Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130438 раз)

0 Пользователей и 41 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5520 : Августа 17, 2023, 19:02:07 »
Он должен не только потреблять, но и рассчитаться с производителем.
Я две машинки отдал на тест-драйф прокатчикам в Самару на неделю, но вот уже вторая кончается... присылали ролики и по моему хотят поменять китайский парк крези-каров  :smile:
Сейчас впланах в этом году сделать пятнадцать, отработать технологию, часть работы передать другим производителям и можно будет заняться следующим проектом.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5521 : Августа 19, 2023, 05:23:43 »
polk, Поздравляю! С миллионом просмотров темы.  :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5522 : Августа 19, 2023, 08:09:14 »
polk, Поздравляю! С миллионом просмотров темы.  :good:
Спасибо  :blush:
Как то незаметно всё происходит...

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5523 : Августа 21, 2023, 09:19:13 »
Главная моя задача сделать машину для обучения, в ней кроме плавного трогания есть тактильно понятная рулевая рейка, а не компьютерный руль,
Какой то ретро подход . Еще на уровне института . С таким подходом за японскими студентами не угонишся .

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5524 : Августа 21, 2023, 17:17:49 »
В Китае ежегодно 40 млн. выпускников средних школ. 1-2-х отличников государство отправляет учиться по всему миру и Китайское образование в мире уже совсем не последнее. Так что несложно посчитать, сколько в год они получают специалистов.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5525 : Августа 21, 2023, 19:40:38 »
Главная моя задача сделать машину для обучения, в ней кроме плавного трогания есть тактильно понятная рулевая рейка, а не компьютерный руль,
Какой то ретро подход .
Сегодня не проблема сделать управление автомобилем джойстиком или как на картинге с полуоборотом руля, но вся автомобильная индустрия свои автомобили оснащает рулевой рейкой не для уменьшения усилия на рулевом колесе, а для тактильного понимания управления автомобилем.
Посмотрите как на пластмассовых китайских машинках дети катаются в парках, просто снуют из стороны в сторону, а поставь рейку и получим нормальное и адекватное управление, а главное на будущее человечек получит, подсознательно, уроки управления.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5526 : Августа 21, 2023, 21:02:45 »
А так проект развивается, правда не по этой теме...


Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5527 : Августа 22, 2023, 10:33:27 »

Цена 600€
Может быть актуально импортозамещение?
С одной стороны, пиратство, а с другой - искусство должно принадлежать народу  :hi:
Применяется на экзотичестом транспорте.


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5528 : Августа 24, 2023, 07:59:07 »
polk, Всегда есть куда идти дальше и это хорошо:


Оффлайн Юргис

  • Member
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Юргис
  • Откуда: Литва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5529 : Августа 29, 2023, 11:44:04 »
Он должен не только потреблять, но и рассчитаться с производителем.

Ну плата за покупку -это само собою

Оффлайн Юргис

  • Member
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Юргис
  • Откуда: Литва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5530 : Сентября 12, 2023, 11:34:42 »
polk, Поздравляю! С миллионом просмотров темы.  :good:

Это успех!

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5531 : Сентября 19, 2023, 22:39:05 »
Чё то как то вчера вспомнил о винтах, хотя их приходится делать каждый день... Да к стате у меня остается ОгрОмнОе количество неотработанных лепестковых кругов, мне они уже не нужны, а вот для плоской обточки они более чем на 50% годные. Выбрасываю коробками  :sad:, может кому надо, вышлю  :smile:



И как всегда "вожжа попала под хвост" решил попробовать сново нарисовать лопасть.
Как то КРЕПОСТЬ оговорился, что

Еще одно сравнение и с "красным" винтом и с тайцем тоже :
Приобрел я себе в коллекцию винт ПЛМ под автомобильный стационар в расчете под редукцию 1:2,5. Выбирал "на глаз" по понравившимся обводам. Обмеры приобретения просто порадовали :




Лопасть ложкой. Прилегание линейки к нижней части профиля на всех радиусах отличное, примыкание к ступице как надо. Шаг переменный вдоль лопасти - равномерно от рабочей части лопасти уменьшается к ступице на 25%. Откидка лопастей 12°. По осевой линии / линии крутки и линии к наибольшему радиусу прилегание линейки безупречное - никаких обратных прогибов нет.




Ну и как вишенка на торте - стреловидность лопастей - все те же пресловутые 40° ! Это значит, что этот винт ПЛМ способен работать и в полупогружном режиме.
Получается : основное отличие от тайца , только большее шаговое отношение и форма лопастей...

Решил построить лопасть так же по линиям как по крутки, так и по радиусу.
Это похоже смесь геликоида с "крылом"
Короче, нарисовал линию крутки, через неё провел линии шага винта и соединил их радиальными линиями проходящими через ось винта...
Получилась поверхность. Переднюю кромку до линии крутки построил по принципу геликоида с уменьшением шага на 20% от основного шага.
Если делать сечение по диаметру, то получим плавное увеличение шага, если смотреть по сечению перпендикулярному линии крутки, то получим ровный заданный шаг

Построение поверхности, голубая линия - линия крутки



Лопасть из этой поверхности



Возможный винт с шагом 8"



С очень приличным желобом, при этом с нулевой откидкой и построенной только прямыми линиями




Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5532 : Сентября 20, 2023, 20:38:04 »
Решил построить лопасть так же по линиям как по крутки, так и по радиусу

Наконец то появилось немного свободного времени - Отпуск! Хотел написать о втором варианте красного винта , но появился повод разобрать пожелания к построению винта на стадии проектирования. Потому как пожелания те же самые.
Все правильно , винт можно и нужно построить только прямыми линиями.
Но есть несколько пожеланий для улучшения харрактеристик винта на стадии проекта.
1) Есть задача сделать лопасть потоньше и попрочнее - решается изменением формы лопасти.



На примыкании к ступице срезать часть передней кромки и нарастить заднюю . Это позволит усилить лопасть по задней кромке, увеличить кривизну лопасти на примыкании к ступице, тем самым за счет ложки повысить жесткость лопасти и длину примыкания к ступице, попутно уйдет концентратор напряжений с примыкания к ступице задней кромки. Равномерность распределения упора по площади лопасти  только увеличится. Предполагаю толщину лопасти в корне можно будет уменьшить до 4мм , на законцовке до 2,5мм.
2) Форму законцовки слегка правим для обеспечения правильности линии наибольшего радиуса и сохранения стреловидности 40°. Далее переходим к ступице.



3) В связи с изменениями в форме лопасти по передней кромке ступицу спереди можно обрезать минимум на 10мм. А сзади  ступицу наращиваем  примерно на 20мм. Да , общая длина ступицы вырастет на 10мм, но по весу это не критично, хотя можно и облегчить частично утопив в ступицу гайку. Пользы будет больше.
4) И самое главное - не наступать в очередной раз на одни и те же грабли. Необходимо устранить обратный прогиб лопасти. Очень влияет на срывную харрактеристику. На тайце его нет.





Не могу понять как этот прогиб умудряетесь получить при построении прямыми линиями. Надо искать ошибку.
Я перегибал уже Ваши лопасти и устранял прогиб. Лопасть с красным пластилином перегнута и имеет нужный вид сбоку.





Если этот винт еще жив то можно посмотреть для примера.
Вот и все мои небольшие предложения по улучшайзингу проектируемого винта. Но и без них Вы на верном пути, с шагом 8"-9" будет работать и так.














Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5533 : Сентября 20, 2023, 21:30:23 »
4) И самое главное - не наступать в очередной раз на одни и те же грабли. Необходимо устранить обратный прогиб лопасти. Очень влияет на срывную харрактеристику. На тайце его нет.

Поверхность построена только прямыми линиями, на рисунках синяя линия - линия крутки. Пунктирные линии - линии построения шага 8" перпендикулярные линии - крутки. Все серые линии соединяют линии построения и проходящие через ось винта. Соответсвенно они идут с постоянно увеличивающимся расстояниям между ними, они расположены через 15 град.
Прогиб который нарисовали на рисунке очевиден, так как это переход вогнутости к выпуклости, между ними линия  :smile:

Вот поднял заднюю кромку и укоротил переднюю







Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5534 : Сентября 20, 2023, 22:30:48 »
Прогиб который нарисовали на рисунке очевиден, так как это переход вогнутости к выпуклости, между ними линия 

Я неудачно стрелочку поставил. Имелся ввиду не переход, а прогиб вдоль лопсти . Вот такой:



На тайском винте такого прогиба нет.
А правка формы лопасти хорошо получилась. Еще бы откидку градусов 10 попробовать нарисовать...


« Последнее редактирование: Сентября 20, 2023, 22:34:17 от IKrepost »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17551
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533176
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47860
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11438
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58864
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56