Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 532755 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
..И еще вопрос по ступицам с другого видика: Так, что там такое? Что должно? Что не должно? Не очень то понятно.
Алексей,что непонятного?Из одних рук винты под одним размером,но разные ступицы...кулибинские винты для болотоходов,замеряли размеры ступиц.Они все разные,почему так??задумка такая?
Просто обратили на это внимание,и непонятно зачем разные...т.к делать одинаковые ступицы логичней было бы.Даже "полк" делает одинаковые на свои винты.
А может это хитрость техническая?
Не знаем.Увидел и поделился.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2016, 22:00:43 от Serj55441 »

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
Вот тоже ещё видео.Должно так быть или нет,тоже не знаем.
Сняли видео и поделились.

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
Вторая часть про этот же винт

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Давай я добавлю немного твоих же коментариев за эти странно несовершенные, Кулибинские винты.  :ok:

Пробывал и сравнивал винты между собой сегодня от Кулибина.1.Тот,что слева пришёл с комплектом - идёт 22 км\ч,просто едет  2.Посередине - 31км\ч,"набор с места в скорость просто шальной" 3.Справа - 25 км\ч.,чувствуется моща и дурь,особенно по камышу и вдоль берега в траве... Редукция 1:1.

Виталий,я извеняюсь,может уже достал тебя с винтами...но у нас такая ситуёвина-винты 8х4 нам понравились на 15л.с.Поэтому и заказали у тебя 9х5.Огромное спасибо!Попробуем тоже на 15-и лифановких лошадках.

Сегодня попробывали винты 9х4 и 9х4.Без редукции.На озере лёд 2-3см,местами полыньи.На винте 9х4 очень странно было ехать,надо было подруливать,невозможно было румпель держать ровно лодку,аж рука устала от рулёжки.Мотор работал без нареканий.Лодка пёрла,но ощущение,что молотило так,что аж лёд закидывало в лодку.От брызг спина мокрая.Регулировали дейдвуд и ниже и выше,всё приблизительно одинаково,независимо от угла наклона сзади фонтан,как у мойки кёрхер. Винт 9х5 вёл себя по другому.Лодка шла ровно.Минимум напряжения на руку,минимум подруливания и поменьше брызг,чем от 9х4.Скорость,учитывая лёд,примерно 27-28км\ч.

Оба винта тянули отлично лодку на моторе 15л.с.Такие скоростя не у всех бывают по летней воде,а мы по льду гарцевали и не одной трещинки и даже лопасти целые .

Условия были тяжёлые,,,,молоко,а не туман.На моторе 15л.с. при редукции 1,33(верх 21\низ28) "кулибинский винт" 9х5 выдал 27-28 км.Рука от румпеля не устаёт,рулится с этим винтом чётко.Отпускали плиту-тормозит,подняли до упора.В следующий раз попробуем её вообще снять,чтоб понять разницу.Отрезки разгона короткие,пару раз чуть не влупились в остров.  При такой редукции получилась тяга дурная(очень похоже на эфект кулибинского грузового винта 8х4 без редукции),при подгазовке надо рукой держаться за поручень.Попробывали этот момент показать на видео,думаю,что уловите этот момент.Мысля пробывать винт 10х8 при этот моторе и  при этой редукции.

Сравнение может и не коректно ввиду большой разницы шага винтов,но мы в своё время получили винт от "Кулибин П-н" 9х5 и вот сегодня сравнили в американским винтом 9х9.В сравнении Кулибинский винт прёт "що мама не горюй"! Американец не поехал красиво и толково.В причинах будем разбираться потом,если будет желание. Загрузка - рулевой,пассажир,топлива под 50 литров,2 АКБ,2 ящика инструментов,2 якоря,всякие причиндалы...вообщем примерную загрузку "слепили"...По течению 25-27км,против течения и был ветроган 21-22км.ч

Продолжай.   :sarcastic_hand:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5090
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
remix59, Алексей а эта тема во Флудерную не превратилась? Когда 3 мамбера доказывают .... что,как, и зачем. :pardon::pardon::pardon:

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
Алексей,Ремикс59, ты сам попросил отчёты о винтах - мы сняли видео.Зачем тогда просил отчёты про винты?
р.с. хорошо или плохо когда есть разница в ступицах и форме лопастей,сами решайте.Но при этом пробуйте слушай текст за кадром,винты ехали...некоторые лучше,некоторые не так хорошо.
 А если не нравятся отчеты(которые ты сам просил),то так и скажи,что надо "как о покойниках - или хорошо писать,или ничего не писать)




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
remix59, Алексей а эта тема во Флудерную не превратилась? Когда 3 мамбера доказывают .... что,как, и зачем. :pardon::pardon::pardon:
Ну ты же видишь, что пытаюсь разрулить без мата. А человек не унимается. Десять страниц нахваливал. А когда понял, что халява кончилась
видимо решил, в отместку 10 страниц говна наложить и палкой в нем ковырять, чтоб пахло сильнее.
Видики, как лед крушил этими винтами с форума удалил, а новые день и ночь видимо снимает по паре в час.
Деньги получил. Но не унимается гнев в гордой, цыганской крови. Даже подпись под аватарой поменял, почившего в нищете Г-на Форда цитирует.
Пусть погадит, парни с Юрка то же почитают, будут знать с кем дело предстоит иметь.



Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Шаг Американского винта 10" означает, что за один оборот винт геометрически проходит 25,4*10=254мм. или 0,254м.При оборотах 4000 об/мин. за 1 мин. винт проходит 1016м., умножим на 60 мин. и получим геометрическую скорость  60960м./час или 60,1 км/час.Это без редукции, с редукцией 1,4 соответственно 60,1:1,4= 43,55км/час. У вас скорость 31 км/час.
мое мнение, вы считаете не правильно
эти расчеты приблизительны и относятся к погружным а не кавитирующим винтам

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5090
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
в отместку 10 страниц говна
Ну яж предлагал. :pardon::pardon::pardon:  Может всёж "Дутен пуло" его.

Онлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
мое мнение, вы считаете не правильно
Да не  ,  считает в общем правильно. Но без учёта скольжения винта  которое при таких скоростях составляет  10-20 %
Итого  43,5   км/ч -  20 % =  34,8  км /ч   реальная скорость .
Кстати не очень плохо   31 км/ч ,  это скольжение порядка  28 %.
Можно ещё  выжать км  5.
Опять таки если данные о шаге винтов достоверны.
Можно и промерить шаг - процедура займет ,  ну час  от силы.
СЕРЖ 55441
Чем снимать тяжело воспринимаемые письма  составил бы ты таблицу :
винт  - нагрузка( водоизмещение) - обороты  - скорость

И каждый винт хотя бы  с двумя нагрузками. Так лучше оценивать информацию.
Можно попытаться определить в чем проблема, если она есть.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
мое мнение, вы считаете не правильно
эти расчеты приблизительны и относятся к погружным а не кавитирующим винтам

Да не  ,  считает в общем правильно. Но без учёта скольжения винта  которое при таких скоростях составляет  10-20 %
Итого  43,5   км/ч -  20 % =  34,8  км /ч   реальная скорость .
Кстати не очень плохо   31 км/ч ,  это скольжение порядка  28 %.
Можно ещё  выжать км  5.

Вы оба конечно правы. Теория на много сложнее. Просто хотелось бы получить ответ от того кому он был задан.
Но у него видимо задачи и цели совсем другие стоят.

Геометрический шаг винта один из главных параметров винта, как и диаметр.
Методика замеров частоты вращения и скорости лодки то же чисто практическая и далека от идеала. Как впрочем и геометрия винтов Кулибина ручной работы.
Но если вдаваться дальше в теорию то  зная обороты, скорость лодки и шаг винта можно вычислить величину скольжения в процентах. По этому показателю можно определить на сколько правильно работает винт.
Лопасть винта для создания подъемной силы должна иметь правильный угол атаки. Он должен быть 4-6 град.   
При трогании и разгоне особенно скоростные винты имеют запредельно большие углы атаки и скольжение в таком режиме может быть и 60 и 70 %. Затем, по мере роста скорости движения угол атаки винта уменьшается и скольжение то же.
И понятно, что винты с большим шагом  стартуют и двигаются с небольшими скоростями гораздо тяжелее винтов с меньшим шагом.   
При подборе приходится выбирать, высокую максимальную скорость или быстрое стартовое ускорение, или режим движения в  грязи с не большой скоростью.  Вот тут то и кроется самое главное, с каким углом атаки будет работать винт при достижении максимального количества оборотов двигателя.  Тут может, как раз помочь величина скольжения. Чем она меньше, тем лучше подобран винт для данного комплекта: мотор+лодка+полезная загрузка+винт.
Это всего лишь очень маленький край теории расчета, но пользоваться можно.

Что касается кавитирующих винтов.
Поступательная (подъемная) сила лопасти винта частично создается за счет отбрасывания воды нижней(задней) поверхностью лопасти расположеной под углом к ее движению (углом атаки), так и за счет разности давлений воды проходяшей с разной скоростью по выпуклой верхней (передней) поверхности лопасти и более прямой или вогнутой нижней (задней). Как крыло у самолета.
Так работает классический, погруженный винт.
Выставляя часть винта из воды и заставляя его работать в водно-газовой среде мы теряем вторую составляющую поступательной (подъемной) силы.  Остается только одна ее часть- реактивная. И главной рабочей плоскостью  тогда  становится одна нижняя (задняя) плоскость винта. При этом меняются все его параметры. И это отдельная теория. И обсуждать ее нужно отдельно.
Если интересно можем по разбираться в профилях погруженных и кавитирующих винтов.

Serj55441 Как то интересовался количеством лопастей, две или три?
Теория говорит о следующем. При движении лопасти винта, за задней ее кромкой и на конце лопасти создается вихрь.
И величина этого вихря становится больше с ростом скорости движения лопасти (оборотами) вплоть до возникновения паро-газовой  (кавитационной) полости.
Так вот, важно, чтоб следующая лопасть двигалась в не возмущенной воде и не попадала в вихрь созданный первой.
Только не смейтесь, идеальный по классической теории винт 1-о лопастной, между прочим такие есть на ветро-генераторах.
Поэтому, чем больше рабочие обороты винта, тем меньше у него должно быть лопастей.
Болотоходные винты основных размеров все двух-лопастные. Есть исключения- винты больших диаметров, они как правило работают с большой редукцией, больше чем 1:1,5. Винты обычных ПЛМ трех и четырех-лопастные, редукция там 1:2 и больше.
Винты больших диаметров на кораблях 3-х, 4-х, 5-и, 6-и лопастные, а обороты на много меньше. Мало-шумные, мало-оборотные винты
подводных лодок 6-и, 8-и лопастные, за то огромные, 8-12м. 
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2016, 09:18:33 от remix59 »

Оффлайн Valeriy 69

  • Member
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия - Астрахань
Всем добра !
Пользую винт Кулибина П под Лифан-15 , но для моих задач тяжеловат , вопрос - как правильно подрезать?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Минус 5% диаметра, это минус 30% необходимой мощности. Так гласит теория.
Так, что понемногу, а то упор можно потерять. И режем именно диаметр, ну и закругляем после обрезки.

Оффлайн Valeriy 69

  • Member
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия - Астрахань
Все понял . Спасибо !

Оффлайн Kazimir_Samsonovich

  • Member
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Максим
  • Откуда: г.Астрахань
Всем привет.
помогите разобраться плиз!
какой оптимальный размер винта для 9 сильного мотора с короткой ногой (лодка 4150*95*30 (вес около 70кг), мотор субару 9лс короткая нога, редукция 1:1,61 , два туриста 2х100кг, прочие вещи примерно 30кг, эксплуатация строго в болоте)  ?
на одних сайтах по подбору винта указывают 7" , на других 8" , а на других вообще указывают и тот и другой диаметр.

С уважением  Kazimir_Samsonovich

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 92504
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5833
Просмотров: 1129297
Последний ответ Сегодня в 07:09:08
от polk
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 5379
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 255658
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 15439
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69