Технический форум

Техника => Лодки и катера => Тема начата: Иванов Илья сергеевич от Января 04, 2020, 21:09:39

Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 04, 2020, 21:09:39
Сделаем подборку общих советов, по самостоятельной постройке коротких болотоходов. Также приветствуется выкладка каких либо чертежей, фотографий деталей, узлов, каталожные  номера ремней,  шестерен, двигателей,цены на них, и опыт их применения, для того чтоб новичок мог в одном месте найти максимум нужной информации.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 04, 2020, 21:20:58
В общем суть дела, потратив две недели на сбор и анализ информации, какой проект затевать (выбор был такой либо делать болт на базе  9-15 либо 6.5-7 л.с), решил однозначно что будет 6.5-7л.с. Почему, потаскав вчера один болотоход что на фото 9 л.с. весом примерно 44 кг сегодня разболелась спина. его реально тяжело носить, высокий центр тяжести, сузуки 9.9-20 примерно  таким-же весом носить сильно легче. если мотор цеплять к транцу в говнах по колено то через пару рыбалок отпадет желание рыбачить. буду делать лайтовый проект.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 04, 2020, 21:26:46
буду делать понижение 1к2 , на вазовских шестернях, ремень грм от 2112 один. очень понравилось как идет 7 л.с.  болотоход с двумя рыбаками на видео с понижением 1к2. буду делать подобный. винт 10×7 тальяттинский

https://www.youtube.com/watch?v=t1bxPbC8Gko
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Пенсионерщик от Января 05, 2020, 09:55:35
А если так?

https://www.youtube.com/watch?v=1B-mvryUUR4
https://www.youtube.com/watch?v=ZLHoEfSl9Vo&t=92s

буду делать понижение 1к2 , на вазовских шестернях,

Есть моторы с жёстким редуктором 1/2 без автомата сцепления.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/01/05/0dac3.png)
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 05, 2020, 17:00:33
по эти моторы я знаю, но правильно делать понижение на ремне а не до ремня. после редукции  мотор может начать драть вазовские ремни.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Января 06, 2020, 08:17:07
А можно и так:

https://youtu.be/UuJ4JFPnp6o

Скорость около 16-18 км/час. Лодка 90 кг. мотор 30 кг. Виталик не знаю сколько, может 70-80 кг.

https://youtu.be/vZ9DTIH6HKY

Скорость примерно, как на видео с двумя рыбаками: 9-11 км/час.
Лодка 45 кг. мотор 30 кг. + я и штурман 200 кг.

Болотоход 7 л.с., вес 32 кг. Весь из черного железа, редукция 1:1.
Винт пиленый до 7", тайский, из 8".

Проблема даже не в редукции. Путевых винтов на 7-ки нет.
Ну и главное, 7-ка с редукцией, без редукции- все равно 7-ка. Лошадинных сил редукция не дает. Что без 16-18 км/час.,
что с ней те же 16-18 км/час. При условии 25-30 кг. глиссирующей массы на 1 л.с. То есть полное водоизмещение не больше
160-200 кг.  :sad:  Если больше, то только водоизмещающий режим 6-12 км/час.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 06, 2020, 15:29:54
И так продолжим на данный момент у нас есть в распоряжении самый кубатурный из легких моторов в катогории около "16" кг это Двигатель бензиновый Zongshen GB225, 225 кубов и 7.5 л.с. стоимостью где- до 9т.р.  правда есть еще  Двигатель LIFAN 170FT, 8 л.с. но у него такой же обьем как и у 7 л.л 212 кубов думается тут "форсировка" путем маркетинга. либо перенастройка ограничетеля на немного другие обороты. кто знает обьясните.
 
Но еще есть вариант установки вот этого мотора lifan gs212e
у него есть вкладыши на шатуне, маслонасос, усиленный шатун (косяк предшественника GS200E) сменный фильтр масла, и нормальное коммутаторное зажирание. вес мотра 16-18 кг.  его предшественник GS200E был косячной моделью это признали в лифане и прекратили выпуск, у мотора регулярно вылезал шатун через картер. моторы эти от картинка или канадского снегоката, форсированы до 13 л.с на 6000 об. мин.  ресурс конечно меньше классики.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 06, 2020, 15:39:10
вот такое безобразие имело место на GS200E.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 06, 2020, 15:47:58
Китайцы вроде исправили ошибки GS200E выпустив в 19 году Lifan GS212E. опыта эксплуатации их еще нет. но если модель удалась то после дефорсажа Lifan GS212E путем установки двух прокладок для уменьшения степени сжатия ( переход с 98 на 92 бензин) и попутно потеряв 2-3 лошади мы получим вполне неплохой мотор весом 16 кг м мощьностью 10 л.с. благодаря редукции мотор будет раскручиваться до необходимых ему оборотов. (в теории )))))
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Января 06, 2020, 18:21:23
Проблема даже не в редукции. Путевых винтов на 7-ки нет.
   Не правда....Как раз на 7ку винтов навалом . Хоть с редукцией,хоть без ,хоть с очень большой редукцией.  И не ломаются они на 7ках.
А делать редукцию или нет -  конечно нужно понижать обороты гребного вала.
   Во первых можно поставить большой винт и получить хороший упор.
   Во вторых это экономия топлива , т.к. КПД медленно вращающегося винта всегда  выше чем быстро вращающегося.
   В третьих  это бОльший ресурс всего дейвуда.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 06, 2020, 19:39:38
незнаю путевые или нет но у нас в катерах сибири есть китайские винты из нержаваейки 
Винт для болотохода SEA-PRO нержавеющий 6,5х4 ценой 5600 на 6.5-7 л.с. так же есть тайвань на эти моторы от 1000 рублей. так что думаю есть что попробовать подобрать.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Января 06, 2020, 22:03:49
мы получим вполне неплохой мотор весом 16 кг м мощьностью 10 л.с.
SEA-PRO нержавеющий 6,5х4 ценой 5600 на 6.5-7 л.с. так же есть тайвань на эти моторы от 1000 рублей. так что думаю есть что попробовать подобрать
    Так замучаешься советовать........
     То 10 л.с. .....то 7л.с........
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 07, 2020, 08:46:21
мы получим вполне неплохой мотор весом 16 кг м мощьностью 10 л.с.
SEA-PRO нержавеющий 6,5х4 ценой 5600 на 6.5-7 л.с. так же есть тайвань на эти моторы от 1000 рублей. так что думаю есть что попробовать подобрать
    Так замучаешься советовать........
     То 10 л.с. .....то 7л.с........


я пока не советую брать форсированный мотор 13 сил. неизвестно что еще в нем вылезет. ребята из снегоходчиков только только его стали испытывать. запчастей для него вообще нет. но по креплениям он совпадает с 7л.с. к меня сейчас есть мотор 6.5 сил с мотопса его и буду пока ставить на болотоход. 13 сильный приобрету когда будет  опыт его применения. естественно винты придется в этом случае менять.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Января 07, 2020, 08:49:52
мы получим вполне неплохой мотор весом 16 кг м мощьностью 10 л.с.
SEA-PRO нержавеющий 6,5х4 ценой 5600 на 6.5-7 л.с. так же есть тайвань на эти моторы от 1000 рублей. так что думаю есть что попробовать подобрать
    Так замучаешься советовать........
     То 10 л.с. .....то 7л.с........


я пока не советую брать форсированный мотор 13 сил. неизвестно что еще в нем вылезет. ребята из снегоходчиков только только его стали испытывать ( у них тоже борьба за каждый килограмм). запчастей для него вообще нет. но по креплениям он совпадает с 7л.с. к меня сейчас есть мотор 6.5 сил с мотопса его и буду пока ставить на болотоход. 13 сильный приобрету когда будет  опыт его применения. естественно винты придется в этом случае менять.

Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Января 09, 2020, 08:33:39
Ну и главное, 7-ка с редукцией, без редукции- все равно 7-ка. Лошадинных сил редукция не дает. Что без 16-18 км/час.,
что с ней те же 16-18 км/час. При условии 25-30 кг. глиссирующей массы на 1 л.с. То есть полное водоизмещение не больше
160-200 кг.    Если больше, то только водоизмещающий режим 6-12 км/час.

От теории многократно подтвержденной практикой ни куда не денешься.  :pardon:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Января 09, 2020, 14:44:48
Ну и главное, 7-ка с редукцией, без редукции- все равно 7-ка. Лошадинных сил редукция не дает. Что без 16-18 км/час.,
что с ней те же 16-18 км/час. При условии 25-30 кг. глиссирующей массы на 1 л.с. То есть полное водоизмещение не больше
160-200 кг.    Если больше, то только водоизмещающий режим 6-12 км/час.

От теории многократно подтвержденной практикой ни куда не денешься. 
https://www.youtube.com/watch?v=EWeJDJ1Tw0Y
     Ваш  ЛИЧНЫЙ опыт (практика) и Ваша теория - далеко не аксиома !!!     При этом на видео не самая идеальная для глиссирования лодка.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: новичок18 от Января 09, 2020, 14:58:08
И так продолжим на данный момент у нас есть в распоряжении самый кубатурный из легких моторов в катогории около "16" кг это Двигатель бензиновый Zongshen GB225, 225 кубов и 7.5 л.с. стоимостью где- до 9т.р.  правда есть еще  Двигатель LIFAN 170FT, 8 л.с. но у него такой же обьем как и у 7 л.л 212 кубов думается тут "форсировка" путем маркетинга. либо перенастройка ограничетеля на немного другие обороты. кто знает обьясните.
 
Но еще есть вариант установки вот этого мотора lifan gs212e
у него есть вкладыши на шатуне, маслонасос, усиленный шатун (косяк предшественника GS200E) сменный фильтр масла, и нормальное коммутаторное зажирание. вес мотра 16-18 кг.  его предшественник GS200E был косячной моделью это признали в лифане и прекратили выпуск, у мотора регулярно вылезал шатун через картер. моторы эти от картинка или канадского снегоката, форсированы до 13 л.с на 6000 об. мин.  ресурс конечно меньше классики.
Лифан 8 имеет высокий распредвал, ограничитель настроен на 4000об. в Сравнении с 6.5 гораздо сильнее,больше расход и хуже запуск в холодное время (чаще глохнет при резком сбросе газа).
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Adler от Января 09, 2020, 20:00:29
Ну и главное, 7-ка с редукцией, без редукции- все равно 7-ка. Лошадинных сил редукция не дает. Что без 16-18 км/час.,
что с ней те же 16-18 км/час. При условии 25-30 кг. глиссирующей массы на 1 л.с. То есть полное водоизмещение не больше
160-200 кг.    Если больше, то только водоизмещающий режим 6-12 км/час.

От теории многократно подтвержденной практикой ни куда не денешься. 
https://www.youtube.com/watch?v=EWeJDJ1Tw0Y
     Ваш  ЛИЧНЫЙ опыт (практика) и Ваша теория - далеко не аксиома !!!     При этом на видео не самая идеальная для глиссирования лодка.

