Технический форум

Техника => Справочный материал => Справочная => Раздаточные коробки => Тема начата: Белый Дом от Ноября 18, 2011, 08:31:38

Название: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Белый Дом от Ноября 18, 2011, 08:31:38
Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ
Отправлено: Белый Дом от Ноября 18, 2011, 09:19:00
Наиболее востребованная в конструкциях самодельщиков.

(http://s58.radikal.ru/i159/1109/7a/b4fec290fd4d.jpg)

Рис. 15. Раздаточная коробка и ее привод.
1. Ведомая шестерня.
2. Подшипники дифференциала.
3. Пружинная шайба.
4. Стопорное кольцо.
5. Муфта блокировки дифференциала.
6. Зубчатый венец корпуса дифференциала.
7. Зубчатый венец вала привода переднего моста.
8. Подшипники вала привода переднего моста.
9. Маслоотражатель.
10. Грязеотражатель.
11. Вал привода переднего моста.
12. Фланец.
13. Сальник.
14. Пробка отверстия для выпуска масла.
15. Ведомая шестерня привода спидометра.
16. Ведущая шестерня привода спидометра.
17. Пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла.
18. Передняя крышка коробки передач.
19. Роликовый подшипник промежуточного вала.
20. Кронштейн подвески раздаточной коробки.
21. Крышка подшипника ведущего вала.
22. Упорное кольцо подшипника.
23. Подшипники ведущего вала.
24. Шестерня вьющей передачи.
25. Ступица муфты переключения передач.
26. Муфта переключения передач.
27. Картер раздаточной коробки.
28. Шестерня низшей передачи.
29. Втулка шестерни низшей передачи.
30. Вал ведущий.
31. Задняя крышка.
32. Шариковый подшипник промежуточного вала.
33. Промежуточный вал.
34. Корпус дифференциала.
35. Упорная шайба шестерни привода заднего моста.
36. Подшипник вала привода заднего моста.
37. Шестерня привода заднего моста.
38. Сателлит.
39. Упорная шайба сателлита.
40. Стопорное кольцо.
41. Ось сателлитов.
42. Пружинная шайба.
43. Шестерня привода переднего моста.
44. Резиновая подушка кронштейна подвески.
45. Ось подвески раздаточной коробки.
46. Вилка муфты блокировки дифференциала.
47. Стопорный болт вилки.
48. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
49. Защитный чехол штока.
50. Пружина рычага.
51. Шток вилки блокировки дифференциала.
52. Крышка картера привода переднего моста.
53. Стопорная шайба.
54. Втулки оси рычага.
55. Ось рычага.
56. Рычаг блокировки дифференциала.
57. Шток вилки переключения передач.
58. Ось рычага переключения передач.
59. Рычаг переключения передач.
60. Головка рычага.
61. Вилка муфты переключения передач.
62. Дистанционная втулка.
63. Шарик фиксатора.
64. Втулка пружины фиксатора.
65. Пружина фиксатора.
I. Привод раздаточной коробки.

Для распределения усилия на ведущие мосты автомобиля и трансмиссию введена раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор.

Валы, передающие крутящий момент на передний и задний мосты, связаны между собой межосевым дифференциалом, что обеспечивает постоянный привод обоих ведущих маетой и улучшает устойчивость автомобиля. Межосевой дифференциал распределяет усилия на ведущие мосты автомобиля пропорционально сцепной массе, т.е. части полной массы автомобиля, которая приходится на каждую ось ведущих колес. Кроме того, дифференциал позволяет колесам ведущих мостов вращаться с различными скоростями, что устраняет их проскальзывание и повышенный износ шин, а также снижает нагрузки в трансмиссии.

Для увеличения проходимости автомобиля дифференциал может быть заблокирован. При блокировке дифференциала загорается контрольная лампа на панели приборов.

Ведущий вал 30 установлен на двух шарикоподшипниках 23, расположенных в гнездах передней крышки 18 и картера 27 раздаточной коробки. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком ведущего вала, упорным кольцом 22 подшипника, гайкой и фланцем 12, установленными на шлицах вала 30. Передний подшипник и его упорное кольцо закрыты крышкой 21, в которой расположен сальник 13. В осевом направлении вал зафиксирован установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Это кольцо зажато между картером 27 раздаточной коробки и задней крышкой 31. На ведущем валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой. Гайка после затягивания стопорится за счет вдавливания ее кромок в пазы вала.

Шестерня 24 высшей передачи вращается на термообработанной шейке ведущего вала. Она имеет два зубчатых венца. Большой венец шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала 33; с малым венцом шестерни соединяется муфта 26 при включении высшей передачи.

Шестерня 28 низшей передачи также имеет два венца: малый венец зацепляется с муфтой 26 при включении низшей передачи, а большой венец находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Шестерня 28 вращается на стальной термообработанной втулке 29, которая имеет тугую посадку на ведущем валу.

Между шестернями 24 и 28 на шлицах вала насажена ступица 25 муфты включения передач. Промежуточный вал 33 изготовлен в виде блока двух косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями высшей и низшей передач ведущего вала. Передний конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник 19, задний - на шариковый подшипник 32. От осевого смещения вал удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Установочное кольцо зажато между картером раздаточной коробки и задней крышкой 31. На валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой.

В передний торец промежуточного вала запрессована ведущая шестерня 16 привода спидометра. Ведомая пластмассовая шестерня 15 привода спидометра неразъемно соединена с валиком, который вращается во втулке и на выходе уплотнен сальником.

Вал 11 привода переднего моста имеет зубчатый венец 7, который служит для блокировки дифференциала. Передний конец вала опирается на шариковый подшипник 8, размещенный в картере привода переднего моста. Фиксация подшипника и фланца на валу такая же, как и на ведущем валу. От осевого смещения подшипник удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке картера привода переднего моста. Задний конец вала соединяется шлицами с шестерней 43 привода переднего моста.

Вал привода заднего моста по своей конструкции и установке аналогичен валу привода переднего моста, однако не имеет зубчатого венца блокировки дифференциала.

Дифференциал состоит из разъемного корпуса 34, обе части которого соединены болтами. Эти же болты крепят к корпусу дифференциала ведомую шестерню 1, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.

Корпус дифференциала вращается в двух шариковых подшипниках 2. Передний подшипник удерживается в корпусе дифференциала пружинной шайбой 3 и стопорным кольцом 4. В канавке наружного кольца подшипника расположено установочное кольцо. Такая фиксация подшипника удерживает дифференциал от осевого перемещения. На передней части корпуса дифференциала имеются шлицы 6. на которых расположена муфта 5 блокировки дифференциала. В отверстие корпуса дифференциала установлена ось 41 сателлитов, которая фиксируется в корпусе пружинной шайбой 42 и стопорным кольцом 40. На оси расположены два сателлита 38, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода переднего и заднего мостов.

Картер 27 раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава. Передняя 18 и задняя 31 крышки раздаточной коробки крепятся к картеру шпильками и гайками по всему периметру разъема. Точность центрирования базовых деталей обеспечивают два установочных штифта, на которые устанавливается передняя крышка. Между картером и крышками расположены уплотнительные прокладки. В передней крышке находятся маслоналивное и маслосливное отверстия, закрытые резьбовыми пробками 17 и 14. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой.

Привод раздаточной коробки механический. Рычаг 59 переключения передач шарнирно установлен в проушинах кронштейна на оси 58. Ось проходит через капроновые втулки 54, которые установлены в отверстия рычага, и удерживается стопорной шайбой 53. Нижний конец рычага входит в паз штока 57 и уплотнен в нем фигурной пружиной 50. Такое уплотнение устраняет вибрацию рычага и уменьшает шум при движении автомобиля.

Вилка 61 включения передач заходит в паз скользящей муфты включения передач; на штоке вилка крепится стопорным болтом. Отверстие, через которое проходит шток, уплотнено сальником и защищено резиновым чехлом. В нейтральном и включенном положениях шток 57 удерживается шариковым фиксатором, состоящим из шарика 63 и пружины 65. Детали фиксатора размещены в стальной втулке 64, запрессованной в отверстие картера раздаточной коробки.

Муфта 5 блокировки дифференциала расположена на шлицевой части корпуса дифференциала. При блокировке дифференциала она соединяет вал привода переднего моста с корпусом дифференциала, что приводит к выключению дифференциала. В паз муфты заходит вилка 46, закрепленная на штоке 51 болтом. Шток вилки блокировки дифференциала фиксируется в нейтральном и включенном положениях так же, как и шток 57 вилки включения передач.
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ
Отправлено: Белый Дом от Ноября 18, 2011, 09:19:47
 (http://s19.radikal.ru/i192/1109/65/5d86a41c9180.jpg)

Рис. 16. Схема работы раздаточной коробки.
1. Сальник.
2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
3. Крышка переднего подшипника.
4. Передний подшипник ведущего вала.
5. Передняя крышка раздаточной коробки.
6. Шестерня высшей передачи.
7. Ступица муфты включения передач.
8. Муфта включения передач.
9. Шестерня низшей передачи.
10. Картер раздаточной коробки.
11. Задний подшипник ведущего вала.
12. Ведущий вал.
13. Задняя крышка раздаточной коробки.
14. Промежуточный вал.
15. Задний подшипник промежуточного вала.
16. Задний подшипник корпуса дифференциала.
17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста.
18. Подшипник вала привода заднего моста.
19. Маслоотражатель сальника.
20. Фланец вала привода заднего моста.
21. Упорное кольцо подшипника.
22. Вал привода заднего моста.
23. Корпус дифференциала.
24. Шестерня привода заднего моста.
25. Сателлит.
26. Ось сателлитов.
27. Стопорное кольцо оси сателлитов.
28. Пружинная шайба.
29. Ведомая шестерня.
30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала.
31. Муфта блокировки дифференциала.
32. Вал привода переднего моста.
33. Картер привода переднего моста.
34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
35. Пружинная шайба подшипника дифференциала.
36. Передний подшипник корпуса дифференциала.
37. Ведомая шестерня привода спидометра.
38. Корпус привода спидометра.
39. Передний подшипник промежуточного вала.
40. Коробка передач.
41. Эластичная муфта.
42. Шарнир равных угловых скоростей.
43. Раздаточная коробка.
44. Регулировочные прокладки.
45. Кронштейн подвески раздаточной коробки.
46. Кронштейн задней подвески двигателя.
I. Включена высшая передача.
II. Включена низшая передача.
III. Дифференциал блокирован, включена низшая передача.

При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах.

Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестерней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.

Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т. е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т. е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.

Переключать низшую передачу на высшую и блокировать дифференциал можно во время движения автомобиля при любой скорости.

Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточной коробки может возникнуть вибрация раздаточной коробки.

Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на I, II и III передачах, то следует проверить крепление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач.

Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов.

Шумы при повороте автомобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей дифференциала раздаточной коробки.

Затрудненное переключение передач или блокировки дифференциала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рычагов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов.

Чтобы предупредить указанные неисправности, следует правильно пользоваться раздаточной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега автомобилем первых 2000-3000 км, а также через каждые 30000 км пробега заменяют масло в раздаточной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 14 . Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой 17, до уровня нижней кромки этого отверстия.

Разработана следующая методика определения причин вибрации раздаточной коробки.

Испытание №1. Устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заводят двигатель. Устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя равной скорости автомобиля, при которой наступила вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание №2. Если при первом испытании вибрация не обнаружена, то устанавливают рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заводят двигатель, включают в коробке передач прямую передачу и устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание Nо 3 Если при испытаниях №1 и №2 вибрация не обнаружена, то переходят к испытанию Ns 3. Разгоняют автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

После ремонта автомобиля вибрация может происходить из-за неправильной центрации раздаточной коробки, когда не обеспечена соосность валов раздаточной коробки и коробки передач. Центрация раздаточной коробки обеспечивается подбором регулировочных прокладок 44, которые устанавливаются под кронштейнами раздаточной коробки.
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Юрич от Декабря 12, 2011, 15:58:18
Размеры по валам Вид спереди:

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/normal_1801_RK21214_sperediRazmery.jpg)
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 24, 2012, 18:41:39
Юрич, подскажи, пожалуйста, сможет ли РК от НИВЫ продолжительное время работать с обратным вращением валов?
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Юрич от Января 24, 2012, 20:38:44
Цитировать
сможет ли РК от НИВЫ продолжительное время работать с обратным вращением валов?
ИМХО,  если гайки на хвостовиках раскручиваться не будут, больше вроде ничего не мешает ей работать с вращением против часовой. Задним то ходом Нива ездит же!
Ну там ещё насечка на сальниках, но они штатно стоят на валах привода мостов с разным направлением вращения...
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 24, 2012, 20:59:00
Юрич, про разные сальники в курсе, гайки найдем способ законтрить, а по внутреннему устройству? Косозубые шестерни там никак не повлияют на надежность функционирования?
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Юрич от Января 24, 2012, 21:04:07
Да нет, косозубость там уравнивает (взаимно компенсирует) осевые силы на пром.валу. в другом направлении всё равно будут компенсировать...
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Саня от Февраля 22, 2012, 15:45:46
Размеры по валам Вид спереди:
А сбоку???  :blush: :blush: :blush:
плиз.... :blush: :blush:
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Саня от Февраля 24, 2012, 08:47:10
Нашёл чертёж в формате DVG
как вставить не знаю.

Юрич: Поправил ошибочные данные...
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Саня от Февраля 24, 2012, 09:18:54
Расстояние от оси валов мостов до оси первичного вала по прямой 165,01 мм
(93,50 от первичного до промежуточного и 103,52 - межцентровое от промежуточного вала до оси валов мостов).
Вид спереди на раздатку выше: там эти расстояния и межцентровые указаны.  :hi:

Я, Юрич, тут поправил немного. Этот курсовик в интернете кривой, по нему нельзя ориентироваться!   :sorry:
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: leon10010 от Февраля 24, 2012, 11:39:42
Юрич,    :hi:    Есть данные по предельному моменту раздатки Нива?  На скручивание?
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Юрич от Февраля 24, 2012, 17:28:59
Цитировать
Есть данные по предельному моменту раздатки Нива?  На скручивание?
   
   leon10010, трансмиссия автомобиля не считается по предельному (разрушающему) моменту, т.к. валы и шестерни скорее выходят из строя из-за усталости. Раздатка Нивы на пределе по передаваемому моменту, расчитана на штатную работу с симметричным дифференциалом и выключеной блокировкой. При этом на карданы и мосты уходит момент чуть выше, чем у классики. Поскольку у узлов трансмиссии закладывается некоторый запас по прочности, то в пределах этого запаса раздатка и работает нормально.
    Как только начинают насильничать над коробкой и раздаткой, например ставят дизельный двигатель с моментом в полтора раза выше, меняют передаточные (с 2,1 до 3,15), тоже в полтора раза, или нагружают валы привода мостов циркулирующими моментами от колес, злоупотребляя блокировками; сразу раздатка Нивы начинает быть "слабой"!  Да не слабая она, изначально расчитана на работу с двигателем 1,2л, потом поставили по ходу доводки опытных образцов 1,6л, не усиливая трансмиссию, потом воткнули 1,7 на длиннобазые модификации и даже 1,8, да с впрыском...
Раздатка Нивы не слабая, а незащищенная... от дураков, которым, как известно, стеклянные "вещи" в руки давать не стоит!

По моим наблюдения и опыту с первыми Бронтовскими болотоходами ( в 1995 были построены три опытных обрвазца с агрегатом 1,7 и коробкой 21083 повдоль, с выходом на один левый вал на раздатку...)Ломались валы привода мостов, оба и как семечки, по два в день, потом снег лег полегчало...

Вроде пишут что китайский трехцилиндровый 37-сильный поперечный агрегат раздатка Нивы выдерживает, но ИМХО не больше, да и с таким вариантом еще набега на отказ нет...

leon10010, извини, что не смог ответить прямо, просто однозначного ответа тут нет.
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Юрич от Февраля 24, 2012, 18:07:49
Для мелкомодульной раздатки 21214 расстояние по фланцам карданных валов привода переднего и заднего мостов = 335,13 (габарит по концам валов = 349,73)

Раньше сам считал для 2121 (с бумажными прокладками и другими подшипниками валов привода мостов), получалось 338,3 по фланцам.

 :hi:
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: yukko от Мая 22, 2012, 23:37:35
Юрич,
Дурацкий вопрос: можно ли эту раздатку перевернуть вверх брюхом, чтобы выходные валы были выше входного?  Диф постоянно заблокировать и лишние отверстия загерметизировать.
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Белый Дом от Мая 23, 2012, 07:11:28
Юрич,
Дурацкий вопрос: можно ли эту раздатку перевернуть вверх брюхом, чтобы выходные валы были выше входного?  Диф постоянно заблокировать и лишние отверстия загерметизировать.
Вроде как, практикуется такое. С заливкой масла мудрить нужно.
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Леонид от Мая 23, 2012, 07:13:20
Из опыта.
Применяют нивовскую раздатку для вездеходов в комплекте ОКА мотор +  треколовские колеса. Запаса прочности хватает. Условие залога долговечного использования не пользоваться блокировкой на сухих грунтах.
Блокировку включаем  - река, глина мокрая, жижа, топкое (влажное) болото и то кратковременно.

Раздатка "живая" до сих пор работает.

Устанавливали с двигателем ВАЗ 21083 - эксплуатировали около 1 года, нередко в салоне было до 6 человек. Итог лопнул (оторвало) задний хвостовик, и то при подьеме в крутой подьем с 5-ю пассажирами на борту с включенной блокировкой.
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: leon10010 от Мая 23, 2012, 08:29:12
Леонид, А какие мосты использовались? С каким ПЧ?  :hi:
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Леонид от Мая 23, 2012, 22:02:20
Леонид, А какие мосты использовались? С каким ПЧ?  :hi:
Любые УАЗовские. Но лучше (крепче) с передаточным числом 4.625 (37 зуб).

С передаточным числом 5.125 (41 зуб) слабее, зубья чаще сделаны поэтому они крошатся.
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Юрич от Марта 31, 2013, 19:19:39
Юрич,
Дурацкий вопрос: можно ли эту раздатку перевернуть вверх брюхом, чтобы выходные валы были выше входного?  Диф постоянно заблокировать и лишние отверстия загерметизировать.
Вроде как, практикуется такое. С заливкой масла мудрить нужно.
Без купания в масле дифференциалу туго придется...
Наклонять, наклоняли на 1965, успешно.  :good: Чтобы выходные валы пониже были и движок так сильно не наклонять...
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Dil от Апреля 02, 2015, 21:13:30
Вариант не для всех, но...

Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: koolakov от Апреля 03, 2015, 08:24:53
Цепь не айс на таких оборотах. :fool: Пройденный этап. :biggrin:
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: никита019 от Февраля 23, 2016, 22:39:22
всем привет , я новенький и года три хотел и искал с кем пообщаться на тему раздатки нивы. У меня супер тюненая , компрессорная шнива , которую использую для разведки участков пригодных для классического ралли в хакасии , и как любой авто спортсмен выезажаю на ледовые гонки , но тут вопрос и возник - не едет шнива лед хоть че делай .В поисках результата снимаю передний валрейсинг , ставлю межосевой самоблок дак 90 вперед , и поехала , но кое как как субары ,а как только приезжает какой нибудь вэдовый кроссовер на автомате всем нам привозит как детям и уезжает. Отвт вижу в том при прохождении поворота при честном межосеовм дифе даже при отпущенном газе вращающися под весом мотора передние колеса заставляяют вращаться задние,которые и выталкивают что шниву что субары на внешнюю сторону поворота. И захотел я ( а теорию о том почему кватро это КВАТРО !)знаю неплохо хотя бы тот же вал рейсинг или нирфи(он больше на торсен похож) но беда - ни нирфи ,ни вал,ни дак не берется делать межосевой с более мягкими и имеено моментными( т е превентивными - заранее срабатывающими ) харрактеристиками , а ведь машины даже имеющие вслоемприводе слово кватро до сих запрещены в ралли . Может есть спецы кто возьмется , мой тел для ватсап, вибер и обычной связи 8983 190 48 91
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: Dil от Февраля 23, 2016, 22:53:32
никита019, здесь это вряд ли :pardon:
А не думали в сторону ESP или чего то подобного? 
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: никита019 от Февраля 23, 2016, 22:55:14
просто глядя на обычный межосевой диф становится ясно что что и нирфи и вал рейсингу с минимальными переделками места прям хватит , плюс я готов пожертвовать полной блокировкой (как это было в первой модели дака в раздатку ) а сам дак ну жестковат для льду как для торможения да и для разгона по дуге тоже . А ведь с такой вещью что нива что шнива это ведь совсем другие машины будут . С торсеном от нирфи знаком еще по волге - стоял сзади - офигеннейшая вещь , идеально шла волга по дуге -ледяной и асфальтовой , и самое ценное - при засидке в грязи - буксует именно то колесо которому тяжело !
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: leon10010 от Февраля 23, 2016, 22:58:14
 На http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php  ЮРИЧА поспрошайте.
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: никита019 от Февраля 23, 2016, 22:58:22
если на электрику смотреть то нужен способ размыкать межосевой при сбросе газа , с чем успешно справляются все современные вэдовые электрички на автоматах . А есп и абс это для тех кто не хочет напргаться в дозировании газа или тормоза , плюс она еще и на рульзавязана и на е-дроссель ,что вообще не нужно на других покрытиях
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: никита019 от Февраля 23, 2016, 22:59:12
так он вроде здесь бывает ?
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: никита019 от Февраля 23, 2016, 23:07:43
Юрич, здравсвуйте ,я в теме раздаточные коробки нивы вопросик поднял, люди говорят к вам можно обратиться ,может совет какой дадите
Название: Re: Раздаточные коробки ВАЗ ("Нива")
Отправлено: баламут36 от Февраля 23, 2016, 23:09:35
Юрич, здравсвуйте ,я в теме раздаточные коробки нивы вопросик поднял, люди говорят к вам можно обратиться ,может совет какой дадите
Не бывает он тут, с концами ушёл, ищи на певмоходах! :ok: