Технический форум

Техника => Тракторы => Тема начата: Саня от Февраля 03, 2021, 17:33:05

Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 03, 2021, 17:33:05
И так, просто немного мыслей, теории.
Если неправ, поправьте, просто как то мысли проскочили и подумалось, что в этом виде всё может быть более, чем реально.

Что такое обычный автомобильный генератор переменного тока???   опустим бесколлекторные автотракторные на постоянных магнитах!!!!!

по сути обычный генератор ВАЗ этот синхронный электромотор, в котором добавлен диодный мост, а на кольца ротора подаётся напряжение, при котором на выходе получается необходимое напряжение.

По сути копируем схему трансмиссии тепловоза, или крана с электротрансмиссией, но с небольшими изменениями.
не хочу рисовать, просто представляем схему.

ДВС кобыл на 6, к нему поликлиновым ремнём подтаркиваем автомобильный генератор на киловат. или пару генераторов по киловату.  должно за глаза хватить для реализации  всего крутящего момента этого двигателя.

генераторы подключаем как обычно к аккумулятору, на 12 В, можно даже оба подключить к одной батарейке, параллельно (их выходы после диодного моста!!!! фазные выходы идут отдельно к исполнительным механизмам!!!) . генераторы можно взять и на 24 В, токи будут поменьше.
только в начале генератор (генераторы) потрошим и делаем выводы каждой фазы отдельно.

а вот дальше начинается самое интересное.


ВОПРОС.... какую мощность способен реализовать в качестве электродвигателя генератор на 0,5  и соответственно на 1 кВт.  так как в качестве электродвигателей в принципе можно использовать и пару последовательно подключенных электромоторов (генераторов)  то есть один генератор на 24 В (синхронизировать фазы на последовательно подключенных генераторах скорее всего не получится, а на электромоторах это уже роли не играет). 

  Ну а на выходе, то есть перед механической трансмиссией, ставим бывший генератор, в котором можно смело выкинуть диодный мост и регулятор оборотов, правда генераторы лучше использовать старые копеечные, там релюха отдельно, а вот щёточный узел оставляем.

наверно будет идеальная бортоповоротная трансмиссия????? ( более предпочтительно, один генаратор на 1 кВт на борт и по паре электромоторов на каждый борт, )

вся тонкость в том, что возбуждение на кольца на электромоторы подаём через сопротивление.     максимальный ток для пол киловатного генератора 5 А?? значит пара лампочек от стоп сигналов хватит. одна лампочка половина мощности, две полная, можно лампочку от габаритов, для очень малого перемещения,  или плавную регулировку сделать.

АКБ оставляем обычную, можно на 5-10 Ач, соответственно на 12 В, или пару, если 24 В. (она нужна только для возбуждения генератора и электромоторов, ну и освещения, стартера на крайний случай)   регулировка общей скорости оборотами двигателя и возбуждением электродвигателей, можно и пару КПП по одной на борт поставить, если нужна большая разница по скорости, а если около дома покататься, то наверно можно и без КПП обойтись????

Да и З.Х. или разворот на месте, можно реализовать переключением всего двух фазных проводов, питающих борта.

Общие передаточные и т.д. можно обсудить отдельно....    :blush: :blush: :blush: :blush:

наверно схемки придётся нарисовать........

и ещё, тут подумалось, наверно в качестве управляющих механизмов можно взять кнопки от шуруповёрта, там вроде при 20 В. до 10 А держат??
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Александр 69 от Февраля 03, 2021, 19:41:36
Саня, Ничего личного. Ну ты и фантазер.  :wacko2:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 03, 2021, 20:19:48
Ничего личного. Ну ты и фантазер.
Ничего личного, если ты не понимаешь, как работает инжекционный насос, то это совсем не значит, что он не будет работать!!!   :hi: :hi:

Вопросы в основном к тем, кто в теме, кто может хоть что нибудь сказать конкретное.

Поправьте, если я не прав..

в статоре копеечного генератора 8 раз по 3 фазных обмотки, расположены одна над другой, в шахматном порядке, на роторе 7 полюсов (посчитал по фото, могу ошибиться.), следовательно за 1 оборот генератора, полярность на каждой фазе поменяется 7*8=56 раз.
передаточное отношение от двигателя к генератору 1/2 то есть за один оборот КВ получим 112 импульсов??
при частоте вращения КВ 1000 оборотов, получим 1000*2*112/60=224000/60= 3733 Гц  ???   :wacko2: :wacko2: :wacko2:
при 3000 получим 11200 Гц......       чёт много... я ничего не попутал????

тогда провода надо в один пучок крутить, иначе свинцовые трусы надо одевать ??????

но тогда понятно, от куда при таких не больших размерах такая мощность....

Я наверно ошибся... 8 ламелей ротора, 8 троек обмоток, работающих синхронно, получается за 1 оборот ротора 8 раз меняется полярность??
тогда частота будет на 1000 оборотов  8*2*1000/60=266 Гц и при 3000 оборотов 800 Гц.. приемлемо, и по габаритам примерно совпадает.   :sorry: :sorry: :blush: :blush:
 
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 03, 2021, 21:03:08
в статоре копеечного генератора 8 раз по 3 фазных обмотки,


 Обмоток фазных всего 3 и распределены они в 36-ти пазах статора , но ни как не 8 по 3 .


на роторе 7 полюсов 


6 когтей один полюс и 6 другой ... и того 12


Саня, Отступись от этой затеи , на прямую гена от гены работать не будет  . Крутится он станет , но толку (КПД)  ни какого с него не получишь  :pardon:



Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 03, 2021, 21:16:47
Обмоток фазных всего 3 и распределены они в 36-ти пазах статора , но ни как не 8 по 3 .

36/3=6 троек..
6 когтей один полюс и 6 другой ... и того 12

тож совпадает, получается за 1 оборот генератора полярность на фазных выходах поменяется 6 раз.

получается 6*2*1000/60=200 Гц, ну и при 3000 оборотов двигателя  600 Гц, вполне приемлемо.....


Отступись от этой затеи

да я ещё ничего не начинал, так, одна из бредовых идей, проскачившая после установки на УД-15 Солекса перед переделкой магнето УД-2 в генератор переменного тока с распределителем зажигания.....    :pardon: :pardon: :pardon: :blush: :blush: :blush:

Крутится он станет , но толку (КПД)  ни какого с него не получишь

почему??  Во первых я прям завтра ничего делать не буду. во вторых, есть кой какие прикладные затеи, в ходе которых планируется в том числе генератор на 12 В. из гены ВАЗ и 100 кубового китайского 4-х тактника, ну день повозиться, сделать выхода фаз на генераторе, а на другом сделать фазные входы и т.д. на минике переломке убрать двигатель, вместо него электромотор, ну и проверить, поедет или нет???

Я понимаю, что у тебя образование поглубше, но разве по сути гена переменного тока, если подать на обмотки переменное напряжение, а на кольца ротора постоянное напряжение, не будет синхронным электромотором??   :blush: :blush: :blush:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Dil от Февраля 03, 2021, 22:41:56
по сути обычный генератор ВАЗ этот синхронный электромотор
Саня, боюсь, что нет. Дело в том, что если бы количество полюсов (пазов или как там) было бы равно количеству полюсов ротора, то да.  Соединяй фазные обмотки двух генераторов, один крути, второй будет повторять его. Некое извращённое подобие сельсина.
Если количество полюсов разное, то не факт, что двигатель вообще закрутится.  Во всяком случае момент его будет исчезающе мал. Рад буду ошибиться, но попробуй - а вдруг?
Ну и вечная проблема электротрансмиссии: прикинь какой понадобится понижающий редуктор. Два.
И контрольный в голову. Сань, при мощностях в полкило трактор выйдет слабоватый кмк. Максимум детский автомобильчик. :blush:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2021, 00:54:40
если бы количество полюсов

получается что одинаковое...
Обмоток фазных всего 3 и распределены они в 36-ти пазах статора


6 когтей один полюс и 6 другой ... и того 12

я считал по фотке, можно и ошибиться.....


Рад буду ошибиться, но попробуй - а вдруг?

буду, но не скоро.

Ну и вечная проблема электротрансмиссии: прикинь какой понадобится понижающий редуктор. Два

а вот тут просто.
по скольку эл. двигатель будет синхронным, то частота его вращения будет соответствовать частоте вращения генератора. генератор у нас крутиться всего лиш в 2 раза быстрей ДВС. получается, понижение будет в 2 раза для частоты аналогичной ДВС, ну и далее как в обычном МТ. но можно ремнём сразу, допустим ставим эл. мотор, а от него ремень на шкив из маховика ВАЗ, который на КПП 2108 будет стоять, там понижение на первичный вал будет что то около 1/8, а можно на эл. мотор поликлиновый шкив, тогда с отношением можно больше поиграть, допустим на первичный вал шкив от стиральной машины??? 


