Технический форум

Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Lord_elf от Ноября 26, 2016, 19:22:48

Название: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 26, 2016, 19:22:48
Добрый вечер всем)
И вот это свершилось, мы с отцом дошли до полного привода :biggrin:
Первой задачей было сделать конусные диски. За это хочется поблагодарить обитателей форума, при помощи ваших советов, а так же матюков и автокада мы все-таки освоили их изготовление и сделали 4 колеса. Пока на камерах, позже попробуем безкамерными сделать)
Узел перелома на первую переломку решили заказать. Нашли через Авито аж в Омске. Заказали, привезли и тут понеслась...
В общей схеме будет так, рама по типу Бобика (большое спасибо ASTERIX за чертежи на его сайте, взяли их за основу), двигатель Lifan 15л.с., коробка от Оки, мосты с ВАЗ 2106, по передаче крутящего момента с двигателя на вал коробки пока не решили... есть два варианта: центробежное сцепление, вариатор Сафари...
Собственно поэтому прошу помощи у форумчан. Что же выбрать? На вариаторе сложно бороться с самоходом. Мне лично это не нравится, да и передачи сложно включаются. А по центробежному сцеплению... фиг знает) Не использовали ни разу)))
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 26, 2016, 19:23:27
Вот фото конструкции рамы)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 26, 2016, 19:24:02
И еще
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: votasum от Ноября 26, 2016, 19:30:14
Lord_elf, Моё мнение вариатор. Многие ставят, а с самоходом борятся подтормаживанием. Посмотри вездеход "Веснеход"
С почином. :hi::hi::hi:
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: votasum от Ноября 26, 2016, 19:33:09
Lord_elf, Объясни почему вварили мосты, у Астерикса они прикручиваются. :pardon::pardon:
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 26, 2016, 19:35:40
Lord_elf, Моё мнение вариатор. Многие ставят, а с самоходом борятся подтормаживанием. Посмотри вездеход "Веснеход"
С почином. :hi::hi::hi:
Приветствую) Ага, уже смотрели) У его автора тоже двоякие чувства о вариаторе) Вот и думаем... С одной стороны проще центробежное поставить, есть же коробка подбирать скорость, да и на такой технике особо и не гоняют. С другой вариатор удобно... вот и фиг знает)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 26, 2016, 19:36:57
Объясни почему вварили мосты, у Астерикса они прикручиваются.
Тоже с начала думали сделать на креплениях, но когда поставили на колеса - как то высоко показалось. Решили внутрь рамы запихнуть. А приварили... а фиг знает. Отец так решил)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 26, 2016, 19:55:17
Центробежный редуктор хотим заказать такой: центробежное сцепление 160 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3huLS04MGFqYjBhZWdyZ2RnMWEueG4tLXAxYWkvcHJvZHVjdGlvbi96aXAtcGFydHMvMTYwMS4wMzAwLjAy)
Ни кто не сталкивался с ними?
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Adler от Ноября 26, 2016, 21:15:25
Центробежный редуктор хотим заказать такой: центробежное сцепление 160 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3huLS04MGFqYjBhZWdyZ2RnMWEueG4tLXAxYWkvcHJvZHVjdGlvbi96aXAtcGFydHMvMTYwMS4wMzAwLjAy)
Ни кто не сталкивался с ними?
У меня такое стоит . Работает нормально .
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Dil от Ноября 26, 2016, 21:30:55
Lord_elf, коробку не заваривали?
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 26, 2016, 22:35:24
двигатель Lifan 15л.с., коробка от Оки, мосты с ВАЗ 2106, по передаче крутящего момента с двигателя на вал коробки пока не решили... есть два варианта: центробежное сцепление, вариатор Сафари...
