Технический форум
Техника => Тракторы => Мотоблоки => Тема начата: Пенсионерщик от Марта 25, 2018, 15:21:31
-
Доброго всем!
К летнему сезону за зиму решил в гараже сделать ездовой мотоблок. Основой стал чугунный редуктор от лёгкого мотоблока. Прицеп сделал на основе балки 09-той. Классическая сцепка мотоблока
(https://sun9-1.userapi.com/c831508/v831508080/b98fb/i9QZ11ebtc8.jpg)
после нескольких пробных выездов дала люфт.
Поглядел в нете,
(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/1143c/eVXGD6peooU.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/11432/JznUiNt0NU8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/11428/KLlgEqvIgTE.jpg)
как народ пытается решать эту проблему. Какие поворотные устройства применяют
(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/1146e/9QsWQLU1Va4.jpg)
на каракатах и тому подобных. Подумал надо что то делать.
У классической сцепки это шарнир поперечного качения и поворотный шарнир. Я решил добавить шарнир продольного качения мотоблока и ещё один верхний поворотный шарнир, на который завязал амортизатор. Без них конструкция сложилась бы.
Мотоблок в повороте от "центробега" кренит и возвращать его в прямое положение постоянные усилия ... Что бы облегчить поворот, верхний поворотный шарнир вынес в сторону прицепа. Из за разницы расстояний нижнего и верхнего шарниров, поворачивая мотоблоком, амортизатор тянет его на себя, удерживая от внешнего крена. Ну и всю нагрузку продольного качения мотоблока амортизатор тоже взял на себя. Будь то трогание с места, кочки и т.д. Езда стала комфортной. Но амортизатор работает только при движении в перёд. Гасить нагрузки задним ходом надо добавлять ещё один элемент.
Вот то что получилось.
(https://sun9-2.userapi.com/c831508/v831508080/b9905/Ii13ILp9GCg.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844722/v844722250/11446/oSu2SSMHeLU.jpg)
(https://sun9-1.userapi.com/c831508/v831508080/b990f/9nebRZi9fUE.jpg)
И ролики, первый с простой сцепкой, второй с новой.
https://www.youtube.com/watch?v=0RXJHVcxfZk
https://www.youtube.com/watch?v=lxUEPtuXYpI
-
а чем поворотный кулак с классики не мил?
-
а чем поворотный кулак с классики не мил?
жёскостью.
-
а чем поворотный кулак с классики не мил?
Володь есть такое правило, чем дальше разнесены точки приложения силы, тем меньше нагрузка на отдельные элементы. поворотный кулак классики доступен, то там в самом узле концентрируются нагрузки, а оно надо???
-
то там в самом узле концентрируются нагрузки, а оно надо???
все равно мне не понятно, чем кулак хуже всей этой конструкции? а амортизатор - так если бы не поперечные грунтозацепы на колесах, так и МБ бы не скакал на ровном месте.
-
все равно мне не понятно, чем кулак хуже всей этой конструкции?
Речь не идёт о том какая конструкция лучше. Об этом судить другим. Я пошёл этим путём, мне понравился результат, показал его всем. Кто захочет повторит, что то своё добавит. Покажите и вы здесь свое "кулак". Народ рассудит.
...а амортизатор ...
Его можно заменить рессорой. В этом случае рессора будет работать как при движении в перёд, так и назад.
-
Я пошёл этим путём
в принципе, самое логичное объяснение :hi: