Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130010 раз)

0 Пользователей и 27 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5340 : Июня 06, 2023, 16:42:10 »
polk, Я сегодня получил красный винт. Долго рассматривал, потом отложил работу на пол дня и сделал его замеры.
Результат получил очень интересный. Выложить результаты тут, или у себя в теме?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5341 : Июня 06, 2023, 21:04:46 »
За доверие, спасибо!

доверие позволяет публиковать в любой теме...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5342 : Июня 06, 2023, 21:31:39 »
ОК. Тогда по порядку.
Получил винт, выглядит аккуратно, качественно.
Замеряем, без пристрастия, только полученные цифры.  :good:
Первое про методику замеров.
Замерял вот этим:



Вот все, что использовал:



Замерял, диаметр винта, использовал штангет.
Угол откидки лопасти, измерял с помощью транспортира закрепленного с помощью приспособления.
Приспособление фиксирует транспортир строго по линии радиуса от центра винта.



Откидку замерял по верхней поверхности лопасти.
Измеряется угол между радиусом на поверхности лопасти и осью врашения винта.
За нулевой угол принимается угол 90 град. между осью вращения и радиусом.

Измерял шаг винта по винтовой линии. Приспособление позволяет измерять шаг по одной, выбранной, винтовой линии,
на всем ее протяжении от передней кромки до задней в секторных интервалах 36 и 18 град. Соответственно подъем линии в миллиметрах, либо 1/10 оборота или 1/20 оборота винта. Измеряется расстояние от приспособления до поверхности лопасти штангет- циркулем через определенные отверстия в приспособлении.





Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5343 : Июня 06, 2023, 21:39:33 »
Диаметр.





Немного математики. Один дюйм 25,4 мм. 10 дюймов 25,4*10=254мм.

Диаметр измеренный 243 мм. Переводим в дюймы, 243/25,4= 9,56"

Маркировка винта 10", я бы сказал, что 9,5" (9 и 1/2") это было бы более корректно.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5344 : Июня 06, 2023, 21:55:12 »
Угол откидки. В картинках.



102 градуса, 102-90=12 град.



98 градов, 98-90=8 град.



95 градусов, 95-90=5 град.



92 градуса, 92-90=2 град.



90 градусов, откидка 0 град.

Из замеров видно, что откидка изменяется от задней кромки лопасти к передней от +12, до 0 град.


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5345 : Июня 06, 2023, 22:04:59 »
Замер шага.



Шаг измерял по одной винтовой линии с радиусом 70 мм.
Просто выбрал примерно средний радиус лопасти.

Сделал измерения в трех секторах по 18 градусов.
Первое от задней кромки лопасти, второе примерно по середине лопасти, третье от передней кромки лопасти.

Результаты в мм. записал, подсчитал получившийся шаг в мм. и дюймах.



Как видно, шаг у задней кромки получился 440 мм. (17,3").
Шаг в середине лопасти 270 мм. (10,6").
Шаг у передней кромки 260 мм. (10,2").
« Последнее редактирование: Июня 06, 2023, 22:10:33 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5346 : Июня 06, 2023, 22:13:58 »
Результаты в кучке:

Диаметр винта- 243 мм. (9,56").
Угол откидки лопасти, от передней кромки, до задней- 0....12 град.
Шаг винта от передней кромки к задней по винтовой линии 70 мм.- от 260 мм. (10,2"), до 440 мм. (17,3").

Не совсем соответствует маркировке:



Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5347 : Июня 06, 2023, 22:20:27 »
Выводов делать сейчас не буду, справочно приведу данные по шагу винта SPS Hi-Power.
Замеры производил по той же методике.



Как видно, шаг винта от передней кромки к задней от 5,5", до 12,2"

Добавлю, шаг винта SPS Classic аналогично от передней кромки к задней- от 4,5", до 8,5"

Как видно увеличение шага присутствует на все трех винтах. Как его называть, каждый выберет сам.  :ok:
« Последнее редактирование: Июня 06, 2023, 22:30:23 от remix59 »