Какой шаг винта на этом моторе ?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Января 10, 2020, 14:10:15
Какой шаг винта на этом моторе ?
    Комплект не мой , товарища.    Винт , по моему 8х6. Давно это было.
Сразу скажу - одним шагом винта или винтом дело не решается.... Комплект (лодка + мотор + винт) - собирался под определённые цели и задачи.
https://www.youtube.com/watch?v=KcrHDTnb-f4
      Тот же мотор в камышах.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Adler от Января 10, 2020, 15:49:23
Какой шаг винта на этом моторе ?
    Комплект не мой , товарища.    Винт , по моему 8х6. Давно это было.
Сразу скажу - одним шагом винта или винтом дело не решается.... Комплект (лодка + мотор + винт) - собирался под определённые цели и задачи.
https://www.youtube.com/watch?v=KcrHDTnb-f4
      Тот же мотор в камышах.
Это понятно, у меня 6.5 сил, лодка Романтика 3.5 метра. Больше 13 разогнать не получается. Винт нержавейка, примерно 185 мм диаметром. Вот думаю, мотор мощней воткнуть, или винт 7 дюймов, хотя бы Полка купить.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Января 10, 2020, 18:27:39
Ваш  ЛИЧНЫЙ опыт (практика) и Ваша теория - далеко не аксиома !!!     При этом на видео не самая идеальная для глиссирования лодка.


 Узкая, длинная лодка идет 19 км/час в переходном режиме. И чего?
А теория не моя, а академическая. Я лишь озвучил. Вам ли не знать?
Или услышали от меня впервые про 30 кг. на 1 л.с. Вы же вроде позиционируете сабя, как профи? Удивили.  :pardon:

Сразу скажу - одним шагом винта или винтом дело не решается.... Комплект (лодка + мотор + винт) - собирался под определённые цели и задачи.

Так расскажи, как собрать ....под цели и задачи.  Опять одна пыль в глаза.

Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Января 10, 2020, 22:43:22
Или услышали от меня впервые про 30 кг. на 1 л.с. Вы же вроде позиционируете сабя, как профи? Удивили. 
    Действительно впервые такую теорию слышу....Насчёт профи ,заметьте это Вы сказали ...не я.
       
Так расскажи, как собрать ....под цели и задачи.  Опять одна пыль в глаза.
     Так ведь никто не спрашивает , не озвучивает ни цели ни задачи.  При чём здесь пыль.
А обижаться не нужно . Вы ещё в начале пути .. и с винтами , и с лодками , и с болотоходами. Пройдёт время , появится опыт и Вы сами поймёте свои ошибки.
  Все самодельщики люди упёртые и советов слушать не хотят, проверяют на себе....это нормально.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Января 11, 2020, 12:08:34
А теория не моя, а академическая. Я лишь озвучил. Вам ли не знать?
Или услышали от меня впервые про 30 кг. на 1 л.с. Вы же вроде позиционируете сабя, как профи? Удивили. 

Действительно впервые такую теорию слышу....Насчёт профи ,заметьте это Вы сказали ...не я.

Теперь стало все ясно. На счет профи, касательно вас, это я сильно погорячился.  :smile:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Января 11, 2020, 19:59:33
это я сильно погорячился. 
   Вы вообще сильно горячитесь...особенно когда  что то противоречит вашей псевдотеории.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Мая 11, 2020, 20:48:25
Ну что ж , наконец то определился с мотором на легкий болотоход, это будет  Zongshen GB 270, мотор имеет обьем 272 см, вес 18 кг, 9 л.с. при 3600 об мин.  цена 14500, с катушкой освещения. обзор на него и меньший
https://www.youtube.com/watch?v=tCd_KP4fnJU
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: polk от Мая 11, 2020, 22:24:31
Ну что ж , наконец то определился с мотором на легкий болотоход, это будет  Zongshen GB 270, мотор имеет обьем 272 см, вес 18 кг, 9 л.с. при 3600 об мин.  цена 14500, с катушкой освещения. обзор на него и меньший
Если ставить по приоритету, то я из всех выбрал Лифан за свою стабильность в ценовой политике и качестве. Зонгшен тоже применяю, но он немного дороже. Лончин, пока не пробовал, но скорее всего он чуть лучше, на него постоянно приходит реклама...
Не рассматриваю другие моторы, типа рус-лайн, чемпион и т.п.
Со своей вышки растащил бы приоритеты так:
1. HONDA, BRIGGS & STRATTON, SUBARU
2. Loncin
3. Zongshen
4. Lifan
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Мая 12, 2020, 07:13:51
Добрый день Федор! я не планирую делать болотоходы на продажу, строю единичный проект для себя. задача выжать максимум лошадей из минимального веса. цель болотоход 9 л.с. весом вместе с мотором 33 кг. чтобы не зависить от различных телег и друзей, легко стявя в одиночку мотор на лодку. к тому же он бесправный. Понижение 1к2 обеспечит вывод на глисс двоих с грузом,хоть и с минимальной скоростью. поэтому для меня то что зогшен дороже лифана, не так критично. у лифана к тому-же в линейке нет таких моторов. есть 9л.с. который весит 25 кг. еще есть субару 27е он 265 кубов при 9л.с при 4500 об, 21 кг он отлично мне подходит, но с учетом курса очень дорог. более 30000руб.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Августа 11, 2021, 09:25:54
    можно отдельно  приобрести трубу дейдвуда без винта?

  Николай (Васильв) писал.. Можно.....Но нужно всё уточнять.   Трубу и всё.    Или всё но без винта ??? и .т.д.....

Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Августа 11, 2021, 09:33:23
Можно.....Но нужно всё уточнять.   Трубу и всё.    Или всё но без винта ??? и .т.д.....

Что хочу сделать это сверх легкий болотоход, мотор уже заказал это субару робин 9 л.с. 265см, вал 25, хотел брать китай но помня ваши фото с обломанным валом двигателя передумал. Нужен вал дейдвуда без винта, с шестернями под понижение 1.6 (или около того) , вы 1.6 помоему и делаете. хочу уложиться в вес 33кг. причина банальна проблемы со спиной. прицеп пока не вариант, т.к не везде есть подьезд к воде. хочу уточнить вы раньше делали составные валы, сейчас перешли на цельные, с чем связан переход? составные дешевле и легче.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Августа 11, 2021, 20:56:40
уточнить вы раньше делали составные валы, сейчас перешли на цельные, с чем связан переход? составные дешевле и легче.
Со
     Составные намного легче весом , но сложнее в изготовлении и дороже.
  Перешёл на цельные из соображений унификации и применения редукции 1х1,5 и 1х1.6....
     Сейчас возвращаюсь к составным.....вес важнее в такой небольшой мощности.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Августа 12, 2021, 07:03:53
уточнить вы раньше делали составные валы, сейчас перешли на цельные, с чем связан переход? составные дешевле и легче.
Со
     Составные намного легче весом , но сложнее в изготовлении и дороже.
  Перешёл на цельные из соображений унификации и применения редукции 1х1,5 и 1х1.6....
     Сейчас возвращаюсь к составным.....вес важнее в такой небольшой мощности.
вы делаете валы с подшипниками или с втулками ( возле гребного винта)? как лучше? если со втулкой то какой у нее ресурс?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Августа 12, 2021, 07:47:41
вы делаете валы с подшипниками или с втулками ( возле гребного винта)? как лучше? если со втулкой то какой у нее ресурс?
     С этого года все валы на подшипниках. До 2020го года были на втулках.  Свой мотор на втулке. Считаю этот вариант более надёжным. Но покупатель хочет подшипники...
  В воскресенье привезли мотор на замену двигателя и ревизию 2011го года выпуска.   ---Втулка и вал без износа..менять ничего не пришлось. - Это о ресурсе.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Adler от Августа 12, 2021, 12:34:45
вы делаете валы с подшипниками или с втулками ( возле гребного винта)? как лучше? если со втулкой то какой у нее ресурс?
     С этого года все валы на подшипниках. До 2020го года были на втулках.  Свой мотор на втулке. Считаю этот вариант более надёжным. Но покупатель хочет подшипники...
  В воскресенье привезли мотор на замену двигателя и ревизию 2011го года выпуска.   ---Втулка и вал без износа..менять ничего не пришлось. - Это о ресурсе.
Какой материал втулки?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Августа 12, 2021, 21:55:32
Какой материал втулки?
   Капролон...по научному полиамид.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Adler от Августа 13, 2021, 11:18:31
Какой материал втулки?
   Капролон...по научному полиамид.
Простой капролон?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Августа 13, 2021, 22:36:53
Какой материал втулки?
   Капролон...по научному полиамид.
Простой капролон?

   Да ,постой белый капролон.( не путайте с фторопластом). Бывают маслонаполненные ,графитонаполненные и т.д.  Я беру белый ,без наполнителей. Правда работает он у меня в масле.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Августа 14, 2021, 15:15:56
вы делаете валы с подшипниками или с втулками ( возле гребного винта)? как лучше? если со втулкой то какой у нее ресурс?
     С этого года все валы на подшипниках. До 2020го года были на втулках.  Свой мотор на втулке. Считаю этот вариант более надёжным. Но покупатель хочет подшипники...
  В воскресенье привезли мотор на замену двигателя и ревизию 2011го года выпуска.   ---Втулка и вал без износа..менять ничего не пришлось. - Это о ресурсе.
то что теперь подшипники стоят это отлично.у вас короб дейдвуда (в котором шестерни находятся) у легкой версии с редукцией 1.6 можно облегчить применив более тонкую стенку, или применить дюралевый прямоугольный готовый профиль из д16т и аналогов? какие размеры этого короба и толщина стенки?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Adler от Августа 14, 2021, 17:47:07
Какой материал втулки?
   Капролон...по научному полиамид.
Простой капролон?

   Да ,постой белый капролон.( не путайте с фторопластом). Бывают маслонаполненные ,графитонаполненные и т.д.  Я беру белый ,без наполнителей. Правда работает он у меня в масле.

С фторопластом конесно не перепутаю, спасибо.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Августа 14, 2021, 21:11:10
короб дейдвуда (в котором шестерни находятся) у легкой версии с редукцией 1.6 можно облегчить применив более тонкую стенку, или применить дюралевый прямоугольный готовый профиль из д16т и аналогов? какие размеры этого короба и толщина стенки?
    Для 7-8 л.с. толщина 2мм....Тоньше уже нельзя. Для 9-10 л.с - передняя стенка 3мм ,задняя и бока 2мм. 
Применить АЛ.профиль можно . Но для достижения той же прочности нужно увеличить толщину в 2-3 раза.   По весу - почти одинаково , а цена увел. в четыре раза.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Александр165 от Августа 16, 2021, 15:53:55
ремень грм от 2112 один
:hi: Хорошо подумайте про один ремень. Ничего не мешает иметь запас прочности. У меня девятка на раз рвала пару ремней, поймав камешек.  :pardon:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Августа 17, 2021, 08:49:28
ремень грм от 2112 один
:hi: Хорошо подумайте про один ремень. Ничего не мешает иметь запас прочности. У меня девятка на раз рвала пару ремней, поймав камешек.  :pardon:
а разве так не должно быть? ну слабое звено в трансмиссии. какой у вас был 9 сильный мотор? редукция была?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Александр165 от Августа 17, 2021, 09:04:30
какой у вас был 9 сильный мотор? редукция была?
Субару е27, прямая передача. Что выигрываете с одним ремнём?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Августа 17, 2021, 15:31:19
какой у вас был 9 сильный мотор? редукция была?
Субару е27, прямая передача. Что выигрываете с одним ремнём?
технически проще реализовать. какая судьба у этого болотохода? ходите на нем? какой вес получился? можно фото изделия? я как раз сегодня получил в транспортной субару е27. хочу на нем делать.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Александр165 от Августа 17, 2021, 15:45:19
технически проще реализовать. какая судьба у этого болотохода
Прежде всего нужно закладывать резерв по надёжности, чтоб вёслами не махать. 9 стало мало, купил 15 лифана, сделал второй болтик, ну и после собрал третий с зомшенг 30, теперь боле менее устраивает.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Августа 17, 2021, 22:01:24
сегодня получил в транспортной субару е27.
   Если не секрет - где брали ,цена ????   Жёлтый или уже чёрный  ??
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Антоха от Августа 18, 2021, 01:24:07
после собрал третий с зомшенг 30, теперь боле менее устраивает. [/quote]

Подскажите где брали зонгшен и сколько стоит?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Александр165 от Августа 18, 2021, 09:06:17
Подскажите где брали зонгшен и сколько стоит?
Брал в молоток18.ру, 59т.р. сейчас от стоит 70990. (3600 об). Но сейчас бы взял лончин, на 800 оборотов быстрее крутит и кубиков больше.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Антоха от Августа 18, 2021, 09:19:30
Чем лончин лучше?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Антоха от Августа 18, 2021, 09:20:58
На сайте молотка почитал про бригстратоны 35 и37, чуть со смеху не обписался  :rofl:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: АЛ Ш от Августа 18, 2021, 11:57:28
На сайте молотка почитал про бригстратоны 35 и37, чуть со смеху не обписался  :rofl:
смех от чего?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Антоха от Августа 19, 2021, 01:34:19
На сайте молотка почитал про бригстратоны 35 и37, чуть со смеху не обписался  :rofl:
смех от чего?
Смазка разбрызгиванием, стартер только ручной.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Августа 21, 2021, 07:54:54
Начинаю постройку болотохода, если у кого есть возможнось замерить то нужна информация о размерах (высота и длинна  отверстия для крепления поворотного механизма). а также толщина металла струбцин которая оптимальна, и от какого механизма крутилка если это не самодел.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 03, 2021, 15:20:54
с размерами никто не поделился пришлось делать на глаз. сварил крепление болотохода. из проф трубы 20*40мм. толщина стенки 1.5, резьба везде м12. для увеличения общей жесткости вварены рубки толщина стенки 1мм. экономим массу везде где возможно. почему проф труба? она дает максимум прочности при минимальном весе.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 03, 2021, 15:29:52
варить короб дейдвуда сам не буду, под мои цели хорошо подходит готовый оцинкованный кабель канал. он уже готов, нужно приварить лишь низ, толщина стенки 1.5мм. экономим вес везде. лицевая часть будет из дюрали прикручена болтами с герметиком.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 03, 2021, 15:46:47
трансмиссия пока видится вот так ведомая 42 зуба ведущяя 28. редукция 1.5. ремень будет ваз 2112. мотор будет субару 9 сил 265см.  звезды ведущяя это от мотра 2L (б.у. 500 руб) , ведомая от ваз 2112 (новая 480руб). пока так
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 03, 2021, 16:15:48
почему шкивы большого диаметра? не хочу переходить в пром ремни. хочу остаться в распространенных повсеместно ремнях грм, но только чтоб не рвались. поэтому согласен с Федором надо увеличить диаметр и включить в работу большее количество зубьев.  история проблемы

    Всем здравствуйте. Имеется лодка солар 420 Стрела, болотоход  с двигателем зонгшен 21лс. Комплект удачный на мой взгляд тяги и скорости хватает, но рвёт ремни (ремни грм 111/19 редукция один к одному) в среднем хватает километров на десять. Если  не трудно и у кого есть похожие  комплекты подскажите по промышленным ремням, какие  лучше  взять и можно ли найти алюминиевые шкив.

Уже много говорилось о ремнях ГРМ, они передают ограниченный момент. Нужно ставить либо шкивы большего размера, либо применить пром ремни
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 04, 2021, 07:47:56
вернемся к "многострадальным" ремням грм.
 За рулем испытали 36 ремней ГРМ  на стенде — всё плохо!
 Испытания выдержали только два. Алексей (ремикс 59) был прав не все ремни грм одинаковы. балаковорезиносыромятина аутсайдер. популярный гатез на ваз за 400 рублей - подделка, самое дно. увы.

чемпионы Continental, Германия, и настоящий Gates, Великобритания.
удивил Trialli, Китай крепкий середняк. возможно это ответ почему некоторые болотоходы у ремикса ходят по сезону а некоторые 10 километров и ремням хана.

https://www.zr.ru/content/articles/927875-remen-grm/
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 04, 2021, 08:17:49
буду ставить себе вот этот ремень  Ремень зубчатый Contitech CT 723

Contitech это и есть Continental. главное на подделку не налететь.  цена в иксзисте 1300. ширина 30.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Сентября 05, 2021, 10:46:27
толщина стенки 1.5мм.

Это работать не будет, даже короб из 2-ки идет трещинами.
Мои все были из- перед, зад 3-ка, бока 2-ка.
Теперь все из 3-ки.
Вот пример кожуха из тонкого металла:

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/10/07/0427d.jpg)

За ссылку по ремням спасибо! На деле так оно и есть.
Я покупаю "Gates" оригинальный по 350 р. Возят на заказ из Тольятти, ремни которые заводом ставятся на гарантийные авто.
Только одно "НО", статье этой больше 10-и лет. Сейчас даже легендарного завода БРТ не найдешь,
канул в прошлое. А на ремнях "Gates" пишут не Германия и т.д., а made in EU.

С ремнями "Gates" нарисовывается такой ориентир, чем дальше на восток от Уральского хребта, тем меньше шансов купить оригинальные, там лучше выбирать из азиатского импорта или сразу переходить на пром. ремни. И это скорее всего будет Китай.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вишняков Денис от Февраля 17, 2022, 17:49:08
толщина стенки 1.5мм.

Это работать не будет, даже короб из 2-ки идет трещинами.
Мои все были из- перед, зад 3-ка, бока 2-ка.
Теперь все из 3-ки.
Вот пример кожуха из тонкого металла:

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/10/07/0427d.jpg)

За ссылку по ремням спасибо! На деле так оно и есть.
Я покупаю "Gates" оригинальный по 350 р. Возят на заказ из Тольятти, ремни которые заводом ставятся на гарантийные авто.
Только одно "НО", статье этой больше 10-и лет. Сейчас даже легендарного завода БРТ не найдешь,
канул в прошлое. А на ремнях "Gates" пишут не Германия и т.д., а made in EU.

С ремнями "Gates" нарисовывается такой ориентир, чем дальше на восток от Уральского хребта, тем меньше шансов купить оригинальные, там лучше выбирать из азиатского импорта или сразу переходить на пром. ремни. И это скорее всего будет Китай.


Ремни гейтц очень плохи качеством. Контитеч ,Бош,SUN,Mitsuboshi более качественные. У меня статистика в 8 лет.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: игас от Февраля 18, 2022, 22:38:25
толщина стенки 1.5мм.

Это работать не будет, даже короб из 2-ки идет трещинами.
Мои все были из- перед, зад 3-ка, бока 2-ка.
Теперь все из 3-ки.
Вот пример кожуха из тонкого металла:

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/10/07/0427d.jpg)




  Не провар металла. полуавтомат купили а варить не научили.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Февраля 20, 2022, 13:14:00
игас, Нет, это усталостные трещины. В общем не настаиваю, тебе видней.  :ok:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Пенсионерщик от Февраля 20, 2022, 13:55:09
игас, прав, непровар однако.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вишняков Денис от Февраля 20, 2022, 17:59:16
Оторвало не сварку, а со сваркой вырвало металл. Тут действительно надо толщину менять или марку стали, для Ст3 это нормально.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Мая 04, 2022, 10:40:22
трансмиссия поменялась, и уже готова в железе. понижение 1к 1.33 будет, ремень грм митсубоши 129mr31, ширина 30мм, по информации от Васильева Николая должно хватить на 9 сил впритык. цена ремня 1200 рублей в прошлом году, сейчас не знаю. шестерни обе б.у. за 500 руб шт.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Мая 04, 2022, 10:41:56
шестерня коленвала
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 10, 2022, 07:06:44
продолжаю допиливать 9, ))) критика приветствуется
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 10, 2022, 07:15:05
далее общяя концепция. короб ремней алюминиевый, мотор субару 9 сил, вал пустотелый из трубы, составной, конец с резьбой нержавейка
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 10, 2022, 07:17:28
винт американский , буду экспериментировать с тайскими
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Июля 10, 2022, 11:45:38
   Упорный резьбовой винт у Вас из китайской катанной шпильки....чуть прочнее алюминиевой...
     - ...рекомендую заменить на более мощный и из нержавейки.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 19, 2022, 18:26:20
  Упорный резьбовой винт у Вас из китайской катанной шпильки....чуть прочнее алюминиевой...
     - ...рекомендую заменить на более мощный и из нержавейки.
Спасибо Николай, учтем. болотоход закончен, испытания прошли, фото сделаю, проблема в том что греется подшипник у шестерни грм. у меня одного так или у всех?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Июля 19, 2022, 20:59:40
греется подшипник у шестерни грм. у меня одного так или у всех?
    Греется - это сколько ??? в градусах 77
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 20, 2022, 05:43:09
    Греется - это сколько ??? в градусах 77
градусов 50. рука держит
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Антоха от Июля 20, 2022, 09:37:53
    Греется - это сколько ??? в градусах 77
градусов 50. рука держит
Забей.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 05, 2022, 21:13:19
Болотоход был достроен и сходил в экспедицию на север енисея. общий пробег 450 км. ремень жив, без износа. ожидал большего, не оправдалась скорость, думал 24-25 км будет, но нет скорость примерно как под тохацу 5 л.с. 15-16 км.ч. по мелякам действительно идет. расход получился против течения 150мл на км, у тохи 5. 200 мл, глисс есть, винт американский 7*4, редукция 1*1.33, очень удобен складной румпель на манер классического плм,мотор не перегревался,субару не подвел, за поход ничего не отвалилось, я про мотоголовку))).
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 05, 2022, 21:14:32
фото
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 05, 2022, 21:15:36
еще
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 05, 2022, 21:18:29
есть мысли увеличить мощьность мотора, до 12-13 сил. это вполне реально.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Васильев от Сентября 05, 2022, 21:21:37
есть мысли увеличить мощьность мотора, до 12-13 сил. это вполне реально.
   Каким образом ? Если не секрет.....
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 05, 2022, 21:42:30
проблема болотоходов в том что нет подходящих моторов. у меня был мотоцикл, ирбис ттр250, копия какой то хонды, у него обьем двигателя 225 см и мощность  16 л.с по птс. у субару обьем 265 и мощность 9 (((( сил при 4000 тыс, но нет там 4000 тыс у меня ограничитель на 3750 отрубает, а значит и нет 9 л.с.  нужно поставить катушку зажигания от ямахи 6, она с микропроцессорным опережением зажигания и карбюратор от то го же ирбиса ттр 250 (pz 27) и убрать ограничитель. при чем двигатель ирбиса ресурсный ходит по 20000 км, да там есть маслонасос и стальной шатун на подшипниках, но картингисты сказали что если не поднимать обороты выше 5000 то ресурс практически не падает у наших мотоблочно-генераторных моторов
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Сентября 06, 2022, 05:11:51
Грамотное мнение Юрия Лукича с мотолодки почему нельзя крутить сильно лодочный мотор. Скорость лопастей должна иметь определенную конечную скорость, иначе винт будет работать в паровоздушной среде и никакого КПД у него не будет("толкать" лодку). Естественно, возникновение процесса кавитации зависит от многих факторов(температура среды, форма лопастей и т.д.),но вычислили, что усредненная максимальная скорость вращения винта в воде не должна превышать 3000 оборотов. Различными ухищрениями специально можно повысить КПД винта на бОльших оборотах, например полупогружной винт специальной формы, но для массового использования такие средства неоправданно дороги . И конечно же фактор износа поршневой на повышенных оборотах и мощностях для обычных потребителей означает значительное сокращение моторесурса, например рекордные моторы зачастую делаются на одну (несколько) гонку...
Вопрос целесообразности и компромиссов. Сделать редуктор с редукцией не 2, а 4 и можно "по винту" мотор крутить до 10000-12000(больше циклов в единицу времени-выше мощность) , винт поставить более "упорный"-и снимать с литра объема мотора не 50-60л.с,а все 100-150...Но износ...
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Dil от Ноября 05, 2022, 13:41:37
Дальнейшее я удалил по просьбе ТС.  :pardon: :hi:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вадлен от Ноября 05, 2022, 15:32:34
Грамотное мнение Юрия Лукича с мотолодки почему нельзя крутить сильно лодочный мотор
  А в чем тут , ответ ?
 Лодочный мотор и так крутится до 5-6 тыс об . А редуктором их снижают .
  А упоминание до 10000 об , это для каких лодок ?
  Все в кучу и ничего не понятно .
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вадлен от Ноября 05, 2022, 15:44:30
 И во вторых , как должен выглядеть редуктор 1к4 ?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вадлен от Ноября 05, 2022, 16:29:51
 И в третьих , те товарищи которые ограничивают обороты гребного винта до 3000 об . Нам совсем не товарищи )))
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Ноября 06, 2022, 08:57:26
Иванов Илья сергеевич, Обычно шутят: "Не взял разве, что раковину из кухни". В вашем случае- взял. Шутка!  :good:

(https://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=5296.0;attach=47840;image)

Как на 9-ке с такой загрузкой?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вадлен от Ноября 06, 2022, 14:13:50
remix59,   какие то криминально браконьерские фото выкладываешь .
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Пенсионерщик от Ноября 06, 2022, 17:20:23
В вашем случае- взял.

Всё нормально, на северный завоз ещё не так грузят.

Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Ноября 07, 2022, 16:52:24
Вадлен, Это фото автора темы.  :pardon:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вадлен от Ноября 07, 2022, 17:41:18
Это фото автора темы
  Компромат однако )))
  Я только не пойму что за белый шнур . Бикфордов шнур ?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вадлен от Ноября 07, 2022, 17:56:44
Замнем тему , это наверное за морошкой экспедиция ))) ?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Декабря 25, 2022, 09:13:15
Отвечу всем)))) с такой загрузкой под 9 л.с. примерно как и с 5 л.с., разницы никакой, только в низ по течению в водоизмещенке. раковину брал в избу, надоело из бутылки прибитой к березе умываться. белый шнур это кабель для телека, бочки в баню под воду. намеки на браконьеров, это от неопытности аудитории, браки у нас на енисее есть и были всегда, но они не ходят на пвх под моторами 9 сил. стерлядка и осетрина у нас водится в низ по енисею километров так 400, выше уже выбили, если на 9 л.с. тошнить 400 км против течения то стушишь всю рыбу пока доедешь. ходят браки на 40-50 4т, и на люминевых кастрюлях. осетрина 800кг, стерлядь 750 была в лесосибе три года назад, сейчас не знаю.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Декабря 25, 2022, 09:18:48
к вопросу об установке бензонасоса на болотоход, в общем вакумник ставить не имеет смысла, не будет он стабильно работать на 4000 оборотах, решил глянуть а как реализован бензонасос на именитые бредах, чудес ведь не бывает они то работают. в общем на ямах 15л.с  стоит механический бензонасос а не вакуумный. вот и все. буду думать а можно ли у нас это реализовать.

