Мож я не прав, но изготовитель сего девайса сварил баки, вокруг которых бегает гусянка, + на гусянках откидные лепестки за счет центробежной силы откидываются и в воде выполняют роль движителя. :pardon::pardon::pardon:
Только лепестки "оттопыреваются" за счет встречного потока воды. Как оказалось гребут очень эффективно в вода и грязи, а по ровной поверхности складываются и не создают тряски.Сергей1109, :hi: хорошая машинка :good: :good: :good: давай фоток внутренностей.
давай фоток внутренностей.Александр69, тебе же сказали - секрет! :ok: :pardon:
тебе же сказали - секрет!Секретчики тут не приветствуются :pardon::pardon::pardon:
Сергей1109, а вот там внизу по четыре колёсика стоят, каково их предназначение?
Сергей1109, а цепь на гусе от чего? Или из уголков?Очень похожа на цепь от транспортера с кирпичного завода, с крупным звеном и приваренными к звеньям уголкам. (заводские уголки)
Сергей1109, Машинка грамотная, мне понравилась. Траки, материал из чего? Хотя на этой цепи потеря даже нескольких траков подряд не страшна. Если я про эту цепь думаю, что щупал своими руками :smile:
Траки - высокомолекулярный полиэтилен.:good: :good: :good: :hi:
С элементами, так сказать, - отогнутые в стороны выступы пластин цепи. Можно и приварить пластины. Но смысл-если готовая цепь с элементами 400 р\метр. Дело в том,что я инженер-конструктор конвейерного оборудования - оттуда и мотивы.Серег я против ничего этой цепи не имею :drinks: :drinks: сам на неё засматривался давно, только гусеничники это не моя стихия.
Сергей1109, Процесс постройки будешь освещать? Нам ведь все интересно, как лодку варил, как понтоны делал, как рассчитывал, что учитывал, агрегаты, компоновка, сколько пассажиров, какой салон и т.д. ... Или ты думаешь, мы тут все быстренько метнулись слизывать твой агрегат? :biggrin: Как то ты не очень смотрю хочешь про свое творение делиться. Или я ошибаюсь?
С элементами, так сказать, - отогнутые в стороны выступы пластин цепи. Можно и приварить пластины. Но смысл-если готовая цепь с элементами 400 р\метр. Дело в том,что я инженер-конструктор конвейерного оборудования - оттуда и мотивы.Серег я против ничего этой цепи не имею :drinks: :drinks: сам на неё засматривался давно, только гусеничники это не моя стихия.
Сергей1109, Блин, Кулибин.:ok:Ага, сто пудов Кулибин 64 уже загорелся, сейчас ехал думал северное, ан нет, с Емвы искры летят :biggrin:
Шерпу только советуют гидро . А он ужо катается.На гусянках это проще реализовать, редукция иная :pardon: автор темы молодец :hi: фотки бы еще постил, цены ему небыло :biggrin: А то инэт не у всех нормальный.
или они именно для плавания в качестве лопатокДа.
Сергей1109,Интересное решение!
Универсальность вездехода подразумевает обилие агрегатов, что мы и видим собственно, вопрос такой - полезная грузоподъемность какая? Я то же охотник-рыбак, знаю что тащить надо не только свое тело, но и различные запасы, в ом числе запчасти для вездехода, топливо, расходники.
Сергей1109, а сколько проехала машинка? Какой расход? Вес определяли весами или теоретически?Вес определял по весам самогрузов. Первая машина проехала, примерно, 150 км., вторая 70 - 80 км.
Сергей1109, а сколько проехала машинка? Какой расход? Вес определяли весами или теоретически?Расход равен среднему расходу двигателя ВАЗ 2103 в среднем режиме т. е. 8 - 10 л\ч.
Ага, сто пудов Кулибин 64 уже загорелся, сейчас ехал думал северное, ан нет, с Емвы искры летят
Александр69, Если Мишкин так по плывёт то я я я не знаю что скажу.Эт сколько мне надо будет водоизмещения, чтоб две с половиной тонны так плавало! :smile:
Если есть сомнения прошу задавать вопросы - обосную.Сергей1109, У меня лично ни вопросов и тем более сомнений в надежности данного вида гусеничника нет :drinks: :drinks: :hi: Жду ресурсных испытаний, машинка теоретически и практически должна быть с хорошим ресурсом. Правда многое зависит от примененной цепи :ok:
Эт сколько мне надо будет водоизмещения, чтоб две с половиной тонны так плавало!На твоём только колуном плавать будет. :biggrin::biggrin::biggrin: Не для тех он целей. :pardon::pardon::pardon:
В сторону этих цепей смотрел лет 40 назад,но ресурс их не впечатляет.По воде,снегу еще побегают,а грунт,песок едва ли сезон отходят.Ну это если эксплуатировать серьезно,а выехать в выходные на природу будут жить долго и счастливо,наверно.Вы правы на все сто. Пробовать надо, как говорят мои друзья таежники.
Вот этот высокомолекулярный полиэтилен возможно где то купить и за сколько.
если на распространенных подвесках колесно-гусеничных вездеходов средние колеса заменить на такой блок плавучести,эффект наверное будет.
Имхо на катках не лежит ничего. Совсем.Смысл в поплавке, я себе это так представляю.
Назначение машинки плавать, езда вторична. Мне так каааа-цаЭто горькая правда к великому сожалению :pardon: попыток амфибий было много. Тут либо ихтиандра, либо...
Имхо на катках не лежит ничего. Совсем.
Сергей1109, у вас заявлена скорость 60. Это означает, что минималка очень большая, оно и на видюшках в глаза бросается. Не думал повысить передаточное?
Угол атаки у гусениц хороший,думаю проблем "втыкания" не возникнет,ну а угол наибольшего подъема как у всех,тут уж ничего не поделаешь.Про пельцеподобные аппараты можно и не вспоминать наверное.Скорость мин/мах варьируется звездами ?Хотелось бы глянуть на трансмиссию,двиг-кпп-раздатка ??? :hi:Трасмиссия - раздатка смоти выше. Если есть вопросы - задавай.
Колёса типа шерповских, а может и получше, делает Челябинск. Другой вопрос - а многим ли подойдёт Шерп?
Сергей1109, Арго, пельцы, и т. д. нервно курят в стороне. :biggrin::biggrin::biggrin:
Наверно тебе нет смысла проводить испытания с полной загрузкой,если не развивать коммерческий проектНу а почему не развивать? Для начала 2-4 в год, появится спрос и в путь в серию. :pardon::pardon::pardon:
Ну а почему не развивать? Для начала 2-4 в год, появится спрос и в путь в серию.Ну тогда надо пытать с полной нагрузкой и определить ее предел,а то Шерп с заявленной грузоподъемностью нашел свою норку,а на легке нет ему равных.Самый опасный момент для гусеничника подъем из воды,мне кажется при загрузке здесь тоже необходимо увеличивать высоту транца в кормовой части,запаса маловато.
Ну а почему не развивать? Для начала 2-4 в год, появится спрос и в путь в серию.Ну тогда надо пытать с полной нагрузкой и определить ее предел,а то Шерп с заявленной грузоподъемностью нашел свою норку,а на легке нет ему равных.Самый опасный момент для гусеничника подъем из воды,мне кажется при загрузке здесь тоже необходимо увеличивать высоту транца в кормовой части,запаса маловато.
Меня больше волнует та же эволюция, но при выходе на лёд.Вот и я о том же,сорвешься и в майне,даже при непотопляемости все равно не приятно,может для таких случаев баллон-пневматик какой то сзади.
герметичный пояс по периметруНе умею пользоваться рисовальными прогами,но как бы поднять сзади до метра +- и с уклоном понижением к переду,можно установить экспериментально хотя бы для половинной загруки.Ведь "танки" почему воды не боятся,все герметично,поплавок типа.
герметичный пояс по периметруНе умею пользоваться рисовальными прогами,но как бы поднять сзади до метра +- и с уклоном понижением к переду,можно установить экспериментально хотя бы для половинной загруки.Ведь "танки" почему воды не боятся,все герметично,поплавок типа.
Плавать надо аккуратно!Так у них похоже кингстоны незакрыты были,от войны отмазываются.Ну и правильно делают.:biggrin:
Видеожёстко, но красиво :good:
Шипы на зиму и на лёд залезиш.Плюс винт и с разгону может запрыгнуть.
Делаем ставки?Полетит. :biggrin::biggrin::biggrin:
Делаем ставки?
Но водитель лося отказался,Ну куда ему до твоего вездика. :biggrin::biggrin::biggrin:
Ну да.с Вами согласен на лед он точно не выйдет. И мы хотели сравнитьтолько проходимость. А не понты. Но факт намерзаня грязи и мокрого снега не позволил ему выйтиНо водитель лося отказался,Ну куда ему до твоего вездика. :biggrin::biggrin::biggrin:
Но факт намерзаня грязи и мокрого снега не позволил ему выйтиА если завтра война ? Нет такие вездеходы нам не нужны,пусть на них шведы с под Полтавы бегають.:biggrin:
на ринг
вездеход "ледоходит" в состоянии - на плаву.:good::good::good:
В этом виде, наверно, около ста.:good::good::good: Снимаю шляпу.
solomon, снега мало ещё.Так для гусянок сейчас самое плохое ездить, обмерзание. Когда есть и вода, и грязь и снег.
