Технический форум
Техника => Колёса => Тема начата: Valdemar от Ноября 19, 2011, 17:27:08
-
Здравствуйте уважаемые форумчане и просто гости форума. Позвольте мне поделиться своим скромным опытом в обдирке шин. Надеюсь, мой труд поможет начинающим «обдиральщикам», сэкономить время и внесет ясности. Ведь приступая к обдирке шин, мы преследуем две главные цели - это по максимуму снизить трудозатраты и затраченное время, и получить при этом качественный продукт.
Самому изобретать велосипед не пришлось информации и инструкций по процессу обдирке на форумах много, так же есть множество высказанных мнений, про используемый инструмент и методы «разделки» шин.
Спасибо всем первопроходцам: Камневу, Тырданову, Николаю Васильевичу, Сергею (Кулибину) и всем, кто нас учил и подсказывал. Прежде чем начать обдирать шины я перечитал все темы по обдирке и пробовал множество разного инструмента.
Сначала пробовал нарезать протектор ножом-косяком, потом строительным со сменными лезвиями. Результат – болят кисти и пальцы рук, и сложно контролировать глубину реза, очень легко можно резануть лишнего, особенно на боковине.
Затем использовал маленькую циркульную пилу с победитовыми напайками. Резина горит плавиться, полотно залипает, пилу угробил. Кулибин советовал при этом методе подавать в место пропила воду, но для этого обязательно нужен ассистент, который будет непрерывно лить (а представьте, что на дворе зима). Короче, этот метод тоже «не фантан» и его можно использовать только при нарезке протектора шин КФ-97 или им подобных. Например на ВИ-3 такой пилой вообще ничего не нарежешь, помешают старые клыки, их придется срубать на лысо.
Пробовал метод с болгаркой. Ставил не нее «конченый» алмазный круг по камню, к нему приклепывал четыре зуба от цепи бензопилы. Результат разочаровал: болгарка скачет (слишком большие обороты), пропил не ровный, края рваные, плохо контролировать глубину реза и не совсем безопасно для жизни.
И наконец, метод, который мне понравился больше всего – это нарезка протектора бензопилой-сучкорезом (об электропиле я пока мечтаю).
(http://i079.radikal.ru/1111/2e/666dada990f3t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9pMDc5LnJhZGlrYWwucnUvMTExMS8yZS82NjZkYWRhOTkwZjMuanBnLmh0bWw=)
(http://s015.radikal.ru/i330/1111/4a/47bc3870edaet.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE1LnJhZGlrYWwucnUvaTMzMC8xMTExLzRhLzQ3YmMzODcwZWRhZS5qcGcuaHRtbA==)
Теперь вкратце о последовательности обработки шины:
1. Сначала подготовим цепь бензопилы к работе. Нужно сточить на наждаке зубцы, которые отвечают за глубину захвата режущей поверхности и служат для выталкивания опилок. Эти зубцы находятся спереди режущих. Цепь должна быть всегда остро заточена, резиновая стружка должна быть крупной, а пила должна пилить без особого усилия (нажатия) на нее.
Обычно одной заточки хватает на долго (распиловка одного колеса, но как то раз хватило и на два).
2. Чтобы реже точить цепь, нужно очистить на шине места предполагаемых пропилов щеткой по металлу от грязи и пыли, извлечь из трещин тонкой отверткой гравий, обследовать шину на наличие металлических предметов, застрявших в протекторе.
3. Нанесение мелом рисунка нового протектора
4. Нарезаем бензопилой протектор. Пилим до появления первых слоев капронового корда. Резать начинаем с боковины с того места где начинается новый клык. Боковину от посадочного до начала клыка пилить не обязательно. Этот участок можно аккуратно прорезать ножом до хруста первых слоев корда.
(http://s017.radikal.ru/i420/1111/8b/999928f89232t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE3LnJhZGlrYWwucnUvaTQyMC8xMTExLzhiLzk5OTkyOGY4OTIzMi5qcGcuaHRtbA==)
5. Мощным канцелярским ножом снимаем фаски с нового протектора.
(http://s011.radikal.ru/i317/1111/70/0d529fb3af92t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDExLnJhZGlrYWwucnUvaTMxNy8xMTExLzcwLzBkNTI5ZmIzYWY5Mi5qcGcuaHRtbA==)
Вырезаем клинья у оснований старых клыков (на реборде) для лучшего складывания отрываемой полосы.
(http://i014.radikal.ru/1111/a9/6442e8ae7a14t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9pMDE0LnJhZGlrYWwucnUvMTExMS9hOS82NDQyZThhZTdhMTQuanBnLmh0bWw=)
Фаски лучше снимать перед обдиркой, при подрезании не будет зажимать нож между отрываемой полосой и новым клыком. Если снимать фаски после обдирки, то при соскальзывании ножа можно легко испортить уже готовую шину, прорезав корд.
6. Итак, мы нарезали новый протектор и сняли с него фаски. Теперь приступим к извлечению верхнего пучка проволоки из посадочного.
7. Методом тыка при помощи шила нащупаем местоположение пучка проволоки, его ширина с боковой поверхности шинысоставляет примерно 10 мм. (фото сам1089). Прорезаем капроновый корд ножом или можно пропилить маленкой УШМ с заточным кругом. Пилим до появления искр.
8. Вырезаем окно шириной 20-25 мм для извлечения проволоки.
(http://s014.radikal.ru/i329/1111/53/e9c63426dadct.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE0LnJhZGlrYWwucnUvaTMyOS8xMTExLzUzL2U5YzYzNDI2ZGFkYy5qcGcuaHRtbA==)
9. Забиваем отвертку в пучок проволоки между прорволочин, что бы отделить от основного пучка одну или две жилки. Далее эти жилки наматываем (накручиваем на пасатижи), при этом дорываем не дорезанные в некоторых местах нитки. Когда уже прошли по всей окружности посадочного, убедились, что капроновый корд полностью порван, теперь уже можно вытаскивать по 5-7 проволочин.
10. Порядок таков: забиваем между проволочин старую сломанную отвертку (без ручки), затем в появившюся щель вставляем более мощный вороток или плоскую монтажку. Усилием монтажки отрываем проволоку, что бы можно было ухватиться руками и тянем.
11. Так же я пробовал выдирать проволоку лебедкой, не понравилось. Трудность заключается в том, что бы зацепить сразу весь жгут проволоки.
12. Следующий этап – это расслоение посадочной части шины на две части.
(http://i036.radikal.ru/1111/b3/a406fbfe30dbt.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9pMDM2LnJhZGlrYWwucnUvMTExMS9iMy9hNDA2ZmJmZTMwZGIuanBnLmh0bWw=)
Тут важно правильно определить где резать посадочное (строго по середине или со смещением к какому то краю), т.е. нужно «попасть в резиновый клин между пучками». Обычно, если резать строго по середине, то в клин не попадешь. Для нахождения резинового клина нужно сделать небольшой клиновидный разрез поперек посадочного покрышки. В разрезе будут видны нитки обеих пучков, а между ними резиновая прослойка. Теперь режем посадочное вдоль по прослойке, на глубину 5 мм.
13. Далее берем клещи (лучше с короткими губками и мощными ручками типа кузнечных, старой закалки) и отрываем один пучок от другого. Если клещами рвать не получается, то нужно клещами создавать натяг и в это время осторожно рассекать резиновый клин ножом. Данную операцию удобнее выполнять, когда покрышка лежит на полу.
14. Пробежались по всей окружности посадочного, разорвали. Теперь можно разрезать посадочное на отрываемые лепестки.
15. Устанавливаем колесо в дралку под 45 градусов. Так удобнее работать.
(http://s52.radikal.ru/i136/1111/85/66e2ee3fd81dt.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNTIucmFkaWthbC5ydS9pMTM2LzExMTEvODUvNjZlMmVlM2ZkODFkLmpwZy5odG1s)
Я вообще не представляю, как можно обдирать шины на полу, ползая рядом с ними на коленках и скрючившись в три погибели. Самая правильная поза для работы – это в полный рост, без лишних нагибаний и согибаний. Теперь пришла пора использовать клещи №2. Они оборудованы длинными ручками и дополнительным выносным упором. Этот инструмент КРАЙНЕ НЕОХОДИМ, экономит кучу времени. С помощью этих клещей мы отрываем (с подрезанием) всю боковую поверхность шины и даже заходим в «зону образования новых клыков».
(http://i015.radikal.ru/1111/0a/de50da396b58t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9pMDE1LnJhZGlrYWwucnUvMTExMS8wYS9kZTUwZGEzOTZiNTguanBnLmh0bWw=)
Как только зашли в зону на 30 мм, лишнее можно отсекать (граница где начинаются клыки на боковой) и далее перехватываться клещами, оттягивать и подрезать. Время затраченное на пункт 14 – 5 мин.
16. Далее укладываем колесо в дралке в горизонтальное положение. Подцепляем отрываемую полосу к лебедке с помощью самозатягивающихся клещей.
(http://s017.radikal.ru/i428/1111/b8/5f4fdd5990fct.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE3LnJhZGlrYWwucnUvaTQyOC8xMTExL2I4LzVmNGZkZDU5OTBmYy5qcGcuaHRtbA==)
Сильный натяг троса не нужен (ломает клещи и надрывает основание клыков). Нужен острый нож и осторожные движения рук. Не нежно изобретать какие либо сложные захваты, которые фиксируются резбовыми болтами. На закрутку и отворачивание уйдет дополнительное время, а клещи затягиваются сами и быстро отцепляются.
(http://s015.radikal.ru/i331/1111/0b/b19365604285t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE1LnJhZGlrYWwucnUvaTMzMS8xMTExLzBiL2IxOTM2NTYwNDI4NS5qcGcuaHRtbA==)
(http://s51.radikal.ru/i131/1111/88/ec5e4bfc6eb4t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNTEucmFkaWthbC5ydS9pMTMxLzExMTEvODgvZWM1ZTRiZmM2ZWI0LmpwZy5odG1s)
17. Когда отрываемая полоса не дошла до реборды мм 5-10, лебедку нужно отцепить. Теперь отрываемую полосу (старый протектор) можно отклонить рукой в любую сторону, создав напряжение капронового корда для лучшего его прорезания. Фото 0646
(http://s017.radikal.ru/i401/1111/a0/c0ea492f8e60t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE3LnJhZGlrYWwucnUvaTQwMS8xMTExL2EwL2MwZWE0OTJmOGU2MC5qcGcuaHRtbA==)
18. Ну вот и все. Теперь как говорит В.Н. Тырданов: «Поздравляю Вас с праздником ПЕРВОЙ БОРОЗДЫ»!
(http://s13.radikal.ru/i186/1111/5a/f94271932df3t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMTMucmFkaWthbC5ydS9pMTg2LzExMTEvNWEvZjk0MjcxOTMyZGYzLmpwZy5odG1s)
Сделаю небольшой отступление по инструменту.
Точить цепь бензопилы напильником – пустая трата времени. Затачивать цепь в спец. мастерских дорого. Покупать заточной станок, тоже нет смысла. Я свои цепи точу на обычном узком наждаке 5 мм. Главное что бы затачиваемая поверхность наждака была округлая.
Считаю крайне необходимым при обдирке шин иметь два канцелярско-строитеного ножа. Один поменьше, другой помощнее. Лезвии этих ножей тонкие и очень острые. Каждый раз обламывать лезвие то же не вариант, лучше поточить лезвие мелким брусочком (к этому я «пришел» после четвертой пачки сменных лезвий).
И теперь самое главное.
Заимев доноры для обдирки, не нужно торопиться их обдирать. Сначала необходимо обзавестись всем необходимым инструментом и сделать «дралку». Ее можно сварить из любых б/ушных труб или уголка. А то ведь у нас как, в жопе огонь, а в голове ветер и хочется скорее попробовать. С таким подходом легко запороть первый донор. Я это все проходил, потом себя ругал за спешку.
Фото дралки без лебедки.
(http://i061.radikal.ru/1111/5b/7f04e13ba250t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9pMDYxLnJhZGlrYWwucnUvMTExMS81Yi83ZjA0ZTEzYmEyNTAuanBnLmh0bWw=)
Данное письмо сочинялось долго, мне очень сложно дается писанина. Прошу прощения за допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Итак, господа, все выше написанное, не претендует на неоспоримую истину. Я всего лишь поделился своим наработанным опытом. Прошу не пинать меня, если гдето мои взгляды не совпали с Вашими.
Желаю Вам удачи в этом не легком деле.
Хотите сделать шины – запаситесь терпением, и тогда все получиться.
С уважением, Владимир!
-
Valdemar, :hi: :good:
-
Valdemar,
Все отлично расписано, но еще важная деталь: чем теплее, тем лучше обдираются покрышки. Зима, однако! На холоде обдирка на много сложнее, лучше заниматься этим в теплом помещении. И главное, без спешки.
-
Valdemar, :hi: :hi: :hi: Не всё ясно (новичок) буду задавать вопросы. 1. Фото дралки с лебёдкой.
-
Лебедка червячная, передаточное не считал. Изначально была ручная. Ручка стояла, там где установлена большая шестерня ГРМ ВАЗ. Надоело крутить, переделал на электропривод. Много времени требовалось на холостой размот троса при зацеплении. Дрель с реверсом, с редуктором (двух скоростная), мощность 1050 Вт (вполне справляется с поставленной задачей).
(http://s002.radikal.ru/i199/1111/51/aee0732dfd13t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDAyLnJhZGlrYWwucnUvaTE5OS8xMTExLzUxL2FlZTA3MzJkZmQxMy5qcGcuaHRtbA==)
(http://s58.radikal.ru/i161/1111/e8/7b96cdbfe97et.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNTgucmFkaWthbC5ydS9pMTYxLzExMTEvZTgvN2I5NmNkYmZlOTdlLmpwZy5odG1s)
(http://s47.radikal.ru/i115/1111/07/972228a83591t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNDcucmFkaWthbC5ydS9pMTE1LzExMTEvMDcvOTcyMjI4YTgzNTkxLmpwZy5odG1s)
(http://s58.radikal.ru/i161/1111/a6/3c2626678417t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNTgucmFkaWthbC5ydS9pMTYxLzExMTEvYTYvM2MyNjI2Njc4NDE3LmpwZy5odG1s)
Для новичков завтра выложу эскиз дралки с размерами. Я ее когда варил, сам еще ничего не смыслил в обдирании колес, а вот размеры как то удачно подошли. На этой дралке обдираю все модели шин от КФ-97 до УРАГАНовских. Длины троса вполне хватает и кнопка лебедки прямо под правой рукой (бегать далеко не надо).
-
Valdemar, :hi: :hi: :hi:
-
Эскиз дралки с размерами. Фото есть выше в первом посте.
Ножки сделаны выдвижные (труба в трубе), можно выставить на любую высоту.
Троса на лебедке должно быть ровно столько сколько нужно для свободного зацепления клещей, излишек вреден.
(http://s017.radikal.ru/i444/1111/2f/9c4851cd642dt.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE3LnJhZGlrYWwucnUvaTQ0NC8xMTExLzJmLzljNDg1MWNkNjQyZC5qcGcuaHRtbA==)
-
Valdemar, :hi: :hi: :hi:
-
Valdemar, Дралку с колесом сфоткай ПЖЛ
-
votasum, фотки есть в первом посте (пункт15 и 16).
Что нужно конкретно? Я не понял.
-
Valdemar, :hi: :hi: :hi:
-
Valdemar,
На ВИ-3 если вышел в клин между пучками проволоки, то хвосты видно ?
Я чего-то не попал в клин, получается 5слоёв осталось ? Но на ощупь даже мягче чем 4слоя на ИД-П284 :blush:
-
gudvin,
Я сначала отмечал и прорезал на посадочном в 20мм от наружного края и глубиной 5-8мм. Прорезается только корд и немножко резина клина. Потом выдирал наружный пучек проволоки. За это место, что показано стрелкой, брал ручными тисочками и отдирал сегменты.
(http://s017.radikal.ru/i422/1112/be/ad63fe434fe8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
gudvin, при правильном отслоении верхнего (наружного) пучка корда от внутреннего, на поверхности внутреннего пучка всегда видны короткие концы (хвосты) корда. На четырехслойных, обычно, бывает два слоя: первый покороче, второй чуть длиннее. На ВИ-3 (Днепрошина) хвостов видно три слоя и Днепрошина после наружной обдирки становится трехслойной.
-
gudvin,
Я сначала отмечал и прорезал на посадочном в 20мм от наружного края и глубиной 5-8мм. Прорезается только корд и немножко резина клина. Потом выдирал наружный пучек проволоки. За это место, что показано стрелкой, брал ручными тисочками и отдирал сегменты.
Да я представляю методику, мы же сейчас так ОИ-25 обдираем у соседа.
Вопрос второй: :pardon:
Сегодня резал КАМА-410, это аналог ВИ-3. Делал по своей методике, т.е. отрывал круговую полосу.
Зарезался под 2 слоя, пощупал пальцем, сразу засомневался, чё то тонковато :sad:
Пришёл сосед, говорю, "Славик(Иван), чё то я очкую". Он - "Да ты успокойся, я сто раз так делал !!!" :biggrin:
Снимай, говорит, ещё слой :shok:
Ну я зарезался под ещё один слой, т.е. всего 3 слоя стал снимать. прошёл пять сантиметров, чувствую вообще тонко, как камера, даже тоньше/мягче.
В итоге добавил ещё слой, стал обдирать дальше.
Получается что всего 4слоя ? два на внешнем пучке и два на внутреннем ??? :wacko2:
нагрузка указана мах 4000кг,
Кто-нибудь встречал такое ?
-
... получается 5слоёв осталось ? Но на ощупь даже мягче чем 4слоя на ИД-П284 :blush:
Если осталось пять слоев, то она ни как не будет мягче 4-х слойной ИДП. А у тебя доноры случаем не КАМА-410 1300*530*533? Она шестислойная на боковине.
-
А у тебя доноры случаем не КАМА-410 1300*530*533? Она шестислойная на боковине.
:dash2: :dash2: сегодня только начал.
Чтож ты раньше не сказал :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :diablo:
-
Сам я такую не обдирал, но читал об этом на пневмоходах. Вот только сейчас не помню в какой теме (давно это было). При обдирке КАМА-410 пучок проволоки вынимают (делают прорез) с внутренней стороны посадочного. Потом за эту полосу тянут и подрезают, получается четырехслойка.
-
Я таких покрышек, Кама, нашел несколько штук и у всех боковины были пережеваны до дыр. Очевидно из за того, что боковина тоньше. Такая же хрень была на ИДП.
-
Сам я такую не обдирал, но читал об этом на пневмоходах. Вот только сейчас не помню в какой теме (давно это было). При обдирке КАМА-410 пучок проволоки вынимают (делают прорез) с внутренней стороны посадочного. Потом за эту полосу тянут и подрезают, получается четырехслойка.
Получается надо выходить ровно в проволоку ?
Придётся эту сторону так доделать, а другую на слой больше :sad:
-
...боковины были пережеваны до дыр. Очевидно из за того, что боковина тоньше. Такая же хрень была на ИДП.
У однопучковых шин ВИ-3 (Волтайр) на боковине тоже 6 слоев, они тоже "болеют жеванностью боковины". Омские ИД-П284 так же часто встречаются с прожеванной боковиной, хотя и восьмислойные.
-
...боковины были пережеваны до дыр. Очевидно из за того, что боковина тоньше. Такая же хрень была на ИДП.
У однопучковых шин ВИ-3 (Волтайр) на боковине тоже 6 слоев, они тоже "болеют жеванностью боковины". Омские ИД-П284 так же часто встречаются с прожеванной боковиной, хотя и восьмислойные.
Это потому что ВИ-3 стоят на тралах и вахтовках, а ИД-П284 на камазах-лесовозах, которые грузят до жопы :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
Не удивительно, что там прожуёт что угодно :sad:
-
Сам я такую не обдирал, но читал об этом на пневмоходах. Вот только сейчас не помню в какой теме (давно это было). При обдирке КАМА-410 пучок проволоки вынимают (делают прорез) с внутренней стороны посадочного. Потом за эту полосу тянут и подрезают, получается четырехслойка.
описание КАМы 410 начиная с 232 поста
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=266.220 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=266.220)
-
описание КАМы 410 начиная с 232 поста
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=266.220 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=266.220)
Изучил спасибо :hi:
Вот и у меня прям как там описано, вроде 4 слоя, а на ощупь как тряпка :smile:
Обнаружил сквозной порез, так видно толщину, почти 5-6мм :wacko2:
Ещё применил новый метод удаления проволоки, взял небольшой топор с круто заточеным лезвием, замахнулся и ударил по краю посадочного, прорубив до проволоки.
Затем ударяя кувалдой стал срубать резину до проволоки, за один удар 2-3см. В каком-то месте топор поддел хвост из нескольких проволочин и дальше пошёл разделяя пучёк на два.
В итоге раньше только прорезал ножом минут 5ть, а теперь полностью удаляю проволоку за пару минут :preved:
-
Valdemar
на соседнем форуме видел у тебя две шины с сильным боковым порезом (или просто прожеваные) и всетаки ты их ободрал :shok: раскажи как после такое исправляешь :wacko2:
или хоть фоткой кинь :hi:
-
МВП, та шина была прожевана. Два наружных слоя корда повреждены, а два нижних целые.
Изготовлю двухслойную кордовую заплату из этой же шины. Поврежденные слой корда отслою (приподниму), под них засуну заплатку с прослойкой из сырой резины, прошью по периметру, а потом проварю вулканизатором. Будет как новая. Я такие шины не продаю, я на них буду ездить сам.
P.S. На втором фото процесс изготовление заплатки.
-
Даже если бы дыра была сквозной я бы ее все равно залатал, т.к. доноры в большом дифиците. А на камерах я уже наездился в доволь, теперь только ободрыши.
-
12. Следующий этап – это расслоение посадочной части шины на две части.
Правильно определить где резать посадочное (строго по середине или со смещением к какому то краю), т.е. нужно «попасть в резиновый клин между пучками». Обычно, если резать строго по середине, то в клин не попадешь. Для нахождения резинового клина нужно сделать небольшой клиновидный разрез поперек посадочного покрышки. В разрезе будут видны нитки обеих пучков, а между ними резиновая прослойка. Теперь режем посадочное вдоль по прослойке, на глубину 5 мм.
13. Далее берем клещи (лучше с короткими губками и мощными ручками типа кузнечных, старой закалки) и отрываем один пучок от другого. Если клещами рвать не получается, то нужно клещами создавать натяг и в это время осторожно рассекать резиновый клин ножом. Данную операцию удобнее выполнять, когда покрышка лежит на полу.
14. Пробежались по всей окружности посадочного, разорвали. Теперь можно разрезать посадочное на отрываемые лепестки.
Если так обдирать ВИ-3 Днепршина (снаружи естественно) шина трёхслойная будет.
Как бы ещё слой добавить ?
-
gudvin, совершенно верно шина будет трех слойной.
Слои добавить элементарно. На фото камазовские И-П184. На внутреннем пучке было всего два слоя (вот я два и добавил).
-
Valdemar,
Т.е добавлял постопенно от посадочного к беговой ?
У Днепршины боковина получится трёхслойной, а на беговой 4х ?
Я к чему спрашиваю, мне сказали (сам не видел), вроде на пневмоходах есть такой метод: сначала шину разрывают, как бы начинают потрох вырывать, без удаления проволоки. Расслаивают примерно на 10-15см, потом отрезают край резины вместе с проволокой, остальной край режут на лепестки и дальше как обычно отрывают клыки лебёдкой.
Попробовать хочу :blush:
-
Valdemar,
Т.е добавлял постопенно от посадочного к беговой ?
Как так постепенно? На фото отчетливо видно как одним взмахом ножа добавилось два слоя ниток, а прибавлять их можно откуда угодно, хоть от самого посадочного, хоть на беговой.
У Днепршины боковина получится трёхслойной, а на беговой 4х ?
Вопрос не понятен.
Я к чему спрашиваю, мне сказали (сам не видел), вроде на пневмоходах есть такой метод: сначала шину разрывают, как бы начинают потрох вырывать, без удаления проволоки. Расслаивают примерно на 10-15см, потом отрезают край резины вместе с проволокой, остальной край режут на лепестки и дальше как обычно отрывают клыки лебёдкой.
Попробовать хочу :blush:
ИМХО - это еб...я с плясками. Лишние телодвижения, да и для этого нужен дополнительный инструмент. Кстати, мои клещи-захват гораздо надежнее хватаюся за "край лепестка" откуда был вынут пучок проволоки, чем просто за резину.
Поверь моему небольшому опыту, т.к. я уже освоил оба метода обдирки шин: наружный и с вырезанием потрохов.
А ты Дима попробуй, может тебе такой метод понравиться.
-
Valdemar, На все вопросы отвечаешь со знанием дела, ну видно сразу что спец. :hi: :hi: :hi:
-
..есть такой метод: сначала шину разрывают, как бы начинают потрох вырывать, без удаления проволоки. Расслаивают примерно на 10-15см, потом отрезают край резины вместе с проволокой, остальной край режут на лепестки и дальше как обычно отрывают клыки лебёдкой.
