Технический форум

Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Asterix от Июля 24, 2021, 18:44:35

Название: Вездеход-переломка Чибис-3
Отправлено: Asterix от Июля 24, 2021, 18:44:35
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/77a58.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/ef396.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/30894.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/c56c2.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/580d7.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/b5bae.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/41895.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/60814.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/0b17c.jpg)


Основные характеристики:

Габариты на шинах Арктиктранс 1300х700
- длина 3250 мм
- ширина 2150 мм
- высота по крылья - 1400 мм
- высота по спинку сиденья - 1850 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 670 мм
- ширина 740 мм
- высота 570 мм
Колесная база 1920 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 4,5 метра
Масса вездехода около от 550 до 950 кг в зависимости от комплектации
Грузоподъемность от 200 кг до 500 кг в зависимости от используемых мостов и колес
Минимальная скорость 0,8 км/ч (при максимальном ПЧ в промежуточном редукторе)
Максимальная скорость до 35 км/ч с одноцилиндровым двигателем и до 45 км/ч с двухцилиндровым двигателем.

Двигатель: устанавливал Лифан 15 л.с., Лифан 20 л.с., Лифан 24 л.с., Зонгшен 15 л.с., Магнум 17 л.с., Лончин 15 л.с. и Лончин 20 л.с. Все двигатели устанавливаются на подрамник. Подрамник к основной раме прикручивается через 6 подушек от двигателя Ваз-Классика.

Трансмиссия:
- вариатор Сафари/Тайга
- КПП Ваз-Классика с переделанным первичным валом
- двухступенчатый цепной редуктор на основе 520-х сальниковых цепей от спортбайков (шаг 15,875 мм). ПЧ редуктора от 4,38 до 9,22. В основном делал около 7,5 плюс-минус 0,5
- мосты ставил Вольво 740, Сузуки Самурай, Ваз-Классика, Нива, Уаз, Волга старого и нового образца. На одном вездеходе, в переднем мосту, был установлен самоблок от Блокспорта. Еще в одном, в обоих мостах, установлены электрические блокировки Эатон. Остальные вездеходы со свободными межколесными
 дифференциалами.

Шины до 1300 мм в диаметре. Если поставить проставки в 30-40 мм между мостом и рамой, то влазят шины до 1380 мм в диаметре (Форестеры).

Поворотный кулак самодельный. Складывание полурам на подшипниках ШС-20. Вращение полурам и передача крутящего момента на передний мост происходит через единый вал диаметром 45 мм, который вращается в двух подшипниках передней ступицы Форд-Транзит.

Рулевое управление:
- рулевая колонка с основой из рулевой колонки Ваз-2110
- рулевая рейка Ваз-2108 с усиленным креплением
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406

Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Газель.
- суппорт Ваз-2108, либо задний суппорт WV Passat B4
- тормозной диск - самодельный
- предусмотрена возможность установки раздельных тормозов на правую или левую сторону вездехода для облегчения управления вездеходом на воде.

Ограничитель вращения полурам - цепной.

Опции: ставил дополнительные топливные баки, блокировки, электролебедки, кабины, дополнительные кузова.

Пока не ставил раздельное торможение по бортам, но на одном из последних вездеходов сделаю.

Фото конструкции:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/d4425.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/3bf7f.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/d5a93.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/43e1f.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/58ca8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/f65d3.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/79a27.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/308e8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/cd168.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/de326.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/cf9cb.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/23/8d45e.jpg)
Название: Вездеход-переломка Чибис-3
Отправлено: Dil от Июля 24, 2021, 21:04:41
Отличная переломка! :good: И рама разумно сделана. Что за глушитель, можно подробнее?
Название: Вездеход-переломка Чибис-3
Отправлено: Asterix от Июля 24, 2021, 22:13:15
Отличная переломка! :good: И рама разумно сделана. Что за глушитель, можно подробнее?
Глушитель самодельный. Основа - профильная труба 80х80 мм. В нее вставлена входная труба с насверленными отверстиями, одна перегородка с отверстиями и выходная профильная труба 40х25 с насверленными в ней отверстиями. Сам по себе выхлоп тише не стал. Но для водителя звук выхлопа стал тише, т.к. выхлопная труба расположена между полом задней полурамы и задним же мостом. Так же значительно увеличился срок службы глушителя и он теперь не требует замены каждые пару-тройку лет, ибо выполнен из толстого металла. Плюс движку стало прохладнее и пассажиру тоже. Особенно это актуально при использовании двухцилиндровых двигателей. Для них я такие же глушители делаю, только объемом побольше (из трубы 100х100).
Название: Вездеход-переломка Чибис-3
Отправлено: Asterix от Июля 24, 2021, 23:39:07
https://www.youtube.com/watch?v=Xccu9TfobLw

https://www.youtube.com/watch?v=xJLrC728JwA
Название: Вездеход-переломка Чибис-3
Отправлено: Т.О.Л. от Декабря 23, 2022, 09:26:32
Тема что то затихла. Какие достижения в технике были или планы на будущее? Варианты с кабиной возможны ? Каркас с тентом не планировали устанавливать?
Название: Вездеход-переломка Чибис-3
Отправлено: Adler от Декабря 24, 2022, 19:14:54
Тема что то затихла. Какие достижения в технике были или планы на будущее? Варианты с кабиной возможны ? Каркас с тентом не планировали устанавливать?
Паша занимается в основном колесными дисками. Стучите в личку , быстрей ответит.
Название: Вездеход-переломка Чибис-3
Отправлено: Asterix от Января 07, 2023, 16:40:49
Тема что то затихла. Какие достижения в технике были или планы на будущее? Варианты с кабиной возможны ? Каркас с тентом не планировали устанавливать?
Здравствуйте!
Сейчас не до достижений и планов на будущее, ввиду отсутствия стабильности. Живу одним днем.
Вариант Чибиса-3 с кабиной есть на фото выше. Если же вы имеете ввиду полноценную (со спинкой и дверками) жесткую или тентованую кабину, то нет, добровольно такое не делаю, т.к. являюсь противником полноценных кабин и кунгов на легких вездеходах-переломках (на тяжелых наоборот). Недобровольно (на заказ) сделать могу, но не дешево. За абсолютно всем приходится ездить либо в Тверь (120 км), либо Москву (300 км), на наемном транспорте, что не может не сказаться на цене разового заказа, в сторону существенного увеличения.
Название: Вездеход-переломка Чибис-3
Отправлено: Asterix от Января 07, 2023, 16:47:40
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/01/07/bd0c5.jpg)

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/01/07/53f53.jpg)

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/01/07/34f27.jpg)