Сергей 1109 эту задачу похоже решил,но как поведет вездеход при полной загрузке?Если при полной загрузке будет плохо плыть, ему достаточно установить крыло над гусянками, тем самым он получит струю почти как у водомета. Главное грамотно подобрать загибы крыльев спереди и сзади :hi:
Вы не поверите, но у меня уже очередь стоит на покупку вездехода.Я так верю. :pardon::pardon: Машина достойная.
уже очередь стоит на покупку:smile: Надо налаживать мелкосерийное производство.
Посмотрел ролики про Шерпа, похоже проходимость у него гораздо хуже, и скорость прохождения сложных участков.Не повторяйте ошибку многих: переоценка достоинств своего детища и закрывание глаз на недостатки. Так менеджеры по продажам должны разговаривать, а не конструкторы. Первый успех затмил глаза и вот уже ШЕРП не конкурент по проходимости. Чтобы так утверждать, надо не по видео сравнивать, а в реальных боевых условиях, в разных регионах и с разными водителями. 300 км пробега и пяток видео из одной канавы - не показатель. Шерп своими шестеренками лед грызет не хуже, при этом он гораздо более устойчив при боковом наклоне в воде. При примерно равном весе у вас 400 литров один поплавок вытесняет, а у него 1600 литров. Да и дифференциальный поворот проходимости не добавляет.
Вы не поверите, но у меня уже очередь стоит на покупку вездехода.Верим. Народ горазд в очереди постоять за чем-нибудь новеньким и необычным.
Не повторяйте ошибку многих: переоценка достоинств своего детища и закрывание глаз на недостатки. Так менеджеры по продажам должны разговаривать, а не конструкторы. Первый успех затмил глаза и вот уже ШЕРП не конкурент по проходимости. Чтобы так утверждать, надо не по видео сравнивать, а в реальных боевых условиях, в разных регионах и с разными водителями. 300 км пробега и пяток видео из одной канавы - не показатель. Шерп своими шестеренками лед грызет не хуже, при этом он гораздо более устойчив при боковом наклоне в воде. При примерно равном весе у вас 400 литров один поплавок вытесняет, а у него 1600 литров. Да и дифференциальный поворот проходимости не добавляет.
Другой вопрос, что потенциал у выбранной вами схемы не плохой и в будущем можно будет добиться впечатляющих характеристик при относительно низкой цене.
Смысл в поплавке, я себе это так представляю.И грамотно спроектированном и реализованном движителе.
Цепи и звездочки в ассортименте.Только внешнее сходство,материалы и технологии совершенно другие,цепи и звездочки от транспортеров навозоудаления снашиваются в ноль достаточно быстро,не смотря на "обильную" смазку.
Смысл в поплавке, я себе это так представляю.И грамотно спроектированном и реализованном движителе.
Наверно, можно подумать и о возможности использования пластинчатых цепей, которые нашли широкое применение, например, в животноводстве для навозоудаления. Цепи и звездочки в ассортименте.
Пример применения пластинчатых цепей:
https://www.youtube.com/watch?v=x8IokXge4G0
Достаточно быстро? - в километрах они очень много "проезжают" до замены. Без технологий. Причем, учитывайте что конвейер навозоуборочный имеет длину 30-50 и более метров со всеми вытекающими на приводную звездочку, цепь (ведь каждый штифт на себе всю нагрузку несет)Цепи и звездочки в ассортименте.Только внешнее сходство,материалы и технологии совершенно другие,цепи и звездочки от транспортеров навозоудаления снашиваются в ноль достаточно быстро,не смотря на "обильную" смазку.
цепи и звездочки от транспортеров навозоудаления снашиваются в ноль достаточно быстро,не смотря на "обильную" смазку.У меня сложилось совсем другое впечатление, хотя в животноводстве работал совсем недолго (2 года). Правда, главным энергетиком, то есть, навозоудаление было лишь небольшой частью моих проблем. Поэтому с навозоудалением знаком достаточно поверхностно. Наверно, многое зависит еще от производителя.
Если все-таки смазывать,Хотел бы я взглянуть на это ноу-хау.:biggrin: Лопнуть может в любое время,просто от того что попала большая куча остатков силоса,сена,бывало от примерзания,у зведочки отрывало зуб у новой даже.Самое главное в ресурсе цепи,что на дворе нет песка как на дороге,а железо по железу плюс абразив думаю понятно.В приведенном видео совсем другие материалы и технологии.
сделать и скоростной, живучий,лёгкий, грузоподъемный, недорогой ....Сергей1109, У тебя практически и даже можно сказать фактически все пункты получились + что ты почти, разрушил миф про амфибии :hi: Не пытайся только сравнивать свое творение с другими, просто твори и все :ok:
получается катамаран с двумя килями.Катамаран обладает великолепной начальной остойчивостью , но график последующей премерзкий , хуже чем у корыта не забывай про ето .
Не надо так делать , статическая и динамическая остойчивость разные вещи , чтоб примерно определить метацентрическую высоту нужно в воде раскачать с борта на борт и по амплитуде выравнивания можно прикинуть .
Спасибо за информацию - в принципе, понятно. Будем осторожнее. Но я так понял перелом графика - это отрыв поплавка от поверхности?Не все случаи .Там скорее спортивные лодки , у них плечо противовеса укорачивается . У нас больше к морским двух корпусным судам подходит . Выталкивающая сила поплавка тут тоже свою шпаклю вносит .
Раскачка отсутствует по причине большой гидродинамической парусности поплавков, кстати, я боюсь, что этот факт помешает форсировать речки быстрым течением под прямым углом к берегу.Стабилизация качки дело хорошее но оно на наших маневровых переменных ничтожна . А вот подводный парус на течении надо как то использовать в плюсе .
Мне показалось или правда; несколько ласт на левой гусенице оторвались?Ласты сняты - часть экспериментов. Порвались только те которые были из тонкой ленты, С каким то странным кордом - тряпка рукой рвётся. Если будете что то подобное применять, ставте на кузовные шайбы тр. ленту толщиной 8-10 мм. с нормальным синтетическим кордом, и не беспокойтесь.
Сколько транспортерка по льду терпит до отрыва?, там крепление на болтах?
Ластами-то я проникся с первого взгляда! :preved: Это вообще роскошное решение, ибо мне больше нужен плавающий катамаран, чем грязелазный вездеход. А вот склизы, получается, таки расходник... Но это на нижней части гондолы, что вполне предсказуемо, а на передней/задней поверхностях, выработка намного меньше? Кстати, а нижняя часть понтона полностью обтянута СВМПЭ, или из него только склизы, а непосредственно над цепью - металл?Всё таки, лучше, PE 1000. На все дела 4 кв.м. - 20 тыс. но это гарантированный ресурс.
Более дешёвая марка пластика, имеете ввиду PE 500, (не принципиально дешевле), или обычный "трубный" полиэтилен? Обычный вроде мягковат будет для этого дела, он и без скольжения-то стирается...
Всё таки, лучше, PE 1000. На все дела 4 кв.м. - 20 тыс. но это гарантированный ресурс.Вот не могу найти продавцов у которых 4 кв "пятнашки" обходятся в 20 тыс. У всех тех, кого вижу, 18 мм и 15 мм это чуть меньше или несколько больше 30 тыс. Собственно, если делать бюджетный вариант - склизы из 18 мм, а траки металл, то оно вполне нормально по стоимости будет. А вот траки и склизы из пластика - лично для меня дороговато, с учётом того что ресурс там будет явно меньше классической транспортёрной гусеницы.
изобретение является прорывом+100.
во всех остальных средахНе ну пока не летает. :biggrin::biggrin::biggrin:
Не ну пока не летает.Ну почему же, если разогнаться на всю педаль - метр полёта с кочки обеспечен. Главное - успеть насладиться перед посадкой.
мне больше нужен плавающий катамаран, чем грязелазный вездеход. А вот склизы, получается, таки расходник.Если Вы будете похожую конструкцию использовать, как катамаран т.е . в воде или в водонасыщенной субстанции у Вас не будет расходников по пластику, тут надо подумать больше о защите подшипников от попадания воды и её содержимого.
Не ну пока не летает.Рождённый ползать и плавать, летать не должен! :biggrin: И вообще, всё летающее - есть зло великое. Ведь когда оно начинает падать, (что закономерно, ведь оно тяжелее воздуха), на сидящих в нём такая депрессуха накатывает... :sorry:
Пластины траков, будут иметь весьма значительный ресурс - уже понятно. Склизы, непонятно пока, но меньше в любом случае. Их размер 7500 мм. (суммарно длина)Х80 мм.(ширина) Х 15 мм. (толщина). - 0.6 м.кв.2.5 кв.м. на склизы для обеих гондол, это где-то в 20 тыс. р. можно уложиться. Сергей, если толщина склизов 15 мм, а высота цепи 36 мм, то на гондолах, получается, сделаны пазы под цепь? Тогда таки есть чему, к чему, и где примерзать. :smile:
Ради сохранения катамаранной конструкции, я даже согласен отказаться от быстродвижущихся на суше элементов, вот победить бы сильнотрущиеся... :biggrin:Тульский завод цепей - 400 руб.м На счет транспортёрки - вряд ли. Разрывная цепи ТРД-38 - 5.6 тонн.
Кстати, цены на цепи чо-то тоже не радуют. Как-то они всё больше тяготеют не к 400 р за погонный метр, а от 1500 р. :blush: Но в низкобюджетной версии с металлотраками, цепь вроде бы заменяется транспортёркой.
Поскольку Ваш вездеход является лишь концептом трансмиссия которого будет меняться, поинтересуюсь в Вашей теме относительно цепных вариаторов, (может оно и Вам пригодится). Вот есть, например, такая железяка: "вариатор цепной пластинчатый ВЦ1Н", которую я в глаза не видел, а только на картинках. :blush: Вес у неё, допустим, 50 кг, зато цена всего 16 тыс. С этой железякой кто-нить знаком? Её можно применить между двигателем и кпп ВАЗ? Ну или может есть что-то аналогичное... Буржуйские вариаторные б/у КПП не интересны, интересны именно промагрегаты.
Сергей1109, должен бы уже лёд встать толстый. Ну как оно? :blush:
В наших краях снега больше и не бывает. Если только перемёты местами. :good:
по снегу пошел, цены ему нетЭто да. :hi::hi::hi:
по снегу пошел, цены ему нетПричём пошёл даже лучше, чем я ожидал, не смотря на дифповорот. :good:
Сергей1109, в конечном варианте сколько максималка получилась?Думаю км 50-53.:biggrin::biggrin::biggrin:
Ждёт отправки.Удачи в бизнесе, :hi::hi::hi: Только не топчис на месте, расширяйся. :hi::hi::hi:
perekat, Дык он у тебя теперь?Да откуда ж у меня такие деньжищи-то!? :blush:
Дак рыбу надо ловить и продавать и деньгофф заработать. :biggrin::biggrin::biggrin:perekat, Дык он у тебя теперь?Да откуда ж у меня такие деньжищи-то!? :blush:
Дак вот, для того мне и нужен катамаран на гусеницах! :biggrin: Нет катамарана - нет рыбы. Нет рыбы - нет катамарана... :sorry:Дак рыбу надо ловить и продавать и деньгофф заработать. :biggrin::biggrin::biggrin:perekat, Дык он у тебя теперь?Да откуда ж у меня такие деньжищи-то!? :blush:
Колёса типа шерповских, а может и получше, делает Челябинск.Где это у нас в Че такое "национальное достояние"? Адреса, пароли, явки!
Чтобы повернуть колесо диаметром 1600 мм. ведомой звёздочкой диаметром 200 мм. на цепи необходимо усилие в восемь раз большее чем на протекторе колеса. Чаще всего применяется цепь ПР-19,05 с разрушающей нагрузкой - 3180 кг. Пусть усилие на протектор, на будет по 50 кг на каждое колесо т. е. 50х8=400 кг. постоянной нагрузки. 3180\400=7.95Ой ли???
Совершенно обратная картина наблюдается при применении цепной передачи для транспорта на шинах низкого давления большого диаметра. Чтобы повернуть колесо диаметром 1600 мм. ведомой звёздочкой диаметром 200 мм. на цепи необходимо усилие в восемь раз большее чем на протекторе колеса. Чаще всего применяется цепь ПР-19,05 с разрушающей нагрузкой - 3180 кг. Пусть усилие на протектор, на будет по 50 кг на каждое колесо т. е. 50х8=400 кг. постоянной нагрузки. 3180\400=7.95 - нагрузка значительная, но не фатальная, но при повышении. нагрузки на протекторе усилие на цепь легко перепрыгивает нагрузки допустимые эксплуатационные значения, т.к. усилие на ведомой звездочке всегда в восемь раз выше чем на протекторе колеса. Эксплуатация в данном режиме возможна только при постоянном наличии смазки на поверхностях трения. Второй фактор - обеганиё цепью звездочки происходит часто ( в зависимости от конструкции трансмиссии). Вот такой, грубый, расчет в защиту применения цепей в составе движителя гусеничной техники.
С автоматом оно понятное дело на гусянках приятно кататьсяДа и не только на гусках,но у зятя на Мегане как зае..а,так зае..а,ремонтировали полгода спецы,а она все равно глючит , так и продали машинку,пересели на российско-французский авто с мех кпп.
А для вездеходной техники, Автомат это норм? вывезет...масло не будет гореть.?...мне кажется нагрузки конские на АКПП...
ИМХО механика как то по надежнее...хотя сам не когда не эксперементировал по этому поводу,)
А для вездеходной техники, Автомат это норм? вывезет...масло не будет гореть.?...мне кажется нагрузки конские на АКПП...
ИМХО механика как то по надежнее...хотя сам не когда не эксперементировал по этому поводу,)
Если трансмиссия работает без перегрузок в пределах необходимых моментов, что должно быть обеспечено конечной редукцией, то проблем не будет. На Лосе, к примеру, АКПП обычная атомобильная
для вездеходной техники, Автомат это норм? вывезет...масло не будет гореть.?...мне кажется нагрузки конские на АКПП... ИМХО механика как то по надежнее...хотя сам не когда не эксперементировал по этому поводу,)Если трансмиссия работает без перегрузок в пределах необходимых моментов, что должно быть обеспечено конечной редукцией, то проблем не будет. На Лосе, к примеру, АКППКоротко свой опыт по 2 акпп и 1 вариатору автомобильному на вездеходах.
А нельзя включать блокировку ГТ принудительно? С места съехал, кнопочку давнул - и в путь. Вроде на военной технике так было. Отключалось тормозной педалью.Для чего главный плюс акпп превращать в свой геморой ???
На некоторых коробках автомат имеет жидкостный радиатор, тепло в тосол скидывает. Компактно и эффективно.Обсуждали уже всё по сто раз на всех форумах.
Штатный радиатор в системе охлаждения-нив коем случае не подойдет!!!!
Для чего главный плюс акпп превращать в свой геморой ???gudvin, ты пробовал или теоретизируешь?
А с передачи на передачу как переключатся ?
gudvin, ты пробовал или теоретизируешь?Через месяц будет два года как езжу на автомате, причём жёстко и почти каждый день.
даже не могу придумать хоть одну причину для чего это нужно ?Дим, а ты задумайся.
делал-ездил,с несколько месяцев,не удобнодаже не могу придумать хоть одну причину для чего это нужно ?Дим, а ты задумайся.
все точка в точку,дополню т к у меня еще и продолжение было историидля вездеходной техники, Автомат это норм? вывезет...масло не будет гореть.?...мне кажется нагрузки конские на АКПП... ИМХО механика как то по надежнее...хотя сам не когда не эксперементировал по этому поводу,)Если трансмиссия работает без перегрузок в пределах необходимых моментов, что должно быть обеспечено конечной редукцией, то проблем не будет. На Лосе, к примеру, АКППКоротко свой опыт по 2 акпп и 1 вариатору автомобильному на вездеходах.
Вариатор ставить не стоит,он не приспособлен к постоянным,хотя и штатным нагрузкам. Акпп -гораздо лучше,но есть нюансы. Не секрет,что гидротрансформатор(бублик) имеет свойства плавного сцепления. С другой стороны у него так называемый коэффициент гидротрансформации есть.Это значит,что он может понижая обороты-повышать момент на саму коробку. В пределах 2,5:1 ,на разных по разному-это максимум.
То есть машина перестает нуждаться в раздатке,если ей она была нужна по всем понижениям механическим. И это-здорово,плавность старта,момент бодрый и все бы хорошо,но она в режиме гидротрансформации серьезно греется. А в режиме таком на вездеходах -она всегда!!! Поскольку раз есть сопротивление движению приличное-она воспринимает это как старт с места или разгон и даже если есть блокировка гидротрансформатора на высших передачах-а она у современных коробок есть всегда,то коробка на эту блокировку просто не включается. Сопротивление.... Короче-надо хороший гидравлический радиатор с автоматическим включением на 50-60 град. Штатный радиатор в системе охлаждения-нив коем случае не подойдет!!!! Я перегрел автомат на скорости 50 км в час в минус 37 градусов!!!
На сливе с АКПП в пиках может доходить по 1,5 атм(могу немного ошибаться) так что стандартные радиаторы не подойдут.Народ мудрил от кштатных кондиционеров-он выдержит вполне,но может не хватить проходных сечений. Толковых результатов не наблюдал. Подойдет из опыта ASA гидрравлик модель ТТ07 ,и датчики к нему не забудьте. фирма Гидродрим торгует. Как то так
А нельзя включать блокировку ГТ принудительно? С места съехал, кнопочку давнул - и в путь.Нельзя. Мнение о том, что гидротрансформатор в АКПП повышает крутящий момент на выходе КПП, не совсем соответствует действительности. Он изначально предназначался для другого. Крутящий момент гидравлической муфты самым существенным образом зависит от оборотов двигателя. Гидротрансформатор стали ставить для того, чтобы повысить крутящий момент при малом числе оборотов двигателя, то есть сделать тяговую характеристику на выходе АКПП похожей на МКПП. При достижении определенного числа оборотов гидротрансформатор превращается в гидравлическую муфту и на выходе АКПП крутящий момент никогда не превышает момент по сравнению с механической КПП, предназначенный для работы с таким двигателем. Долговременная работа в режиме гидротранформации запрещена. Принудительна блокировка гидротранформатора, равно как и выход из строя цепей управления гидротрансформатором при достижении определенного числа оборотов могут привести к поломке трансмиссии по причине появления на выходе АКПП слишком большого крутящего момента.
1350 кг:good::good::good:
Vitalya, так у тебя не вездик на видео. :pardon:в моем случае только акп,т к реально реже приходиться цепляться лебедкой
В твоём случае только МКПП.
Сергей1109, Окуеть стартанул в сугроб!
Поставил датчик температуры на АКПП.Засвети. :pardon:
Засвети.
Эх, будь я адептом секты гусенистов, точно бы взялся такой делать!
Сергей1109, и машинка отличная, и снято, и смонтировано на уровне. Вот для полноты картины хотелось бы увидеть как эта штука стрянет, как не едет, например что произошло с человеком после 3:13 на предыдущей видюшке. Сергей, мы тут взрослые мужики и стараемся иметь/выкладывать полную, объективную информацию. Пойми.
Если ты пришёл к технарям, значит не только покрасоваться. Действительно новая (для самодельщиков) гуся. Да, отлично едущая машинка. Но давай инфу о подводных камнях, косяках и проблемах. Тем, кто пойдёт по твоим стопам это поможет. И они будут тебе благодарны
Сергей1109, и машинка отличная, и снято, и смонтировано на уровне. Вот для полноты картины хотелось бы увидеть как эта штука стрянет, как не едет, например что произошло с человеком после 3:13 на предыдущей видюшке. Сергей, мы тут взрослые мужики и стараемся иметь/выкладывать полную, объективную информацию. Пойми.
Если ты пришёл к технарям, значит не только покрасоваться. Действительно новая (для самодельщиков) гуся. Да, отлично едущая машинка. Но давай инфу о подводных камнях, косяках и проблемах. Тем, кто пойдёт по твоим стопам это поможет. И они будут тебе благодарны
Сергей1109, видимо мы с тобой друг друга не понимам. Ты же здесь не торгуешь машинами, а делишься опытом. Или я что-то не понял, или плохо сформулировал мысль. Для понимания возможностей аппарата нужны граничные условия, предельные для него. Тогда станет яснее.Мне будет сложно и долго молоть снег не кофемолке. Испытываю в доступных условиях. На самом деле вездеход по основным параметрам не отличается от прототипов, отличаются грунтозацепы, советую обратить внимание именно на них и при применить, по возможности. Это основная причина проходимости предложеной конструкции по снегу и слабонесущим.
"Снег полтора метра". А ты знаешь сколько десятков метров глубина снега в Антарктиде? А ты знаешь на сколько там проваливаются машины? А НИСКОЛЬКО! На тот снег гружёные транспортные самолёты садятся и хоть бы хны. А вот у меня в тёплых относительно краях бывает снег полметра и всё крупа. И на полметра проваливается. Или ты думаешь, что выкапывание колодца в снегу с вертикальными стенками говорит о высокой проходимости?
грунтозацепы, советую обратить внимание именно на них и при применить, по возможностиУже обратили :ok: Есть подленькая мыслишка опробовать нечто подобное на колесе :blush:
Уже обратили Есть подленькая мыслишка опробовать нечто подобное на колесе
К стати, не пробовал на траки ставить текстолит, к примеру? Коэффициент трения ПЭ не высок
Теперь Коля другой - осторожный:rofl::rofl: Ты знаешь, мы тут почти все осторожные. Неосторожные рассекают на жыпах, а вездеходчики уравновешенные и неспешные :ok:
К стати, не пробовал на траки ставить текстолит, к примеру? Коэффициент трения ПЭ не высок
PE-1000, позволю отметить.Ты считаешь, сверхмолекудярный ПЭ хуже скользит, чем ПНД? Таблицу поискать?
Ты считаешь, сверхмолекудярный ПЭ хуже скользит, чем ПНД? Таблицу поискать?
Сергей, а не думал траки отливать из ПНД с грунтозацепами? Идея с ластами отличная, особенно в воде. Но, на сравнительно жёстком я не знаю как они себя ведут. Может плоские делаются, может подворачиваются до толщины мм 20-30. А так отлить честные 30-40 мм высотой поперечные грунтозацепы. Они и жёсткость дадут и упор Да и цена может получиться вкусная.
При отгибе ласт-грунтозацепов, мы имеем высоту протэктора - 120 мм.Ты уверен?
При отгибе ласт-грунтозацепов, мы имеем высоту протэктора - 120 мм.Ты уверен?
в неделю по грунтовкеНу не для грунтовки сей девайс. :biggrin::biggrin::biggrin: У него другие задачи. :biggrin::biggrin:
Грунтовку исключать нельзя ни в коем случае :sad:в неделю по грунтовкеНу не для грунтовки сей девайс. :biggrin::biggrin::biggrin: У него другие задачи. :biggrin::biggrin:
Грунтовку исключать нельзя ни в коем случаеНо не постоянно ведь. :blush::blush::blush: По грунтовке на УАЗике.
Сергей1109, как будет вести себя гуська при пробеге 200 км. в неделю по грунтовке? Вопрос насущный.
Значит не вариант. КАМАЗ заказывать на каждую поездку накладно. А идёт шикарно конечно. Скорость понравилась. :good::good::good:Сергей1109, как будет вести себя гуська при пробеге 200 км. в неделю по грунтовке? Вопрос насущный.
Если обычная полевая дорога, то проблем нет, если щебёнка то лучше рядом, как, собственно, на любой гусянке.
Значит не вариант. КАМАЗ заказывать на каждую поездку накладно. А идёт шикарно конечно. Скорость понравилась.
пневматик больше подойдёт.На них и катаем. :pardon::hi:
Сергей1109, вот что радует, это то, что ты конкретно знаешь что именно тебе надобно.То что, мне надобно, в вездеходе есть, стараюсь расширить применение, да, и не думаю, что только мне.https://www.google.com/earth/
по шоссе соточку,Кажись шишиги до сотки не разгоняются? :blush:
Кажись шишиги до сотки не разгоняются?
Сергей1109, Соотношением ЦЕНА-КАЧЕСТВО-ПРОХОДИМОСТЬ этот вездик многих заткнёт. А рынок всё отрегулирует.
Сергей1109, а каковы размеры трака?Пластина или трак - 300х150 мм.
Сергей, а не думал траки отливать из ПНД с грунтозацепами? Идея с ластами отличная, особенно в воде. Но, на сравнительно жёстком я не знаю как они себя ведут. Может плоские делаются, может подворачиваются до толщины мм 20-30. А так отлить честные 30-40 мм высотой поперечные грунтозацепы. Они и жёсткость дадут и упор Да и цена может получиться вкусная.
Поддержу. Интересна эксплуатация в межсезонье. На улице -15, а лужи и болото не замерзло.Мне тоже очень интересно. Хотя теоретически зная эти цепи со времен колхозов и совхозов им наледь пофиг, шаг большой, звезда крупная и молет все в порошок, тем более лед. Будем ждать вестей с полей.
Поддержу. Интересна эксплуатация в межсезонье. На улице -15, а лужи и болото не замерзло.
У нас сравнительные с "Лосем" по причине мороза (-15 было) и незамёзшей грязи сорвались. Водитель Лося сказал, что у него подвеска обмерзнет. А мы покатались - факт.Сергей, спасибо за ответ. Думаю, что после такой езды необходимо проехать по сухому снегу - для самоочистки гусянки? Интересно, сколько - 100м, 500м, 1км? Чисто для ориентира.
Основную проходимость, всё таки, они обеспечивают.Естественно. Лысая гуся никуда не поедет. Если только её тянут на прицепе, вот например:
Камера, к сожалению, не передаёт крутизну уклонов и глубину снегаДа нет,большинству понятно ,что на таком подъеме пришлось бы грести до земли или просто искать объезд.:good:
Камера, к сожалению, не передаёт крутизну уклонов и глубину снега
Да нет,большинству понятно ,что на таком подъеме пришлось бы грести до земли или просто искать объезд.
Ни кому не нужен Жук "владельца жука"????
Надеюсь скоро прокатят, на новом чудо-вездеходе. Уж у нас то есть, где его потестить!
Да нет,большинству понятно ,что на таком подъеме пришлось бы грести до земли или просто искать объезд.Я извиняюсь,мне непонятно,почему?Неужели была такая пробуксовка траков и выбрасывало большую массу снега,что гусеничная машина получила реактивную тягу за счет массы выбрасываемого снега?Эти так, называемые ласты, на мой взгляд играют роль грунтозацепа на гладком траке автора и не более того.Траки форумчан с обычным грунтозацепом из арматурного прутка будут иметь проходимость,при должном дорожном просвете, не худшую,а во многих случаях и лучшую,если площадь опоры будет больше,при той же массе.Мне кажется это очевидным.
Я извиняюсь,мне непонятно,почемуА у самого то какая техника?
роль грунтозацепа на гладком траке автора и не более тогоСкорее подстилки под трак .
с обычным грунтозацепом из арматурного прутка будут иметь проходимость,при должном дорожном просвете, не худшую,а во многих случаях и лучшуюВ некоторых лучшую , а вот на снегу и льду вряд ли .
А интересно если такие лопатки приделать на колесо вездехода. Будет эффект как на гускахБудет , и еще какой . Однажды груженую трешку пришлось долго и безуспешно пихать по 100 метров в час в три хари . Подсунув под ремни крапивные мешки сложенные пополам , чехлы от сиденья и пару запасных штанов Она не только выползла из засады , а еще и вторую трешку поволокла . да еще и сани . Так что можно сделать вывод что тряпье постеленное колесом в будущую снежную колею и протаскиваемое колесом сильно увеличивает ходкость по сыпучему и скользкому .
А у самого то какая техника?А вы считаете ,что нужна техника для того что бы увидеть очевидное?!
Я извиняюсь,мне непонятно,почему?Неужели была такая пробуксовка траков и выбрасывало большую массу снега,что гусеничная машина получила реактивную тягу за счет массы выбрасываемого снега?Эти так, называемые ласты, на мой взгляд играют роль грунтозацепа на гладком траке автора и не более того.Траки форумчан с обычным грунтозацепом из арматурного прутка будут иметь проходимость,при должном дорожном просвете, не худшую,а во многих случаях и лучшую,если площадь опоры будет больше,при той же массе.Мне кажется это очевидным.
Работает эта схема при достаточном клиренсе.Когда дорожный просвет закончится,что будет?
Постараюсь объяснить почему высокий грунтозацеп плюс узкий трак плюс высокий клиренс эффективно работают по снегу.Странно,а ратраки имеют очень широкую гусеницу с высоким грунтозацепом.Снегоходы с узкой гусеницей не едут по целине.Этого вроде никто не отрицает-а вы выводите новые законы и зависимости.Мне кажется вы ошибаетесь.Просто у вас плоская гусеница не имела грунтозацепа,поэтому и не ехала по снегу ,а когда вы поставили кусок резины само собой стала ехать.
Там у одного мамбера есть подпись "Некоторые приходят, смотрят, смотрят- другие приходят видят."А у самого то какая техника?А вы считаете ,что нужна техника для того что бы увидеть очевидное?!
Странно,а ратраки имеют очень широкую гусеницу с высоким грунтозацепом.Снегоходы с узкой гусеницей не едут по целине.Этого вроде никто не отрицает-а вы выводите новые законы и зависимости.Мне кажется вы ошибаетесь.Просто у вас плоская гусеница не имела грунтозацепа,поэтому и не ехала по снегу ,а когда вы поставили кусок резины само собой стала ехать.
Ориентирован он больше на воду и болота.Вот у тебя не первая машина и ты отлично понимаешь свои нужды. Остальные могут сколь угодно доказывать, что оно не едет как ратрак и не летает как вертолёт. :ok::hi:
Повторю видео про куски резины.
все так восхищались и аплодировали "браво вы совершили революцию" в гусеничном вездеходостроении ну а если с водоизмещающими
Чет воронеж затевает. Ждём, новый коструктив.:biggrin::biggrin::biggrin: Те могут и ядерный взрыв организовать. :biggrin::biggrin:
Пустобрёхов здесь не любят, а критика приветствуетсяДмитрий Рэмбо вы считаете, что есть только два мнения "Правильное Ваше, а остальные не правельные." :blush::blush::blush:
Закладывайте вездеход- помогу советом, есть наработки.Поделись , пожалуйста . Очень хочу построить гусеничный вездеход ... Не знаю , с чего начать . :blush::blush::blush:
Если за клюквой - гусеничник, за клубникой - колёсник. Все просто.У меня есть старенькая " Ока " . Можно из неё сделать гусеничник ? :blush:
Ладно, так уж так и быть, открою секрет. Берёте старенькую Оку и приделываете к ней гусеницы. Думаю должно получиться, при наличии свободного времени и должном усердии.Премного Вам благодарен !Обязательно воспользуюсь Вашим советом !Всё мучился , как к ОКЕ гусянки приделать . Оказывается очень просто ! :shok: :blush: Интересно ... А Макаров и Гринкевич на колёсах за клубникой ездят или за клюквой ? :blush::blush::blush: Наверное и Гарагашьян тоже за кОлубникой катается ? :blush:
Видео от вас, меня разоблочающее, куда интереснее словесного бреда.Не собираюсь никого разоблачать . Был прямой вопрос по Вашему предложению "Закладывайте вездеход- помогу советом, есть наработки. " :blush:
когда вопрос по конструктиву задал так две недели отмалчивался я уж подумал что я здесь один)))Здесь критику воспринимают нормально, спорят до хрипоты. А вот троллей ненавидят. Вы, роман, себе льстите. Данные из аккаунта: Дата регистрации: Февраль 13, 2017, 02:10:27. Четыре дня. Не пять и неполгода. Чо, дрочим людей потихой? Закон курятника?
Понятно , что сложный . Всё- таки ... Траки на Вашей машине где водоизмещающие ? :blush: Спонсоны есть в гусеничном обводе . Про мои " познания " не Вам судить .В такой форме просят помочь постоить вездеход. Строить то не собираются, а мозги поклевать, чего бы нет.
Поделись , пожалуйста . Очень хочу построить гусеничный вездеход ... Не знаю , с чего начать . :blush::blush::blush:Начни с себя.
Траки где водоизмещающие ?На любом бульдозере :blum3: если только они на глиссер не выходят .
СЕРГЕЙ1109Ну эт дорогого стоит. :hi::hi:
:biggrin::good::hi:
Да не клююю я мозги ни кому . Траки где водоизмещающие ? Спонсоны вижу . Ласты на гусянках вижу . Траков не вижу ... Вижу низкий ресурс и надёжность конструкции . Высокое удельное давление на поверхность и низкую грузоподъёмность данной машины . Работать есть над чем , однако . Без обид только .
СЕРГЕЙ1109
"Нет у тебя, Михалыч, такой танкетки. Вы вроде грамотный, в технике, или в гугле, покажи чё-нить похожее."
Серёга ...Я не Михалыч , а Борисыч ...:blush: :hi::hi:
Искренние извинения, Брисович. Спешу всё, недочитал, недосмотрел. После испытаний, - эмоции через край, тскать.
Снимаю шляпу. Не умею смайликами пользоваться. Мне бы ваше трудолюбие. У меня как-то по верхам. Скелет пошёл и - ура.Вот почему Наш форум живёт! Главное услышать оппонента!!! Извиняюсь ежели чего не так сказал(написал) :smile:
Главное услышать оппонента!!!кулибин64, правильней наверно сказать участника форума. :ok: Оппоненты у нас в госдуре сидят :diablo:
Всего 150 рэ или сколько там? Форум поддержать :pardon:СЕРГЕЙ1109Ну эт дорогого стоит. :hi::hi:
:biggrin::good::hi:
Сегодня снял баллоны для изучения выроботки после приличного пробега.Детальный подход.
Сергей1109, а над защитой водителя с пассажирами, уже думали что-то??? Лобовик, кабинка??? Скорость-то приличная, ещё прилетит чево-нить в салон.
Сергей1109, Этот грязь видел или нет? А то я в них уже запуталсяЭтот видел много снега и укатанки. Те, которые, по грязи и по сухому ходили выглядят также. Вопрос не в этом, а в том, чтобы ролики не допускали постоянного интенсивного контакта, перемещающихся относительно друг-друга поверхностей (по снегу тоже полирует). На фото и показал, что, благодаря каткам, трак и направляющая, фактически - не контактируют.
трак и направляющая, фактически - не контактируют.:good: :hi:
снег в камышах пористый, с кавернами. С трудом, но идетВ таких местах снегоходы на малой скорости садятся.
Сегодня испытывали в найденной канаве с водой (слив с угольного карьера). Лужа оказалась глубокой, но, к сожалению, маленькой. На лёд выходит, правда не всегда с первого раза. С разгона выходит без проблем, но это не интересно, надо чтоб с места выходил. Второй тест - глубокий снег больше полутора метров и камыши. Засада в том, что снег в камышах пористый, с кавернами. С трудом, но идет. Один раз засадили. Засадили по моей оплошности - нельзя даже прикасаться к рычагам, если едешь по сложному участку. Тронул фрикцион и свободный борт проваливается в бездну.Получается у вас фрикционы стоят ГП НАЗ-71 ?
Сегодня испытывали в найденной канаве с водой (слив с угольного карьера). Лужа оказалась глубокой, но, к сожалению, маленькой. На лёд выходит, правда не всегда с первого раза. С разгона выходит без проблем, но это не интересно, надо чтоб с места выходил. Второй тест - глубокий снег больше полутора метров и камыши. Засада в том, что снег в камышах пористый, с кавернами. С трудом, но идет. Один раз засадили. Засадили по моей оплошности - нельзя даже прикасаться к рычагам, если едешь по сложному участку. Тронул фрикцион и свободный борт проваливается в бездну.
Получается у вас фрикционы стоят ГП НАЗ-71 ?
или всетаки диф отчего интересно какая передатка ?
Интересна температура масла на выходе из АКПП ? Саму то акпп зачем мерить
Баллоны это думаю стальные емкости внутри гусянки с полозьями из пнд ?
Наверное с листа 1 мм ?
Сама идея супер - это другой подход
и большой успех, но доводка - это главное
Если ресурс удастся поднять- Шерп ОТДЫХАЕТ.
Сразу три ноу хау
1 Вдоизмещающие гусянки
2 Резиновые грунтозацепы
3 38 цепь
В сочетании с огромным клиренсом 560 мм, узкой гусянкой и правильным мотором с акпп
Проблема видится в большой неподрессоренной массе гусянок
их ресурс без катков с амортизацией будет ограничен
Есть ли на катках амортизация ?
Траки у вас двухслойные сверху пнд А внизу что дюраль 5мм ?
Сергей1109, Можно посмотреть хоть несколько фотографий,Да вроде Сергей ничего не скрывает. Тему надо Вам с начала посмотреть. :hi::hi::hi:
всем думаю интересно, Поделитесь своим бесценным опытом.
:good::good::good: Сергей, Приводная нагружена сильно, может сделать привод независимым и баллоны на три стойки вывесить с регуляторами пружин?
Ласты, может попробовать сделать из ТЛ с метало кордом, китайцы такую выпускаю.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=523&v=aaLP8SoXfcc
Двигатель - дизель МТЗ или подобный.Он 500кг без кпп весит :shok:
Он 500кг без кпп веситДа, с движком от МТЗ наверно погорячился. Но друзья с Томской области, говорят, что у них в каждом сельпо на них всё есть.
Ставьте TD-27 хоть с механикой, хоть с автоматом.
тд27-300кгДвигатель - дизель МТЗ или подобный.Он 500кг без кпп весит :shok:
Ставьте TD-27 хоть с механикой, хоть с автоматом.
Сергей1109, Тогда уж лучше 4 литровый 1UZFE c АКПП 40 кг*м 280лс 200 кг двигатель и 70-100 кг акпп - вот это БОМБА примерно 700 кг*м придет на ГП
С трубой особенно понравилось :good:
Сергей1109, Это какой по счёту?Концптуально, как бы, пятый.
ТТХ.Длина - 6300 мм.Ширина - 2300 мм.Клиренс - 1050 мм.Водоизмещение баллонов - 2х2400 л. - 4800 л.Сухой вес (теоритически) - 2800 - 3200 кг.Двигатель - дизель МТЗ или подобный.Бортовые - Газуха.Ширина гусянок - 400 мм.Цепи, конечно, не ТРД-38, есть очень интересные варианты.Ого!! Я что-то пропустил??? Надысь в магазине видел цепи 45 мм,охренеть какие могучие,с трудом представляю,что их можно как-то убить или сносить. Выходите на профи рынок??? Размеры уже как у газушки.
Сергей1109, Тогда уж лучше 4 литровый 1UZFE c АКПП 40 кг*м 280лс 200 кг двигатель и 70-100 кг акпп - вот это БОМБА примерно 700 кг*м придет на ГП
Вот где абразивный то износ....У меня же тоже самое!!Только расход топлива меньше.
Сергей!
А если поставить такие ласты на Арго на пластиковых гусянках, будет толк?
Название вездеходу - Парадокс.Сергей1109, Точно и в точку :good: кино отличное получилось. :drinks: :drinks:
Здравия! Посмотрел видео на ютубе - отличная техника получилась. Интересуют несколько вопросов:
1. Сколько по времени сборка?
2. Есть ли возможность установки дизельного движка?
3. Сколько ходят гусли(на износ и прочность ) по твёрдому грунту?
4. Сколько пробега без поломок?
5. Цена с дизельным двигателем, лебёдкой, тентом или лёгкой крышей?
Нельзя забывать что одна машина находится в реальной эксплуатации в в Томской обл. Гоняют на ней суровые парни.Если можно контакты парней из Томска или кого нибудь кто хотя бы несколько месяцев эксплуатирует данное чудо техники и гениальной мысли разработчика(сам загорелся приобрести -но нужны консультации как на практике себя ведёт)
Вышел казуз с системой охлаждения.Что не так?
Белый Дом, А чем его первый вездеход не устраивал?Первый вообще колесник был. :)
А этот - по болоту ездит. :good: :biggrin:Где он сел, даже по цвету видно что там окно под тонким слоем слабого не сросшегося ковра.
Белый Дом, А чем его первый вездеход не устраивал?Грузоподьемность, проходимость по снегу весной, плавание с грузом, ремонтопригодность и надежность русской техники, скорость передвижения с комфортом,----вот это и не устраивало.
www.youtube.com/watch?v=99DpvH_pJMU"Ковёр" конечно сильно потрошит. (Мысли в слух) :smile:
Это окно --так забава, я по таким на Жуке и на Гризлике катался, самые опасные черные окна которые не имеют практически не какой несущей способности.А этот - по болоту ездит. :good: :biggrin:Где он сел, даже по цвету видно что там окно под тонким слоем слабого не сросшегося ковра.
Если конечно для испытания, то надо, а вообще я такие места объезжаю сразу.
На такой скорости наверно любая техника будет ковер перевораивать(18-20км и то не впол)www.youtube.com/watch?v=99DpvH_pJMU"Ковёр" конечно сильно потрошит. (Мысли в слух) :smile:
На такой скорости наверно любая техника будет ковер перевораивать(18-20км и то не впол)veles1968, :hi: На мой взгляд ему бы гусянку пошире, как минимум в два раза. :smile:
Поворачивать будет тяжело, я с этим на Жуке мучился сильно, сейчас поворачивает просто сказка после Жука за это готов много простить, а это в засадах дорогого стоит и нет боязни что разутся сможет особенно колеях.На такой скорости наверно любая техника будет ковер перевораивать(18-20км и то не впол)veles1968, :hi: На мой взгляд ему бы гусянку пошире, как минимум в два раза. :smile:
Думаю щадящие грунтозатцепы облехчат поворот. :smile:Поворачивать будет тяжело, я с этим на Жуке мучился сильно, сейчас поворачивает просто сказка после Жука за это готов много простить, а это в засадах дорогого стоит и нет боязни что разутся сможет особенно колеях.На такой скорости наверно любая техника будет ковер перевораивать(18-20км и то не впол)veles1968, :hi: На мой взгляд ему бы гусянку пошире, как минимум в два раза. :smile:
Кто подскажет, что за хня???Мы даже толком не знаем что там под капотом :pardon:
Поставил в бак топливный насос большей производительности (стоял Жиго-Бош).Рискну предположить, что проблема с давлением в топливной магистрали (завышено).
И стал вездеход "захлёбываться" под нагрузкой (черные свечи, черный дымок...). Мощща падает, когда заходит в окно, или на подъём забирается.
Причем, пробовали поставить насос ещё большей производительности - ещё хуже становилось.
Кто подскажет, что за хня???
Рискну предположить, что проблема с давлением в топливной магистрали (завышено).Вооо. :blush:
Обратки-то, не было реализовано, ни как.Как так? :wacko2:
Кто подскажет, что за хня???Белый Дом, какое давление в рампе? Как меняется от оборотов?
Не чем померить.Кто подскажет, что за хня???Белый Дом, какое давление в рампе? Как меняется от оборотов?
Значит,Проще спросить автора вездехода :ok:
Не чем померить.Что, нет любого манометра на 4-10 атм?! На рампе золотник типа колёсного. Компрессометром в конце концов :diablo:
Белый Дом, клапан может быть непосредственно на насосе, как угодно, лишь бы давление было правильное.Насос внедрит хозяин сначала, штатный, от Марка 2... Со сбросом встроенным.. Тогда можно и замерить. :good:Не чем померить.Что, нет любого манометра на 4-10 атм?! На рампе золотник типа колёсного. Компрессометром в конце концов :diablo:
клапан может быть непосредственно на насосе, как угодно, лишь бы давление было правильное.Вот именно. К сожалению, обычно насосы со встроенным клапаном сброса давления в основном выпускаются на 6 атм и без регулировки порогового давления сброса.
давление на форсунках в рампе всегда одно что на холостых что на оборотах для этого и стоит клапан сброса.+++
давление на форсунках в рампе всегда одно что на холостых что на оборотах для этого и стоит клапан сброса.Да, если "нет обратки". Бывают двигатели с регулятором давления на рампе, там подводится вакуум и давление корректируется.
Вылазить с брёвешком, не очень хорошо отказалось. Цеплять бревёшко за траки опасно - траки здорово погнуло. И тяги, чтобы провернуть бревёшко в ковре, не хватило, как ни странно.... АКПП буксовала здорово.Выяснили причину?
Есть разъёмы на коробке или простая?:hi:
что эффективней когда вентиляторы всасывают или продувают радиатор?Эффективность вентилятора зависит от его конструкции,но не от того где он расположен,до радиатора или после.Есть конечно особенности у осевых механизмов по регулированию расхода,но это не относится к данной проблеме.Производительность,то есть расход воздуха через него будет одинаков.единственное ,что более менее влияет это то как качественно сделан диффузор и плотность прилегания к радиатору.Мне кажется вам необходимо поменять радиатор на больший по площади охлаждения.Еще вопрос,не совсем понятно площадь окон через которые подается воздух к радиатору должна быть равной или большей площади в свету радиатора.И должен быть организован выход горячего воздуха тоже по такому же принципу.Если этого нет,то соответственно расход воздуха через радиатор будет мал.Отсюда -перегрев.
И что эффективней когда вентиляторы всасывают или продувают радиатор?Не поможет не так, ни как, у вас мотор от мощной машины, он же не просто так с мех.вентилятором, хотя он так на большой скорости стоит в потоке.
перегревается двигатель через 300-500 м температура за 100.Как я подозреваю, изначально эта проблема отсутствовала?
Ставьте родной карлсон и родной диффузор.Радиатор в два раза больше родного, с gx ещё быстрее закипит.
И что эффективней когда вентиляторы всасывают или продувают радиатор?Не поможет не так, ни как, у вас мотор от мощной машины, он же не просто так с мех.вентилятором, хотя он так на большой скорости стоит в потоке.
Ставьте родной карлсон и родной диффузор.
Большей по площяди это только крышка моего капота. Есть Видео моего вездехода на канале "КАРГАСОК 2006"что эффективней когда вентиляторы всасывают или продувают радиатор?Эффективность вентилятора зависит от его конструкции,но не от того где он расположен,до радиатора или после.Есть конечно особенности у осевых механизмов по регулированию расхода,но это не относится к данной проблеме.Производительность,то есть расход воздуха через него будет одинаков.единственное ,что более менее влияет это то как качественно сделан диффузор и плотность прилегания к радиатору.Мне кажется вам необходимо поменять радиатор на больший по площади охлаждения.Еще вопрос,не совсем понятно площадь окон через которые подается воздух к радиатору должна быть равной или большей площади в свету радиатора.И должен быть организован выход горячего воздуха тоже по такому же принципу.Если этого нет,то соответственно расход воздуха через радиатор будет мал.Отсюда -перегрев.
Я про радиатор не писал, можно и с 4,7 оставить.Ставьте родной карлсон и родной диффузор.Радиатор в два раза больше родного, с gx ещё быстрее закипит.
Датчик китай электронный на батарейке сухой установки (сверлится в железе отверстие не на сквозь и туда вставляется термосенсор).
Сергей51, а ссылочку?
У меня датчик нисановский, а прибор ваз с добавочным переменным резистором.Тут собрано по "колхозному" - вентиляторы все включаются только в ручном режиме (пакетником). Сигнал с родного датчика темпы идет в ЭБУ и всё. Считать его показания возможности нет. Китайские диагностические приблуды не могут подружится с ЭБУ мотора через диагностический разъём.
Калибровал по сигналу с ЭБУ, у меня вкл вентиляторов 97гр, как только включился, выставил стрелку подстроечным на 95-100 примерно.
Да ты прикалываешься наверное?У меня датчик нисановский, а прибор ваз с добавочным переменным резистором.Тут собрано по "колхозному" - вентиляторы все включаются только в ручном режиме (пакетником). Сигнал с родного датчика темпы идет в ЭБУ и всё. Считать его показания возможности нет.
Калибровал по сигналу с ЭБУ, у меня вкл вентиляторов 97гр, как только включился, выставил стрелку подстроечным на 95-100 примерно.
А если жиговский внедрить (датчик и прибор), то в каком месте??? В блок вкрутить - возможности нет.
Да ты прикалываешься наверное?Это поятно что там стоит датчик который идет на комп, иначе двиг бы не работал, но с него можно считать только через комп а ELM не подключается. Остается только на стрелку а их еще два вроде , на 6 ом цилиндре и в середине блока под впускным колектором, какой из них не понятно. На 6 датчик убран до нас вместо него сделан ввертыш с сухим датчиком на который я и грешу. Остается под коллектором но к нему трудно подобратся и не факт что он правильно покажет в купе с каким нибудь из русских приборов. Патрубок с датчиком конечно же обсуждался( не настолько тупые как некоторым показалось) но его оставили как последний вариант, хочу подключить приборку которую достал чудом чтоб еще и тахометр был , а в наших краях проще медведя поймать чем электрика.
На любом инжекторном моторе минимум два датчика, на ЭБУ и на приборку.
Ты хочешь сказать на Марке нет указателя температуры в приборке?
Возмите с него показания.
А если врезатся, то хотя бы в выход ОЖ с блока, поставте патрубок волговский с датчиком.
Вот, если карлсон будет своё отрабатыватьПардон за не грамотность, КАРЛСОН это кто а то я по этой фене не ботаю :blush:
КАРЛСОН это кто а то я по этой фене не ботаюВентилятор радиатора.
их еще два вроде , на 6 ом цилиндре и в середине блока под впускным колектором, какой из них не понятноНикакой из этих. Под коллектором датчик детонации. Или давления масла, смотря под каким углом смотреть. На 6-м не помню. Если только какой-то аварийный, на лампочку. На стрелку и на кампутер в районе термостата должен быть.
Нее, куда я залезу меня оттуда не кто не притащит.Можно за "Жуком" сходить. :blush: :biggrin:
Можно, только он не вытащит.Нее, куда я залезу меня оттуда не кто не притащит.Можно за "Жуком" сходить. :blush: :biggrin:
Возле термостата пусто , под генератором в районе 1-2 цилиндра стоит на комп 2проводковыйДа с датчиками хрен с ними, пока забей на них. Разобраться с охлаждением в первую очередь нужно, датчики сами потом прирастут :ok:
При стоячем он хорошо охлаждаетСам спросил, сам ответил. Возможно патрубок нижний перегибается. С субарика старого можно попробовать поискать, они низкие по высоте, по объему справятся.
Забор холодного с наружи.может есть фото капота,где видно площадь входа холодного воздуха и выхода горячего?Если площадь мала,меньше площади радиатора,хоть вход хоть выход,будет греться.
А как она может нарушится он не совсем лежит
стояли лежачие, у них конструктив другойТам угол установки примерно такой же. Он "лежачий" только образно, т.е. не вертикально.
При стоячем он хорошо охлаждаетЕщё раз по этой фразе: при стоячем радиаторе? Или при стоячем вездеходе?
пробка на радиаторе.
газует из под прокладки
Мужики вы как будто не все читаете , я уже писал ранее что двиг как токовой не кипит и не чего не выбрасывает а показания на градуснике за сотню.Тогда в помойку градусник. Признаюсь, не все читал, только последние страницы. :blush:
Вернее чем то полверить температуру, хоть капилярником, или электронным (любым способом убедится в правдивости показаний градусника - оттарировать). Но все равно если температура по сравнению с прежним повышена, то это верный признак завоздушивания. :hi:Мужики вы как будто не все читаете , я уже писал ранее что двиг как токовой не кипит и не чего не выбрасывает а показания на градуснике за сотню.Тогда в помойку градусник. Признаюсь, не все читал, только последние страницы. :blush:
А как двиг может завоздушить это же не радиатор. Когда термостат закрыт гоняет принудительно по кругу под хорошим давлением ,печька горячая далее в радиатор и по кругу в двигатель, в верхнем бачке радиатора? Но при нагреве антефриз расширяясь заполняет все пространство и воздух должен вытесница в расширитель а при остывании засосать антефриз тем самым заполняя все пространство, так? Ну и где у него может образоватся пробка?Завоздушивание, это в обиходе, на деле прорыв рабочих газов в рубашку охлаждения в первую очередь. Когда газ в малом количестве, по запаху из расширительного не определить. Один признак повышение рабочей температуры. Но при условии, что до этого она была ниже. Может конструктивно заложена в сто. Добавлю, это в том случае если остальное все в норме, - циркуляция, и теплотдача радиатора.
Прочитал тему, но не нашел начала проблемы, при каких обстоятельствах эксплуатации?, как было раньше?, были утечки и перегрев например?. Чем точнее описание начала проблемы, тем легче поставить диагноз.Не внимательно прочитали. При первом выезде после покупки взорвался бочек радиатора ( я забыл включить вентиляторы) радиатор был уаз патриот с боковыми бачками система была типа жигули и не сработала пробка на расширителе и я избавился от нее, сделал как положено. Производителю задал вопрос почему не поставили родной радиатор он сказал что родной радиатор не справлялся и они поставили больший радиатор.Так что я не знаю как оно было раньше.
В этом случае вам надо решать вопрос с производителем. Похоже конструктивно заложена в сто.Прочитал тему, но не нашел начала проблемы, при каких обстоятельствах эксплуатации?, как было раньше?, были утечки и перегрев например?. Чем точнее описание начала проблемы, тем легче поставить диагноз.Не внимательно прочитали. При первом выезде после покупки взорвался бочек радиатора ( я забыл включить вентиляторы) радиатор был уаз патриот с боковыми бачками система была типа жигули и не сработала пробка на расширителе и я избавился от нее, сделал как положено. Производителю задал вопрос почему не поставили родной радиатор он сказал что родной радиатор не справлялся и они поставили больший радиатор.Так что я не знаю как оно было раньше.
Раз я переделал то и вопрос к нему отпадает.Увеличить теплоотдачу радиатора (заменой, или увеличенной продувкой воздуха)
Сначала нужно, всё же проверить, на сколько корректно китайский цифровой термометр показывает темпу мотора.Раз я переделал то и вопрос к нему отпадает.Увеличить теплоотдачу радиатора (заменой, или увеличенной продувкой воздуха)
Сначала нужно, всё же проверить, на сколько корректно китайский цифровой термометр показывает темпу мотораЭто - безусловно.
Могли бы просто поставить пару вентиляторов по 300Вт.При мощности двигателя запорожца 40 л.с.-4 кВт на привод вентилятора это вы кажется что-то перепутали.Следующее предположение о том ,что тойотовский вентилятор с механическим приводом через вискомуфту потребляет на максимальной мощности в 10 раз больше чем запорожский то есть40-50 кВт неверно.Это сопоставимо с мощностью двигателя малолитражки.Или примерно если брать тот же мотор тойоты даже пусть в нем 200 л.с. это 25 процентов.можно еще на эту тему много рассуждать,это то что видно невооруженным глазом.Посмотрите на поперечно расположенные моторы 3S тойота и продольно расположенный мотор 3S они полностью идентичны,только расположены по разному.И вы хотите сказать что продольно расположенный мотор отличается от поперечного по тепловыделению?И поэтому японцы поставили на него вентилятор с механическим приводом?
Для справки, в мануале по запорожцу помню потребляемая мощность 3-5кВт !
Так это турбинка 20см диаметром, а сколько тойотовский возмёт ???
Вот и получается в 10раз.
И поэтому японцы поставили на него вентилятор с механическим приводом?Потому что на все высоконагруженные двигатели ставят мех.вентиляторы.
Потому что на все высоконагруженные двигатели ставят мех.вентиляторы.
Сейчас все стоит идеально,2 радиатора, 4 вентилятораЭто как мужик с двумя членами, но маленькими. Член должен быть один, но большой. С воздушной разобрались, и это хорошо. Вентиляторы с пульсара в топку, нужно другое решение. При данном положении радиатора Я бы вернул на место штатный, но без гидромуфты. Или с затянутой муфтой. И это... как её... Штука на радиаторе вокруг вентилятора... Ну так её тоже на место.
БлижнийСкорее всего с кондера, судя по скосу верх-право. Он вспомогательный, шаг маленький.
тугой глушительХз :pardon:
дуть будет опять на двигательТак то ж хорошо. Ещё нюанс: а воздух горячий выдувается из отсека? Если радиатор вообще из отсека убрать?
Или вообще не охлаждается, ввиду замкнутого пространства
ST-TY38-201-0 НашелКитай, судя по коду.
А что у китая мощность другая, просто это мне могут доставитьНадёжность другая, мощность с оригиналом примерно совпадает.
Причина перегрева может быть оченно банальная. Вплоть до неисправной пробки радиатора и некачественного антифриза, забитого изнутри (засаленного) радиатора
Радиатор новый
veles1968, Скажите адрес приеду к вам со своей болгаркой спилю петли на капоте :preved:.Проведите этот эксперимент,это не долго по сравнению с тем .что вы попеределали.и привлеките производителя.В конце концов.почему он молчит,дифирамбы своему вездеходу пелись долго,а сейчас тишина.А как потом без капота ездить?
А как потом без капота ездить?Если перегрева не будет без капота,то вы будете знать ГДЕ проблема,вы ее локализуете.просто у вас сейчас до конца не понятно где .Вполне может быть проблем несколько.мне самому интересно и познавательно.Тоже начал потихой строить вездеход,и на чужие грабли не хочу наступать.Мотор поставлю от марка рядную шестерку 2 литра 1 Жэ.Вот и интересуюсь где капкан.
Мотор поставлю от марка рядную шестерку 2 литра 1 ЖэА почему не 7А, очень простой и надежный двигатель.
По мягкому болоту он не идет, режет и сразу закапывается.Чёт изготовитель не появляется :blush: :blush: :blush:
По мягкому болоту он не идет, режет и сразу закапывается.Что значить мягкое болото? Ковер который прогибается под весом человека на 40-60см, или там стоять вообще не возможно? Торф, мох плавающий в торфяной жиже (т.е. окна) ? У меня сложилось твердое мнение по видикам автора, что машинка вполне проходимая.
греется очень сильно и шрусШрус можно излечить приварив к нему лопатки. А так конечно и по фото на болоте все ясно и понятно. :hi:
Шрус можно излечить приварив к нему лопаткиЭто как, можно поподробней? Там на шрус приварено кольцо а к кольцу прикручен диск и это все в плотную к борту.
, а если по болоту не ехать, он хорошо идёт?Да не плохо, особенно по кочке.
По диаметру шруса место есть свободное?Шрус можно излечить приварив к нему лопаткиЭто как, можно поподробней? Там на шрус приварено кольцо а к кольцу прикручен диск и это все в плотную к борту.
Еще очень большой шум от трансмисии в нутри, тормозной диск сидит на гранате греется очень сильно и шрус течет и разбрасывается на тормозной супорт , стоит дымище и вонище и не хрена не поворачивает. При включении D не хватает мощи при средних оборотах на поворот, надо вваливать до жопы , тахометра нет бенз летит , на 60км примерно 80 л.Всё очень интерестно и очень странно по этой машине.
По диаметру шруса место есть свободное?Места нет, потом сфотаю.
Сергей он сильно режет ковер, я все правильно понимаю? Сам на этом ковре стоишь по колено, по я.... ? Или вообще не устоять?Ковер он прорезает при провороте гусеницы, я думаю что резина загибается и он не успевает подхватить свежий ковер , вокруг хожу в коротких сапогах при этом ковер дышит.А по колено или по яйца это уже слишком. И еще баллоны я думаю могут присасыватся ( высота баллона около метра).
на автомате едет по болоту на хх, не буксуя и не зарываясь.Если честно я не пробовал на хх , больно тяжко его выдерать с помощью бревна, но потом попробую перед хорошей сосенкой.
Если честно я не пробовал на хх , больно тяжко его выдерать с помощью бревна, но потом попробую перед хорошей сосенкой.Для начала можно попробовать на свежем болоте, пока не провалился, без газа должен чуть-чуть ехать, как на видео и даже чуть тише.
Очень интересно узнать вес пустого , думаю он за две тонныПро вес я уже писал и производитель тоже(1350 примерно). Водитель воровайки который привез мне его высказал мнение в 1600, кабина у меня из легкого профиля и аллюминия я думаю что я добавил не более 100 кг. К тому же вожу его на прицепе грузоподьемностью 850кг на котором возил ЖУКа плюс сейчас добавил к рессорам по пружине, так что все таки наверно вес 1500-1700.
Для начала можно попробовать на свежем болоте, пока не провалился, без газа должен чуть-чуть ехать, как на видео и даже чуть тише.Не по такому болоту он едет 20 км\ч без проблем, он не идет где волна подымается.
А чей вездеходный след рядом , на одной из фото (где твой вездеход в далеке а след перед ним , по диагонали) ?Это тоже мой след только ранее и поперек этого окна, проходил на скорости, ходом. Посмотреть можно на ЮТУБе Канал называется Каргасок2006.
И ещё возможно посчитать ПЧ редуктора моста, может случайно поставили скоростной 3.1А как посчитать ПЧ не разбирая редуктор?
Снять привод или вывесить один борт.И ещё возможно посчитать ПЧ редуктора моста, может случайно поставили скоростной 3.1А как посчитать ПЧ не разбирая редуктор?
И что это будет значить?Сколько оборотов получится, это число и будет ПЧ.
И что это будет значить?Надо крутить за кардан и считать, сколько оборотов получилось сделать, чтобы привод повернулся два оборота (лучше больше, точнее выйдет).
Потом поделишь, кол-во оборотов кардана, на кол-во оборотов привода. Вот примерное ПЧ и получится.Подождём результат :morning:
На холостых он уверенно стоит на месте.на автомате едет по болоту на хх, не буксуя и не зарываясь.Если честно я не пробовал на хх , больно тяжко его выдерать с помощью бревна, но потом попробую перед хорошей сосенкой.
Некоторое время назад об этом вездеходе никакой критики слушать не хотели,а все о чем говорили выявилось.:pardon: :pardon: :pardon: Да было. Но ведь по болотам он летал да и лёд крушил.
Если в такой схеме у вас вездеход не имеет минималки на холостых оборотах,тем более на автоматеА почему на гусеницах у него должна быть минималка на хх на автомате?
А почему на гусеницах у него должна быть минималка на хх на автомате?Не должна. На автомобиле автомат настраивается таким образом, чтобы при брошенной педали газа автомобиль слегка двигался вперед. Без дополнительной настройки наверняка силы трения в трансмиссии вездехода не позволят этого сделать.
Не должна.Вот и я так думаю, сравнение колес и гусеницы в болоте на минималке наверно не совсем правильно. Что то я не припомню не одного видео где гусеничники на хх или минималке из жижи вылазили а вот колесников сколько угодно видео и наглядных примеров.
В том-то и дело, что ни одного видео с болота не было! Грязь была, пойма была и снег был. Болота точно не было.Некоторое время назад об этом вездеходе никакой критики слушать не хотели,а все о чем говорили выявилось.:pardon: :pardon: :pardon: Да было. Но ведь по болотам он летал да и лёд крушил.
Вот и я так думаю, сравнение колес и гусеницы в болоте на минималке наверно не совсем правильно.Не факт что у колёсника в болоте меньше сопротивление, как правило наоборот, нагрузка такая будто в гору едешь.
влево кое как и из за этого левый супорт перегреваетсяСуппорт на ревизию. Ну а там по восходящей. Он и греется из-за того, что нормально не поджимает, а после не отходит.
И еще может кто подскажет причину, в право хорошо поворачивает а влево кое как и из за этого левый супорт перегревается.Прокачать надо все-таки сторону для начала. Воздух в тормозухе - дело частое.
Суппорт на ревизию. Ну а там по восходящей. Он и греется из-за того, что нормально не поджимает, а после не отходит.Я и имел в виду что я им давлю до усеру и из за этого он перегревается, а отходить все прекрасно отходит, проверял. Он сразу пришел с этим недостатком я для начала прокачал его, бесполезно. Снял колодки и увидел что работает в основном верх колодок, после множества разных манипуляций и все без толку я купил новые колодки и новый суппорт, рассверлил пластину которая держит скобу и суппорт и на ослабленной пластине сжал тормоз, потом затянул болты( хотя болты могли опять потянуть пластину) визуально вроде скоба с суппортом стоит ровно и износ колодок вроде ровный. Осталось только суппорта местами поменять что бы исключить Главный. Но это позже сейчас разобрал гусеницу для переделки, выявил что шляпки болтов срезает об пруток который приварен с боков для фиксации склизов, он на 10, нахрена его такой толстый там приварили , там достаточно проволоки 6 и то местами и не чего бы не торчало. Толи рабочие делают как попало толи ХЗ и спрашивается почему он не контролирует эти проблемы, это все вылазит на первых километрах, особенно срез болтов и раскрутка траков. Также обнаружил вытяжку цепи хотя я на нем проехал около 70 км, хотя когда я задавал вопрос по пробегу он говорил что пробег около 300 вроде точно не помню и цепь в хорошем состоянии (что мне поставили б/у) . По износу цепи я профан и по этому очкую чтоб звезды не сожрало, где я их потом возьму. На тел он отвечает 1 из 6 хотя звонил в крайней необходимости.
Что то я вас в сторону увел, про суппорт не забудьте. :shok:Если диск виляет он и греет весь этот узел и шрус в том числе, вследствии чего тормозуха на грани кипения как я подозревая.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/16/6d7c2.jpg)Мне кажется, смазка попадает на рабочую поверхность тормозного диска. :smile:
Что-то тема совсем заглохла. Как двигаются дела с вездеходами? Есть новые наработки?
Сейчас оба два на приколе до весны, не до них.Началась третья весна... :blush: Хоть что нибудь напишите... Интересует больше всего тема гусянок. Были ли по ним какие либо проблемы?