Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Lord_elf от Марта 20, 2018, 14:13:21
-
Добрый день, дорогие коллеги.
За таким ироничным названием топика скрывается сложный, я бы даже сказал непонятный вопрос:
"Какого хера ломается коробка от Оки вдребезги?! Уже 4 сдохла, не проехам и километра!!" (извиняюсь за эмоции)
А теперь к сути:
На нашем счету постройка нескольких машин с коробками от Оки, как переломок, так и трехколесников.
Сейчас готова еще одна, компановка:
Двигатель Лифан 15л.с., Вариатор Сафари, цепная передача, коробка Ока, привода на колеса. Колеса - ободрыши Камаз.
На первых порах было все хорошо, вездеход испытали, покатали по склонам, по снегу, да везде.
Потом началась полнейшая ерунда... Прямо триллер:
- Месяц машинка стояла, решили прокатится, через 700 метров треск и коробка разлетается на две части. Притащили домой, провели осмотр, вердикт: контровочная шайба вторичного вала сорвалась и этим же валом выдавило корпус. Фигня, бывает, меняем на другую коробку;
- 500м, загнали в снег, пробуксовка задней передачей, щелчок и коробка разрывается в хлам. Притащили домой, осмотр: отломало зуб от шестерни задней передачи, осколок попал между шестернями и разрвало корпус. Материмся, но меняем коробку;
- 800м, загнали в снег, на первой передаче, не могу переключится на заднюю и вообще выдернуть кулису (хотя тормозок на ведомов вариаторе есть), чуть добавляю газ и снова щелчек, коробка вообще разлетается вдоль. Притащили домой: все шестерни с хлам, тащили волоком, поэтому что произошло так и не поняли, вторичный вал полностью изодран. Материмся громко, меняем коробку. Виним ударную нагрузку при пробуксовке, срезаем протектор на колесах с 20мм до 10мм;
- 300м, небольшой круг по ровной дороге, заезд в гараж, небольшая горка, пробуксовка и щелчек... кулиса не выключается, еле как перевели в нейтраль, коробка не крутится, скорее всего опять сломало зуб шестерни первой передачи и кусок попал между зубьями... Закатываем в гараж, боимся смотреть что там.
Ребят, товарищи, коллеги, что за хрень!!! Компановка идентична предыдущей трешке, по нагрузкам коробка терпела и трешку и переломку и гоняли на них в разы больше и буксовали сильнее. Что вообще могло быть не так то? Я уже теряюсь в догадках...
-
Lord_elf, на звёздочке доп. опора стоит?
-
Lord_elf, на звёздочке доп. опора стоит?
Естественно) За корпус самой коробки соединена. Первичный вал во всех коробках целый.
-
Lord_elf, :hi: Виталь, ты бы фотку компановки закинул! :ok:
-
Диф заварен?
-
Двигатель Лифан 15л.с., Вариатор Сафари, цепная передача, коробка Ока
Lord_elf, Я думаю КПП перегружена.
-
Lord_elf, Осмелюсь предположить большую разницу в диаметре (длине окружности) "одинаковых" колёс .
-
Виталь, ты бы фотку компановки закинул!
Извиняюсь, на эмоциях) Вот фото
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/20/45304.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/20/57604.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/20/005ec.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/20/5ee1c.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/20/4b50d.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/20/26d0a.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/20/84a1d.jpg)
-
Диф заварен?
Диф используется и не заварен, схема стандартная и без проблем работала на предыдущем полном аналоге. Ума не приложу совсем(
-
Я думаю КПП перегружена.
Согласен, самое логичное предположение, если бы не одно НО, блин, на аналоге то все терпело, и работало идеально, на переломках уже 4 колеса на ней сидят, а не два и тоже терпит... а тут хрен знает((
-
Осмелюсь предположить большую разницу в диаметре (длине окружности) "одинаковых" колёс .
Как вариант, на предыдущей версии стояли ободрыши от Урала, тут от Камаза. Но опять же рвет на первой и на задней, где вроде скорости не значительны
-
Lord_elf, Не думал что с КПП прямо на колёса :blush:. Не хватает мостов :blush:. Посмотри схемы трансмиссии переломок.
-
где вроде скорости не значительны
За то момент максимальный :pardon:
-
Не думал что с КПП прямо на колёса . Не хватает мостов . Посмотри схемы трансмиссии переломок.
Да там мост по сути то не нужен, передаточное правильное, схема уже отработная многими трешками, есть темы в другом разделе и все живет, а тут как будто сглазили нафиг)
Я еще понимаю первую поломку, там расконтровалась шайба на валу, а другие то что... летят просто сразу. При том что на первой коробке были в 5 раз большие нагрузки, и буксовали, и по скронам 30-40 грудусным ездили и ничего, а тут одна за одной... чертовщина :diablo:
-
За то момент максимальный
Согласен. Тоже уже все варианты перебрали, но на ум ничего не лезет. Последняя вообще почти на ровном месте разлетелась, пробуксовка небольшая и сломало зуб третьей передачи и разорвало корпус. Чудеса. Видимо придется от восьмерки ставить коробку.
-
Да там мост по сути то не нужен, передаточное правильное, схема уже отработная многими трешками, есть темы в другом разделе и все живет, а тут как будто сглазили нафиг)
Lord_elf, Покажи в каком разделе. Виталий, ты сравни колёсики от оки и твои :pardon:.
-
Ну перегружена то раза в два, на глаз. Но ударных нагрузок нет, машина не тяжёлая. Хотя, колёса поболе Оковских, значит можно считать тяжёлая машина. Ну всё равно не повод, чтоб на ровной дороге через 300 метров крякнуть.
В церковь сходи :biggrin:
-
Чудеса. Видимо придется от восьмерки ставить коробку.
Lord_elf, Чудес не бывает :pardon: и от восьмёрки недолго проходит, ставь мост :pardon:.
-
Вот небольшое видео с катания на первой коробке, видно плохо, но склон там крутой
https://youtu.be/DPzvzLOrIso
(извиняюсь, подзабыл как видео вставлять)
-
Покажи в каком разделе. Виталий, ты сравни колёсики от оки и твои .
Так это то я понимаю) Но и обороты там в разы меньше получаются, да и двигатель может создать нагрузку почти в 3 раза меньше, ну не должно так же быть, на переломках терпят, прямо пипец нагруженых. В общем не понимаю я)
Вот ссылки:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=2603.0 вот с чего все начиналось
http://tehnoforum.com/index.php?topic=2501.0 вот уже на больших колесах
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3488.0 вот наш первый, а он потяжелее этого и колеса больше
-
В церковь сходи
Я вот уже тоже думаю)) Перебираю в уме кому я насолить мог в последнее время) А то все сходится, спину надорвал, коробки летят как семечки, комп чуть не сдох пять минут назад... чертовщина)
-
Lord_elf, А сейчас тоже трёхколёска или переломка?
-
А сейчас тоже трёхколёска или переломка?
Трехколеска, вот которая на видео
-
А сейчас тоже трёхколёска или переломка?
Трехколеска, вот которая на видео
Lord_elf, Я подумал что у тебя четырёхколёсный :blush:. Тогда пробуй от восьмёрки :pardon:.
-
подумал что у тебя четырёхколёсный . Тогда пробуй от восьмёрки .
Ничего страшного, я наверное все еще на эмоциях и могу не связно излагать свои мысли)
Видимо так, придется переделывать крепления и оснастку коробки к раме.
Вопрос только остается что это было и почему они так ломались, ума не приложу.
Крепления все в норме, да и если бы их увело, то крепление опорного подшипника первичного вала все равно на стандартных местах, кулиса не должна в этом участвовать, нагрузки достаточно умеренные по сравнению с тем что на видео вытворяли. Мы в полном заблуждении
-
Перебираю в уме кому я насолить мог в последнее время) А то все сходится, спину надорвал, коробки летят как семечки, комп чуть не сдох пять минут назад... чертовщина)
Это все зависит от точки зрения. Ломается совершенно закономерно. А карма, наоборот, была очень предрасположена и по этой причине предыдущие конструкции не ломались. Теперь силы ее кончились. На трехколеске КПП ВАЗ-2108 вполне употребима, но и ее по входу перегружать не стоит.
Стоит обнулить карму, то есть взять хороший пузырь и употребить, а после обнуления нарисовать новую, правильную трансмиссию.
-
Вот что показывают "кармические" расчеты.
На скорую руку порылся в интернете. Двигатель, видимо, серии 190, тогда у него максимальный крутящий момент порядка 25 Нм. Вариатор Сафари обеспечивает максимальное передаточное число 3,5. По фотографиям предаточное число цепного редуктора около 3. Все данные, естественно, ориентировочные, но тут главное - порядок расчетов. Итого от двигателя на КПП может попасть крутящий момент 25 х 3,5 х 3 = 262,5 Нм.
А КПП Оки может переварить по входу только 50 Нм. Трансмиссия перегружена в 5 (!!!!!!!) раз. Все поломки абсолютно закономерны.
Так что никакой кармы в поломках нет.
-
На скорую руку порылся в интернете. Двигатель, видимо, серии 190, тогда у него максимальный крутящий момент порядка 25 Нм. Вариатор Сафари обеспечивает максимальное передаточное число 3,5. По фотографиям предаточное число цепного редуктора около 3. Все данные, естественно, ориентировочные, но тут главное - порядок расчетов. Итого от двигателя на КПП может попасть крутящий момент 25 х 3,5 х 3 = 262,5 Нм.
А КПП Оки может переварить по входу только 50 Нм. Трансмиссия перегружена в 5 (!!!!!!!) раз. Все поломки абсолютно закономерны.
Так что никакой кармы в поломках нет.
С цифрами конечно спорить глупо, тут я соглашусь. Данные приведены при максимальных показателях, однако при наших обстоятельствах поломки происходили в безумно легких нагрузках, на примере последней - подъем на ступеньку в 10 см, двигатель при этом не надрывался и вариатор раскрыт был не на максимум. Хотя согласен, может это тоже было за пределом возможностей коробки... но раньше то держалась... а сейчас что изменилось?
Заставлю отца выпить за очистку кармы) Сам пока спиртное не пробовал, так что воздержусь)
-
Двигатель Лифан 15л.с., Вариатор Сафари, цепная передача, коробка Ока, привода на колеса. Колеса - ободрыши Камаз.
Вся причина поломок в том что сразу с коробки привод на колёса.сделай хотя бы цепной понижающий редуктор с привода на колесо с передатком 3,5-4,5 и поломки коробки кончатся.а с вариатора сразу на первичный вал коробки.
-
Данные приведены при максимальных показателях, однако при наших обстоятельствах поломки происходили в безумно легких нагрузках, на примере последней - подъем на ступеньку в 10 см, двигатель при этом не надрывался и вариатор раскрыт был не на максимум.
Опять-таки на скорую руку, но если правильно вычитал, то вариатор Сафари "схватывает" где-то в районе 2000 - 2200 об/мин.
Двигатель Lifan развивает максимальный крутящий момент в районе 2500 об/мин. Получается, что в момент страгивания и при движении с малой скоростью создается ощущение, что нагрузки на двигатель еще практически и нет, но на самом деле двигатель уже близок к пику крутящего момента. В этот момент коробка передач и перегружается.
На мой взгляд, имеет смысл отказаться от вариатора вообще, но тогда придется на КПП ВАЗ-32108 ставить родное сцепление. Но в итоге трайк будет себя очень уверенно чувствовать на малых (порядка 1000 об/мин) оборотах двигателя.
-
сделай хотя бы цепной понижающий редуктор с привода на колесо с передатком 3,5-4,5 и поломки коробки кончатся.а с вариатора сразу на первичный вал коробки.
К сожалению, не так просто сделать по всем правилам при такой компоновке цепной колесный редуктор. Гораздо проще, как это уже прозвучало выше, поставить передний мост от Нивы с родными приводами, а на мост подать крутящий момент от КПП Оки. Надежный, проверенный десятками конструкций вездеходов вариант. И даже еще выход из КПП останется для развития трансмиссии до варианта 3х3.
-
К сожалению, не так просто сделать по всем правилам при такой компоновке цепной колесный редуктор.
Что там сложного то,при наличии мало мальской токарки делается элементарно.и плюсом получается 100 процентная механическая блокировка моста.у моего знакомого так сделано.колёса по более чем на этом трайке.надо то 4 звёздочки с цепями,две полуоси и 4 подшипниковых опоры.и гораздо легче будет чем передний мост от нивы с приводами, ступицами,а то ещо и подрамник втюхают.
-
Lord_elf, Зачем вообще так делать,сплошная ось,на нее цепная передача и все бы ехало с песнями.В твоем же случае кпп порвет хоть колесами,хоть моментом от двигателя. :pardon:
-
Лично я, если бы стал делать подобный самокат.лифан с вариатором поперёк самоката,далее кардан на первичный вал коробки передне приводной машины и с коробки кардан на задний мост жиги или что желательно нивы.нет цепей,плюс надёга трансмиссии в плоть до колёс на 1300.
-
Разумно,только я бы добавил блокировку моста.
-
Разумно,только я бы добавил блокировку моста.
Дак всё зависит от золотого запаса в кошельке.сейчас слава богу большой выбор блокировок в жиговский мост.а с цепными редукторами.блокировка почти даром,только токаря чуток отблагодорить.
-
Lord_elf, сколько передаточное цепи? По фоте показалось не больше 1,3-1,5.