А была пара других, с иным передаточным отношением. Может, этот кого заинтересует? Передаточное около 4.2. Корпус чугунный. Уверяли, что машина в России не ходила.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: duplet от Ноября 16, 2012, 22:50:42
Интересно. Фото есть? Как к нему можно присоедениться? Какие фланцы? Как включается блокировка? Ну и цена?
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Ноября 16, 2012, 23:01:11
Фланцы на шесть болтов. Блокировка включается вакуумной камерой. Камера отсутствует. На рычаг переделать не сложно.  Цена 6 т.р. Фото завтра.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Ноября 17, 2012, 22:34:16
Новую тему о продаже редуктора в соответствующем разделе создавать не хочу. Не настолько желаю от него избавиться.
Сам редуктор:

(http://s017.radikal.ru/i400/1211/0a/8ff19e70e39f.jpg)

Механизм включения блокировки:

(http://s018.radikal.ru/i512/1211/b6/66c053fb681b.jpg)

Батареек хватило на два фото. Для использования с колёсными редукторами самое то. Для изготовления вездехода имеется дизель Опель с коробкой. Делаю станок для обдирки резины ОИ-25. Редуктора колёсные думаю закончить в ближайшее время. Раздатку от Нивы нужно ещё приобрести. И можно начинать прикидывать раму.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Ноября 18, 2012, 19:56:35
 +79123789312. Киров (областной).
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Января 03, 2013, 20:34:36
Вроде и второй редуктор отыскался. Денег подзаработаю и куплю. И пока не спешно растачиваются ещё два редукторных корпуса и изыскивается источник финансирования для окончательной доделки, подумываю о редукторах с большим передаточным отношением. Для меня, вероятно, более интересно делать сами редуктора, чем искать для них реальное применение. Вполне возможно забрасывание и  этих в угол. И ещё в мыслях придумать съёмные подрамники с независимой подвеской на УАЗ. Обязательно с колёсными редукторами.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: dnsr от Января 07, 2013, 19:54:34
жека е12 я так и не понял вы редуктора сделали или нет? Техническую часть обычно делают в автокаде грубо говоря чертеж со всеми размерами и еще в 3д проекции.
У вас есть токарный станок кстати он у вас 380в или переделан на 220в в гаражах обычно проблема с 3 фазами. Обычно делается небольшая приспособа под червячные фрезы и можно шестерни делать на токарном станке хотя он под это не приспособлен.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: zheka e12 от Января 07, 2013, 23:47:53
Один редукто готов, кроме крышек подшипников. И, если нужна подкачка, то и под сальники нужно место. Ещё один корпус расточен. И два отданы на завод под расточку. Задумывал полуоси из УАЗовских карданных валов. Одну выходную часть ШРУСа редукторного УАЗовского моста переточили под крестовину.И это всё деньги-деньги-деньги. Сейчас подбиваю материальную базу для завершения редукторов и возможного начала следующих с передаточным 3.06. Хотя и не знаю, зачем они мне. Видимо, делание редукторов мне важней и использования.
Название: Re: Колёсный редуктор на тракторных шестернях.
Отправлено: krotox от Декабря 05, 2013, 13:08:49
Как процесс ?  :hi: