Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Andrey202 от Ноября 19, 2019, 16:32:52

Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Andrey202 от Ноября 19, 2019, 16:32:52
Доброго времени суток. При изготовлении подвески Мазуркевича большая проблема просверлить листы рессор. Возникла следующая идея: в рессорах (на рисунке черным) делаем углубления по диаметру болтов, в пластинах сверху (красным) и снизу (зеленым) сверлим отверстия (желтым) под болты и стягиваем все это. Какие могут быть грабли?
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Сергей51 от Ноября 19, 2019, 17:07:11
большая проблема просверлить листы рессор

Неплохо сверлится сверлом по бетону (с напайкой). Сверло конечно должно быть качественным, пробовал всякие, остановился на Бош.
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: вовочка от Ноября 19, 2019, 17:42:43
с водой на малых оборотах, сверлильным станком естественно  :hi:
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Andrey202 от Ноября 19, 2019, 17:51:58
Всем. Сверлильного станка нет. Пробовал сверлить кобальтовым сверлом, очень геморно, поэтому хотелось бы уйти от сверления таким способом (запилы делаем болгаркой), поэтому хотелось бы услышать мысли других, может ли быть в чем-нибудь засада.
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: вовочка от Ноября 19, 2019, 17:54:53
Сверлильного станка нет.
ну дрелью, только на малых оборотах, не более 450 об/мин

Сверлильного станка нет.
вообще рядом нет, даже бытового китайского?
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Dil от Ноября 19, 2019, 18:52:07
Сверлил обычным сверлом дрелью в тисках, никаких проблем. Да, не перегревать. Заточки хватает на две дырки примерно. Сначала тонким - мм4-5.
Болгаркой наверное можно, но будет ли этот болт держать боковую нагрузку? А там качает не по детски.
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Фома 53 от Ноября 19, 2019, 20:22:56
Какие могут быть грабли?

 Да, в общем-то, никаких проблем быть не должно. Только запилы делать нужно без углов, углы - это концентратор напряжений, лист может сломаться по этим  "уголкам". Когда-то мне приходилось делать подобную работу, правда не четыре запила, а два,  и не столь глубокие, лист выдержал положенные нагрузки, в том числе - на удар.
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: leon10010 от Ноября 19, 2019, 22:01:08
Что за подвеска мазуркевича?

 Во первых, на концах рессор минимальный изгибающий момент.
 Сверлятся рессоры  старым, советским сверлом свободно. Небольшие обороты, эмульсия, хоть пятьдесят отверстий.

Вот способ установки шаровых на рессору, одно отверстие. Прошло огни и воды .

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/11/19/2db9e.jpg)



Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Andrey202 от Ноября 20, 2019, 04:34:03
leon10010,
Если получится просверлить хотя бы по одному отверстию, то под дальние от края болты можно не запиливаться, а просто сделать отверстия в пластинах впритык к листу рессоры и стянуть. Если не получится засверлиться, то буду делать полукруглые запилы и стягивать.
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Andrey202 от Ноября 20, 2019, 10:42:14
ВСЕМ. Какое примерно расстояние делается между листами рессор и на сколько диаметром лучше поставить болты? Листы от УАЗ 469.
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Dil от Ноября 20, 2019, 11:52:58
Andrey202, по заветам ВМ расстояние 0,5-1 ширины рессоры. Болты 12, хотя я ставил 10 настоящие калёные.
Название: Крепление шаровых опор на концах рессор подвески Мазуркевича
Отправлено: Andrey202 от Ноября 20, 2019, 12:50:57
Dil,
Спасибо. Буду пробовать.