https://www.youtube.com/watch?v=niEKzGU_j4g
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Декабря 25, 2022, 11:34:50
Иванов Илья сергеевич, Можно попробовать обычный инжекторный насос. Да, на машине он давить до 4 атм. но....
Можно сразу в баке сделать байпас, закольцевать его и от тройника избыток подавать на двигатель.
Кушать он не будет много, поскольку гоняя бензин по кругу нагрузка будет минимальная и ток через обмотку будет минимальным.
За то насос и так расчитанный на годы работы, сделанный с максимальной надежностью не должен подводить.
Правда к такому будет нужен аккумулятор. И еще, он не любит работать на сухую.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Декабря 25, 2022, 16:09:26
да можно я так у себя на карбюраторной восьмерке сделал, т.к. на них в жаркую погоду родной бензонасос перестает работать, подключал через лампочку последовательно. стоит уже десять лет и работает. на болотоходе хочется автономности, а аккумулятор это проблема если нет генераторной катушки. 
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: polk от Декабря 25, 2022, 20:00:11
на болотоходе хочется автономности, а аккумулятор это проблема если нет генераторной катушки. 
У меня знакомые ребята ставят механический насос, я попробовал, реально работает....
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Декабря 25, 2022, 20:50:36
какой применяли? от ваза?
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: polk от Декабря 25, 2022, 22:00:21
какой применяли? от ваза?
Абсолютно любой, На вал ставится эксцентрик, а на коромысло подшипник и насос начинает качать от оборотов двигателя. При этом обороты уже не важны  :smile:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 19, 2023, 08:51:17
поставил карбюратор с увеличенным диффузором от 250 кубового мотоцикла, через гетинаксовую проставку. поставил винт тайский с шагом 8.5, вместо американского. отключил регулятор оборотов. результат, мотор прибавил в мощности и оборотах, литой американец  8х4 дюйма (204 мм на 102 мм) максимум  крутил 3700 со старым карбом. таец  8.5 с новым карбом крутит 4200, скорость ощутимо выросла. но появилась проблема, летят брызги масла из сапуна. раньше сапун присоединялся к корпусу воздушного фильтра, сейчас фильтра нет. какие варианты? заменил главный топливный жиклер мотокарба со штатного 108 до 120, так как теперь отсутствует воздушный фильтр и сопротивление на впуск стало меньше. мотокарб рассчитан на мотомотор 250 куб см, у субару 265, поэтому никаких проблем с настройкой нет. заводится не хуже чем с родным, нагар на свечах  в полный газ светлосерый. основная проблема что делать с летящим маслом. да, уровень масла чуть выше нормы.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Вадлен от Июля 19, 2023, 09:30:34
Наверное , самое правильное . Штутцер сапуна , врезать . В том же районе где на старом . Или крышку клапанную переделывать , сетку или перегородки маслоуловительные изобретать .
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Июля 19, 2023, 18:10:55
проблема что делать с летящим маслом

В магазинах автотюнинга навалом внешних маслоуловителей, на любой цвет, размер и кошелек.  :ok:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: АРКАДИЧ от Июля 19, 2023, 18:11:23
на машине он давить до 4 атм. но....


remix59, Не совсем так , сам насос (моторчик) давит по умолчанию не менее  6 очков . Излишек давления сбрасывается через регулятор давления в обратку .
 При наличии АКБ и генератора на моторе , проще и удобней  будет поставить такой насос  https://www.ozon.ru/product/toplivnyy-nasos-nizkogo-davleniya-hep-02a-na-karbyuratornyy-avtomobil-universalnyy-465337450/?asb=LPQNllKkzQUvQmvDVL6UT8vFZ0AfzHHYFmPEzxHjPlw%253D&asb2=FBHfZjtqIoTCSkrtL7R-hsdkFKvNIXTrM0g_TTX03hxvsWEii2XOlCwDE_91FJI7&avtc=1&avte=2&avts=1689778809&keywords=
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: remix59 от Июля 19, 2023, 18:20:01
АРКАДИЧ, Да, это хороший вариант.  :good:
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 13:38:54
очередной поход в страну староверов длинной 1090 км на самодельном болотоходе. общий пробег болотохода где то 1800
км за два сезона. после установки карба от 15 л.с и замены американского винта на тайский и блокировки ограничителя обороты поднялись с 3600 до 4400. мотор ощутимо прибавил в скорости. мотор экономичнее старого двухтактного это очень радует. раньше стоял тохацу 5, этот едет быстрее и самое главное расход бензина меньше. на контрольном участке тоха ела три с половиной канистры бензина этот три. едет конечно быстрее тохи. про движение по мелководью и водорослям вообще песня по сравнению с классическим плм. отличный поход, накатался в вдоволь и привез домой брусники.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 13:43:53
еще
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 13:46:00
еще
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 13:47:09
еще
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 13:48:00
еще
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 13:49:11
еще
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 13:57:04
ремень 30мм за все время не рвался и в отличном состоянии и поныне.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 14:06:56
четкий глисс на 9.л.с. но думаю после замены карба там около 11 л.с. По погружению винта в воду, учитывая мой опыт то экономичнее груженая лодка идет когда винт полностью погружен в воду, обороты меньше но упор больше. при поднятии винта чуть выше кромки воды обороты растут а упор падает. мотор ревет а едет медленней. в общем большой фонтан воды за болотоходом у некоторых 2 и более метра если это не прохождение мелей то это плохо исходя из моего опыта. брызг не должно быть много и должен быть классический петух на глиссировании как с плм.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 14:08:08
еще
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 14:12:34
дорога домой с ягодой
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 14:19:40
почему 9 сил. основной ответ в том что зачастую хожу один. дело даже не в том что нет прав, а в том  ставить болотоход тяжелый в одиночку очень тяжело. этот я вполне без проблем поднимаю. весит от примерно 33-35 кг. если ставить 15 то только мотор без масла и бензина будет весить 34 кг + сам дейдвуд 18-20 и вот уже 55 кг. в отличие от классических плм болотоход поднимать тяжелее.
Название: Самостоятельная постройка короткого болотохода.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Октября 13, 2023, 14:25:17
а вот уже и лифан поставил мотоциклетный карб на картинговый мотор. в общем одной дорогой идем