Технический форум

Техника => АвтоМото => Тема начата: Arturex от Ноября 28, 2012, 22:05:53

Название: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Arturex от Ноября 28, 2012, 22:05:53
Вот про компрессию http://avtobazar.com/pages/faq/diesel.htm
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Oleg от Ноября 28, 2012, 22:18:43
Вот про компрессию http://avtobazar.com/pages/faq/diesel.htm

Спс за статью, поизучаю внимательно :hi:
ЗЫ. интересно получается. степень сжатия (по мануалу) мы измеряем компрессометром  :wacko2:  :biggrin: хотя это разные величины  :rofl:
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Arturex от Ноября 28, 2012, 22:30:51
Не знаю, может это все офтоп. Я мерил на чуть теплом двигателе после регулировки клапанов. 21,5-22-23-22 А что указывает производитель - степень сжатия или компрессию?
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Oleg от Ноября 28, 2012, 22:39:48
А что указывает производитель - степень сжатия или компрессию?
в мануале данные по степени сжатия. ну оно так и должно быть. Степень сжатия - величина расчетная и выводится математическим путем. Объем циллиндра и камеры сгорания известны. Компрессия - величина не постоянная, поэтому производитель не указывает ее.
Поти дочитал статью... ниче нового для себя не открыл, все вроде знал и так  :blush:
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Oleg от Ноября 28, 2012, 22:57:43
 
Цитировать
Кроме того, для выноса окончательного диагноза необходимо проверять компрессию на холодном двигателе, так как на горячем  возможны ошибки. Ошибки возникают вследствии того, что на сильно изношенном двигателе сразу после его остановки возможно уплотнение ЦПГ маслом, попадающим через трубку отсоса картерных газов во впускной трубопровод
вот здесь можно и не согласиться с автором  :ok: насколько велика такая "ошибка"? Насколько изношен измеряемый двигатель? Почему на холодном двигателе не возможна такая "ошибка"?  Думаю этой ошибкой можно пренебречь, если двигатель не турбированый. Да и в конце концов можно снять патрубок вентиляции картерных газов  :pardon: Что в принципе у меня давно уже сделано. патрубок просто вывешен вниз и в цпг масло не попадает. (к компрессии это конечно отношения не имеет в моем случае  :pardon:)
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Oleg от Ноября 28, 2012, 23:11:04
Цитировать
37-40 - компрессия отличная;

   32-36 - компрессия хорошая;

   30-32 - компрессия нормальная;

   28-30 - компрессия удовлетворительная;
Мдааа.... казус получается  :sad: измеряем компрессию, смотрим мануал, там указана степень сжатия.... а мы радуемся что компрессия в 21 очко совпадает со степенью сжатия 21 по мануалу  :sad:  :fool:
Артур еще раз спасибо за статью.  :hi: За этим просто надо следить и помнить, а не тупо цифирки сравнивать и радоваться  :smile:
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Arturex от Ноября 28, 2012, 23:16:43
Я с тобой согласен. Здесь он сам себе противоречит называя это измерением компрессии, забывая про температуру сжимаемой смеси в конце статьи. И вообще, что же все-таки мерить - степень сжатия или компрессию? И как правильно? Может быть, говоря о заводских данных, нужно иметь ввиду степень сжатия и измерять при 20оС? Да и еще дополнительный объем, как переходная трубка, у меня присутствует. А с ним показания хуже...
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Oleg от Ноября 28, 2012, 23:30:50
Артур, степень сжатия сколько ее не измеряй, она останется постоянной, а именно той, что указана производителем в мануале. Это отношение объема цилиндров к объему камеры сгорания чисто в математическом смысле. Тут без разницы - изношен двс или нет. Я вот так это понимаю  :pardon:
Конечно, нюансов по компрессии очень много  :wacko2: еще и про паразитный объем компрессометра надо помнить  :wacko2: оказывается именно на дизель он очень влияет.
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Oleg от Ноября 29, 2012, 00:02:42
Цитировать
И как правильно?
однозначно можно сказать только одно: с помощью стартера  :ok: Если прицепить дизельный авто на веревку, тащить и мерить, то и в ушатанном двигателе можно нагнать компрессию очков так в 30  :biggrin: вообщем все в дизеле относительно  :pardon: :blush:
Название: Re: Re: Mercedes-Benz W123. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено: Arturex от Ноября 29, 2012, 00:20:49
 А я думаю так: во всех случаях мы измеряем компрессию. Потому как эта величина не математическая, постоянная, а зависящая от многих факторов. Учитывая, что сжимаемый в цилиндре газ "на холодную" и "на горячую" имеет разную температуру, то и компрессия разная. Да еще внешняя температура от -30 до +30 вносит свою поправку. Еще я заметил, что шкала моего дизельного манометра имеет деления до 40 атм(точно не помню). Где до 20 красный сектор, 20-30 желтый сектор и 30-40 зеленый сектор. Опять же, на память, манометр в гараже. Значит прав автор статьи, когда говорит о такой компрессии. И вообще, не плохо бы в отдельную тему :smile:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Александр 69 от Ноября 29, 2012, 01:25:12
Arturex, компрессия на всех ДВС без исключения проверяется на прогретом двигателе,т.к. ЦПГ (поршневая) изменяет зазор в кольцах,поршень цилиндр  :pardon: и степень сжатия для каждого дизельного мотора своя  :pardon: атмосферник или турбированный  :ok: а манометр да для дизеля идет свой,но на цветную шкалу ориентироваться не стоит,стоит обращать внимание на цифры и смотреть мануал  :smile:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Oleg от Ноября 29, 2012, 10:47:53
Цитировать
стоит обращать внимание на цифры и смотреть мануал
так вот мы пришли к выводу что как раз этого делать и не стоит  :pardon: в мануале указана степень сжатия, а компрессометр нам показывает реальную компрессию, а это два разных параметра.  :smile:
----------------
к примеру: мануал на дизель. Написано - ст. сжатия 21. измеряем на новом двигателе компрессию, прибор кажет к примеру 35. Это хорошая компрессия. Только мануал здесь ни при чем, там совсем про другое писано  :ok:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Arturex от Ноября 29, 2012, 13:28:51
Александр 69, согласен. Написать по поводу величины компрессии можно все что угодно. Просто то, что компрессия меряется на горячую, а проблемы с запуском дизеля бывают как правило в холода, вносит некоторую неразбериху. По сути действительный показатель компрессии можно получить, если двигатель прогрет. Есть инструкции и рекомендации производителя, их и будем придерживаться.
Oleg, может надо открыть мануал с данными по компрессии, а степени сжатия. Вот например http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m10941327
Посмотрел deutsch manual по проверке:
Двигатель необходимо прогреть до 80оС
Предотвратить впрыск топлива
Нормальная компрессия 24-30
Минимальная компрессия 18
Максимальное расхождение показаний 3
Момент затяжки топливных трубок 25 Нм
Момент затяжки форсунок 70-80 НМ
Кроме того в немецком мануале клапан стоит почти у манометра, а подвод к нему состовляет около 20 см
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Arturex от Ноября 29, 2012, 14:01:03
Немецкий язык не изучал. Поэту под рекомендацией "предотвратить впрыск топлива" можно понимать и "предотвратить запуск".
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: лёха лёхович от Ноября 30, 2012, 00:49:58
прывет технорям.в жизни не видел исправного дизеля с компрессией выше 32 бар,в приличных справочниках указывается и степень сжатия и компрессия ,при 20 гр по цельсию. выбор компресометра дело ответственное.в каждодневной практике значения от 25-29 бар считаются хорошими,значительно выше 30 бар набивает в случае забрызгивания цилиндров маслом -мотор в ремонт. главное равномерность по цилиндрам,максимальная разница порядка 3-5 бар.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Pomor. от Апреля 18, 2013, 08:54:35
Вообще-то, чтоб хотя бы ориентироваться какая должна быть компрессия, есть правило (почти конспирология) перевод соотношения (объема кз, к цилиндру) степень сжатия - в кг/см. Для дизелей, это ст. сж. х 2, для карбовых- х 1.3. В мануалах как правило прописывается степень сжатия.
Пример, - ДС-25 - с.с 17х2=34кг/см.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: kekekew от Апреля 18, 2013, 08:57:59
 :hi: :hi:С какой целью интересуетесь??? Еврейкий вопрос, ну всё же??? :shok:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Pomor. от Апреля 18, 2013, 08:59:36
kekekew,  :hi: Эт мне вопрос?  :smile:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: kekekew от Апреля 18, 2013, 09:09:18
Pomor.,  Интересна сама постановка!!!  Если теория? То тут, цитаты ВЕЛИКИХ, УЖАСТНЫХи ОЧЕНЬ УМНЫХ, по этому вопросу.А если практика? То порой всё через Ж.......... , иной раз.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Pomor. от Апреля 18, 2013, 09:16:54
kekekew, Порой не знакомый двиг, мануал есть, вот и ориентир, а то, что на практике, эт другой разговор.  :pardon:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 18, 2013, 09:20:04
Вообще-то, чтоб хотя бы ориентироваться какая должна быть компрессия, есть правило (почти конспирология) перевод соотношения (объема кз, к цилиндру) степень сжатия - в кг/см. Для дизелей, это ст. сж. х 2, для карбовых- х 1.3. В мануалах как правило прописывается степень сжатия.
Пример, - ДС-25 - с.с 17х2=34кг/см.
а как степень сжатия с компрессией связана? компрессия - это среднее индикаторное давление цикла, газовая сила на площадь поршня. а степень сжатия - отношение объёмов. опять же поправка - при разном давлении наддува соотношения другие.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Pomor. от Апреля 18, 2013, 09:22:49
Вообще-то, чтоб хотя бы ориентироваться какая должна быть компрессия, есть правило (почти конспирология) перевод соотношения (объема кз, к цилиндру) степень сжатия - в кг/см. Для дизелей, это ст. сж. х 2, для карбовых- х 1.3. В мануалах как правило прописывается степень сжатия.
Пример, - ДС-25 - с.с 17х2=34кг/см.
а как степень сжатия с компрессией связана? компрессия - это среднее индикаторное давление цикла, газовая сила на площадь поршня. а степень сжатия - отношение объёмов. опять же поправка - при разном давлении наддува соотношения другие.
Вот этими цифрами, посчитай для любого (где знаешь и с.с и компрессию) и не промахнешься.
Цитировать
Для дизелей, это ст. сж. х 2, для карбовых- х 1.3.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: kekekew от Апреля 18, 2013, 09:38:21
 По большому счёту, степень сжатия, меня лично мало волнует. Лишь бы поршня не задевали головку. Вот компрессия, другое дело. Нормой, на тех двигателях которые я пользую, 24. Стабильная работа,  без видимой потери мощности 18. Разница по цилиндрам до 5 атм, иначе мотор колбасит.  Попадались дизеля, которые ставили на жигули, Алтайские по моему. Там вообще казус: В книге пишут, норма 24атм. На практике, 11---13.  Для измерения компрессии, есть компрессометр. Степень сжатия, я так понимаю получается по формуле?
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Pomor. от Апреля 18, 2013, 09:52:16
По большому счёту, степень сжатия, меня лично мало волнует. Лишь бы поршня не задевали головку. Вот компрессия, другое дело. Нормой, на тех двигателях которые я пользую, 24. Стабильная работа,  без видимой потери мощности 18. Разница по цилиндрам до 5 атм, иначе мотор колбасит.  Попадались дизеля, которые ставили на жигули, Алтайские по моему. Там вообще казус: В книге пишут, норма 24атм. На практике, 11---13.  Для измерения компрессии, есть компрессометр. Степень сжатия, я так понимаю получается по формуле?
Степень сжатия обычно, или как правило прописана в мануале. Чтоб примерно узнать компрессию, (ведь падение на четверть от максимальной, обкатанный двигатель) это уже - кап ремонт цпг. (Опытным это ни к чему, увидят и так, хотя бы по тому как "сапунит") Вот и применяются эти цифры. Только и всего. То есть имеем ориентир среднее значение по компрессии.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: kekekew от Апреля 18, 2013, 10:16:33
Я считаю, степень сжатия, это больше для конструкторов, разрабатывающих моторы.  Вот если бы я выпиливал двигатель из цельного куска железа? Тогда была бы нужна определённая степень сжатия. :shok:  Мы же, пользуем уже готовую конструкцию.  На счёт сапунить? тоже не всё так просто. На фордовских дизелях например, на выходе сапуна, ставится накопитель, с него брызги масла сбрасываются обратно в поддон. На тойотовских 2си в крышке головки блока сетка, и сам выход на 2-3см поднят выше.  Трубка во всасывающем коллекторе, срезана под углом на встречу потоку (Чтобы не возникало ижекции)
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Pomor. от Апреля 18, 2013, 10:34:38
Я рассматриваю степень сжатия, вернее отталкиваюсь от неё, в чисто практическом виде (понятно, что закладывается при конструировании, в дебри не хочу лезть, - горение рабочей, детонация, нагрузки кв шатуны и тд, и тп.) они, дебри в практике роли не играют. Они уже заложены, и имеем то, что имеем. Но для контроля иногда нужны данные, компрессия, как состояние цпг, вот и высчитывается, отправная С.С. ))
По сапуну, достаточно сдернуть шланг с впускного тракта, и заткнуть рукой (кто как приспособился), да и масло отделитель отлавливает только масло во взвешенном, прорывающиеся газы все одно пойдут.  :pardon:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 18, 2013, 10:49:53
... Степень сжатия, я так понимаю получается по формуле?
оно всё по формуле. компрессия - это фактически среднее индикаторное давление, которое тоже можно посчитать. степень сжатия геометрическая величина и никуда не меняется.
если кольца подсели или стёрлись - меняется только давление газов внутри цилиндра.

прорывающиеся газы надо в выхлопную трубу выводить. делается эжектор, отработавшие газы имеют большую температуру и давление и сами отсасывают картерные газы. кто-то решил, что для улучшения экономичности надо их подавать во впускной коллектор, при этом идёт подогрев свежего воздуха с дальнейшим уменьшением эффективности цикла.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: kekekew от Апреля 18, 2013, 11:05:11
кто-то решил, что для улучшения экономичности надо их подавать во впускной коллектор, при этом идёт подогрев свежего воздуха с дальнейшим уменьшением эффективности цикла.
Это требования по экологии. Будто бы??? Часть отработанных газов, перегорает второй раз. В то же время ставят интеркуллеры, чтобы охладить всасываемый воздух.
Получается, цепочка парадоксов!!! Я лично всю, эту ботву, выхлёстываю.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 18, 2013, 15:33:44
не надо путать разные системы. охлаждение наддувочного воздуха увеличивает при том же объёме плотность воздуха, соответственно и масса топлива, которую можно сжечь - возрастает.

ОГ не перегорают второй раз. с чего бы? было бы там много атомарного кислорода - само бы догорело в приёмной трубе. и так температура 800-1000 градусьев - гори сколько угодно.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Dil от Апреля 18, 2013, 16:05:36
Подача ОГ вроде снижает температуру горения, следовательно окись азота. Экология, мать её... :diablo:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 18, 2013, 16:22:47
происходит подогрев топливо-воздушной смеси (или воздуха), из-за чего падает эффективность цикла (в формулах учитывается разница температур)

температура горения в бензиновом двигателе около 2200-2400 градусов. экологи многого не договаривают :sarcastic_hand: там до хрена чего получается. на окислы много что влияет - если посмотреть на тройной график и зона где коэф избытка воздуха=1, то там видно что именно в этой зоне все окислы почти на минимальном уровне. там много что влияет - особенно тепловой режим и опрежение зажигания/впрыска солярки
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 18, 2013, 19:04:12
Читал долго и упорно  :biggrin: ...  господа , вы спорите ни о чём .
Количество вредных выбросов в ОГ декларируется только для режима работы двигателя без нагрузки  . При работе ДВС в мощностных режимах , состав ОГ ни где и ни кем не регламентирован ... ни там , ни у нас  .
ГОСТ Р 52033-2003 http://www.docload.ru/Basesdoc/39/39330/index.htm
Цитировать
4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (nмин) и повышенной (nпов) частотах вращения коленчатого вала двигателя,

 Все системы снижения токсичности , за исключением каталитических нейтрализаторов , не работают при мощностых режимах .   

 
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 18, 2013, 20:07:05
мы не спорим, мы разговариваем.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 18, 2013, 21:06:55
мы разговариваем.


Пусть так  :blush: ... смысла не меняет  :pardon:
Кстати на счёт компресии и степени сжатия .
Pomor. абсолютно прав - компрессия(давление в цилиндре в конце такта сжатия) на прямую зависит от степени сжатия (соотношение объёма над поршнем в НМТ , к объёму над поршнем в ВМТ) , чем она больше - тем выше компрессия .
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 18, 2013, 22:03:52
естественно, для атмосферника чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливо-воздушная смесь, тем сильнее расширение горящих газов и выше работа. всё правильно.

но! у турбированных моторов степени сжатия ниже, а компрессия выше
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 18, 2013, 22:30:51
у турбированных моторов степени сжатия ниже, а компрессия выше


Nitro, не может быть  :biggrin:
 Замер компресси производится при прокрутке стартером ... двиг и турбина не работают . Вот при рабочем цикле, давление в цилиндре в конце такта сжатия (то бишь компрессия) у турбированных действительно выше . Потому что давление в цилиндре в начале такта сжатия  , значительно выше атмосферного  , но только после "подхвата" турбиной .
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: мвп от Апреля 18, 2013, 22:43:32
у турбированных моторов степени сжатия ниже, а компрессия выше
степень сжатия не меняется , ето отношения обьемов . меняется степень наддува .
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 19, 2013, 05:55:19
степень сжатия у турбовых моторов ниже, чем у атмосферного аналога. не совсем степень наддува - скорее всего правильнее сказать - масса заряда меняется, наполнение цилиндра выше зарядом по массе.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 19, 2013, 08:05:54
степень сжатия у турбовых моторов ниже, чем у атмосферного


Nitro откуда такое устойчивое заблуждение ?
Из практики , на примере ЯМЗ 238 .
Турбированный от не турбированного по механике ( размеры ЦПГ и ход поршня )  ни чем не отличаются .
При этом у  238 атмосферников и их турбирванных модификаций степень сжатия  15,2 - 16,5 ( в зависимости от модификации)   
 Разница только в топливной аппаратуре и наличии наддува (турбокомпрессора) ... и так по мелочам не влияющим на степень сжатия .
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 19, 2013, 09:46:00
...Nitro откуда такое устойчивое заблуждение ?...
у меня второе образование - конструктор ДВС. я насмотрелся моторов изнутри, особенно когда на ЗиЛе практику проходил. поршень атмосферного камаза, двигатель К-740
(http://s017.radikal.ru/i430/1304/df/3584e85b55a0.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
у турбового мотора нет такого конуса - соответственно и понижение степени сжатия. это делают для уменьшения теплонагруженности деталей ЦПГ - смесь горит немного по-другому
(http://www.kamagregat.ru/system/files/imagecache/watermark/porshen-740.1004015-41G-common.png)
из практики, на примере того же ЯМЗ-238 - не могу найти нормальную табличку с параметрами моторчиков. там раньше писали степени сжатия, сейчас не пишут

Аваст ругался на первую картинку, перезалил на радикал /Тимур/
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 19, 2013, 13:41:33
ЯМЗ-238 - не могу найти нормальную табличку с параметрами моторчиков. там раньше писали степени сжатия, сейчас не пишут


Хоть с тырнета http://www.suet-motor.ru/catalogue/diesel_engines/yamz/characteristics.htm
Хоть с завода ...

(http://s53.radikal.ru/i140/1304/78/11d7a7c31bf0.jpg)

(http://s53.radikal.ru/i141/1304/b3/09e2dfe046c2.jpg)

Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 19, 2013, 15:01:07
если мы повышаем турбиной или чем либо давление на впуске, соответственно у нас увеличивается масса заряда, увеличивается рабочая сила газов и растёт давление внутри цилиндра. при прочих равных параметрах. :diablo:

Цитировать
Резкое повышение давления и температуры в конце хода сжатия вызывает опасность появления детонации, поэтому при применении наддува приходится понижать степень сжатия по сравнению с допустимой для данного топлива при обычных условиях подачи смеси в цилиндры.

http://gaz20.spb.ru/books/speedcars_25.htm (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2dhejIwLnNwYi5ydS9ib29rcy9zcGVlZGNhcnNfMjUuaHRt)
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: kekekew от Апреля 19, 2013, 15:23:21
Как хорошо, что вы не за одним столом. :rofl: :rofl:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 19, 2013, 15:41:18
Мля все дизелисты такие  :shok:  :pardon: прекращайте ни о чем  :ok: турбо не турбо я в деревне и то знаю про тероидальные камеры сгорания  турбо дизелей  :blum3:  :biggrin: Nitro, Андрюха раз ты образованный у нас ... (давай извини если что на ты.  :blush: )
обьясни мне такую хрень как из Окашного мотора 1111
1. вынуть максималку мощи...
2. что можно сделать,чи то бы не гнуло клапана  :ok: ,при макс... возможной  моще для данного ДВС  :blush: (мощнее стандартов завода  :ok:)
3. надо не трогать экономичность  :ok: можно сбахать отдельную темку  :blush:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 19, 2013, 15:47:25
за одним столом проще договориться. ко мне лучше на ты, я человек простой и не пафосный.
увеличение мощности тянет за собой уменьшение ресурса самого двигателя, сцепления и трансмиссии. я бы вообще с окой не связывался, проще взять восьмой мотор 1,3 - превышение массы маленькое.
чтобы клапана не гнуло - надо цевки делать на поршнях. экономичность ухудшится при форсировке - в гараже очень сложно настроить моторчик.
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 19, 2013, 15:52:10
Nitro,  :ok: я тебя примерно понял  :blush: а если серьезно .... сколько мощей можно снять с Оки мотора?
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: kekekew от Апреля 19, 2013, 16:38:06
Полез сегодня ГРМ поменять. Дай думаю, насос крутану. Крутанул БЛИН, 100 очков не хватает. Придётся завтра плунжер менять.  :wacko2:
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 19, 2013, 16:40:35
у Романа Колесникова дочь ездила в Юниорах - 49 сил. вообще снимали 55 сил максимум
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 19, 2013, 20:42:13
у турбового мотора нет такого конуса
Nitro, это теория  :biggrin:

информированный оптимист
То бишь жестокий практик  :pardon:
Глянь сюда , прочитай и сравни размеры , применяемость и пр. ... думаю всё валить не стоит хватит и парочки для сравнения  .
http://www.dizelmotor.in/1.jpg
http://www.dizelmotor.in/2.jpg 

 :drinks: :drinks: :drinks:
 
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: Nitro от Апреля 19, 2013, 21:53:36
55 сил. я ошибся
что я должен почерпнуть из картинок? я и так это знаю. плоское днище - под турбину, с луковой головкой под простой впрыск, объёмное воспламенение - впрыскивают так чтобы и поршень охлаждался и турбулизация потока и смешение с воздухом было лучше
Название: Re: Компрессия дизеля. Теория и практика.
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 20, 2013, 17:34:40
что я должен почерпнуть из картинок?

Там не только картинки ... там ещё многа букаф  :biggrin:

я и так это знаю. плоское днище - под турбину, с луковой головкой под простой впрыск,

Ты в этом всё ещё уверен ? Тогда на вскидку ... по парочке тех и других .

от Т-25

(http://s020.radikal.ru/i722/1304/0b/ef78bdf1fdb8.jpg)

от МТЗ-80

(http://i023.radikal.ru/1304/71/bcc99f042d76.jpg)

И парочка турбированных ...

 от Т-150

(http://s48.radikal.ru/i120/1304/c8/cfdcb2c35f61.jpg)

от КрАЗ

(http://s51.radikal.ru/i133/1304/4f/f22889aa2e3c.jpg)