Технический форум

Техника => Конструкции узлов => Пневмоходы => Мосты => Тема начата: мвп от Марта 27, 2013, 19:23:12

Название: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 27, 2013, 19:23:12
тяжелый броне автомобиль (БА-6  вроде бы ). заинтересовала его задняя подвеска . у него что вообще отсутствуют какие либо тяги ? мосты держат только рессоры и все?

(http://s49.radikal.ru/i125/1303/70/a94f9e0c31bf.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i524/1303/96/496b98860c3e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Александр 69 от Марта 27, 2013, 19:45:34
мвп, очень похоже на то  :pardon:

(http://s018.radikal.ru/i505/1303/2a/d78b55ebe218.jpg)
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 27, 2013, 19:58:05
выходит конструкция простецкая . и чем же она не прижилась   :blush:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: puika от Марта 28, 2013, 05:31:28
(http://i036.radikal.ru/1303/b5/117bf916c78a.gif)

Чуть подробней.

Средние бронеавтомобили Красной Армии

Автор: Коломиец М.
Издательство: Стратегия КМ
Год, номер: 2003/6
Страниц: 86
Качество: хорошее
Язык: русский
Бронеавтомобили: «БА-27», «БАИ», «БА-3», «БА-6», «БА-10», «БА-11».

http://www.army.lv/files/19.pdf
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: kekekew от Марта 28, 2013, 06:05:13
мвп, Не прижилась, судя по тому, что можно рассмотреть, из за веса и усложнённой конструкции. На балансире 4 пакета рессор.
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 28, 2013, 09:18:02
мвп, Не прижилась, судя по тому, что можно рассмотреть, из за веса и усложнённой конструкции. На балансире 4 пакета рессор.
а если не повезем броню  :blush:.  то четырех рессор хватит вместо четырех пакетов ?
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2013, 10:52:29
четырех рессор хватит вместо четырех пакетов ?
Рессора напрягается у заделки. Поэтому набирают пакет из предварительно напряженных листов или изменяют сечение листа...
Один лист практически не применяется, много металла не работает... :sad:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 28, 2013, 11:08:17
Юрич
а если много но очень тощего ? (продольно разрезанные )
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: kekekew от Марта 28, 2013, 11:34:10
мвп, Это один из вариантов, для большого веса. Посмотри современные самосвалы, рессора сверху и неимоверной толщины набор. С рессорами не достигнешь аффекта праллелограмма, тк их длина во время работы меняется.
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 28, 2013, 11:48:21
мвп, Это один из вариантов, для большого веса. Посмотри современные самосвалы, рессора сверху и неимоверной толщины набор. С рессорами не достигнешь аффекта праллелограмма, тк их длина во время работы меняется.
я небуду в скором времени трехосник делать , не по зубам конфетка . да и ставить негде . а вот лодочный прицеп возможно  наклюнется . пытаюсь быть во всеоружии знаний .
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: kekekew от Марта 28, 2013, 12:02:50
Прицеп на балансире будет клевать в более тяжёлую сторону, вспомни РОСПУСКИ у трубовозов, лесовозов.
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Mongoose от Марта 28, 2013, 12:18:08
С рессорами не достигнешь аффекта праллелограмма, тк их длина во время работы меняется.
А с чем достигнешь и что дает этот эффект паралеллограма?
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 28, 2013, 12:18:53
Прицеп на балансире будет клевать в более тяжёлую сторону, вспомни РОСПУСКИ у трубовозов, лесовозов.
да вроде как без разницы что одноосный что двух . сама рама то на одной оси  . три точки опоры . ... иль есть где то партизан ?
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 28, 2013, 12:21:28
С рессорами не достигнешь аффекта праллелограмма, тк их длина во время работы меняется.
А с чем достигнешь и что дает этот эффект паралеллограма?
с одного борта меж осевое чуть изменяется , когда на одном борту выпрямлено .
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: kekekew от Марта 28, 2013, 14:59:48
За счёт Параллелограма Хвостовик моста, Постоянно направлен на привод. На коробку, на раздатку, на подвесной. А на прицепе балансир лучше не ставить. Рессоры наглухо к каркасу, по бокам 2 оси и по две тощих продольных тяги. Тогда прицеп не будет клевать.
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Mongoose от Марта 28, 2013, 15:43:02
За счёт Параллелограма Хвостовик моста, Постоянно направлен на привод
В какой плоскости? Вертикаль или горизонт?
Рессоры прогибаясь одинаково меняют длинну, что верх, что низ.
В вертикали хвостовику одинаково. Т.е фланцы паралельны.
но! Но они ведь еще на тележке балансире - качаются!
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Pomor. от Марта 28, 2013, 16:37:18
Основной косяк этой подвески - рессоры будет качать в поперечном (в направлении в котором им не предназначено работать), в разные стороны одну относительно другой (центр чулка будет осью), и плюс к этому, будет скручивать, не один сайлентблок не справится (это если крепление через уши на коренных). Хотя на рисунке его не видно. Возможно крепление через серьгу-крестовину, тогда последнее (скручивание) отпадает.  :blush:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 28, 2013, 21:43:25
Основной косяк этой подвески - рессоры будет качать в поперечном (в направлении в котором им не предназначено работать), в разные стороны одну относительно другой (центр чулка будет осью), и плюс к этому, будет скручивать, не один сайлентблок не справится (это если крепление через уши на коренных). Хотя на рисунке его не видно. Возможно крепление через серьгу-крестовину, тогда последнее (скручивание) отпадает.  :blush:
ничо непонял . я на космиче  по деревням и косогорам ползал груженый на верхний багажник . вроде все ровно обходилось , а тут разнесеные листы почему козявить должно ?

тупой я ноне . картинку бы  :blush: ну векторы сил хоть бы к ней  :blush:
 
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: kekekew от Марта 29, 2013, 06:39:21
мвп, Pomor.,  :biggrin: Ничего и ни куда качать не будет, если балансир оборудован элементами подвески не допускающими проворачивание и боковое смещение. А клевать носом прицеп будет, когда он не зацеплен к тягачу. Т.е. собирая прицеп нужно учитывать правильную развесовку при перевозке груза, чтобы дышло прицепа слегка давило на прицепное устройство, а не вырывалось вверх. Если не ставить балансирную ось, а закрепить рессоры к каркасу прицепа стремянками, вся тележка будет стоять ровно на 4-х колёсах и в этом случае может и не надо поперечной тяги (панары), это зависит от того, на сколько разнесены колёса, (база).  Аффект паралелограмма на прицепе нах. не нужен т.к. мосты (оси.) не ВЕДУЩИЕ.   Pomor., Ты зря так говоришь на счёт саленблоков в рессорах. Они допускают достаточно большое боковое смещение и прекрасно работают на балансирах. Главное свободу им дать. 
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Pomor. от Марта 29, 2013, 07:47:12
мвпkekekew Вот что я имею в виду.  :hi: И еще, на авто с балансирной, в ухе моста под рессору на опорной набивает со временем радиус, и не малый. ))
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: мвп от Марта 29, 2013, 07:50:38
Pomor.
у меня в голове такой же винегрет  :biggrin:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Pomor. от Марта 29, 2013, 07:54:22
мвп
Это все равно что между рессор вставить рычаг, и провернуть. При установке, чтоб добится параллельности (в вертикальной) рессор именно так бы и поступил.  :biggrin:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: kekekew от Марта 29, 2013, 10:09:23
Давай не будем спорить!!! Выгоню машину специально раскорячу в крайние положения и выложу фото!!! :good:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Pomor. от Марта 29, 2013, 10:50:56
kekekew Даже в мыслях нет - спорить.  :pardon:  :hi: Просто рисунком пояснил, что я имел в виду. :blush:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Юрич от Октября 29, 2013, 10:34:12
Вот попробую выложить расчет одиночной рессоры для легкого пневматика:
Это эпюра запаса прочности по напряжениям при прикладывании к одиночной рессоре (укороченная ГАЗ-66) силы 300, 900 и 1500Н (30, 90, 150 кг)
Так вот этот запас кончается уже при 30 кг нагрузки, где то у заделки появляется перенапряженное место, там будет ломаться и очень скоро!
(коэффициент запаса 1 означает достижения предела текучести, 0,8...0,9 - предела прочности, т.е. лопается!)
Хотя основная масса рессоры зелененькая и не напрягается никак! Т.е. весит, едет и не работает!
Т.е. рессору надо делать многолистовой и с зауженными или расплющенными концами дополнительныъх листов. Чтобы перераспределить напряжения по всей длине коренного и дополнительных листов. Такая заморочь!!! :wacko2:

Пружина работает поверхностными слоями прутка, на скручивание, зато по всей длине равномерно. Уже плюс!  :ok:

Газ работает равномерно во всем объеме и не весит при этом почти ничего!  :good: Мой вывод: ВСЕ НА ГАЗ!

Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: voron от Октября 30, 2013, 09:02:02
Мой вывод: ВСЕ НА ГАЗ!
я вам еще одну заморочь подкину  :blush:
а как насчет пластиковых рессор?
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Юрич от Октября 30, 2013, 09:24:46
voron, А ты сможешь их слепить?
Или ты имеешь в виду готовые от авто?

Вообще то пластиковые рессоры как раз и придуманы, чтобы лишить рессору недостатков стальных многолистовых. У неё один лист переменного сечения. Волокно, из которого их изготавливают, имеет характеристики прочности гораздо выше, чем у стали и меньшую плотность. Но технология и материалы не дешевые!
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: voron от Октября 31, 2013, 12:41:40
имеешь в виду готовые от авто
их есть у мня  :blush:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: krotox от Октября 31, 2013, 15:45:35
имеешь в виду готовые от авто
их есть у мня  :blush:

 Можно поподробнее, фото, тех.характеристики, модель авто ?  :hi:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Юрич от Октября 31, 2013, 17:08:35
voron, да, да! Интересно!  :pardon:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: АРКАДИЧ от Октября 31, 2013, 17:42:28
... модель авто ?  :hi:


Например  Mercedes Sprinter .
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Юрич от Октября 31, 2013, 17:55:16
Да, их есть уже в продаже:
http://avtorazborka.ru/questions/marka_Nissan/model_Serena/question_273/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2F2dG9yYXpib3JrYS5ydS9xdWVzdGlvbnMvbWFya2FfTmlzc2FuL21vZGVsX1NlcmVuYS9xdWVzdGlvbl8yNzMv)

(http://mikrob.ru/download/file.php?id=120985&mode=view)
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: voron от Ноября 01, 2013, 08:18:20
их есть уже в продаже
да они вроде как и всегда были))))
серена и ларго, начиная с 92 года, все параметры я не смогу поднять, только размеры промерить
интересная конструкция, стоит 1 (!!!!!!!!!!) рессора, перед на обычных стойках, машинка сама весом от 1400 до 2000,
если кому интересно - пошшупаю, померю  :ok:
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: Юрич от Ноября 01, 2013, 09:06:19
voron, интересно! Сфотай пожалуйста поподробней, обмерь что сможешь, взвесь. И померь прогиб в свободном состоянии и под нагрузкой, хотя бы 80-120кг...
Она же с большим плечом на рычаг действует, боюсь, сильно жесткая будет! Плечи на рычаге тоже померить бы, от оси до места приложения рессоры и до шаровой

Я так слышал, что лучники и арбалетчики сами клеят рессоры из стекловолокна, кевлара и углеволокна...
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: shum d от Ноября 01, 2013, 13:27:50
voron, А ты сможешь их слепить?
Или ты имеешь в виду готовые от авто?

Вообще то пластиковые рессоры как раз и придуманы, чтобы лишить рессору недостатков стальных многолистовых. У неё один лист переменного сечения. Волокно, из которого их изготавливают, имеет характеристики прочности гораздо выше, чем у стали и меньшую плотность. Но технология и материалы не дешевые!

А что за материал? Шведский вибросепаратор на пластинах подвешан, работают на изгиб они мама не горюй, внешне белые с волокнистым наполнителем.
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: kekekew от Ноября 01, 2013, 13:59:44
Я когда то лет 5-6 назад разговаривал с зав кафедрой из Бауманки. Они пригоняли на посмотреть проект Z шестиколёсный.  Так вот изначально  в проекте были кевларовые рессоры установленные поперёк. Испытания показали, что эти листы стираются от образива друг об дружку с невероятной скоростью. И поэтому от них отказались.
Название: Re: балансирная тележка
Отправлено: shum d от Ноября 02, 2013, 19:21:21
Шарю по тырнету по стеклопластикам, так вот как оказалось рессоры стеклопластиковые тема серийная и не новая. http://avia.chudoforum.ru/t337-topic (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2F2aWEuY2h1ZG9mb3J1bS5ydS90MzM3LXRvcGlj)