Попробовать хочу :blush:
Если есть чем край разорвать, то лучше так. Меньше ручной работы и субъективно быстрее. Наружную проволоку можно сразу перерезать, а край надо-то только чуть-чуть оттопырить, чтобы под нее засверлиться. И тяни по кругу. Боковину лучше отдирать не целиком, а разделить на два кольца.
-
байбак-мутант, А фот можно. :blush: :blush: Ну для наглядности. :hi: :hi: :hi:
-
Valdemar, На все вопросы отвечаешь со знанием дела, ну видно сразу что спец. :hi: :hi: :hi:
По обдирке шин имею небольшой опыт.
По натуре лентяй, а по образованию экономист. Поэтому пробовал разные методы обдирки, чтобы меньше работать и при этом больше получать. :blush:
-
votasum, фото чего?
-
байбак-мутант, Ну твоего метода обдирки по пунктам. :blush: :blush:
-
..фот ..для наглядности...твоего метода обдирки по пунктам.
Разочарую тебя. Пошаговой инструкции нет. Мне она не нужна - я и так помню, не запутаюсь.))) А создавать очередное пособие, в основе которого лежат чужие наработки (типа смотрите, я вот тоже могу) как-то в голову не приходило, тем более, что в методе нет ничего революционного, так, небольшие нюансы. Так, что если хочешь - можешь поверить на слово.)
-
Так, что если хочешь - можешь поверить на слово.)
да верим охотно . каждый делает под свою руку исходя из возможно стесненых условий или наоборот . а фоток все равно хочется . при следующей обдирке лучше сфотать .
-
да верим охотно .
Спасибо.))))
каждый делает под свою руку исходя из возможно стесненых условий..
На счет условий в точку.. при следующей обдирке лучше сфотать .
:ok:
-
Есть ли различия в конструкции покрышки ВИ-3, производства Днепрошины от Волтайровских? Кто-нибудь обдирал их?
Попалась одна, среди Волжских.
-
Есть ли различия в конструкции покрышки ВИ-3, производства Днепрошины от Волтайровских? Кто-нибудь обдирал их?
Попалась одна, среди Волжских.
Все Волтайр которые я встречал были с одним пучком проволоки :pardon:
-
gudvin,
У меня наоборот, с двумя. Уже седьмую потрошу. Может я не о тех судачу. Заводская эмблема - "чебурашка" с буквой "В" внутри. А одно колесо с буквой "Д", как на динамовской эмблеме.
-
yukko, я на истину не претендую, но у меня в голове сформировалась вот такая "картинка".
"чебурашка" это шина Волжского завода производства советских времен. Несколько штук таких обдирал снаружи. Слойность корда: 4 внутр. + 4 наружн пучок + 2 беговая.
Волтаир - это тоже Волжский завод только более позднего производства. Делал такие 8 шт. все были однопучковые, на боковине 6 слоев корда + 2 на беговой.
Днепрошина (динамовская эмблема) - 3 слоя внутрен.пучок + 5 наружн + 2 на беговой.
Сегодня обрабатывал шину Волтаир (Made in USSR) модель ВИД-201 два пучка проволоки 4+4+2.
Шины ВИД-201 Днепропетровского завода имеют слойность 3 вн.+ 5 наружн. + 2 беговая.
-
Valdemar,
У меня все Советские, из советской армии остались. Наверное "Динамовскую" возьмусь потрошить следующей. По износу и наружным дефектам. она выглядит лучше всех.
У ВИД-201 34 клыка, а у всех ВИ-3, не зависимо от производителя, 44.
-
Valdemar, А подскажи как зимой дерётся шина, температура сильно влияет? Если шина замёрзшая.
-
Замерзшую я обдирать не пробовал. да и это совсем не удобно (мел по льду плохо пишет). Работаю при температуре +5-0. Закатываю шину в гараж, жду когда с нее все стАит и начинаю с ней работать.
А вообще особой разницы в работе зима-лето я не ощутил.
-
Valdemar, :hi: :hi: :hi:
-
Valdemar,
Разница есть, даже летом, в зависимости от того, на солнце или в тени. Теплая покрышка на много легче рвется.
После таких заявлений, кажется что ты не сам обдираешь, а таджики.
-
Жаль, что у нас нет таджиков, а то бы я уже давно парочку бы взял в "плен".
Парни молодые слоняются без работы, приходят и просятся на работу. Посидят минут 15, посмотрят на процесс обдирки покрышек, уходят и больше не появляются.
-
Valdemar,
У меня после четырех колес кисти полгода не сгибались. Супруга меня до сих пор пилит, глядя на 8 доноров в гараже, которые я собираюсь драть. Говорит, мне этой тачки хватит до погоста. Склонен ей верить.
-
yukko, Ты драл наверное ручной лебёдкой, а у Valdemar, электрическая. :blush: :blush: :blush: А жене на счёт погоста не верь. :diablo: :diablo:
-
Лебедка это скорость в основном. Руки болят от ножа потому что подрезается резина и нитки кистевым движением. Первое колесо после перерыва и пару дней левой рукой есть приходится), через неделю-две руки привыкают, но усталость все равно чувствуется.)
-
Я обдираю с лебедкой только тогда, когда уже в руках чувствуется сильная усталость. А так без лебедки быстрее обдирается. Но это уже практика т.к. знаешь в какую сторону потянуть и где подрезать.
Руки сильно ломит при смене погоды. И между заказами я делаю перерыв примерно дней семь. Иначе "обезножишь" нахер.
P/S/ Но не все шины можно ободрать без лебедки. Самые легкие в этом плане - это ИДП и КФ, потом ВИ-3. Урагановкие И-170 без лебедки не взять.
-
Valdemar, Володя, подскажи плиз :blush: вот такие покрышки сколько пучков, сделать безкамеркой получиться?
(http://s018.radikal.ru/i526/1302/7a/70dbe14e380a.jpg)
(http://s44.radikal.ru/i103/1302/94/0eb0e954f267.jpg)
(http://s48.radikal.ru/i120/1302/eb/70ca2866a922.jpg)
-
Гвоздем проверь, три раза ткни поперек посадочного , если в середине глубоко входит а ближе к краям упирается в пучки то их там два.
-
Valdemar, а эл лебедки на 0,5т хватит чтоб потроха вырвать? уже нацелились ее приспособить, а то валяется без дела
-
меловые метки внутри колеса . кто они ? для чего ставились ? может надо на что то обратить больше внимания :blush:
(http://s4.share.te.ua/b509045/thumb3.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3M0LnNoYXJlLnRlLnVhL2I1MDkwNDQvYzdscnR0YXl2LmpwZw==)
в районе метки как бы ничего не наблюдается :blush:
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20130904/xz34tI6j.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MxLmlwaWN0dXJlLnJ1L3VwbG9hZHMvMjAxMzA5MDQvVnRrM25VY1EuanBn)
-
Valdemar, :hi:
Не приходилось иметь дело с Я-190? Замнчивый размер, чуть побольше Ураловских.
-
Нет такие шины обдирать не приходилось.
-
День добрый всем. Собираюсь делать переломку типа бобик собираю комплектующие, купил 5 колес от камаза вездехода + 4 камеры за 3 тыс руб. Почитал форумы сейчас думаю сделать стол и вопрос вместо лебедки можно использовать стяжку для груза от грузовика. Покрышки планирую сделать безкамерные (сколько слоев надо) вес переломки в пределах 500-600кг ездить планирую летом и зимой(грязь, снег, вода)
-
159Viktor, Ну стяжками никто не пробовал, но надо пробовать, мож получится, удачи. :hi: :hi: :hi:
-
меловые метки внутри колеса . кто они ? для чего ставились ? может надо на что то обратить больше внимания :blush:
(http://s4.share.te.ua/b509045/thumb3.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3M0LnNoYXJlLnRlLnVhL2I1MDkwNDQvYzdscnR0YXl2LmpwZw==)
в районе метки как бы ничего не наблюдается :blush:
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20130904/xz34tI6j.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MxLmlwaWN0dXJlLnJ1L3VwbG9hZHMvMjAxMzA5MDQvVnRrM25VY1EuanBn)
мвп :hi: Смотрел по телику док фильм как шины делают .Мелом чертят -отмечают слои резины чтоб видно было где слой резины добавляется.
-
159Viktor :hi: Марку шин напиши :blush:.Если ИП-184 то в них может быть и 8 и 6 слоёв . А может вместо стяжки рычажную лебедку использывать -не дорого и в последствии пригодится может :biggrin:.
-
Резина И-П 184 Омскшина.