И контрольный в голову. Сань, при мощностях в полкило трактор выйдет слабоватый кмк. Максимум детский автомобильчик.

я вот тоже так думал, а потом смотрел видео у пацанов MarsMars обзор их передвижной лебёдки на шасси УАЗа, а там интересная фраза... двигатель 13 кобыл, а генератор всего 1 кВт от ЛАЗа, но этот генератор в пике, при том, что ДВС на полный газ крутит, умудряется этот ДВС гасить!!!!
потом зашёл к соседу, у того на самодельном тракторе стоял 7 кобыльный китаец и гена на 0,5 кВт, ну и при работе с лебёдкой, в пике, частенько генератор давил двигатель, и это при том, что в обоих случаях в качестве буфера используются стартерные АКБ!!!!!   Как то это всё не вяжется!!!!!  :diablo: :diablo: :diablo:

если взять самый распространённый паровоз  2ЕЭ116.. 
2 дизеля по 2648 кВт/3600 лс ( в сумме 5296 кВт) ну грубо так.
12 осей, на каждой эл. двигатель 414 кВт (12*414=4968) 
328 кВт по дизелям в запасе, но не это главное!! тепловоз страгивается на  1 позиции, а это не более 10-15 % мощности!!!! там нет КПП  и скорость при этом от 0 до 100 км/ч !!!
допустим я пашу огород на 3 передаче, но заслонка при этом больше чем на 1/3 не открывается, то есть используется не более 30% мощности двигателя.

да и тут сегодня проскочила мысля, а если действительно, поставить такой киловатный генератор на мотоблок, кинуть 3 провода, чтобы держали по 100 А, до прицепа, а на прицепе мотоблока мост с редуктором, КПП 2108 и пару эл. двигателей из генераторов??
генератор можно использовать как штатный источник на 12 В, лебёдку к нему подключать, свет, АКБ подзаряжать...  ну и там на остальное......   :blush: :blush: :blush:

Это всё варианты, надо идти спать........

главное это то, что спасибо Аркадий  Сергеичу,  :hi: :hi: :hi:
примерно определился с рабочей частотой генератора, и как следствие, какую частоту этот генератор в качестве двигателя должен скорее всего спокойно переваривать.

наткнулся на видео..

https://youtu.be/No7PRVk5Qvw

двигатель 13 л.с. генератор, правда на 220 В. 6,5 кВт...
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 04, 2021, 06:59:57
36/3=6 троек..
 

Саня,  Ни чего не напрягает ?  :biggrin:

по скольку эл. двигатель будет синхронным  то частота его вращения будет соответствовать частоте вращения генератора. 
 

Ну пусть будет синхронным  :ok:  тогда проблема его запустить (особенно под нагрузкой) и удержать синхронизацию с переменной (и далеко не стабильной) частотой (и не только) генератора .

Так , для кругозора ...
 
https://youtu.be/7kIhqlZok8c

https://youtu.be/uXwamyaiUKo

https://youtu.be/xGMwGiPy2aI

https://youtu.be/r_V8vIuEPws



Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Dil от Февраля 04, 2021, 09:23:00
Ну в общем то да, вчера писать не стал, синхронный двигатель самое неподходящее для авто. Обычный коллекторный постоянник имеет мягкую характеристику. Т.е. при постоянной мощности (момент*обороты) они хорошо тянут на низах, но могут и раскручиваться до быстрого. Синхронный на малых оборотах вообще тянуть не будет по этой схеме потому, что на малых генератор нифига не вырабатывает.

Для таких вещей сейчас делают высокомоментные моторы с постоянными магнитами. Двигатель величиной с тарелку и толщиной мм50 отдаёт 10-15 кВт. Ну и регулируется от и до :good: Некоторые изголяются и сами их делают.
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2021, 13:36:05
Начиная с 9-й минуты.

https://youtu.be/ZimD2nhNqXk

да я согласен, на кране подаётся 3 фазы на ротор.

АРКАДИЧ,
с видео я согласен, но эксперимент скорее всего всёравно проведу, но значительно поздней.. :blush: :blush: :blush:

Вот тут, опять же на 8 минуте, то о чём я изначально думал,
да я ошибался, подать фазное напряжение на ротор генератора не подать, большая масса сердечника, пользы особо не будет.
а если пустить возбуждение через диод от одной фазы?? именно диод, а не диодный мост??


Тогда другой вариант, фазный ротор нам не доступен, оставляю на обсуждение вариант с подачей напряжения от одной из фаз через диод, при разгоне и просто постоянного после того, как разгонится,

ещё вариант, просто как часть трансмиссии для передачи момента от мотоблока на прицеп.

схема такая, мотоблок,на нём генератор, с него фазный ток идёт на прицеп, на прицепе эл. двигатель из генератора, но можно и из эл. стартера, от него ремень на первичный вал КПП, ремень с натяжителем используем как сцепление, ну и от КПП кардан на мост. .....    :blush: :blush: :blush:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 04, 2021, 16:19:54
на кране подаётся 3 фазы на ротор.


В движке с фазным ротором в рабочем режиме на ротор напряжение не подаётся , тем более три фазы .
Очень да же наоборот , с обмоток ротора ЭДС (ток) снимается и замыкается через нагрузку (баластные резисторы) 
По мере уменьшения сопротивления резисторов ток самоиндукции и намагничиваемость ротора растут , уменьшается коэффициент скольжения (cos φ) , растут обороты и мощность   . Максимум которой достигается при полном (кротком) замыкании обмоток - двигатель переходит в режим асинхронника с короткозамнутым ротором . 
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Длинный от Февраля 04, 2021, 16:27:42
Согласен с Аркадьичем -  несмотря на то, что контактных колец три, а не два, и обмотки имеются - питание на ротор не подаётся - наоборот, обмотка ротора закорачивается  по мере набора оборотов, через ступени реостата. Фактически, мы имеем трансформатор с закорачиваемой вторичной обмоткой. и железо в магнитном поле начинает вращаться. А вот если этот движок затормозить - мы получим трехфазный трансформатор...  :pardon:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Dil от Февраля 04, 2021, 16:28:11
https://youtu.be/LfdLhQKcluQ
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2021, 19:45:03
В движке с фазным ротором в рабочем режиме на ротор напряжение не подаётся , тем более три фазы .
Очень да же наоборот , с обмоток ротора ЭДС (ток) снимается и замыкается через нагрузку (баластные резисторы) 
По мере уменьшения сопротивления резисторов ток самоиндукции и намагничиваемость ротора растут , уменьшается коэффициент скольжения (cos φ) , растут обороты и мощность   . Максимум которой достигается при полном (кротком) замыкании обмоток - двигатель переходит в режим асинхронника с короткозамнутым ротором . 

Ок, тогда если выходы с коллектора двигателя-генератора закоротить, ну или пустить через сопротивление, он должен начать нормально крутиться и получим плавный старт??   :blush: :blush: :blush: :blush:

Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Длинный от Февраля 04, 2021, 20:03:38
Нет, ибо там нужен трехфазный  якорь, с тремя полюсами... не с двумя.  :pardon:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2021, 20:14:29
ибо там нужен трехфазный  якорь, с тремя полюсами... не с двумя.

а однофазный чем не устраивает??

да по сути он будет наверно даже не однофазным, а с короткозамкнутым регулируемым??????   :blush: :blush: :blush: :blush:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Длинный от Февраля 04, 2021, 20:32:02
Не будет - короткозамыкателей нет - обмотка есть, когти-полюса есть,  "Беличьей клетки" нет... А на этих двух полюсах трехфазный ток ВЧ нужного по направлению ВРАЩАЮЩЕГОСЯ магнитного поля не создаст...  :pardon: :blush:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Длинный от Февраля 04, 2021, 20:35:15
Саня,  в однофазных (а если правильно - то ДВУХфазных) движках магнитное поле - пульсирующее, а не вращающееся, в отличие от ТРЕХфазных.

В этом и их самая главная разница. А сдвиг - (направление вращения) задаётся или смещением обмотки по пазам, или тем-же + конденсатором.
 Ну, есть ещё вариант - расщеплением магнитного поля, но это для очень маломощных моторов (в несколько Ватт.)  :hi:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Dil от Февраля 04, 2021, 21:02:49
Саня, если якорь заменить алюминиевым стаканом, то получится двигатель с полым якорем. По сути тот же асинхронник, момента не даст. Можно поизголяться с якорем и сделать  подобие шагового. Но тебе нужен мотор высокомоментный и хорошо регулируемый с нуля.
Я понимаю, у тебя идея соединить тремя проводами два генератора. Увы... :fie:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2021, 21:56:38
Злые вы, но за науку спасибо........ бум думать, проверять, ..... :pardon: :pardon: :pardon:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2021, 23:09:53
Смотрим видео

https://youtu.be/wdfFi9iH7es

обьясняем мне дураку, да там контроллер стоит от электро авто, модулирующий синусоиду на 3 фазы, но главное то, что изначально берётся обычный !!!! генератор, в котором оставляется ОБЫЧНЫЙ!!!!!! ротор!!!!!

Тут вообще никакого передаточного нет!!!!!!

https://youtu.be/VP49fx3Qcng

https://youtu.be/b8VawGQ_sFA

https://youtu.be/Xw11cTsmuIQ

Я понимаю, что тут в холостую, но всёравно...

Вас ист дас!!!!!!!!!

ну и кто нить обьяснит, что вот этот тогда такое??

https://youtu.be/y3qCx2JCIeo

И не надо говорить, что это не должно работать!!! по тому, что не имеет права работать!!!
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 05, 2021, 00:17:59
обьясняем мне дураку,


Используется питание от стабильного (батарея) источника питания с повышенным напряжением .
Преобразователь (контроллер) даёт на выходе стабильную Вольт/Амперную характеристику на любой частоте начиная от ноля ... чего не может дать ни один генератор .

Единственное решение - двигатель (ДВС) + генератор(ы) - аккумулятор(ы) - контроллер(ы) - генератор(ы) в качестве электродвигателя .

Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2021, 02:34:26
Преобразователь (контроллер) даёт на выходе стабильную Вольт/Амперную характеристику на любой частоте начиная от ноля ... чего не может дать ни один генератор .

Не согласен с тем, что генератор этого дать не может.
да он частоту выдаст не с нуля, но у контролёра там тоже не всё гладко, да и думаю на этих устройствах двигатель используется не оптимально.

я после использования частотника с асинхронником как то очень осторожно отношусь к использованию эл. двигателя на частотах, для которых он не проектировался, у переменного генератора частота вращения от 1000 до 12000 оборотов. (частота вращения ДВС от 500 до 6000 оборотов)
а тут ну да кидают на обмотки, рассчитанные на 15 В  48 В, но учитывая то, что у гены при 15 В на выходе около 45 А, то 450 Вт контроллера при 48 В, это всего 10 а,  ну примерно. парни там не дураки, но что то не сходится.
допустим в том же тепловозе стартер-генератор  прокрутка напряжение 60В ток 800 А при трогании до 1600 А  60*800=48000 Вт?? 48 кВт??
в генераторном режиме 110 В 455 а  50 кВт.
данные из тырнета просто примерно.
да там постоянный генератор, да длительность работы в качестве двигателя не большая, но напряжение питания не сильно отличается, скорее просто просадка при прокрутке.
династартер ДС-1 двигателя Т200 при старте потребляет ток до 120 а условно при 10 В, то есть в качестве двигателя до 1200 Вт??
а в режиме генератора выход всего 90 Вт при 12 В?? ну пусть 14 В, то есть не больше   6,5 А??

В обшем как говорится спасибо всем за внимание, будем в свободное время ставить эксперимент, благо есть на чём..... :drinks: :drinks: :drinks: :morning: :morning:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 05, 2021, 07:45:57
в том же тепловозе стартер-генератор ... династартер ДС-1

Саня, Не путай х..й с пальцем , это коллекторные машинки постоянного тока .
 То есть со встроенным механическим коммутатором (контроллером) переключения обмоток - коллектором

будем в свободное время ставить эксперимент


 А вот это правильно  :good:  убей теорию практикой  :ok:


Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2021, 09:27:23
Саня, я кидал видюшку бесколлеторного двигателя, по сути синхронного. Там трёхфазная обмотка цепляется за поле постоянных магнитов. В твоём генераторе тоже есть обмотки и тоже вращающийся постоянный магнит. Это тоже синхронный двигатель - с этого и начали разбор темы.
Для таких моторчиков наши ускоглазые друзья выпускают контроллеры на любой вкус. Посмотри на Али, там устройство на 40А имеет размер в пол коробка и стоит рублей триста. При этом оно даёт совершенно качественное регулирование двигателя с нуля. И это нормальный режим. Но кормить его надо постоянным током.
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2021, 13:13:26
Не путай х..й с пальцем , это коллекторные машинки постоянного тока .

да знаю я чем коллекторная постоянка от переменки отличается, на Т200 вроде даже специальная обмотка на стартер идёт, но при последовательном подключении статора и ротора  получается что напряжение, по крайней мере на роторе будет в 2 раза меньше, чем в генераторном режиме.

