Технический форум

Техника => Справочный материал => Справочная => Мосты => Тема начата: puika от Октября 27, 2012, 07:24:07

Название: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: puika от Октября 27, 2012, 07:24:07
............................
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: gudvin от Ноября 18, 2012, 22:37:08
Цитировать
Не знаю ширину моста Самурая, от Джимни получился 103мм по чулкам, короткий.

(http://www.pnevmohod.ru/photo/images/59552611130527541341.jpg) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)(http://)
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Ноября 19, 2012, 08:10:54
Цитировать
Не знаю ширину моста Самурая, от Джимни получился 103мм по чулкам, короткий.

(http://www.pnevmohod.ru/photo/images/59552611130527541341.jpg) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)(http://)
Жуть! С чего вы решили, варвары, что так можно сделать настоящий картер моста? (aggr)
На глаз видно, как его скрутило! И не могло не скрутить, сварка же! На такой длине даже кондуктор не поможет, все равно утащит после снятия.
Балки обрабатывают после сварки, посадочные под подшипники полуосей, сальники и торцуют под крышки.
На снимке - сворачиватель полуосей и крушитель подшипников!
 :fool:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: gudvin от Ноября 19, 2012, 13:20:06
На глаз видно, как его скрутило! И не могло не скрутить, сварка же! На такой длине даже кондуктор не поможет, все равно утащит после снятия.
Мне кажется его погнуло при эксплуотации  :pardon: это заводская сварка
Ещё фотик может жать искажение  :blush:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: вовочка от Ноября 19, 2012, 13:58:37
SJ10 - 1090
а интересно какое у него ПЧ? ну ценник примерный....
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Dimanmoto от Ноября 19, 2012, 15:58:28
У нас в Хабаровске продаются мосты передний и задний, 30 кузов за 10 тыщ. рублей.
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 13, 2014, 11:03:54
Узкие мосты по плоскостям крепления дисков около 1250 мм, вчера разбирал задний полуось по шлицам 27/25 мм

Широкие вроде около 1390+-

таблица по передаточным.
http://www.zuki-up.ru/for-reading/jimny-gear-ratio (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy56dWtpLXVwLnJ1L2Zvci1yZWFkaW5nL2ppbW55LWdlYXItcmF0aW8=)
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 13, 2014, 11:47:24
Узкие мосты по плоскостям крепления дисков около 1250 мм, вчера разбирал задний полуось по шлицам 27/25 мм

Широкие вроде около 1390+-


Передний мост не разбирал? Сколько там шлицов и какой диаметр?
Поворотные кулаки нормально сделаны, воду держать будут?
Какие шкворня устанавливаются?

Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 13, 2014, 12:10:58
Андрей 318, не, пока не разбирал, да и задний - полуось одну выдернул, померил и обратно затолкал. пока еще до конца не придумали че делать, и времени опять же нет.  :pardon:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 13, 2014, 14:09:44
Андрей 318, ты прямо предметно интересуешься, что то строить задумал?
Надеюсь на той неделе разберу, померяю... :ok:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 13, 2014, 14:22:34
Андрей 318, ты прямо предметно интересуешься, что то строить задумал?
Надеюсь на той неделе разберу, померяю... :ok:
Хочу на эти мосты Джимни поставить кф97/идп284 и двигатель ВАЗ 1118 посередине.
Собираю информацию о их устройстве и эксплуатации. Переживаю за передний мост. :sorry:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 13, 2014, 15:04:59
Андрей 318, ат тебя одни расстройства!  :biggrin: разобрал передний мост полуось рядом со шлицами 20,5 мм  :pardon: шрусы болтаются, шлицы на тормозном барабане(на который колесо привинчивается) кончены и тд..
ладно дарёному коню зубы не смотрят, надо будет другие наверно заказывать. у нас вообщето мосты с самурая восимисятлохматых годов с мотором 550 кубов 3 цилиндра 2-х тактник. и гп 4,7777777777.


Кто вскрывал современный передний мост? Сколько там мм? заказывать новый или в этот таётавские привода со ступицей приделывать?  :biggrin:

Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 13, 2014, 15:09:22
и двигатель ВАЗ 1118 посередине.
Андрей 318, мне, однозначно, не по душе такой вариант! Прикинь момент, который появится на карданах и сравни его со штатным, перегруз, как минимум, вдвое!  :shok:

Насчет мостов, посмотрим дальше...  :hi:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 13, 2014, 15:49:55
Юрич,  намекаете что без КР ну ни как! :smile:
перегруз будет меньше чем в 1,5 раза.
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 13, 2014, 17:00:31


Кто вскрывал современный передний мост? Сколько там мм? заказывать новый или в этот таётавские привода со ступицей приделывать?  :biggrin:



анатольича "тряхнуть" надо, у него современные мосты. :biggrin:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 13, 2014, 19:30:06
Андрей 318,  по ходу борода..

http://www.zuki-up.ru/for-reading/front-enforced-half-shafts-suzuki-jimny (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy56dWtpLXVwLnJ1L2Zvci1yZWFkaW5nL2Zyb250LWVuZm9yY2VkLWhhbGYtc2hhZnRzLXN1enVraS1qaW1ueQ==)

тут пишут -  шлицевая часть 24 мм. в нашем мосту тоже 24 по внешней, а по внутренней 22,5
тоесть на широких мостах с мотором 1300сс, даже если возле шруса не 20,5, то - 22,5..

ставят как в заднем, но надо шестерни в редукторе менять. цена 22кр  :pardon:

http://www.zuki-up.ru/catalog/trans/cv-joint-half-shaft/front-enforced-half-shafts-26 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy56dWtpLXVwLnJ1L2NhdGFsb2cvdHJhbnMvY3Ytam9pbnQtaGFsZi1zaGFmdC9mcm9udC1lbmZvcmNlZC1oYWxmLXNoYWZ0cy0yNg==)
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 13, 2014, 19:50:14
после  заднего моста вот это печально смотрится.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/ed24.ru/_myphoto/h-63.jpg)

Андрей 318,

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/ed24.ru/_myphoto/h-64.jpg)

и вот как оно бывает.  :biggrin:

(https://pp.vk.me/c313628/v313628471/b026/b19dZab3iCc.jpg)

(https://pp.vk.me/c313628/v313628471/aff0/CU9PE31NOwM.jpg)
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 13, 2014, 22:45:11
после  заднего моста вот это печально смотрится.

Шкворня уже радуют  :ok:
Каково состояние сальника ШОПКа? Будет ли он защищать ШРУС от попадания воды?
Палку ты сломал или просто фотку нашел подходящую?
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 13, 2014, 22:55:16
и вот как оно бывает.
...у тех, кто без головы ставит большой двигатель и могучие "понижайки" на маленькую изначально машинку!  :fool: :sarcastic_hand:

Джимни выпускается много лет и, я думаю, её довели до равнопрочной, уравновешенной, конструкции. Если охота ездить на большом, таком "мужчинском" джипе, ну продай маленького и купи себе большой, какой хочется и езди хоть на все деньги!

после  заднего моста вот это печально смотрится
Ну, вообще то задний мост и должен быть помощнее переднего, в гору подниматься на блокировке приходится (а у "джимни", по-моему, вообще нет МОД) а вес перераспределяется, и сильно, именно назад...  :ok:

Вал и должен быть меньше шлицев по диаметру, так принято в технике... :pardon:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 13, 2014, 23:03:20
Прикинь момент, который появится на карданах и сравни его со штатным, перегруз, как минимум, вдвое!  :shok:

Не сомневаюсь, что полуось заднего моста без проблем выдержит момент 300кгс/м и больше. А вот передние палки идентичны ВАЗ 2108-2121, т.е. около 200кгс/м. :sorry:
Остается надеяться, что "якудзы" не делают их из наших гвоздей. :biggrin:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 14, 2014, 00:35:08
Вот нашел результаты испытаний задних полуосей Сузуки Джимни: http://suzuki-club.ru/threads/33365/page-12 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3N1enVraS1jbHViLnJ1L3RocmVhZHMvMzMzNjUvcGFnZS0xMg==)
Прошу знающих людей перевести на "язык простого обывателя": при каком крутящем моменте (кгс/м) сломалась полуось?

"Найти лаборатории, чтобы ломали валы как в ролике про испытание китайской АРБ, не удалось. Поэтому сделали стандартный тест для стали (бованку зажимают и тянут пока не порвется):
Оригинальная полуось:
Предел текучести 320 МПа
 Предел прочности на разрыв 550 МПа
 Относительно удлинение после разрыва 27%

Мои ласт эдишн:
Предел текучести 306 МПа
 Предел прочности на разрыв 462 МПа
 Относительно удлинение после разрыва 20%

Выводы для гуманитариев. Мои получились слабее, чем оригинальные на 16%, по пределу прочности на разрыв. К тому же у оригинальных сплав более пластичный.

Не могу сказать, что недоволен результатом, потому что разваленная ГП или РК как-то груснее как финансово, так и по трудозатратам.

Я попросил упрочнить детали и получились следующие результаты:
Предел текучести 660 МПа
 Предел прочности на разрыв 810 МПа
 Относительно удлинение после разрыва 17%

Вот нужны ли они такие?..

g r e e n, 25 ноя 2013 "
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: байбак-мутант от Марта 14, 2014, 04:16:16
Андрей 318, ты слишком предметно пытаешься привязаться к моменту.
300 кг., подводимые к колесам - это практически не реализуемая величина в автомобильном варианте. Потому, что в этом случае тяга на крюке будет ~равна весу машины. Коэффициент сцепления равен 1 - автомобильные колесики не способны на такой подвиг.
Это одна сторона.
В эксперименте имеет место быть плавное приложение нагрузки. Но он сам по себе не очень показателен. Ломает трансмиссию, в частности сворачивает полуоси, динамика. Вот если бы нагрузка прикладывалась знакопеременная, да с разной частотой, то полуось разрушилась бы через какое-то количество циклов при значениях, гораздо меньших нежели в статике. Т.е. это была бы своего рода модель реальных условий.
 А импорт может быть конечно и лучше, но только - я думаю - в части соблюдения технологии - живучесть чуть-чуть побольше.
Ломается все.))
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 14, 2014, 06:32:44
Андрей 318, стандартные испытания показывают напряжения в гантелеобразном образце в МПа (1000000 Н/м2):
Предел текучести - когда образец потек, начал вытягиваться
Предел прочности на разрыв - когда образец лопнул!
Относительно удлинение после разрыва - соотношение длины образца в момент разрыва и исходной

Испытания проводятся на разрывном прессе.

На ВАЗе мы крутили наши валы и привода на специальной машине, где груз в 600 кг поднимался на рычаге длиной 1 м прицепляясь через испытуемый вал к приводу стенда. "Самописец" рисовал кривую подъема груза и потом сравнением с линией привода мы получали кривую нагружения вала на скручивание, крутящим моментом в кГ*м (теперь момент меряют Н*м = 0,102 кГ*м)

Крутящий момент и напряжения связаны формулой: Напряжение = Кр.момент / Момент сопротивления сечения кручению = M / W,
     где  W = Пи * d3 / 32 = Пи * r3 / 4     или  Момент сопротивления равен 0,1 * диаметр вала в кубе.

В зависимости от формы вала при расчетах учитывают коэффициент концентрации напряжения.
И в зависимости от вида нагружения вводится коэффициент, снижающий допустимые напряжения, по сравнению с испытаниями на стенде.
 :hi:

Насчет вопроса:
Вот нужны ли они такие?..

После термички вал стал более крепким, более, чем в 2 раза, но в полтора раза хрупче, т.е. не так тянется перед тем как лопнуть и место слома больше походит на "срез", т.е. становится более перпендикулярно оси вала. А нужно оно ему или нет покажет или расчет с небольшой достоверностью, либо практика с достоверностью 100%  :biggrin:

 :hi: :hi:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 14, 2014, 13:10:39
Андрей 318, ты слишком предметно пытаешься привязаться к моменту.
300 кг., подводимые к колесам - это практически не реализуемая величина в автомобильном варианте. Потому, что в этом случае тяга на крюке будет ~равна весу машины. Коэффициент сцепления равен 1 - автомобильные колесики не способны на такой подвиг.
Это одна сторона.
В эксперименте имеет место быть плавное приложение нагрузки. Но он сам по себе не очень показателен. Ломает трансмиссию, в частности сворачивает полуоси, динамика. Вот если бы нагрузка прикладывалась знакопеременная, да с разной частотой, то полуось разрушилась бы через какое-то количество циклов при значениях, гораздо меньших нежели в статике. Т.е. это была бы своего рода модель реальных условий.
 А импорт может быть конечно и лучше, но только - я думаю - в части соблюдения технологии - живучесть чуть-чуть побольше.
Ломается все.))

Это все понятно, но при обдумывании тех.задания хочется опираться хоть на какие-то цифры. Самое понятное для меня - крутящий момент, который способна передать полуось на колесо при плавной статической нагрузке.
Согласен с тем, что привода рвутся в динамике, которую невозможно посчитать. Однако динамику легко "обуздать", поскольку она полностью зависит от опыта водителя. :pardon:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 14, 2014, 13:14:51

Крутящий момент и напряжения связаны формулой: Напряжение = Кр.момент / Момент сопротивления сечения кручению = M / W,
     где  W = Пи * d3 / 32 = Пи * r3 / 4     или  Момент сопротивления равен 0,1 * диаметр вала в кубе.


Юрич, ты что издеваешься :diablo:, я же гуманитарий, пощади мои мозги. :fool: :biggrin:

Просто скажи при каком моменте "потекли" и сломались полуоси. :sorry:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 14, 2014, 22:32:14
Андрей 318, ха-ха!  :biggrin:
Гуманитарий, третью машину обдумывает! Все бы такими гуманитариями были.  :ok: :preved:

Полуоси вообще остались целыми, как я понял, пытали и порвали образец из той же стали...
Ты попробуй посчитать момент, зная напряжение и размеры вала...
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 14, 2014, 22:47:28
Ты попробуй посчитать момент, зная напряжение и размеры вала...

Предел текучести 320 МПа.
Диаметр вала в тонком месте примерно 25мм.

Напряжение = Кр.момент / Момент сопротивления сечения кручению = M / W
W = Пи * d3 / 32

Получается, что W = 3,14 х 25мм х 25мм х 25мм /32 = 1533,2 ?
Кр. момент = 1533,2 х 320 МПа = 490625 МПа (это что 490 кгс/м?)

Юрич, проверяй пока никто не прочитал, я хоть затереть успею  :blush:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 15, 2014, 07:52:42
Юрич,

Цитировать
...у тех, кто без головы ставит большой двигатель и могучие "понижайки" на маленькую изначально машинку! 

че эт сразу  :fool:

Цитировать
Если охота ездить на большом, таком "мужчинском" джипе, ну продай маленького и купи себе большой, какой хочется и езди хоть на все деньги!

опять что-то путаете, кому охота большой джип, джимни не возьмёт. народу охота ездить там где остальные тонут, колёса ставят чуть по больше, ну и ...  :pardon:

Цитировать
Вал и должен быть меньше шлицев по диаметру, так принято в технике... :pardon:

Кем это принято? у себя тока в железе порылся, показать вам полуосей, гранат коробочных, где как не принято?

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/ed24.ru/_myphoto/h-63.jpg)

шарнир маленького диаметра, и что бы угол поворота нормальный обеспечить, вал и проточили...   :biggrin:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 15, 2014, 08:00:23
после  заднего моста вот это печально смотрится.

Шкворня уже радуют  :ok:
Каково состояние сальника ШОПКа? Будет ли он защищать ШРУС от попадания воды?
Палку ты сломал или просто фотку нашел подходящую?

не знаю держал или нет, в нашем вода была, они достались нам уже умотаные и на огороде 3 года провалялись.  :blush:

Фотка подвернулась просто.
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 15, 2014, 09:00:02
показать вам полуосей, гранат коробочных
Ed., поверь, я много их видел, и везде это выполняется...
Граната центрируется по большему диаметру, чем наружный диаметр шлиц, там превышение буквально десятка-две!  :ok:

Про большие колеса, извини, забыл. Зато про понижайку для них помнил. Это всё - смерть для полуосей, надо сразу ГАЗ 66 ставить.

А я вот на выходном валу сделаю диаметр 50...55 и плевать мне на колеса, момент и пр.  :blum3:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 15, 2014, 23:44:23
Юрич, ты мою задачку когда проверишь? (сообщение №26)   :blush:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 16, 2014, 07:16:56
Юрич,

Цитировать
поверь, я много их видел, и везде это выполняется...

я вам сфотаю, еще посмотрите.  :ok:

Цитировать
Про большие колеса, извини, забыл. Зато про понижайку для них помнил. Это всё - смерть для полуосей, надо сразу ГАЗ 66 ставить

Легкая машинка, мотор 40-50 сил и такие мосты спокойно выдюжат метровые колёса.  :ok:

Цитировать
А я вот на выходном валу сделаю диаметр 50...55 и плевать мне на колеса, момент и пр.  :blum3:

фото в студию!!  :smile:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 16, 2014, 08:13:50
Андрей 318, я же сказал, на неделе. Там гайка специальная, надо ключ сообразить, японцы ведь...

Легкая машинка, мотор 40-50 сил и такие мосты спокойно выдюжат метровые колёса.
Согласен, Ed., такие уже бегают.  :ok: Только метровые колеса не выдюжат "легкую машинку", хочется побольше колеса то.

Валы на фото скрутили, думаю, не 40-сильным движком? Речь то об этом.

фото в студию!! 

Все будет сфотано и выложено в своё время, по мере появления, пока могу только трехмерную модель засветить.... :blush:
 :hi:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 16, 2014, 09:03:12
Юрич, ты мою задачку когда проверишь? (сообщение №26)   :blush:
А! По поводу 26 сообщения:
там единицы надо перевести и получится следующее:

(http://s020.radikal.ru/i713/1403/9b/e39317a3136d.jpg)

ИМХО, маловато получилось, если это сталь полуоси.
Для полуосей обычно используют стали покрепче:

(http://s020.radikal.ru/i718/1403/0a/634ee7a7a8fe.jpg)

Пересчитай для стали 30ХМ например и будет тебе успокоение!  :hi:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Ed. от Марта 16, 2014, 09:21:58
Юрич,

Цитировать
Только метровые колеса не выдюжат "легкую машинку", хочется побольше колеса то.

от крузера мосты 50-70 кр. и легче и дешевле и 1300 колеса выдюжат.  :pardon:

Цитировать
Все будет сфотано и выложено в своё время, по мере появления, пока могу только трехмерную модель засветить....

дак это редуктора к каким мостам и каким колёсам? а КФ-ки вы куда собираетесь?
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 16, 2014, 12:01:01
Ed., есть в нашем распоряжении еще крепче и дешевле мосты от ГАЗ-66 или ГАЗ 3308!
Почитай мои посты на тему трансмиссии болотохода, я не устаю повторять: для классического колеса Трэкол 1300х600-533 нужен мост грузоподъемностью не более тонны, но с моментом на колесе не менее 3000 Нм, и чтобы он при этом не ломался и весил как мост УАЗа.

Мост УАЗа-колхозника, архаичный по конструкции уверенно держит вертикальную нагрузку до 1,2 тонн, Патриота до 1,5 тонн, ГАЗелевский до 2,2...
про 66-го умолчу.
А вот по моменту напряг, на наш момент можно надежно рассчитывать только устанавливая мост от ГАЗели... :sad:
Вывод: Существующие мосты, которые подходят нам по нагрузке, слабоваты по моменту (и не подходят по скорости) Пример тому - мосты Марша, где запаса у выходных валов  колесных редукторов совсем нет, они перегружены раза в полтора-два.

Ну а те мосты, которые потянут по моменту, обычно рассчитаны на гораздо более высокую вертикальную нагрузку и соответственно тяжелые для нас. Т.е. делая 4-местную машину с мостами от крузера, например, мы получаем тяжелую машину с маленькой грузоподъемностью или спартанскими удобствами...

дак это редуктора к каким мостам и каким колёсам?

Вот исходя из этих соображений задуманы колесные редукторы с передаточным около 2,5, куда будет входной вал не менее 22 зубов (как на полуосях и приводах ВАЗ), а выходной вал будет с большими подшипниками, непобедимыми шлицами и штатной дыркой для подкачки.
Балка от Джимки или Нивы, нормальная трансмиссия до моста, даже до редукторов, а потом момент повышается в 2,5 раза, а обороты (скорость на громадных колесах) падают во столько же раз и всё сложится замечательно!  :good:

Самое главное, что меня укрепляет в этом деле, это положительный опыт применения редукторов из Барнаула! Я раньше был сторонником внутреннего зацепления у КР, а теперь, поработав с "Крафтов", стал приверженцем двухпоточных. Портальность нужна не столько для увеличения дорожного просвета, можно и не задирать машину над колесами, как биг-футы; а позволяют сделать длинноходную подвеску, увеличить артикуляцию колес и даже регулировку уровня! По снегу задрал машину выше мостов, по твердому спустил пониже центр тяжести, на плаву - погрузил лодку (понтоны) и поднял колеса для гребли... :good:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 16, 2014, 16:46:53
Юрич, ты мою задачку когда проверишь? (сообщение №26)   :blush:г
А! По поводу 26 сообщения:
там единицы надо перевести и получится следующее:

(http://s020.radikal.ru/i713/1403/9b/e39317a3136d.jpg)

ИМХО, маловато получилось, если это сталь полуоси.
Для полуосей обычно используют стали покрепче:


Юрич, что-то здесь не то, 490Н это 49 кгс/м критический момент для джимниковской полуоси?
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 16, 2014, 17:16:12
Возможно он взял образец из середины полуоси, при закалке ТВЧ она остается сырой.
Я же дал для сравнения характеристики сталей для валов, это еще так себе, общее машиностроение. Есть стали и 1200 МПа и 1800...

Палки приводов 2121 держат статический момент до 160...190 кгс*м...поэтому я и написал, что маловато он намерял.
 :hi:

Испытания покажут реальное положение дел.  :ok:
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 17, 2014, 21:48:23
Вскрытие показало:
привод переднего моста со ШРУСом Бирфильд размерности Оки...2108, наружние шлицы под электроподключаемый ХАБ 26 зубов, в полуосевую шестерню входит 22 зуба, как и у нашей Нивы.
Задний мост имеет полуоси с 26 зубьями. Модуль везде 1,0583 (ASA24/48)
Зато подшипники дохлые везде. Так и просятся их выкинуть и поставить колесный редуктор!  :biggrin:

(http://s005.radikal.ru/i210/1403/cf/614a0db91f8c.jpg)

(http://s43.radikal.ru/i101/1403/b1/b1e97bd32fba.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i515/1403/63/673ea74865b4.jpg)
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Андрей 318 от Марта 17, 2014, 23:02:06
Вскрытие показало:

Юрич, какие выводы?
Сможешь ли ты как-то оценить качество японской стали относительно полуосей той же Нивы?
Сальники поворотных кулаков нормально сделаны? воду будут держать?
Поворотные кулаки легко поворачиваются на шкворнях?
Название: Re: Широкие и узкие мосты Джимни
Отправлено: Юрич от Марта 18, 2014, 01:24:46
Сталь, попробовал на зуб, не хуже нивовской!  :good:
Но шлицы побольше на полуосях и столько же спереди, значит гарантированно полуоси передадут 190 кгс*м. При передаточном КР 2,5, мы имеем на выходе гарантированных 475 кгс*м (4313 Н*м) :ok: Можно ставить колеса на 500 кг диаметром 2,3м спокойно или иметь с колесами 1300 почти двухкратный запас  по моменту!  :preved:

Сальники убитые и практически шары не скребут... :sad:

Кулаки вертятся легко, подшипники качения же!
 :hi:

Забыл доложить: передаточное пары в заднем мосту 4,09