Собственно поэтому прошу помощи у форумчан. Что же выбрать? На вариаторе сложно бороться с самоходом. Мне лично это не нравится, да и передачи сложно включаются. А по центробежному сцеплению... фиг знает) Не использовали ни разу)))
Четырех скоростей КПП Ока явно мало для вездехода. Установка цетробежного сцепления между двигателем и КПП - это недоиспользование потенциала трансмиссии. Посему требуется понижение оборотов (для повышения крутящего момента и уменьшения минимальной скорости). Это цепной или ременный редуктор. Оптимальным вариантом будет использование полноценного сцепления со стороны КПП и вариатора или редуктора между двигателем и КПП. Поэтому компромиссным вариантом будет использование вариатора, а правильным - применение нормального сцепления в сочетании с вариатором или редуктором. Вариатор лучше, поскольку позволяет расширить диапазон передаточных чисел трансмиссии.
Если нужны еще более точные советы, то сообщайте, пожалуйста, диаметр колес.
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 26, 2016, 23:31:10
У меня такое стоит . Работает нормально .
Спасибо) Буду производителей тормошить) И наверное если что нужно будет воспользоваться вашими услугами :blush: заказать звездочки)

коробку не заваривали?
Заварили диференциал. Через втулку.


Оптимальным вариантом будет использование полноценного сцепления со стороны КПП и вариатора или редуктора между двигателем и КПП. Поэтому компромиссным вариантом будет использование вариатора, а правильным - применение нормального сцепления в сочетании с вариатором или редуктором. Вариатор лучше, поскольку позволяет расширить диапазон передаточных чисел трансмиссии.
Согласен. В нашем регионе использование такого вездехода нельзя назвать полнеценно вездеходным... Наверное более подходит снегоход. Так как пользуется в основном рыбаками. Но и болота встречаются... Поэтому пытаемся как то выйти на компромиссный вариант простота/надежность. Вариант дает свои плюсы, но добавляет кучу сложностей в настройке, подгонке и прочее. Есть мысли использовать вот такой редуктор Центробежное сцепление с понижающим редуктором (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3huLS04MGFqYjBhZWdyZ2RnMWEueG4tLXAxYWkvcHJvZHVjdGlvbi96aXAtcGFydHMvMjMwMS4wNDAwLjA0), но не знаю передаточных чисел какие надо подобрать...

Если нужны еще более точные советы, то сообщайте, пожалуйста, диаметр колес.
А вот это да, советы очень нужны и важны) По диаметру завтра напишу. Очень надеюсь на вашу помощь)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Dil от Ноября 26, 2016, 23:36:25
Цитата: Dil от Сегодня в 21:30:55
коробку не заваривали?
Заварили диференциал. Через втулку.
Жаль. Накат был бы иным, моторчику легче. И кроме того я сказал бы, что трансмиссия неубиваема таким двигателем.
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 27, 2016, 02:39:58
Есть мысли использовать вот такой редуктор Центробежное сцепление с понижающим редуктором (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3huLS04MGFqYjBhZWdyZ2RnMWEueG4tLXAxYWkvcHJvZHVjdGlvbi96aXAtcGFydHMvMjMwMS4wNDAwLjA0), но не знаю передаточных чисел какие надо подобрать...
Эх, пропал начисто наш мотопром. Сюда очень просится мотор от мотоцикла Иж или даже Минск с родными сцеплением и КПП, а также родной цепью. 16 скоростей, возможность подбора любого передаточного числа. Центробежное сцепление - это всегда нежданчик с разрывом потока мощности в самый интересный момент. Кому-то такой вариант неизбежно понравится в силу определенной дружелюбности по отношению к водителю. Но я бы не стал применять в той грязи, где нужно чувствовать тонкий момент срыва колеса в пробуксовку. 
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 27, 2016, 02:49:47
Цитата: Dil от Сегодня в 21:30:55
коробку не заваривали?
Заварили диференциал. Через втулку.
Жаль. Накат был бы иным, моторчику легче. И кроме того я сказал бы, что трансмиссия неубиваема таким двигателем.
Это точно. В переломках с двумя степенями свободы потребность в блокировке дифференциала намного меньше по сравнению с другими схемами трансмиссий.
С другой стороны, ничего страшного. Можно в дальнейшем поставить дополнительно раздатку Нивы. Вес, конечно, возрастает, но в обмен масса дополнительных функций.
Нейтралка, две скорости, ручная штатная блокировка дифференциала. В такой схеме трансмиссии - в самый раз. 
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Dil от Ноября 27, 2016, 13:56:50
Lord_elf, не знаю что у вас там с передатком, но если максимальная будет 30-40, то понижайка окажется очень полезна. Я не предлагаю тут же переделывать трансмиссию, но если в грязи/снегу будет не хватать тяги... :pardon: 
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 27, 2016, 20:16:33
Жаль. Накат был бы иным, моторчику легче. И кроме того я сказал бы, что трансмиссия неубиваема таким двигателем.
Ну... в любом случае можно заменить на не заваренный) Посмотрим после покатушек)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 27, 2016, 20:37:00
Lord_elf, не знаю что у вас там с передатком, но если максимальная будет 30-40, то понижайка окажется очень полезна. Я не предлагаю тут же переделывать трансмиссию, но если в грязи/снегу будет не хватать тяги...  
Передаточное пока не могу сосчитать, знаний не хватает)
Может кто подскажет как сосчитать нужное передаточное число при использовании центробежного сцепления?
Колеса ободрыши ОИ-25 высотой 1,115м, значит длинна окружности 3,502м.
Передаточные числа мостов ВАЗ 2103 (ошибся в первом посте) - 4.1 (вроде как);
Обороты двигателя 1600 (момент срабатывания сцепления) - 4000 (максимальные по ТТХ двигателя, больше гнать не хочется) об/мин;
Передаточные числа КПП ВАЗ 1111 (данные из интернета):
    первая передача   3,7
    вторая передача   2,06
    третья передача   1,27
    четвертая передача   0,90
    задний ход           3,67;
Вот вроде и все, по минимальной скорости я не могу сориентироваться... ибо раньше не строили подобных аппаратов)
главная передача   4,54 (4,1)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Adler от Ноября 27, 2016, 20:55:15
На моем аппарате задним ходом тянет охотней чем на первой скорости .
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 27, 2016, 21:14:33
На моем аппарате задним ходом тянет охотней чем на первой скорости .
Возможно интернет и врет) Не могу ничего сказать)
А не поделитесь как заказывали центробежное сцепление? Долго ждали? На сайте полка фиг поймешь, есть ли они в наличии или их изготавливать будут и сколько это по времени займет.
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Dil от Ноября 27, 2016, 22:00:00
Lord_elf, могу ошибаться, но у меня получилось на первой максимум 14 км/ч, соответственно на четвёртой около шестидесяти. Если я не сильно ошибся, то надо ещё понижать трансмиссию. 14 для первой многовато, а 60 просто мотор не вытянет даже по асфальту. :pardon:
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: votasum от Ноября 27, 2016, 22:32:06
Dil, А не помнишь как БД на Варваре трансмиссию ваял, схема то аналогичная.
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 27, 2016, 23:43:29
Может кто подскажет как сосчитать нужное передаточное число при использовании центробежного сцепления?
Колеса ободрыши ОИ-25 высотой 1,115м, значит длинна окружности 3,502м.
Передаточные числа мостов ВАЗ 2103 (ошибся в первом посте) - 4.1 (вроде как);
Обороты двигателя 1600 (момент срабатывания сцепления) - 4000 (максимальные по ТТХ двигателя, больше гнать не хочется) об/мин;
Передаточные числа КПП ВАЗ 1111 (данные из интернета):
    первая передача   3,7
    четвертая передача   0,90
    Вот вроде и все, по минимальной скорости я не могу сориентироваться... ибо раньше не строили подобных аппаратов)
главная передача   4,54 (4,1)
Обычно КПП Оки встречаются с ПЧ главной передачи 3,7 и 4,1. Пока считаем, что ПЧ ГП КПП = 4,1
Центробежное сцепление срабатывает при 1600 об/мин, значит и минимальную скорость придется рассчитывать для этих оборотов.
Сначала считаем скорость вращения колеса (число оборотов в минуту) при минимальных оборотах.
N = 1600 об/мин (скорость вращения коленвала ДВС) / 3,7 (ПЧ первой передачи КПП) / 4,1 (ПЧ главной передачи КПП) / 4,1 (ПЧ ГП моста) = 25,7 об/мин.
За одну минуту колесо пройдет расстояние
L = 3,5 м (длина окружности колеса) х 25,7 об/мин (частота вращения колеса) = 90 м/мин
90 м/мин = 5,4 км/час. Минимальная скорость - 5,4 км/час.
Много. Надо стремиться к значению 1 км/час. Ну, в крайнем случае 2 км/час.
Отдельно надо считать максимально возможную тягу вездехода. Но для этого нужно знать максимальный крутящий момент двигателя.
Одновременно очень не советую брать сцепления и редукторы, для которых не указывается максимальный крутящий момент, но который они рассчитаны по входу.   
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Adler от Ноября 28, 2016, 07:49:07
На моем аппарате задним ходом тянет охотней чем на первой скорости .
Возможно интернет и врет) Не могу ничего сказать)
А не поделитесь как заказывали центробежное сцепление? Долго ждали? На сайте полка фиг поймешь, есть ли они в наличии или их изготавливать будут и сколько это по времени займет.
Я у них на сайте заказывал . Там Эльза какойтовна отвечает , 2 недели ждал до получения от заказа .
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 28, 2016, 08:02:00
Lord_elf, могу ошибаться, но у меня получилось на первой максимум 14 км/ч, соответственно на четвёртой около шестидесяти. Если я не сильно ошибся, то надо ещё понижать трансмиссию. 14 для первой многовато, а 60 просто мотор не вытянет даже по асфальту.
Обычно КПП Оки встречаются с ПЧ главной передачи 3,7 и 4,1. Пока считаем, что ПЧ ГП КПП = 4,1
Центробежное сцепление срабатывает при 1600 об/мин, значит и минимальную скорость придется рассчитывать для этих оборотов.
Сначала считаем скорость вращения колеса (число оборотов в минуту) при минимальных оборотах.
N = 1600 об/мин (скорость вращения коленвала ДВС) / 3,7 (ПЧ первой передачи КПП) / 4,1 (ПЧ главной передачи КПП) / 4,1 (ПЧ ГП моста) = 25,7 об/мин.
За одну минуту колесо пройдет расстояние
L = 3,5 м (длина окружности колеса) х 25,7 об/мин (частота вращения колеса) = 90 м/мин
90 м/мин = 5,4 км/час. Минимальная скорость - 5,4 км/час.
Много. Надо стремиться к значению 1 км/час. Ну, в крайнем случае 2 км/час.
Огромное спасибо ребята!!! Теперь стал врубаться) Я по профессиональной зависимости стремлюсь все автоматизировать, поэтому прикинул в экселе небольшую программку расчета. Там сделал редуктор между Двигателем и КПП с тремя передачами (ну так, на всякий случай). При передаточном числе 1, то есть без редуктора получается действительно большая скорость на первой передаче. При редукторе 2,29 (который мы и хотим заказать) получается вроде не так уж и плохо. Что скажите?)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 28, 2016, 08:02:44
Я у них на сайте заказывал . Там Эльза какойтовна отвечает , 2 недели ждал до получения от заказа .
Большое спасибо) Днем звякну им)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Dil от Ноября 28, 2016, 08:59:16
Lord_elf, получается вариатор тебе ставить. Неминуче. Тогда все проблемы решаются.
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 28, 2016, 09:15:09
Lord_elf, получается вариатор тебе ставить. Неминуче. Тогда все проблемы решаются.
Почему? Разве при редукторе 2.29 не нормальные показатели будут? Минималка в 2,36 км при нем (выделено зеленым) в час вроде как хорошо же)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 28, 2016, 13:27:02
При редукторе 2,29 (который мы и хотим заказать) получается вроде не так уж и плохо. Что скажите?)
Хороший стиль написания табличек. Минималка почти нормальная.
Дальше по вкусу. Делали соседу крошечный вездеходик на основе подобного сцепления. Ему вполне нормально. Меня же, напротив, полностью выбесило пропадающее в нужный момент сцепление, особенно в месиве.
Вполне вероятно, что просто приспособиться не смог. На эксперименты был всего час. Вариатор на этом фоне смотрится лучше, хотя, действительно, некоторый напряг с переключением передач.
Если есть возможность, лучше напроситься покататься с таким сцеплением. Или помучить распросами тех, кто реально такое использует.
У нас кончилось тем, что поставили готовый силовой блок от мокика Лифан объемом 150 кубиков. Приобрели почти три года назад за 8000 руб.
Нареканий совсем нет. Оценочный пробег около 5000 км.   
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 28, 2016, 13:31:48
Хороший стиль написания табличек. Минималка почти нормальная.
Спасибо) Это не просто таблички, он еще автоматически считает сам, надо только исходные данные вбить. Так, привычка с работы, люблю делать автоматические расчеты)
Мы тоже думаем попробовать сцепление пока, ну не понравится - поставим вариатор) Все же надо проверить и испытать самим. Пока помучались с вариатором, сейчас проверим сцепление.
Про готовые силовые агрегаты тоже засматривались. Но их достать сложно, они дороже и с запчастями напряженка. Со стационарниками пока проще)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Dil от Ноября 28, 2016, 15:07:13
Lord_elf, 55 км/ч это много. Мотор не вывезет и на переломке такая скорость перебор. Пробуй, смотри сам :hi:
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 28, 2016, 15:27:08
55 км/ч это много. Мотор не вывезет и на переломке такая скорость перебор. Пробуй, смотри сам
Не-не-не)) Эти цифры я оставил для понятия что будет если редуктора не будет, то есть при передаточном числе равным единичке.
Сейчас поправил табличку, чтобы понятнее было. Вот как выходит:
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 28, 2016, 15:57:23
Сейчас поправил табличку, чтобы понятнее было. Вот как выходит:
Намекаю, что тягу посчитать тоже крайне полезным будет.
Ну, и, соответственно, желательно выложить окончательную версию файлика для форумчан. Вопрос расчета скоростей возникает довольно часто. Многие будут очень признательны.
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: gudvin от Ноября 28, 2016, 18:36:32
Вариатор наверное получше, только лучше при расчётах его считать за 1, чтоб потом не удивляться :smile:
Я на 15ке с вариатором вывозил с леса 4чел и лося. И не по ровному а по рельефу и через болото.
И с вариатором проблема будет не вкл а выключить передачу. Хотя можно привыкнуть, в момент сброса газа вынимать. Ну уж если не успел или не расчитал то глушишь и снова заводишь, впринципе это 5-10сек занимает.
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 28, 2016, 19:15:20
Намекаю, что тягу посчитать тоже крайне полезным будет.
Так я это... не совсем знаю как :blush:
Ну, и, соответственно, желательно выложить окончательную версию файлика для форумчан. Вопрос расчета скоростей возникает довольно часто. Многие будут очень признательны.
Да я в принципе не против, надо только до ума довести и можно)
Вариатор наверное получше, только лучше при расчётах его считать за 1, чтоб потом не удивляться
В этой таблице можно задать несколько значений для редуктора (вариатора). Например на первой передаче редуктора написать 1, а на второй 3,8 (для сафари вроде как) и на выходе получим минимальную и максимальную скорость при вариаторе)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 28, 2016, 19:55:09
Намекаю, что тягу посчитать тоже крайне полезным будет.
Так я это... не совсем знаю как :blush:
Это достаточно несложно.
Сначала считаем общий коэффициент редукции трансмиссии (ПЧ всей трансмиссии).
В принципе, неявным образом мы уже это делали. Пока считаем без вариатора или редуктора с центробежным сцеплением.
ПЧт = 3,7 (ПЧ первой передачи КПП) х 4,1 (ПЧ главной передачи КПП) х 4,1 (ПЧ ГП моста) = 62,2.
Теперь считаем максимальный крутящий момент на выходе трансмиссии. Для этого умножаем максимальный крутящий момент двигателя на максимальное значение ПЧ трансмиссии.
Предположим, что максимальный крутящий момент двигателя составляет 20 Нм (Ньютоны, умноженные на метр).
На выходе трансмиссии максимальный крутящий момент трансмиссии составит Мтр = 20 Нм х 62,2 = 1244 Нм.
Теперь делим полученное значение на радиус колеса и получаем максимально возможную тягу.
Fт = 1244 Нм / 9,8 (переводим Ньютоны в килограммосилу) /  0,56 м (радиус колеса в метрах) = 226,7 кгс.
Для нас это означает, что двигатель в самых благоприятных условия может тянуть вездеход с силой, соответствующей 226,7 кг.
Много это или мало? Мегавездеход - это тот, который обеспечивает тягу, как минимум численно равную полной массе вездехода.
Полная масса вездехода - снаряженная масса вездехода + пассажиры + груз.
Если максимальная тяга вездехода численно меньше половины полной массы вездехода, то это уже вездеход так себе, для покатушек.   
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: gudvin от Ноября 28, 2016, 20:30:48
В этой таблице можно задать несколько значений для редуктора (вариатора). Например на первой передаче редуктора написать 1, а на второй 3,8 (для сафари вроде как) и на выходе получим минимальную и максимальную скорость при вариаторе)
3,8 это если ведомый от тайги, для сафари 3 ставьте.
И всё равно эти значения теоретические, реально при таком расположении шкивов будет ремень буксовать.
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 29, 2016, 07:25:07
Много это или мало? Мегавездеход - это тот, который обеспечивает тягу, как минимум численно равную полной массе вездехода.
Полная масса вездехода - снаряженная масса вездехода + пассажиры + груз.
Если максимальная тяга вездехода численно меньше половины полной массы вездехода, то это уже вездеход так себе, для покатушек. 
Вроде сделал) Так же считает автоматически. Получается что на первой передаче, при редукторе 2.29 максимальная тяга получается 645,8 кгс...
Мы планировали уложится в вес до 500 кг, без наворотов. Вроде не плохо... так?
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 29, 2016, 07:27:36
3,8 это если ведомый от тайги, для сафари 3 ставьте.
И всё равно эти значения теоретические, реально при таком расположении шкивов будет ремень буксовать.
Согласен... да я вообще больше теоретик) Отец наоборот практик) Вот и устраиваем дискуссии в гараже иногда))
В принципе сейчас подумал... При нашей конструкции в будущем можно будет без особых изменений заменить редуктор на вариатор) Так что попробуем и выберем оптимальный вариант)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 29, 2016, 10:09:22
Получается что на первой передаче, при редукторе 2.29 максимальная тяга получается 645,8 кгс...
Мы планировали уложится в вес до 500 кг, без наворотов. Вроде не плохо... так?
Если получится уложиться в заявленный вес, то с одним человеком и без груза можно будет снимать отличные ролики о завидной проходимости такого вездехода, особенно по сильно пересеченной местности.
Неплохо было бы проверить, чтобы двигатель через редуктор или вариатор крутящим моментом сильно не перегружал коробку передач Оки.
Но нужно знать крутящий момент двигателя Lifan и окончательное максимальное ПЧ редуктора или вариатора. Максимальный крутящий момент двигателей от Оки в интернете найти легко.
Также было бы полезно перед плаванием прикинуть водоизмещение применяемых колес, чтобы знать, чего ожидать от вездехода в воде.
А так все замечательно получается. Можно будет со спокойной душой выводить такой вездеход из гаража.

Успехов!!! 
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 29, 2016, 10:53:00
Неплохо было бы проверить, чтобы двигатель через редуктор или вариатор крутящим моментом сильно не перегружал коробку передач Оки.
Но нужно знать крутящий момент двигателя Lifan и окончательное максимальное ПЧ редуктора или вариатора. Максимальный крутящий момент двигателей от Оки в интернете найти легко.
Крутящий момент двигателя Оки,         н·м / оборотах   44/3400
Крутящий момент двигателя Lifan 190,   н·м / оборотах   25/2500
При редукторе с передаточным числом 2,29 получается максимальный крутящий момент на коробку 57,25 н·м при оборотах 1092.
Вроде как обороты в 3 раза меньше, поэтому наверное можно считать что коробка выдержит)
А так все замечательно получается. Можно будет со спокойной душой выводить такой вездеход из гаража.
Успехов!!! 
Спасибо, будем стараться)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 29, 2016, 11:48:43
Крутящий момент двигателя Оки,         н·м / оборотах   44/3400
Крутящий момент двигателя Lifan 190,   н·м / оборотах   25/2500
При редукторе с передаточным числом 2,29 получается максимальный крутящий момент на коробку 57,25 н·м при оборотах 1092.
Вроде как обороты в 3 раза меньше, поэтому наверное можно считать что коробка выдержит)
Двигатель ВАЗ1-1113 развивает крутящий момент до 50 Нм.
Перегруз в 7 Нм с учетом понижения числа оборотов не смертелен, но и неприятен. Во всяком случае будем знать, откуда у проблемы ноги растут, если вдруг что случится.
Следует также помнить, что мосты также немного перегружены крутящим моментом. Посему вездеход лучше эксплуатировать без предельных нагрузок, и тогда он прослужит верой и правдой многие годы.
Мое мнение: в целом схема трансмиссии весьма оптимальна и адекватна применяемым узлам.
Но расчеты показывают, что есть резерв развития трансмиссии, а именно применение фиксированного (или переменного) цепного или ременного редуктора с максимальным ПЧ=2 между ДВС и КПП Оки с родным сцеплением Оки и раздаточной коробки Нивы между КПП Оки моставми ВАЗ. Это тяжелей как по весу, так и в реализации, но в сочетании с переменным редуктором позволяет получить аж 16 скоростей. Сколько есть таких реализаций?
Может, кому-то в дальнейшем такая схема развития трансмиссии может показаться интересной. Двигатель при этом следует ставить чуть менее мощный.
Получилась неплохая теоретическая часть ветки :drinks:
Осталось только быстро сделать и показать на практике полное соответствие заявленным претензиям, особенно в части веса.

Виталий (LORD_ELF)! Если не будет затруднительным, то предлагаю завести еще табличку, в которой будут отражаться объемы и массы применяемых узлов и материалов.
Это тоже станет хорошим подспорьем для тех, кто будет повторять такую конструкцию. Не говоря уже о том, что потом всегда интересно сравнить задумки по весу с весом реальным и сделать выводы на будущее в части экономии веса.
А будущее оно не за горами. По себе знаю, что практически невозможно остановиться после удачных реализаций. :hi:   
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: val_001 от Ноября 29, 2016, 12:06:48
3,8 это если ведомый от тайги, для сафари 3 ставьте.
И всё равно эти значения теоретические, реально при таком расположении шкивов будет ремень буксовать.
Если взять двигатель с крутящим моментом в районе 15 Нм, то может получиться исключительно интересный вариант для совсем легких неспешливых вездеходов с КПП от Оки. Да и куда спешить без подвески?   
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 29, 2016, 12:11:45
Если не будет затруднительным, то предлагаю завести еще табличку, в которой будут отражаться объемы и массы применяемых узлов и материалов.
Хорошая идея) Половину правда делаем на глаз, но думаю если попрыгать с рулеткой и посчитать все, то можно составить таблицу с расчетом массы узлов и объем труб для изготовления рамы, как вырвусь на выходные попробую пособирать все в одну кучу)
Название: Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
Отправлено: Lord_elf от Ноября 29, 2016, 12:16:02
Если взять двигатель с крутящим моментом в районе 15 Нм, то может получиться исключительно интересный вариант для совсем легких неспешливых вездеходов с КПП от Оки. Да и куда спешить без подвески?   
Тоже так думаю) Надо только продумать небольшую раму и хорошее решение по трансмиссии) Чтобы человек пришел, по списку все купил и собрал свой первый небольшой вездеход) На рыбалку гонять например)