убей теорию практикой
а может мне лавры энштейна покоя не дают???
до его теории относительности была теория ньютона, но теория относительности включает в себя теорию ньютона....

так что тут элементарная диалектика, общее включает в себя несколько частностей.....

Посмотри на Али, там устройство на 40А имеет размер в пол коробка и стоит рублей триста.
Я это понимаю, вопрос в другом.
эти контролёры расчитаны на 48 и более вольт и за счёт этого имеют мощность, но там частота наверно не выше тех же 50-100 Гц,  а у нас генератор работает при сколько там?? 200-600 Гц.
разница заметна??

в общем надо будет просто собрать как нить, и протеститить, тогда вопросы сами отойдут.

При этом оно даёт совершенно качественное регулирование двигателя с нуля.

для этих контроллеров ещё нужен датчик положения ротора, иначе не совсем адекватно они работают. мне проще сделать понижающий редуктор от моторчика.
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2021, 13:50:22
Вот тут
https://youtu.be/Xw11cTsmuIQ

при 12 В на возбуждение, и подаче напряжения на фазы через контроллер 36В 500Вт, частота 1500 оборотов, что немного больше чем обороты ХХ ДВС, а при 1 В на возбуждение разгоняется до 4800 но явно это без нагрузки!!!
любому понятно, что при напряжении на роторе в 1 В. этот двигатель никакой нагрузки на валу не даст.

и опять же не сказано, какую частоту выдаёт контролёр.
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Длинный от Февраля 05, 2021, 14:31:13
Дык - здесь напряжение на ротор подаётся для создания магнитного поля, чтоб СНИЗИТЬ ток в обмотках статора. Потому что ротор + статор это замкнутая магнитная система. Если в цепи ротора тока не будет, это условно можно представить как почти КЗ в обмотке статора. Капут ему придёт.  :pardon:
 Именно поэтому в генераторах стоит защита от обрыва обмоток возбуждения - а при использовании агрегата в режиме двигателя - РЕЗКО растут ток и обороты. Момент на валу теряется, так как не-с чем взаимодействовать, а энергия потребляется. Куда девается??? - правильно - всё в тепло...
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Длинный от Февраля 05, 2021, 14:36:01
Не обратил внимания на китайгенераторы  бензоэлектростанций? - обмотка на роторе есть, а подачи напряжения на неё ниоткуда нет... чем питается и откуда???  :blush:
 :biggrin: - а она, оказывается, сама-на себя через диоды закорочена - вот в чём фишка...
Крутится себе катушка в магнитном поле, разницу потенциалов ловит, а диод всё это дело обращает в нужную поляризацию - и, пожалуйста - имеем на валу "постоянный магнит", причём с нужной характеристикой: поле усилилось (нагрузка возросла), растёт напруга на обмотке возбуждения, напряжение выхода стабилизируется...
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2021, 15:54:23
Если в цепи ротора тока не будет, это условно можно представить как почти КЗ в обмотке статора.

то есть, если по моей схеме  генератор-фазные обмотки двигателя  не подать напряжение на ротор, или не замкнуть его накоротко, то ДВС должен заглохнуть??

Не обратил внимания на китайгенераторы  бензоэлектростанций?

ни разу не разбирал.....  :pardon: :pardon: :pardon:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2021, 18:30:44
эти контролёры расчитаны на 48 и более вольт
Разные есть
но там частота наверно не выше тех же 50-100 Гц,
Питается постоянкой, на выходе разное, чаще программируемое.
для этих контроллеров ещё нужен датчик положения ротора
Нет
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Длинный от Февраля 05, 2021, 18:38:16
блин, вроде писал - а пропало куда-то...
 Саня, двигатель не встанет, а вот вся вырабатываемая им мощность через генератор превратится в ток, который перейдёт в тепло на обмотке статора движка. Должна-то она превратиться в механическое вращение двух взаимодействующих магнитов, скажем упрощённо, но второго магнита (ротора-то), скажем, нет  :pardon:  ... а это по сути трансформатор с КЗ...  дым будет, короче.  :pardon: :blush:
Название: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.
Отправлено: Саня от Февраля 06, 2021, 02:11:18
дым будет, короче. 
посмотрим.

Разные есть
про контролёры знаю, что разные, но там по максимуму не особо большое разнообразие, на 12 В и чтобы 600 Гц выдавал, я не видел.

Нет

датчик желателен, иначе как самогонный аппарат без сухопарника, вроде результат есть, но смотреть на него без слёз нельзя.....