Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130363 раз)

0 Пользователей и 26 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3285 : Октября 20, 2020, 20:23:48 »
 - не учитываешь интерцептор (его величину и угол отгиба) - это тоже дополнительная тяга
 - Не учитываешь условия работы винта - полупогружные ,т.е. одна лопасть в воде,вторая в воздухе.. КПД лопасти в воде - 50-80% (допустим)
Ну наконец то васильев признался через 2 года , что болотоходный винт - это полупогружной вентилируемый винт если он ещё скажет какую роль на таком винте играет интерцептор (конкурс был объявлен) но ни кто так и не сказал что это такое , Ремикс как у тебя сил хватает на этих горе теоретиков я уже давно для себя похоронил эти ихние глупости на форуме , лучше бы выкладывали свои изделия и поделки которые прошли без поломки 75000 км.  книга рекордов гиннеса давно бы закончилась. Делом надо заниматься товарищи это вам не КВН. 

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3286 : Октября 20, 2020, 20:27:55 »

Подтвердить озвученную тобой идею, что винты с диаметром больше 8 " ведут себя, как то по особому не могу.
По моим результатам нет разницы в качестве работы винтов одной модели и 8-9-10" (200-225-250 мм.)
Может я не так выразил мысль.
Винты для моторов малой мощности, примерно до 10 л/с достаточно просты и геликоиды в этих режимах будут работать адекватно.
Но когда поднимается мощность и нужно всю её реализовать на малой площади винта, тут уже простой геликоид не прожует её. Вода не стоит на месте, когда на неё идет давление, она утекает от лопасти и лопасть должна её догнать и оттолкнуться от нее сильнее, а это уже не геликоид, это уже другая поверхность.
Я не зная гидродинамики рисовал эпюру нагрузок на лопасть по окружности. У геликоида после придания воде направления лопасть перестает работать и вода просто стекает с нее не отдавая энергии тяги. Когда ставится инцептор, то остаточная скорость воды меняя направление отдает оставшуюся мощность и увеличивает тягу винта.
А при построении винта по линии крутки, Вы сами отмечали, что по окружности получается синусоида, вот тут как раз и тайцы на этом сделали свой "прогресивный" шаг, когда на всей траектории лопасти по окружности вода равномерно давит на лопасть и это самый оптимальный винт, в моем понимании.

polk, Я с ним познакомился раньше тебя. Человек он действительно грамотный, опытный и в теме. Не сработались. манера общения у него очень специфическая.
Заманивал меня сделать ему для испытаний (т. е. по русски- на халяву) мотор я отказался. Ты был следующим и согласился. Больше скажу, я наблюдал за вашим общением на snowmobile.  :blush:

Манера общения у Вас тоже не блещет....

А на счет "халявного" мотора для ВОЛЧАРЫ Вы сильно просчитались, или просто испугались. Меня он не заманивал, я сам предложил ему, он не отказался  :drinks:
Я от этого "халявчяка" получил не планируемый результат, пять сезонов без поломок (примерно 75 000 км), только замена расходников: сальники, подшипники и ремни. И при этом ни кто ни кому ни чем не обязан. А у меня подробный отчет эксплуатации за каждый сезон.
В Вашем понимании и  АЛ Ш получал халяву в виде винтов, а в моем понимании это сотрудничество, даже выгодное для всех. Я никогда не думал так о людях которые получили для испытаний мой продукт и по возможности потом отписались и сообщили своё мнение и отношение.
Даже вспомните винт сделаный персонально Кулибину П-н, тоже скажите халява ?

Я всегда говорил, что моя работа основана на моем любопытстве, моем интересе к работе и только потом коммерция. По этому я могу себе позволить  просто подарить, сделать винты только для того, что бы попробовать.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3287 : Октября 20, 2020, 21:08:41 »
Угомонись, или вступай в дискуссию на ее уровне, приводи теории, аргументы,
   Я тебе привёл аргументы -
Ещё раз по существу вопроса - в своей теории "болта и гайки" ----
 - ты не учитываешь профиль лопасти (плоский или крыло) - это дополнительная тяга.
 - не учитываешь интерцептор (его величину и угол отгиба) - это тоже дополнительная тяга
 - Не учитываешь условия работы винта - полупогружные ,т.е. одна лопасть в воде,вторая в воздухе.. КПД лопасти в воде - 50-80% (допустим)
         КПД лопасти в воздухе - около нуля.......В среднем получается - температура по больнице....
              Поэтому все твои цифры - песня ни о чём. И никакого отношения к реальным винтам не имеют.
В ответ -
Ты чего флудишь опять.
Ты читать не умеешь?
   
Ходит, как лошара последний на геликоиде.
   Сколько ж ты людей сейчас обидел.....своих покупателей.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2020, 21:21:22 от Васильев »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3288 : Октября 20, 2020, 21:25:43 »
Ну наконец то васильев признался через 2 года , что болотоходный винт - это полупогружной вентилируемый винт
   А где я говорил обратное ????   Это вы попутали меня с Алексеем....
какую роль на таком винте играет интерцептор (конкурс был объявлен) но ни кто так и не сказал что это такое ,
    Вам очень толково и ПРАВИЛЬНО объяснил это Валера - только мнение ваше не совпало с этим объяснением. Или так захотелось.....
А нам остаётся только гадать  - какие мысли в голове самого великого и мудрого болотоходчика вселенной, который после каждой поездки ремонтирует своё изделие и выкладывает это на видео...
    Тема Фёдора - поэтому ухожу воспитывать отсюда.....

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3289 : Октября 20, 2020, 21:59:50 »
Какое отношение к теории Жуковского имеют ваши винты?
Там речь идет о силе возникающей при оптекании аэродинамического или гидродинамического ПРОФИЛЯ, а ваши винты изначально это плоские пластины. Не притягивайте труды великих к вашему ремеслу.
Сколько экспрессии, чтоб любым способом какашек накидать... Аргументов не осталось ???  Великий , хи-хи, специалист по аэродинамическим профилям .  Вот геликоды , вы точно ,никаким боком под аэрогидродинамику не протащите. Лженауку присоседить даже не пытайтесь... лапшу спиральками вешать на уши аудитории уже не получится, научились люди науку от вранья отличать.
А по трудам Жуковского, я как раз и учился , и по ним - можно даже  пластиной создавать подъемную силу. Надо только знать как придать ей правильную  крутку и правильный угол атаки.
На этом и закончим, здесь уже никакими объяснениями не помочь, сколько раз пробовали уже. Тут другие доктора нужны...

Оффлайн Паша

  • Member
  • **
  • Сообщений: 65
  • Откуда: Архангельск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3290 : Октября 21, 2020, 00:02:52 »
Весело у вас. Прогнал геликоид через симулятор (логику). Вроде должна работать только передняя кромка винта, но учитывая проскальзывание, работает вся поверхность, давление плавно падает от передней части лопасти, к задней. Интерцептор, если есть, увеличивает скорость потока, на отрыве от лопасти, и возможно максимальную скорость, не снижая тяги.
Винт "крыло", имеет более равномерное давление по лопасти, или даже поджатие на задней кромке. Интерцептор на таком винте работает с более плотным, разогнанным потоком, и делает винт заметно тяжелее.
Не судите строго), просто мысли.)

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3291 : Октября 21, 2020, 07:21:16 »
Весело у вас. Прогнал геликоид через симулятор (логику). Вроде должна работать только передняя кромка винта, но учитывая проскальзывание, работает вся поверхность, давление плавно падает от передней части лопасти, к задней. Интерцептор, если есть, увеличивает скорость потока, на отрыве от лопасти, и возможно максимальную скорость, не снижая тяги.
Винт "крыло", имеет более равномерное давление по лопасти, или даже поджатие на задней кромке. Интерцептор на таком винте работает с более плотным, разогнанным потоком, и делает винт заметно тяжелее.
Не судите строго), просто мысли.)
Спасибо.
Получаем, что чем больше проскальзывание тем эффективней работает геликоид. А по утверждениям автора расчетов это снижение КПД винта.
И потеря КПД на маломощных моторах не так заметна как на больших, соответственно на моторах 20 л/с и выше эти потери с геликоидом будут ощутимы.
Если на моторе 9 л/с потеряем 20% это составит 1,8 л/с, то на 25 - ти сильном это уже будет 5 л/с  :sad:
А на катере 86 л/с будет потеря мощности 17 л/с !

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3292 : Октября 21, 2020, 07:40:04 »
Получаем, что чем больше проскальзывание тем эффективней работает геликоид.
:fool: :fool: :fool:

Нет, я так больше не выдержу.  :shok: Я пошел. Варите дальше вашу кашу.  :hi:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3293 : Октября 21, 2020, 08:13:39 »
Я пошел. Варите дальше вашу кашу.  :hi:
Это самый простой способ уйти от обсуждения, Кулибин П-н обычно в таких случаях отправляется в поход...

Вот нарисовал картинку построение лопастей. Все это совместил в одном сечении. Сечение делаем по окружности, так как строится классическая горка, диаметр взят условно. На большем диаметре все линии будут более сближены, а вот к основанию втулки разница будет более выражена.
В средней части где черная линия, линия крутки, все поверхности совпадают. Поверхности совпадают примерно в секторе 10 градусов. Так что у американца и у тайца есть зона лопасти совпадающей с геликоидом.
И теперь смотрим:
1. американец имеет в начале меньший угол чем геликоид, потом он растет  и совпадает с геликоидом и тут, что бы не потерять энергию потока воды, стоит инцептор.
2. геликоид имеет постоянный шаг и показан прямой линией построения, соответсвенно поток воды набрав скорость будет двигаться или скользить по поверхности
3. тайская лопасть сильно смещена назад по построению крыла и образует хороший трамплин для потока воды, при этом снимает всю энергию этого потока до самого кончика. И тайскому винту уже не нужен инцептор, который увеличивает тягу, но и является сопротивлением.


Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3294 : Октября 21, 2020, 08:57:35 »
Прогнал геликоид через симулятор (логику). Вроде должна работать только передняя кромка винта, но учитывая проскальзывание, работает вся поверхность, давление плавно падает от передней части лопасти, к задней. Интерцептор, если есть, увеличивает скорость потока, на отрыве от лопасти, и возможно максимальную скорость, не снижая тяги.
Вот озвучил мысли, которые у меня бродили, когда я задумывался о винтах. Отсюда возникал логичный вопрос: зачем делать винт с длинной (по окружности) лопастью, если работает в основном передняя часть? И да, когда я наварил интерцептор, винт радикально изменился. И по этой же логике получается хорошо делать геликоидом трёхлопастной винт с недлинными лопастями.
Но polk всё разложил основательно и на пальцах. Даже мне понятно стало. Видимо обдумал вопрос. :hi:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3295 : Октября 21, 2020, 09:46:57 »
polk, Красивая картинка:



Теперь понятно почему твои винты не работают с ростом оборотов.

Скажи пожалуйста, откуда взялся этот изгиб на передней, входящей части лопасти (линии красного и синего цвета)?

Забей в Яндекс картинках поиск- "Аэродинамические профили", или "гидродинамические профили" и найди хоть один с таким изгибом.

Dil, Винты болотоходные такими делают, чтоб смягчить удары передней кромкой и для сбрасывания травы.
Что бы передняя кромка наезжала на камень вскользь, под углом 140-160 град. она должна быть очень длинной. По аналогии, у защитного плавника болотохода это длинная, наклонная, нижняя часть, а у  вращающегося винта эта линия-  плоская спираль, начинающаяся от ступицы и заканчивающаяся на большем радиусе лопасти. Такая передняя кромка занимает в плане 180 или даже 270 градусов. А подъемная сила такого винта в основном создается на задней по ходу поверхности и задней  кромке.  Главная задача при проектировани такого винта это- максимально снизить лобовое сопротивление очень длинной передней кромки и получить максимальную подъемную силу на задней кромке. Вот они и выходят такими странными.




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3296 : Октября 21, 2020, 10:15:39 »
polk, Отбрось все, что тебе напихали в голову и внимательно почитай:

ссылка

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3297 : Октября 21, 2020, 10:50:34 »
Нет, я так больше не выдержу.   Я пошел. Варите дальше вашу кашу. 
где то я подобное слышал  :biggrin: ... ЮМОРю, НО не более

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3298 : Октября 21, 2020, 11:28:51 »
Dil, Винты болотоходные такими делают, чтоб смягчить удары передней кромкой и для сбрасывания травы.
Т.е. форма лопасти в плане, у болотоходных винтов отличается от амеров и тайцев? Это не винты для соревнований на скорость? Как тогда их сравнивать вообще?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3299 : Октября 21, 2020, 13:05:40 »
polk, Красивая картинка:
Старался  :smile: Для наглядности и кривую нарисовал кривее
Dil, Винты болотоходные такими делают, чтоб смягчить удары передней кромкой и для сбрасывания травы.
Т.е. форма лопасти в плане, у болотоходных винтов отличается от амеров и тайцев? Это не винты для соревнований на скорость? Как тогда их сравнивать вообще?
Вот тут как раз и ответ, почему винты с одной маркировкой едут по разному.
Если взять американца, например, 9х6" и с такой же маркировкой тайца, то таец поедет быстрее, но застрянет в траве  :sad:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17550
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533145
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47837
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11438
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58858
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56