Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Nitro от Ноября 20, 2015, 14:23:33
-
на днях отписался один форумчанин с просьбой подсказать, кто бы смог помочь с постройкой багги. в качестве прототипа выступила машинка БАРС Александра Баландина. в данный момент я толком ничем не занят, поэтому не вижу причин не помочь с проектом.
базовые хотелки такие
- полноприводная
- двухместная
- независимая подвеска
- колеса Бел-79
в результате дальнейшего общения начали проявляться следующие детали:
- силовой агрегат ВАЗ-2108 и выше в блоке с коробкой передач от переднеприводных тазов, в качестве главной передачи выбраны либо нивские редукторы, либо доработка балок моста 2101. также рассматриваем вариант самодельного изготовления стальных сварных корпусов на чугуниевый редуктор 2101 под длинные гранаты 2121. кулаки нивские с проточкой под подшипник 2141. база 2600, колея 1800 или ниже, главное вписаться в ограничение по ширине - машина должна входить в гараж.
есть вопрос по шрусам. область применения машины - снег + покатушки в трофи. при эксплуатации на снегу зацеп отличается от грязи, при таком диаметре колеса (момент зависит от радиуса колеса в третьей степени) в грязи можно порвать шрусы. может быть имеет смсл поставить более мощные шрусы. пока не понятно что делать с рулевым механизмом - ставить рейку или рулевую от классики
у кого какие мысли по пружинам? вечером вывешу расчёт скоростей колеса в зависимости от оборотов эскизы
-
Solomon уже делал такую, только подвеска была на поперечных рессорах.
Как я понял из его темы, ШРУСы и "палки" - расходник, особенно на заднем мосте.
-
Андрей, жигульские привода отлично держат Белку. Ставили даже бОльшие колёса, всё едет. :good: НО "в миру", а не на соревнованиях. Как только из машины начинают пардон, гавно давить - хана! Привода лопаются по проточке рядом со шлицевой. По этому вопросу богатый опыт у Соломона и Мангуста. :hi:
- силовой агрегат ВАЗ-2108 и выше в блоке с коробкой передач от переднеприводных тазов
На мосты двойной перегруз по моменту
у кого какие мысли по пружинам?
Пневмоподушки.
-
Андрей, жигульские привода отлично держат Белку. Ставили даже бОльшие колёса, всё едет. :good: НО "в миру", а не на соревнованиях. Как только из машины начинают пардон, гавно давить - хана!
Так ведь по тех.заданию должно быть багги, а не прогулочный вездеход. :biggrin:
Газ в пол, прыжки и резкие ускорения - обычное дело.
При получении подобного тех.задания, я бы смотрел в сторону иномарочных редукторов с их же приводными валами и кулаками, особенно на задней оси (неужели я это сказал :biggrin:).
-
на мостах двойной перегруз это не беда, редуктор от нивы держит роторный двигатель 1,7 литра 320 л.с. но я за чугунину 2101.
приводы можно от японцев ставить, главное по длине найти похожий.
пневмоподушки это дорого и не практично. по пружинам у кого-то какие-то мысли есть? поперечную рессору не люблю, параметры не подходят. брать приходится от того что есть и... всё...
вместо нивского шруса можно приварить фланец на внутреннюю гранату и поставить шрус от москвича/ауди, можно бмв ЛОБРО поставить, а него наружный диаметр 108 мм, под пятилитровые моторы ставят. дорогие только палки. сам шарнир стоит около 100 евро. палки что-то больше были.
то что сзади шрусы рвутся - странно. должны спереди, нагрузка выше. у него сзади блокировка стоит? если да, то так и должно быть, момент то циркулирует между колёсами, причём за счёт диаметра резины момент гуляет очень прилично
-
Андрей, жигульские привода отлично держат Белку. Ставили даже бОльшие колёса, всё едет. :good: НО "в миру", а не на соревнованиях. Как только из машины начинают пардон, гавно давить - хана!
Так ведь по тех.заданию должно быть багги, а не прогулочный вездеход. :biggrin:
Газ в пол, прыжки и резкие ускорения - обычное дело.