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5348 : Июня 07, 2023, 06:16:42 »
Интересно по какой методике делался красный винт. Судя по размерам ПОЛК пытается сделать скоростной винт. Интересно поедет этот винт или нет, Но по опыту могу сказать , что маломощный мотор такой винт не потянет, а мотор в 30 л.с. просто изогнет или сломает лопасти у этого винта. Хочется посмотреть отзывы о реальных испытаний винта.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5349 : Июня 07, 2023, 07:43:37 »
мотор в 30 л.с. просто изогнет или сломает лопасти у этого винта.
Его и менее мощный может погнуть, это тестовый винт на два-три старта. Лопасть из холоднокатаного листа толщиной 3 мм.
На создание его потрачено всего 25 килирублей.
Если вдруг он поедет, то нужно будет делать еще дополнительную оснастку и для предварительной проточки лопасти, да и сам штамп нужно будет делать новый.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2023, 07:48:45 от polk »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5350 : Июня 07, 2023, 07:55:40 »
Я дам свою рекомендацию.
По аналогии с винтами SPS, винт классик с его сложным шагом идет как винт 8-го шага.
Винт SPS Hi-Power, идет как винт с 10-м шагом.
Красный винт должен пойти, как винт с 14-15 шагом.
Этот винт я бы первым делом передал на испытания Пенсионерщик на его "длинный хвост" 6,5 л.с. с редукцией 1/2.
У него там стоит пластиковый винт примерно с такими же параметрами и неплохо работает. Интересно устроить сравнение.
Для моторов без редукции у красного винта шаг слишком большой.
Винт нужно ставить на моторы с приличной редукцией, 1,4- 2,0. Либо на моторы с прямой передачей мощностью больше 20 л.с. и стоящие на легких, глиссирующих лодках плоскодонках.

И лопасть толщиной 3 мм. действительно тонковата. Все мои винты с лопастью 3 мм. (То же экспериментальные) прогнулись по средней линии лопасти. За то винты с лопастью 4 мм. уже не прогибаются и номально работают без сильных ударов сезонами.

Вот прогиб лопасти 3 мм. виден по отпавшей краске.

« Последнее редактирование: Июня 07, 2023, 08:28:19 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5351 : Июня 07, 2023, 08:12:39 »
И лопасть толщиной 3 мм. действительно тонковата. Все мои винты с лопастью 3 мм.

Лопасти я делаю из листа 4 мм на винты до седьмого диаметра, 5 мм до десятого, а так же 6 мм до двенадцатого и большие из листа 8 мм для катеров. Но при этом при предварительной обработки лопасти на кончике толщина 2-3 мм. Соответсвенно у основания толщина остается прежней плюс сварочный шов и усиление на больших винтах.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5352 : Июня 07, 2023, 08:25:18 »
polk, Есть смысл сделать по этой методике винт 6-го шага с выходом на заднюю кромку 9-го шага.
Винт с таким шагом будет востребован теми, кто сейчас пользует винты 7-го, 9-го шага и их много.
По работе винта меня несколько тревожит просто, симметрично скругленная передняя кромка.
Может его спасет малая толщина лопасти.

У нас обычно передняя кромка имеет профиль зубила. Плоская задняя сторона и очень пологая клинообразная передняя кромка.
Это делается для того, что бы вода при входе в нее лопасти не отрывалась от ее поверхности.
При входе передней кромки в воду, вода идет по задней поверхности, поскольку там повышенное давление, лопасть там опирается на воду.
По передней кромке нужен пологий вход, что бы удержать воду как ножно дольше на передней, всасывающей поверхности лопасти.
Там ее держит только разрежение и крутая кромка сможет воду отбросить, винт потеряет половину тяги.
Именно это происходит при увеличении оборотов и "срыве".

Мы ставили эксперимент, на катер поставили заготовку винта с тупой передней кромкой 4 мм. На полных оборотах до 5,5 тыс/мин. катер едва шел 5 км/час.
Кромка разметала всю воду с лопасти и упор полностю отсутствовал.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2023, 16:52:40 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5353 : Июня 07, 2023, 08:26:16 »
Лопасти я делаю из листа 4 мм на винты до седьмого диаметра, 5 мм до десятого, а так же 6 мм до двенадцатого и большие из листа 8 мм для катеров. Но при этом при предварительной обработки лопасти на кончике толщина 2-3 мм. Соответсвенно у основания толщина остается прежней плюс сварочный шов и усиление на больших винтах.

Да, я знаю. И это правильно.  :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5354 : Июня 07, 2023, 12:00:34 »
Ну вот и прилетела первая ласточка от Васильева  :smile:

Как и предполагал REMIX59 винт для большого мотора или как у Васильева с большим передаточным.
Мотор Лончин 15 л/с, передаточное 1,5. Старт и ход ровный без провалов. Интерцептора на винте нет, шлейф отброса воды при полупогружном режиме ровный.
Винт не для растительности....
Как и писалось винт сделан на несколько стартов, в конечном итоге лопасти пошли  :sad: ожидаемо.
Но главное результат получен и можно двигаться в этом направлении к усилению и созданию линейки винтов. Потом уже ресурсные испытания.


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17546
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533046
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47780
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11434
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58830
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56