Технический форум

Техника => Гусеничные вездеходы => Самодельные гусеничные вездеходы => Тема начата: gudvin от Декабря 04, 2017, 17:15:59

Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 04, 2017, 17:15:59
Друзья хотят собрать гусеничник.  Чтобы избежать косяков, решил создать тему.
Исполнение и идея их, с меня чертежи, логистика, поиск и дистанционная покупка деталей и общее руководство.

Идея такая, передний привод, дифф поворот на мосту газ 24, дизель мой ниссан 2.0л с переднеприводной акпп вдоль. Дифф заварен, вместо одного привода кардан на мост.
4ре катка на борт, уазовские колёса, без подвески, задний на 5см приподнять.
Ленты по 150мм. Просвет 500мм.

Пока как то так. Ленты заказаны, делают проставки  расширители на мост и звёзды
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Не помню забыл от Декабря 04, 2017, 18:37:03
Передний привод и передний привод Двс,это как?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 04, 2017, 19:02:41
Передний привод и передний привод Двс,это как?
Как обычно на всех вездеходах ставят, вдоль.
Вместо привода кардан.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Декабря 04, 2017, 20:40:57
тупо соединил общим валом правую и левую сторону
То есть диф в кпп заблокирован сквозным валом,потроха долой ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Dil от Декабря 04, 2017, 21:35:35
gudvin, Дим, вот к стати, давно свербит мысль. Бортовик (любой) с двумя АКПП. Рычагами переключаешь скорости. Можно плавные повороты, можно в раздрай. Коробки с мотором можно соединить зубчатым ремнём вместо цепей. Я тут поинтересовался, для 40л.с . мотора ремешок 50 мм вполне достаточно. Ну и ГП в коробках присутствует, и ремнями можно передаточное добавить.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Саня от Декабря 04, 2017, 21:39:32
Как обычно на всех вездеходах ставят, вдоль.
Вместо привода кардан.

Дима всё норм, только чтобы привод прямо входил в гранату, а то у меня Оковские рвало, рвало только сепаратор, но тоже неприятно было, закончилось установкой внутреннего ШРУСа  от 2108, то есть от в 2 раза более мощного авто, но у меня угол был от КПП, иначе не получалось.

Ведущие два моста от Волги с заваренным дифом по сути угловые,сцепление на каждую сторону от Волги диск,корзина Уаз.Самое главное то что две Кпп каждая на свою сторону,то есть получается вперёд две"волги,поворот ода"волга,тем самым разгружаю фрикционы(сцепление) и хода уменшитель.Конечно там гемора много но думаю оно того стоит.Вес прибавило согласен,но с весом и прибавило надёжность

году в 2006 не раз рассматривал эту тему, перетирали, люди делают, но она как то меньше прижилась, чем предлагаемая gudvin, ом,

передний привод, дифф поворот на мосту газ 24, дизель мой ниссан 2.0л с переднеприводной акпп вдоль. Дифф заварен, вместо одного привода кардан на мост.
4ре катка на борт, уазовские колёса, без подвески, задний на 5см приподнять.
Ленты по 150мм. Просвет 500мм.

кто то из шедших первым по граблям пришёл к идее основного упора на ровной поверхности на 2 оси, в твоём варианте хоть 2-3 хоть 1-2 в зависимости от балансировки,
2-я ось опускается ниже всего на пару см, в каках на это наплевать, а по твёрдому поворачиваемость улучшается.....   :blush: :blush: :blush: :blush:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 04, 2017, 21:55:58
Я леплю уже с год
Я уже езжу три года :biggrin:
И ещё два друга колёсных и один гусеничник. И ещё тысяча по стране  :smile:

И ещё момент, у нас агрегат будет за спиной, соответственно шток переключалки будет вообще за кпп (в случае мкпп)
Пробовали когда-нибудь сделат кулису за спину и за кпп ?
Я делал, попробуйте прежде чем советовать.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 04, 2017, 22:01:22
gudvin, Дим, вот к стати, давно свербит мысль. Бортовик (любой) с двумя АКПП. Рычагами переключаешь скорости. Можно плавные повороты, можно в раздрай. Коробки с мотором можно соединить зубчатым ремнём вместо цепей. Я тут поинтересовался, для 40л.с . мотора ремешок 50 мм вполне достаточно. Ну и ГП в коробках присутствует, и ремнями можно передаточное добавить.
Да для себя сделал бы.
Но друзья хотят просто и быстро.
Не то чтоб я их поддерживаю, но и не отговариваю  :biggrin:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 04, 2017, 22:05:47
Дима всё норм, только чтобы привод прямо входил в гранату, а то у меня Оковские рвало, рвало только сепаратор, но тоже неприятно было, закончилось установкой внутреннего ШРУСа  от 2108, то есть от в 2 раза более мощного авто, но у меня угол был от КПП, иначе не получалось.
Там практически без углов получается.
Приварят как все, крестовину к корпусу ШРУСа и делов  :smile:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Саня от Декабря 05, 2017, 00:25:08
Там практически без углов получается.

Дим я сказал, чтобы на мои грабли не наступали.
я думал ШРУС простит, оказалось нет.....  :sorry: :sorry: :sorry: :sorry:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Декабря 05, 2017, 08:34:39
дифф поворот на мосту газ 24
а не пробовали поискать гп от газ71?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 05, 2017, 12:47:25
дифф поворот на мосту газ 24
а не пробовали поискать гп от газ71?
Если бы делал я и для себя, то на такой длинный однозначно просится ГП 71.
Но друзья хотят быстро и просто. Посмотрим, переделать можно будет если совсем не понравится.
Бюджет ещё не маловажный фактор.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Саня от Декабря 05, 2017, 14:35:23
По Теме товарища Не помню забыл,
отделил в отдельную тему, там то творение и обсуждаем.
Трудно было выбрать, что отделить, что оставить.....  :pardon: :pardon: :pardon: :pardon:

http://tehnoforum.com/index.php?topic=4343.msg303199#msg303199

тут по теме волшебника изумрудного города...  :hi: :hi: :hi: :hi:

Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: val_001 от Декабря 05, 2017, 15:46:19
Идея такая, передний привод, дифф поворот на мосту газ 24, дизель мой ниссан 2.0л с переднеприводной акпп вдоль.
Скорее всего, мост достаточно быстро выйдет из строя, поскольку будет изрядно перегружен по входу.
Из этого в очередной раз будет сделан несправедливый вывод о том, что дифференцальный поворот никуда не годится.
Потом неизбежно встанет вопрос о замене моста на ГП ГАЗ-71. Что при такой схеме трансмиссии лучше сделать сразу и без промежуточных хлопот.
Мое, естественно, мнение.

Бюджет ещё не маловажный фактор.
Экономия точно получится, если сразу отказаться от моста ГАЗ-24.
Либо менять силовой агрегат на более слабый.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Не помню забыл от Декабря 05, 2017, 16:12:03
Скобаристан с каких краёв?Каждый год езжу по три пять раз в медвежий угол" Дно-Дедовичи для тех краёв и леплю вездеход.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Не помню забыл от Декабря 05, 2017, 16:13:53
Чё то у вас на сайте как то всё индивидуально что ли,я думал всех скопом а тут для каждого волшебника " своё..
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Саня от Декабря 05, 2017, 16:21:54
Скобаристан с каких краёв?Каждый год езжу по три пять раз в медвежий угол" Дно-Дедовичи для тех краёв и леплю вездеход.

Дно-Дедовичи бываю, но сам южнее Локня.

Чё то у вас на сайте как то всё индивидуально что ли,я думал всех скопом а тут для каждого волшебника " своё..

Скопом прививки в советское время делали, на каждый конструктив своя тема, если из старой темы у старого автора рождается что то новое, открывается новая тема.
лучше 20 незаконченных тем, чем одна тема на 20 схем и потом чёрт ногу сломит, какая деталь от какой схемы выкладывалась!!!
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Не помню забыл от Декабря 05, 2017, 16:34:05
Понял.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Не помню забыл от Декабря 05, 2017, 16:35:51
Какой изумрудный?Пётр первый с пьяну построил на болоте вот и мучаемся.Солнце видели на картинке,оно хоть по прежнему круглое?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 05, 2017, 16:53:13
Скорее всего, мост достаточно быстро выйдет из строя, поскольку будет изрядно перегружен по входу.
Из этого в очередной раз будет сделан несправедливый вывод о том, что дифференцальный поворот никуда не годится.
Потом неизбежно встанет вопрос о замене моста на ГП ГАЗ-71. Что при такой схеме трансмиссии лучше сделать сразу и без промежуточных хлопот.
Мое, естественно, мнение.
Всё им сказано, но как говорится "мопэд не мой"
Пусть хоть что-нибудь строят, пока желание есть.
Я им сказал начать с гусениц и моста, может вообще гусеницы замучаются делать и бросят всё.
Первый выйдет из строя дифф, поставим от газели.

Экономия точно получится, если сразу отказаться от моста ГАЗ-24.
Либо менять силовой агрегат на более слабый.
На силовом агрегате они и так экономят 35-40тыр, потому что он уже есть у меня в наличии.
Более слабый агрегат то же не выход, ездить придётся газ в пол, а на 2х литровом на холостых. А это опять же нагрузка, ресурс, расход и т.д.....

Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 09, 2017, 19:08:36
Что даёт выпуск транспортёрки шире трака ? Экономия, облегчение или разувается меньше в колее ?
У нас такая же ситуация, ленты по 150, катки 200, придётся траки по 500 делать или уже можно ?

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/09/10af7.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Oleg 54 от Декабря 09, 2017, 20:00:19
gudvin, ленты выступающие шире трака (как на фото) можно делать конечно , ничего страшного не будет от этого .
но вот дальше уже , по ширине и "вылету" лент , не стоит увлекаться , как и с общей шириной гусеницы , там уже могут начаться серьёзные побочные эффекты .
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 09, 2017, 21:15:44
gudvin, ленты выступающие шире трака (как на фото) можно делать конечно , ничего страшного не будет от этого .
но вот дальше уже , по ширине и "вылету" лент , не стоит увлекаться , как и с общей шириной гусеницы , там уже могут начаться серьёзные побочные эффекты .

Понятно  :hi:
Общая ширина у нас получается 150+200+150=500мм.
Если по 40-50мм от края ленты нормально будет, не много ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 09, 2017, 23:14:03
Цитата: didulya
А поглядеть ??

Тут я тут  :smile:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Oleg 54 от Декабря 10, 2017, 04:46:47
gudvin, да , нормально .
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 10, 2017, 08:36:50
gudvin, да , нормально .
:hi:
Металла надо покупать меньше на 10м, опять же веса экономия  :smile:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 11, 2017, 13:53:36
Вроде получается уговорить ребят принять в дар балки луаз :biggrin:
Рычагов только задних мало, 3-4шт, а балок достаточно.
По ширине будем делать как на Лешем, мост волга с катушками расширителями. Блины уже вырезали на кристалле, проставки выточу потом, под ширину катков.

https://www.youtube.com/watch?v=1nxuf7Pg2c0
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Егор-Урал от Декабря 13, 2017, 21:24:23
gudvin,    :hi:  коробку автомат на до разбирать или диф можно и так заварить?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 13, 2017, 21:45:42
gudvin,    :hi:  коробку автомат на до разбирать или диф можно и так заварить?
Надо снять колокол. Я фото по новой потом выложу, так то я в каждой своей теме описываю процесс заварки, просто фотки  фотохостинг съел.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 13, 2017, 22:52:26
Разобрал очередную акпп от дизеля ниссан CD20T, 90сил, простой ТНВД, 2.0л объём, турбина.
Отличий практически нет от акпп на переломке и на апп(которая с мозгами).
ГП одинаковые 20/77, диаметры шлицевой части внутренних шрусов 27мм, ШРУСы все взаимозаменяемые, т.е можно поставить маленький ШРУС в мощную коробку и можно большой ШРУС поставить в акпп литрового мотора и получить неубиваемую комбинацию :good:
Подшипники диффа ещё разные, есть конические, есть шариковые, но колокол думаю можно переставить.
Маркирую один болт и выкручиваю попорядку, длинна у многих разная, поэтому втыкаю попорядку в пенопласт.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 13, 2017, 23:07:44
Все болтики внутри колокола и снаружи.
Скоро возможно буду помогать разбирать и варить коробку от 1.7 дизеля и потом такую-же как моя от 2.0 дизеля. Если что-то конкретно надо, заранее пишите, сфоткаю.

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/13/d68b1.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/13/b9721.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Декабря 14, 2017, 09:01:57
gudvin,   :hi: Такого провара сателлитов достаточно? У Кулибина 64 в этом месте вроде порвало.  :pardon:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Егор-Урал от Декабря 14, 2017, 16:02:37
gudvin,   :hi: ,при сварке гранаты вставлял? для центровки шестерен ,или не критично
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 14, 2017, 17:11:42
gudvin,   :hi: Такого провара сателлитов достаточно? У Кулибина 64 в этом месте вроде порвало.  :pardon:
Думаю скорей шлицы срежет в полуосевой или на шрусе, чем сварка лопнет.

gudvin,   :hi: ,при сварке гранаты вставлял? для центровки шестерен ,или не критично
Не помню, на маленький мотор когда варил, вставлял.
Тут полуосевые не сферические как на 08ке, по сути можно не вставлять.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 14, 2017, 21:13:53
Александр165,
Свежее фото выложил в теме переломки. Так же заварено, три года проблемм нет. 160м/ч в этом сезоне и ещё наверное два раза по 250.
Масло чистое, продуктов износа накладок нет, запаха подгара то же нет.

(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=2140.0;attach=37225;image)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 21, 2017, 21:07:12
Окончательно уговорил ребят делать на подвеске. Отгрузил им немного балок и рычагов луаз  :biggrin:
Прикинули в натуре балку с катками, без расширения выходит ширина по наружи гусениц 2-2,05м, как раз как надо нам.

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/21/2217d.jpg)

первый мост донор уаз. и заготовки для внутренних клыков.

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/21/fc5dc.jpg)

Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 21, 2017, 21:10:30
Чего то пишет файл небезопасен  :pardon:
А как вложение вставляется.
Охотники привезли с Питера около 700 болтов, гаек и шаёб  :wacko2:

ленты 5 слоёв, 13-14мм, 9700х150мм
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Механик от Декабря 21, 2017, 22:16:12
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/21/817b4.jpg)
 
   (http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/21/cb6aa.jpg)   :hi:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Декабря 21, 2017, 23:02:30
Механик, Оно конечно может и прокатит,но были случаи обрыва зубьев и сварки,поэтому большинство варит здесь капитально.Я например полуосевые соединяю сегментом трубы толстостенной и провариваю.  :hi:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Механик от Декабря 22, 2017, 05:26:33
Оно конечно может и прокатит,но были случаи обрыва зубьев и сварки,поэтому большинство варит здесь капитально.Я например полуосевые соединяю сегментом трубы толстостенной и провариваю
Сварка - это крайняя мера , по необходимости . Понятно , что надо ставить цельный вал вместо диффа .  :hi: :drinks:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 22, 2017, 10:05:28
Сварка - это крайняя мера , по необходимости . Понятно , что надо ставить цельный вал вместо диффа .  :hi: :drinks:
Для кпп ваз конечно лучше вал, но где его взять для акпп  :pardon:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Механик от Декабря 22, 2017, 10:27:28
Для кпп ваз конечно лучше вал, но где его взять для акпп 
Это да ... Но ничего невозможного нет .  :hi:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 23, 2017, 21:00:35
Вопрос кто тоже делает на луаз подвеске.
Как лучше балки крепить ?
Штатными креплениями, сквозь профтрубу со втулкой или уголок к раме приварить и к нему ?
Как плоское днище сделать, через борт выпускать, это же герметизировать всё надо ?
Или фальш-днище под балками типа лыжи ?

Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Декабря 24, 2017, 20:29:19
Или фальш-днище под балками типа лыжи ?
Я бы так сделал.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Декабря 24, 2017, 20:51:40
Или фальш-днище под балками типа лыжи ?
Я бы так сделал.
Да вот тоже к этой мысли склоняюсь.
А вообще с просветом 500мм выступающая труба на 70 сильно не будет мешать.
Сейчас на переломке мосты уаз торчат под лодкой и нормально, ни где ещё не цеплялись.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Декабря 25, 2017, 23:28:50
ни где ещё не цеплялись.
В снегу,в жиже болотной прилипать возможно будет. :blush:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 03, 2018, 18:46:30
Такая консоль нормально как думаете ? не завернёт луаз-рычаг или просто усилить потом ?

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/01/03/9be61.jpg)

Крепиться будет сваркой с обеих сторон через плиты 10мм

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/01/03/539ec.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Января 03, 2018, 20:19:07
Если это опорные колеса , то ничего не завернет без усиления.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 03, 2018, 20:33:26
Если это опорные колеса , то ничего не завернет без усиления.
Да опорные, 6шт будет.
А если бревно переезжать, вся нагрузка ведь на одну ось придёт ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Января 03, 2018, 20:52:53
на одну ось придёт ?
Через гусеницу,и думаю вверх без бокового усилия.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 03, 2018, 20:59:55
на одну ось придёт ?
Через гусеницу,и думаю вверх без бокового усилия.
Можно уменьшить на 5см примерно, чтоб колесо не задевало за ось торсиона. Может уговорю ещё  :biggrin:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 16, 2018, 21:53:21
Напилили заготовок на зубья звезды из толстостенной трубы 6мм стенка.
Высота зуба 50мм, ширина у основания 60мм.
9 зубов с шагом 141мм.
Нормально будет ?

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/01/16/4ddb3.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Января 16, 2018, 22:44:19
Имхо высокий, на сходе будет цепляться.  :pardon:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 16, 2018, 22:50:25
Имхо высокий, на сходе будет цепляться.  :pardon:
Можно пониже сделать, ещё не приваривали.

Хотя если шаг 140мм, окно остаётся 100мм.
Думал ещё, если будет задевать, между зубьями положить транспортёрку на звезду. 10мм. Как бы зуб станет ниже на 10мм и тише работать будет.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Января 17, 2018, 08:31:34
Вот цитата из одной темы с лунок:
"После просмотра работы задних катков , я изучил появление карманов и провисаний гусениц под передними звездами.  Карманы образуются от небольшого подкусывания зубами звезды траков на сходе со звезды.Тщательное изучение проблемы в покадровом просмотре показало, что необходимо уменьшить высоту зуба с 4,5см до 3см, при сохранении ширины зуба в основании 4,5см. Шаг остается прежний. Подкусывание должно исчезнуть, а вместе с ним и образование кармана"
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 17, 2018, 08:50:58
Александр165,
 :hi:
Получается 3см всего хватает.
Будем отпиливать.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Января 17, 2018, 09:14:28
Александр165,
 :hi:
Получается 3см всего хватает.
Будем отпиливать.
35 мм имхо будет нормально.   :ok:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Миха TT от Января 17, 2018, 11:22:10
Александр165,
 :hi:
Получается 3см всего хватает.
Будем отпиливать.
  :hi:
Собери ходовку, прокрути,посмотри,а потом пили...
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 17, 2018, 14:53:31
Александр165,
Миха TT,
С утра уже позвонил, сказал не пилить больше.
Соберём звезду на прихватки и гусеницу, там видно будет.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 17, 2018, 15:43:06
Ещё тогда вопрос.
Газелевский диск толщиной 5-6мм в средней части, а сам обод 3-3,5мм.
Нужно ли оборочивать диск полосой 4-5мм или прям к родному ободу приваривать ?

Если к родному приваривать, тогда яма получается посередине, надо какие-то подкладки ложить и обваривать.









Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Сергей51 от Января 17, 2018, 18:19:56
gudvin,
Я себе тоже такие зубья сначала напилили, точнее не себе а на вездеход  :blush: Прикинул по весу ...  :wacko2:  нарезал новых из более тонкой трубы. И по высоте тоже надо поменее, чем 50 мм делать. У меня сейчас порядка 35 мм - гусеница сходит не цепляя.
По диску - кто-то делал без бандажа, но отчетов лично я не видел. По моему мнению - лучше сделать бандаж. Но 4-5 мм, это явный перебор, достаточно и 2 мм.
 :hi:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 17, 2018, 20:50:23
Сергей51,
Спасибо.
Сделаем 35 и бандаж.

Ещё тогда вопрос  :smile:
Диск получился 140 шириной, а зубья хотим шириной 180, т.к катки 200.
Делать может зубья тоже 140 или бандаж на 180 ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Сергей51 от Января 17, 2018, 21:07:54
gudvin,
У меня обрезанный диск от ВАЗ получился шириной 125 мм, бандаж на 150 мм., зубья тоже на 150 мм, но по краям скошены. Положением бандажа на диске я корректировал вылет диска от ступицы, у меня бандаж смещен к одному краю. Мне было проще - у меня все по 150 мм.
Надо смотреть по месту.
Здесь небольшой сборник по звезде -
https://youtu.be/Z2p2O0FVBUk
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 18, 2018, 01:55:05
Сергей51,
Понятно  :hi:

Что за ступица интересная на 8шпилек ? Редуктор какой-то бортовой ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Сергей51 от Января 18, 2018, 05:44:24
gudvin,
Редуктора нет, эту конструкцию привода взял у Дмитрия из Сургута (на этом форуме его нет). Очень удобно получается при узком корпусе - внешняя крестовина уходит в "чулок".
Вот видео по конструкции -
https://www.youtube.com/watch?v=8ZyAw-TiBOc
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 21, 2018, 17:52:00
Ребята хотят поменять стратегию, сделать привод задним, а мотор вперёд поставить.
Незнаю лучше это или хуже, ещё ни на одном форуме не пришли к общему мнению  :biggrin:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Oleg 54 от Января 21, 2018, 18:03:56
Ребята хотят поменять стратегию, сделать привод задним, а мотор вперёд поставить.
Незнаю лучше это или хуже, ещё ни на одном форуме не пришли к общему мнению  :biggrin:
Что натолкнуло их на такую мысль ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Сергей51 от Января 21, 2018, 19:34:13
то натолкнуло их на такую мысль ?

Вулкан  :blush:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 21, 2018, 21:26:35
Что натолкнуло их на такую мысль ?

Чисто компановочные соображения. Катались на похожем гусеничнике, двс по середине, и спереди места немного и сзади неособо.
Решили поэтому ставить двс впереди, а сверху кабинку от копейки обрезанную по передние сиденья, без пола.
Чтоб было два места в кабинке и по максимуму использовать родную проводку, приборку и т.д.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Сергей51 от Января 21, 2018, 21:34:34
двс по середине, и спереди места немного и сзади неособо.

Я специально на компоновку с ДВС посередине пошел. Одна из причин - максимально возможно снизить высоту. Ну и практика показывает, что ездим в основном вдвоем. Ну и груз отделен - всякое приходится возить.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Января 21, 2018, 22:01:09
двс впереди,
Глубже нырять будет наверное при съезде в воду.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 21, 2018, 23:05:50
двс впереди,
Глубже нырять будет наверное при съезде в воду.
Использовать предполагают только зимой, летом колёсных хватает.
Ну уж если на лёд выезжать и провалиться, на плаву то должен остаться.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Oleg 54 от Января 22, 2018, 03:55:04
gudvin, с задним приводом получат только плюсы , тем более если для эксплуатации зимой .
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Января 22, 2018, 08:19:45
Попал ролик в нете,что вы об этом думаете?

https://youtu.be/x7Qyam01GpU
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Не помню забыл от Января 22, 2018, 11:48:15
Миш,это игрушка для покатушек вокруг дома.Я не профи конечно,но тут вообще без конструкторской мысли.Чел тупо два шруса по бортам и всё,никаких понижаек и прочее,я так понял что на видео он ездил на первой скорости.Он его сдела что бы ездил",а как и где он это на второй план отодвинул..
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр 69 от Января 22, 2018, 13:13:02
Попал ролик в нете,что вы об этом думаете?

https://youtu.be/x7Qyam01GpU
Я думаю сцепление на второй день сгорело, т.к. захотелось заехать в снег. Потом автор скорее всего переделал трансмиссию.    :smile:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Января 22, 2018, 13:30:30
Дело в том ,что это схема ПЕЛЕЦ  и подобных.На видео да ,не хватает понижения,но простота устройства,если еще понизить диаметр звезды или установить редуктора,или и то и другое.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 22, 2018, 14:37:44
Дело в том ,что это схема ПЕЛЕЦ  и подобных.На видео да ,не хватает понижения,но простота устройства,если еще понизить диаметр звезды или установить редуктора,или и то и другое.
Нормальный лёгкий танчик. Я бы себе такой и делал на 1-2 чел. Стекло лобовое, сидушка и руль.
Можно на каждый борт цепную передачу внедрить, для зимы цепи нормально.
А можно звёзды сделать меньше по принципу драйверов под гусеницу иномарки с нормальным зацепом.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Не помню забыл от Января 22, 2018, 14:42:08
Не знаю конечно,но цепи -звёзды полное гоуно!Столкнулся с ними и очень жалею,но у меня без вариантов..Натяжка ,соосность и прочий понос..ну его.....
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Миха TT от Января 22, 2018, 20:47:50
Пелец сильно рыскает из-за свободного дифера.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 23, 2018, 00:07:10
didulya2405,
Мне из лёгких такой нравится, жалко фото не видно  :smile:
Вроде одна фотка осталась.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=17227&postdays=0&postorder=asc&start=45
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 30, 2018, 20:33:39
didulya2405,
Мне из лёгких такой нравится, жалко фото не видно  :smile:
Нашёл фотку в компе. Для 1-2чел я бы такой себе делал, на диффе или ГП хонды.
Гуси наверное взял бы 380 с зацепом 40-45. 220е конечно экзотично  :smile:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/01/30/0283d.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Января 30, 2018, 21:18:09
Для 1-2чел
Есть Тунгуска,Тунгуска 2,а тема такая не лезет из головы,сделать на дифе 08 ? После него угловые редуктора из мостов ВАЗ 4,1 что думаешь,хотелось бы больше,но ЦР надо ставить или самодел,потому про редуктор вольвы и спрашивал потом и у Дениса.По идее диф будет разгружен по моменту на макс,так думаю.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Января 30, 2018, 22:03:55
Есть Тунгуска,Тунгуска 2,а тема такая не лезет из головы,сделать на дифе 08 ? После него угловые редуктора из мостов ВАЗ 4,1 что думаешь,хотелось бы больше,но ЦР надо ставить или самодел,потому про редуктор вольвы и спрашивал потом и у Дениса.По идее диф будет разгружен по моменту на макс,так думаю.
Конечно чем больше понижение после диффа, тем ему легче. Лишь бы слишком тихо не было.
Смысла нет строить такой аппарат тихоходом.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Января 30, 2018, 22:13:25
Смысла нет строить такой аппарат тихоходом.
По прикидкам макс 33 км. :blush:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Марта 11, 2018, 18:29:26
Сделали звёзды и доделываем гусеницы

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/11/70e94.jpg[/img[img]http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/11/469dd.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/11/bf0f1.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Марта 11, 2018, 18:30:31
звёзда
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/11/70e94.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Марта 11, 2018, 18:32:09
гусеница

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/11/469dd.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: koolakov от Марта 11, 2018, 19:21:31
gudvin, Дима спрошу здесь.
Каков ресурс гусянок при пробегах по грунту?
Скажем за сезон 3000 км.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Марта 11, 2018, 19:59:45
Каков ресурс гусянок при пробегах по грунту?
Обсуждалось на лунках,со сваркой лет 30 хватит. :biggrin:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Марта 11, 2018, 20:28:41
gudvin, Дима спрошу здесь.
Каков ресурс гусянок при пробегах по грунту?
Скажем за сезон 3000 км.
Честно, даже не интересовался вопросом, проект не мой потому как.

Вообще 3000 это жёстко, даже с подвеской.

И что за нужда такая по грунтовкам гонять на гусянке ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Марта 11, 2018, 22:36:14
со сваркой лет 30 хватит
Если в год по 5 км проезжать.  :blush:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Марта 11, 2018, 23:10:56
Александр165, 150 км ??? :shok:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Марта 11, 2018, 23:45:38
Александр165, 150 км ??? :shok:
Как показывает чужой опыт,  ресурс у таких траков в говнолинах небольшой.  :pardon:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Oleg 54 от Марта 12, 2018, 02:30:16
Александр165, ну что ты так сразу жёстко , некоторые вроде и 200 приезжали  :blush:

gudvin, а если серьёзно , то пусть хотя бы товарищи твои звезду резиновую сделают - немного побольше проедут , не так быстро сотруться .
Но траки из простого железа всё равно быстро умрут .
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: didulya2405 от Марта 12, 2018, 09:54:01
Про пару зуб/трак я забыл что то,наверно потому что пневмозвезда мне больше нравится.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Марта 12, 2018, 11:39:04
gudvin, а если серьёзно , то пусть хотя бы товарищи твои звезду резиновую сделают - немного побольше проедут , не так быстро сотруться .
Но траки из простого железа всё равно быстро умрут .
Я им предложил сделать третью звезду с покрытием из резины и резиновыми клыками. Но пока у них задача стоит выехать.
Определиться со скоростью, может тихо будет, можно будет добавить один зуб.
Зубья из трубы со стенкой 8мм, будет долго изнашивать. По идее на траках будет износ в 7 раз меньше.

Про пару зуб/трак я забыл что то,наверно потому что пневмозвезда мне больше нравится.
Сейчас звезда 400мм примерно.
Если даже поставить пневмозвёзды на 600мм, то скорость увеличиться не критично, переднеприводный автомат справиться.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Марта 12, 2018, 13:23:22
Как пример по износу недельная эксплуатация  медведя  :pardon:

https://youtu.be/UUvYZUmt7NA
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Марта 12, 2018, 14:11:15
Поздно переделывать, вторую гусеницу дособирают уже.

И ездить в основном по снегу будут, для лета хватает вездеходов колёстных.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр165 от Марта 12, 2018, 14:26:35
Поздно переделывать, вторую гусеницу дособирают уже.

И ездить в основном по снегу будут, для лета хватает вездеходов колёстных.
Кулибин 64 применил на траки трубу и изготовил обрезиненную звезду, полёт нормальный.  :ok:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Апреля 05, 2018, 18:53:56
Есть Тунгуска,Тунгуска 2,а тема такая не лезет из головы,сделать на дифе 08 ? После него угловые редуктора из мостов ВАЗ 4,1 что думаешь,хотелось бы больше,но ЦР надо ставить или самодел,потому про редуктор вольвы и спрашивал потом и у Дениса.По идее диф будет разгружен по моменту на макс,так думаю.
Вот такой ещё лёгкий нравиться

https://www.youtube.com/watch?v=wXlFl5lcfP4
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: баламут36 от Апреля 05, 2018, 19:14:16
Вот такой ещё лёгкий нравиться
:hi: Диман, а на льду он поди как корова будет?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Апреля 05, 2018, 22:51:06
Вот такой ещё лёгкий нравиться
:hi: Диман, а на льду он поди как корова будет?
Вообще для этого конёк есть на любой лыже. На буране сменный даже, снашивает его со временем.
Да и не бывает у нас льда чистого.

Свои плюсы есть у такой схемы. Нет потери и разрыва мощности при повороте, можно блокировку использовать, рулёжка более точная и поэтому скорость выше можно держать.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Апреля 07, 2018, 23:07:55
Собрали гусеницы, прихватили раму, оси торсионов и оси колёс

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/07/95e49.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/07/4b5cd.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/07/8cc66.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/07/d4dc6.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/07/b5b39.jpg)
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Александр 69 от Апреля 07, 2018, 23:39:02
gudvin,  :good:   :hi:  колеса уаз будут?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Апреля 07, 2018, 23:47:27
gudvin,  :good:   :hi:  колеса уаз будут?
Да, которые на фото.
И колёса увяз и ступицы  :smile:
Начитались форумов что слабы 08ые.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Oleg 54 от Апреля 08, 2018, 04:44:21
gudvin, отбойники будут на качалки ?
балки закроются снизу , одной плоскостью ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Сергей51 от Апреля 08, 2018, 06:45:17
gudvin,
Болты наружу торчат - для лучшего сцепления? Я у себя сначала тоже так собрал (точнее не я - дети постарались) ... пришлось перекрутить
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Апреля 08, 2018, 07:09:07
gudvin, отбойники будут на качалки ?
балки закроются снизу , одной плоскостью ?
Ограничители будут.
Балки будут снаружи лодки, но скорей всего будут прикрыты с низу лыжей.

Вообще логика такая была, просвет будет как у переломки, а у неё с низу мост уаз торчит и ни где не цепляет, а гусеничник будет меньше проваливается.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Апреля 08, 2018, 07:12:17
gudvin,
Болты наружу торчат - для лучшего сцепления? Я у себя сначала тоже так собрал (точнее не я - дети постарались) ... пришлось перекрутить
Длинноватые взяли, а отпилить лень.
Пробовали шляпкой наружу ставить, не понравилось.
Думают пока пилить, нет.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: voron от Апреля 08, 2018, 07:18:03
Пробовали шляпкой наружу ставить, не понравилось.
Шляпкой внутрь болту не понравится. Сергей51  дело говорит, так рвать траки будет.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Апреля 08, 2018, 08:45:31
Пробовали шляпкой наружу ставить, не понравилось.
Шляпкой внутрь болту не понравится. Сергей51  дело говорит, так рвать траки будет.
Так шайбы же стоят и пластины 3мм с внутренней стороны.
Что вырвет то ?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: voron от Апреля 08, 2018, 09:39:32
Что вырвет то ?
Да не в пластине вопрос. При накате на болт по твердому грунту болт нагружаться будет, т.е. точечная нагрузка на трак. И в ремонте болт не выкрутить, только срезать. Обрати внимание на гусеничной технике траки только снаружи прикручиваются, и то при замене трака трахаться приходилось с болтами. Я бы резьбу внутрь спрятал с остатком резьбы в 1-2 витка.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Oleg 54 от Апреля 08, 2018, 10:19:32
Что вырвет то ?
Да не в пластине вопрос. При накате на болт по твердому грунту болт нагружаться будет, т.е. точечная нагрузка на трак. И в ремонте болт не выкрутить, только срезать. Обрати внимание на гусеничной технике траки только снаружи прикручиваются, и то при замене трака трахаться приходилось с болтами. Я бы резьбу внутрь спрятал с остатком резьбы в 1-2 витка.
Истину глаголишь , так и есть :hi:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Апреля 09, 2018, 17:34:23
Oleg 54,
voron,
Я услышал  :hi:
Попробую убедить, но думаю просто резьбу спилят до гайки.
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: voron от Апреля 09, 2018, 18:13:25
Ну это все лучше, чем с шипами  :biggrin:
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: Егор-Урал от Мая 03, 2018, 21:58:21
gudvin,   :hi: Дмитрий вопрос не по теме на /лешем/ от чего звезды стоят?
Название: Гусеничник из Изумрудного второй
Отправлено: gudvin от Мая 03, 2018, 22:52:43
gudvin,   :hi: Дмитрий вопрос не по теме на /лешем/ от чего звезды стоят?
Рядом его тема http://tehnoforum.com/index.php?topic=3961.0
Звёзды родные вольво.