При получении подобного тех.задания, я бы смотрел в сторону иномарочных редукторов с их же приводными валами и кулаками, особенно на задней оси (неужели я это сказал :biggrin:).
рассматриваем от японов. я бы редукторы от пятёрки бмв поставил, 40 кг чугуна это хорошо)))))
-
редуктор от митсубиси делика. цена 4000-6000 рублей. чугунина знатная, передаточное около 5.
-
звонил знакомому, который много и часто топит свой 35-й кузов делики на всяких мероприятиях. говорит чулок можно перекрутить на другую сторону! тогда вообще идеальный редуктор!!!!!
-
Передний редуктор Терано такой же прочности, но дешевле в два раза и не зеркалиться :sad:
-
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0tDALjY4OQ_1595&cl_marka=TOYOTA&cl_model=MARK+II
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0tDALjY4OQ_1595&cl_marka=TOYOTA&cl_model=CROWN
Крепкие редуктора. Потому и дешёвые. Нах никому не нужны. И привода в 8-10 раз дешевле, чем у делики. Подшипники на крауновском редукторе такие же, как на крузерах, на марковских не помню.
-
У делики есть чулок,который позволяет сместить редуктор относительно дрыгателя и наоборот. Несиммеричный редуктор позволит понизить центр тяжести. Даже 100 мм изменят поведение. Делика тяжёлая, мотор моментный, колесо огромное. Корень зуба должен быть мощнее. Передаточное 4.875 однозначно выше чем у марковника. Тяга более незаменима скорости.
Надо понять что проще - подобрать валы приводов или изменить вылет диска. Производитель предлагает диск с вылетом 120 мм. Завтра попробую вычертить подвеску с нивским кулаком. Там видно будет.
-
Передаточное число редукторов желательно что бы было не более 3.9-4.1, иначе скорость совсем никакая будет, особенно для независимой подвески.
К примеру у меня мосты 4.1, гп в КПП 3.7, 5-я скорость 0.69 - мне скорости не хватает.
-
Передаточное число редукторов желательно что бы было не более 3.9-4.1, иначе скорость совсем никакая будет, особенно для независимой подвески.
К примеру у меня мосты 4.1, гп в КПП 3.7, 5-я скорость 0.69 - мне скорости не хватает.
позавчера посчитал три варианта трансмиссии
у кого нибудь есть знакомый программист для написания простенькой программки для расчёта линейной скорости колеса вездехода? эксель не особо удобен для этого
-
то что сзади шрусы рвутся - странно. должны спереди, нагрузка выше. у него сзади блокировка стоит? если да, то так и должно быть, момент то циркулирует между колёсами, причём за счёт диаметра резины момент гуляет очень прилично
Задний мост испытывает больше нагрузки во время подъема в крутую гору, особенно когда машина груженая. Замечал, что большинство поломок происходит именно на подъеме.
Если машина на мостах, то большинство поломок происходит в переднем мосту (ломаются ШРУСы, либо сами полуоси), т.к. в заднем мосту полуоси подлиньше (торсионят лучше), там нет ШРУСов, да и сами полуоси как правило гораздо толще.
-
Редуктора от марка, думаю, подойдут есть 3.9 4,1 и вроде 4,3.
при такой базе редуктор легко встанет по центру без задирания мотора. Марковский редуктор 30кг, полуоси 26мм. У делики редуктор привода и прочее кг на 15 тяжелее, а наименьшее сечение палок тоже 26мм. Редуктор мицубиси переставляли на право неделю назад. 4.9 Много.
С редукторами от камри 2.9 делали, для легкого скоростного багги вполне. За 3года с мотором 110лс редуктора и полуоси без поломок.
От субару легаси сейчас редуктора взали, весит 20кг, блокировка даже какаято стоит. 3.2 Передаточное. Полуоси марковские только приделывать придется, зубаровские на перед не пойдут, угол у них ни какой.
-
Андрей, дело не в шрусах и не в том что полуось закручивается. Любая полуось это самое слабое место в трансмиссии. Так меня учили - лучше пусть она из Сталь 45 треснет, чем шестерня из 18ХГТ. Стоимость полуоси на порядки ниже и операций по изготовлению меньше. На стандартной ниве максимум диаметр колеса 31". Нам же приходится ставить колесо 43". Если зацеп есть и приличный, то ни восьмёрочная граната, ниеё вал ни разу не выдержат. Нивские запчасти сломаются дальше... Всё с чем я салкивался, обычно ломалось спереди, вот и удивился.
Для багги максимальную скорость лучше ограничить в 140-160 км/час. Запас по мощности нужен, но на самом деле надо уметь быстро проходить повороты, на прямиках страшно, мали что перебежит дорогу при такой скорости. Для шоссейника да, скорость важна. Но тут я бы отметил то, что паровозная тяга на всех передачах важнее, да и чем машина тяжелее, тем более понятно она управляется. Для лёгкой машины надо готовить пилота, ему нужен накат, накат и ещё раз накат. Это многие часы подготовки. Если спецально построеный автомобиль будет легче процентов на 20, по сравнению с донором, то машина с обычным пилотом поедет лучше. Эд, а ты можешь подсказать, с какой камрюхи эти редукторы
-
Nitro, виста, камри кузов 30 и 40 вроде. Такие же стоят на карина ед, калдина, карина, корона. Есть калдина джити мотор 2л 260лс вроде, привода там как на марке 26мм, может и редуктор другой. На висте камри привода 23мм.
На japancar.ru, ссылка выше была, можно все это посмотреть фото и цены.
На задние вистовские привода встают передние ступици, их переделывать проще. На марковские привода задние лезут тошько задние ступици, на зад еще нормально , переднюю из задней геморно делать. Можно от вэдового марка передние ступици взять, но там подшипник и шлицы от задних вколхоживать нужно.
-
теперь осталось понять что со шлицами)))
-
теперь осталось понять что со шлицами)))
У вистыкамри все нормально. Задние и передние одинаковые. Это я про марка приплел немного, упрожняемся сейчас с ним. Редуктора субару выбрали, а привода и ступицы от марка, там и шрусы палки потолше и ступичные подшипники крепче.
-
Давно интересует тема багги типа sandrail с большим мотором на больших колёсах. А тут вот так совпало))))) Моторчик правда не особо большой, но главное начать!!!!
Первым делом ставится экипажная часть с рулевой в блоках, потом ставится мотор, прорисовал колёса в соотвествии с пожеланиями и начались шаманские пляски. то это сюда подвинь, то то туда.. От среднемоторной компоновки отказался, так как двигатель займёт слишком много места. Хочется покороче. Силовой агрегат с коробкой передач просится вперёд, чтобы не мешать под ногами его с учётом наклона надо сдвинуть ближе к центру. Чтобы ШРУСы работали нормально, угол должен быть близок к 180 градусам, поэтому выбор РПМ немного сложноват. Варианты следующие - Нива/классика, либо что-то иномарочное. Давно присматриваюсь к редуктору Делики, настоящая чугунина, ШРУСы тоже огроменные. Чулок можно перекрутить на другую сторону, соответственно переворачивать его не надо. Есть блокировка, как раз где-то проползти самое то. Машина должна стоить минимум денег, поэтому надо максимум стандартных запчастей. Пока не совсем понятно что надо делать с палками ШРУСов, но их длину надо будет померить исходя из вылета колеса и нивского кулака.
Прототип - багги Баландина, база и колея его.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16115/242942282.8/0_15ce8c_3d8ec5e6_orig.png)
Компоновка окончательная:
Машина с меньшей шириной и другие задние дуги, чтобы куцей не выглядела. Заодно при желании там можно разместить багажник или полноценное пассажирское место.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/242942282.8/0_15ce8d_4242b13a_orig.png)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/38180/242942282.8/0_15ce8e_2c6f9899_orig.png)
-
теперь осталось понять что со шлицами)))
У вистыкамри все нормально. Задние и передние одинаковые. Это я про марка приплел немного, упрожняемся сейчас с ним. Редуктора субару выбрали, а привода и ступицы от марка, там и шрусы палки потолше и ступичные подшипники крепче.
марк тяжелее и назначение немного другое, ты можешь фотографии вывесить? У меня сейчас затык в том, что пока не понятно какая длина палок должна быть и расстояние по фланцам редуктора не известно.
-
Nitro,
А нельзя симметричный редуктор сместить вправо? Пусть одна полуось будет длиннее их всё равно удлиннять придётся.
Ed.,
Цефиро палки 27мм по проточкам, по снаружи шлицёв шруса 30мм :blum3:
-
Может фото чем поможет :pardon:
Диаметр шлицевой, вставляемой вступицу. в кпп такой же диаметр.
Сами привода одинаковые, но правый с пром. опорой.
(http://savepic.su/5831564.jpg)
(http://savepic.ru/7567386.jpg)
(http://savepic.su/5828495.jpg)
-
А нельзя симметричный редуктор сместить вправо? Пусть одна полуось будет длиннее их всё равно удлиннять придётся.
Я равные углы в трансмиссии - чтобы дисбаланса не было. Это как два разных гироскопа :diablo:
у всех ШРУСов стандарт ASA, шлиц эвольвентный с модулем 1,0583, надо их количество считать, все шлицы сочетаются. Если совпадает количество - узел собирается. Поэтому можно менять палки и наружные/внутренние гранаты. Сколько у цефирика шлицев на промежуточном валу?
-
у всех ШРУСов стандарт ASA, шлиц эвольвентный с модулем 1,0583, надо их количество считать, все шлицы сочетаются. Если совпадает количество - узел собирается. Поэтому можно менять палки и наружные/внутренние гранаты. Сколько у цефирика шлицев на промежуточном валу?
29 вроде.
Надо пересчитать.
Какие гироскопы, обороты в два раза ниже чем на багги
-
Solomon уже делал такую,
У нас мотор сзади стоял. Хотя мы и впереди ставили, но он там намного хуже встает.
Привода ставили китайские,они уже не ломались. Граната ломалась кооперативная. Как переслало ломать привода, начало ломать сателлиты. Но бегала машинка хорошо.
-
оформление задней части вижу в таком виде, пока ещё не нарисовал но всё же
(http://www.2040-cars.com/_content/cars/images/34/603434/002.jpg)
(http://image.fourwheeler.com/f/8260343+w660+h440+re0+cr1+ar0/02034wd-01zoom%2Bbuggy%2Borange-rear-view.jpg)
(http://www.2040-cars.com/_content/cars/images/34/603434/002.jpg)
эти машины на мостах, у меня чуть ниже будет
-
(http://www.racecar2000.com/ad-photos/6807-mod.jpg)
или вот
-
эти машины на мостах, у меня чуть ниже будет
Так 4линк будет или независимая?
Чет я :wacko2:
-
Андрей, я имею ввиду оформление задней части рамы, а не подвеску. просто тут с учётом балок мостов задняя часть выше
-
рк тяжелее и назначение немного другое, ты можешь фотографии вывесить? У меня сейчас затык в том, что пока не понятно какая длина палок должна быть и расстояние по фланцам редуктора не известно
Назначение то в чем другое? редуктор и полуось сегодне померю.
-
может быть не так выразился, у марка в отличие от субару запас по прочности заложен больший
-
ефиро палки 27мм по проточкам, по снаружи шлицёв шруса 30мм
Ай беда печаль. :biggrin: в какой редуктор бы еще их вставить.. с учетом того что я 23х мм поломанных не видел. :blum3:
-
Быть может. У 140 сильного марка это всетаки основной привод, а у 240 сильной субары вспомогательный. Но редуктора контрактный по 2100 шт продаются и расхватывать их ни кто не спешит.
-
Nitro, редуктор марк по флянцам 240, полуось до плоскости крепления колеса примерно 600-610.
-
спеасибо. граната приворачивается или вставляется с сателлит?
-
спеасибо. граната приворачивается или вставляется с сателлит?
Привинчивается.
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P361573997.html
-
Nitro, редуктор марк по флянцам 240, полуось до плоскости крепления колеса примерно 600-610.
Здесь опечатка у меня. Коварные японцы, чтобы ввести тут всех в заблуждение, сделали привода разной длинны, на 45мм отличаются. 620 и 665 получается, где права где лева не знаю.
-
скорее всего оба длинные надо брать
-
прочертил подвеску на запчастях от нивы. если использовать нивский кулак должен быть вылет диска -15 мм. при использовании нивских запчастей надо использовать две длинные внутренние гранаты, для алюминиевого корпуса делать надставку или варить из задней балки.
единственное что не нравится - рулевая сошка должна быть ближе к нижнему рычагу, чтобы ушами меньше хлопало. иначе долго придётся двигать рейку. кстати, вопрос к форумчанам, что лучше ставить - механизм от классики или всё-таки рейку???? боюсь что с рейкой такие колёса будут тяжело поворачиваться
-
боюсь что с рейкой такие колёса будут тяжело поворачиваться
Nitro, колёса с рейкой крутятся оч легко. У меня от В6 Пассата.
-
у пассатовской рейки крепление тяг по центру или на торцах?
-
Яблоки на торцах. Очень компактная рейка.
-
Nitro,
Гидрорейка от микроавтобуса :good: как у Зейзы
-
От какого?
-
сегодня созвонился с одним баггистом из златоуста, заберу у него редуктор от хайса, он алюминиевый и чулок перекручивается как в случае с деликой. осталось понять, гранаты от дели и хайса взаимозаменяемые??? тоже на фланцах, по моменту должен быть один типоразмер
-
От какого?
Вроде от Транзита
-
в общем будет два варианта багги.
1 вариант - как на чертежах, под эти геометрические размеры.
2 вариант - мне. отличия будут в том, что изначально планирую япономотор с автоматом. скорее всего будет 4A-FE от кариба. редукторы я хотел от делики, но наверное придётся ставить более скоростные мосты с передаточным 2,9 - это надо будет решить. мне не надо топить его в болоте в трофи, в основном для езды зимой и по лёгкому бездорожью летом. поэтому полный кузов, мощная печка. колёса скорее всего будут из камазовских, ободранные. колея будет шире, мне в гараж не въезжать, у меня весь участок перед мастерской - это стоянка доноров. местами это уже кладбище
(https://img-fotki.yandex.ru/get/47501/242942282.8/0_15ee1d_909249bc_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5644/242942282.8/0_15ee1e_9e6783b0_orig.jpg)
также не так давно мне подарили раздатку от делики, надо её куда-то применить
с подвеской уже почти всё решил, осталось продумать мелочи. не понимаю какие надо пружины, надо посчитать какое примерно усилие надо. пневмоподушки это хорошо, но бюджет достаточно сильно ограничен. надо пока строить тот вариант, который позволит выехать максимально быстро, а уж потом можно делать любые доработки и изменения.
-
2 вариант - мне. отличия будут в том, что изначально планирую япономотор с автоматом. скорее всего будет 4A-FE от кариба. редукторы я хотел от делики, но наверное придётся ставить более скоростные мосты с передаточным 2,9 - это надо будет решить. мне не надо топить его в болоте в трофи, в основном для езды зимой и по лёгкому бездорожью летом. поэтому полный кузов, мощная печка. колёса скорее всего будут из камазовских, ободранные. колея будет шире, мне в гараж не въезжать
Машина с раздаткой будет? Если нет, тогда редуктора 2,9 и колеса ободрыши камаза (диаметр 1100мм, масса на стальном диске примерно 42-45 кг) явно не согласуются ни для бездорожья, ни для резвой динамики на твердой дороге.
Ширина напрямую влияет на проходимость и на маневренность в лесу. :blush:
-
Машина с раздаткой будет? Если нет, тогда редуктора 2,9 и колеса ободрыши камаза (диаметр 1100мм, масса на стальном диске примерно 42-45 кг) явно не согласуются ни для бездорожья, ни для резвой динамики на твердой дороге.
я в курсе. тоже есть варианты - цепная передача между кпп и раздаткой.
у меня 10 гектаров полей, лесов, оврагов, ручьёв и прочих приятных препятствий. леса у меня сильно разряженные, да и не вижу особого смысла лезть на таком монстре между деревьев.
-
Цепи есть зло.
-
цепь морзе шириной 63 мм меньшее зло?
можно поставить две коробки вдоль. если в каждой коробке 5 передач, то полный диапазон 3125 передач :preved:
-
цепь морзе шириной 63 мм меньшее зло?
Меньшее :good: Коробку ваять под неё? Дорого это всё :blush:
-
две шестерни от раздатки, цепь от неё же. корпус - вырезать на плазморезке с ЧПУ.
раздатка (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5mb3J1bS5pemlrYXN0b20uaW5mby92aWV3dG9waWMucGhwP2Y9NTImYW1wO3Q9NDI3I3AyMjc5)
надо все варианты просчитывать
-
Nitro, я бы марковский 3.9 поставил. Редуктор и полуоси покрепче и раздатка не нужна(ну или по желанию)
Скорости по заглаза. На 2200 оборотов 50км/ч, 4500 за сотню. На ободрышах столько лучше не ездить.если гп 3.2.
-
«Монстрик»-01 (http://avto-dny.ru/uploads/posts/2015-08/yugmotorshou-2015-solyanka-muhomor-monstrik-01-i-nemezida-fantazii-na-temu-baggi-avtonovosti_3021.jpeg)
-
Nitro,
4А и нивские кулаки? Сомнительно очень.
Нивские запчасти - зло, я сегодня в этом убедился очередной раз, когда шёл домой пешком 6км по болотам.
Если лёгкое бездорожье, то я бы посоветовал ОИ-25. Они легче для багги, колёса это же маховики.
Протектор можно снаружи нарезать, класно будет смотреться и ехать :good:
+5см к просвету.
Если хочется цепную РК без пониженной, я например от Ская. Цена смешная, т.к неубиенные они.
По редукторам прислушайтесь к Ед, 3,9 - 4,3 только добавит динамики.
-
нивские кулаки планируются на первой машине. я себе лучше сварю сам.
кулак то надо проточить под москвичёвский подшипник, а саму втулку со шлицами можно и переварить, это не сложно. есть же RBT06, он и не такую работу делал, если хорошо попросить - он же не сможет не помочь!!!!!!!!!
передний кулак - масса 2,4 кг, у нивы - 6 кг
(http://i161.photobucket.com/albums/t238/nitro_lab/yakub/yakub_69.jpg)
задний кулак для багги из нивы
(http://i161.photobucket.com/albums/t238/nitro_lab/yakub/yakub_30.jpg)
(http://i161.photobucket.com/albums/t238/nitro_lab/yakub/yakub_31.jpg)
(http://i161.photobucket.com/albums/t238/nitro_lab/yakub/yakub_34.jpg)
(http://i161.photobucket.com/albums/t238/nitro_lab/yakub/yakub_70.jpg)
ободрыши стоят дешевле, потом всегда можно заменить на те на которые хватит денег.
-
4А и нивские кулаки? Сомнительно очень.
главное аргументировать! у меня было 6 москвичей - могу авторитетно сказать - на москвич подходят любые запчасти, главное их доработать! багги же строится из набора запчастей, так что будет сочетаться. самая сложная задача - подобрать палки приводов по длине.
что урал, что камаз - одна машина, отличие только в наличии капота и расположении лебёдки. обе машины проектировали мои преподаватели. диаметр колеса одинаковый, может быть протектор немного отличается, но в целом это одно и то же.
у шин на фото слишком мелкая и редкая шашка.
-
Мыши плакали кололись, но продолжали жрать кактус. :)
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1843.135
Что не выезд, то палка то граната. Поставили от тоеты и забыли про них.
Еще на луноходы хотел ссылку дать, но они висят. Подобная конструкция, мотор ока, ходовка нива. Из последних записей - пройдено около 1000 км, поломано 8 полуосей.
-
луноходы хотел ссылку дать, но они висят
я к сравику принципиально не захожу на форум. :preved: Мыши плакали кололись,
никто не плачет - прошу внимательно читать что я пишу :drinks: . я сразу сказал что от нивы шрусы держать не будут. если на снегу оно и поедет, то при наличии зацепа в грязи гранаты порвёт нах. от нивы будут точно использоваться кулаки. шлицевую часть от ступицы можно переварить на нормальную ступицу. я за то чтобы брать шрусы от глории или чего-то подобного, там граната диаметром 108 мм и 33 шлица на палке. подвеска от нивы прорисована для понимания геометрических размеров.
я ещё раз скажу - момент инерции колеса и момент сопротивления зависят от радиуса колеса в тертей степени, если родной колесо на ниве 29", а Бел-79 это 43". превышение составляет 1,48 раза, соответственно нагрузка на гранату вырастает аж в 3,24 раза.
у нивского кулака есть огромное преимущество - можно впендюрить нормальный подшипник взамен роликовых и разлёт между шаровыми отличный - можно строить подвеску с отличным слежением дороги.
-
Еще на луноходы хотел ссылку дать, но они висят.
Есть зеркало, без Сявы http://lunohoda.net/forum/index.php?sid=70e355887ac324df3a5b028f965a46ca
-
сравик опять с кем-то разругался??????
-
Nitro, http://tehnoforum.com/index.php?topic=2915.msg189448#msg189448
-
карма у него такая :diablo:
-
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=222&t=9999&start=30
Тогда так.
-
шлицевая часть полуоси подбирается под момент, чем больше шлицев тем выше момент. это и ежу понятно. во многих случаев идёт расчёт нагрузки на разрушение от колеса, при зацепе нагрузка очень огромная.
сравнивать полуось от шишиги и нивскую - это конечно мощно :rofl: а что сразу от скутера не взять???
-
у моего друга на спортивной багги стоит спереди редуктор от нивы. там достаточно жёсткая блокировка, корпус правда проварен изнутри - для усиления хвостовика. на родные внутренние гранаты наварены фланцы от москвича 2141 - к ним прикручиваются москвичёвские шрусы. всё это держало роторный двигатель 1,5 320 сил с вертолёта, и ничего не ломалось еслине надо меня убеждать что нивские запчасти плохие, я и так это знаю. другое дело что заменить нивский кулак фактически нечем.
взять с глории шрусы, на сепараторе 33 шлица - диаметр шарнира 108 мм, это аналог шарнира ЛОБРО под 5-6 литровые ауди-бмв-мерседесы. то что палка 26 мм тоже ничего не говорит - самое слабое место - переход шлицев к валу. там ломает чаще из-за канавок под стопорные кольца, а не в самом узком месте вала
кто знает, коробка дифференциала от шевинивы по размерам сильно отличается от старой нивской? там же шлицевая другая, больше. соответственно и отверстие другое и подшипник вроде следующего размера. кто-нибудь пробовал сравнивать?
-
Nitro, а кто сравнивает ниву и 66? я ссылку давал по поводу расхода полуосей на 1000км. Ладно забыли про оси.
заменить нивский кулак фактически нечем.
Привод от нисана, а кулак нива? а почему от ниссана не взять?
или от марка задние ступицы, обрезать все лишнее и приварить что нужно.
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/ed24.ru/_mobile/i-253.jpg)
Или вистакамри переднюю ступицу переварить.
(http://content.foto.mail.ru/mail/ed24.ru/14/h-43.jpg)
От марка сейчас взяли 105го ведового переднюю. Весит с подшипником и фланцем около 6кг. Дак хто от марка подшипник, по шлицам тоже 33мм. Под верхнюю шаровую конус переварить только.
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/ed24.ru/_mobile/i-254.jpg)
-
по поводу расхода полуосей на 1000км
да знаю я это.
-
Nitro, я так и не понял, что с проектом багги 4х4. Вдохновил наш БАРС на постройку подобного вездехода? Кстати мелькающий на форумах МОНСТРИК 01 это переименованный БАРС.
-
просто топик стартер не адекватный чел. одни порожнековые обещания и не одного толкового проекта