Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131369 раз)

0 Пользователей и 36 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3075 : Сентября 07, 2020, 22:25:46 »
кадры из предыдущих покатушек svk с винтом 12х12", а вертикальная съемка новая с новым винтом 12х10".
Вот даже как-бэ видно невооружённым взглядом, что у 12 шага больше брызг, а у 10 шага больше скорость...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3076 : Сентября 08, 2020, 07:37:15 »
svk, Правильный корпус, транцевые плиты! Все по Фан-шуй!  :good:

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3077 : Сентября 08, 2020, 09:14:16 »
Вот склеил небольшой ролик, горизонтальные кадры из предыдущих покатушек svk с винтом 12х12", а вертикальная съемка новая с новым винтом 12х10".
Очень много вопросов по этому катеру , в любом случае в начале ролика , где факел плиту над винтом похоже оторвало , центробежное сцепление сгорело , винт из ст .3 развалился. Это я как самый крутой болотоходчик говорю.

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3078 : Сентября 08, 2020, 10:53:22 »
Это я как самый крутой болотоходчик говорю.
Ну это да. Это мы уже где-то слыхали... Плита оторвана, сцепление сгоретое,  винты поломатые.. И ветер не в ту сторону, и солнце в глаз светит.... А ОНО ЕДЕТ.. И КРАСИВО ЕДЕТ.. БЫСТРО, НАДЁЖНО.. И на мнение самых крутых болотоходчиков ему как-то насрать....

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3079 : Сентября 08, 2020, 11:36:19 »
svk, Правильный корпус, транцевые плиты! Все по Фан-шуй! 
не соглашусь, зачем болотоходному катеру плиты? назад хрен стащишь

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3080 : Сентября 08, 2020, 13:53:45 »
Кулибин П-н, Посмотрел Ваше видео, где Вы говорите, что сапог болотохода должен быть параллелен транцу. Вы серьёзно?

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3081 : Сентября 08, 2020, 20:53:47 »
svk, Правильный корпус, транцевые плиты! Все по Фан-шуй! 
не соглашусь, зачем болотоходному катеру плиты? назад хрен стащишь
    Транцевые плиты нужны для исправления дефектов(недостатков) корпуса.
 А вообще просится на эту лодку большой винт..ну хотя бы 14х10. С кормы вид - ну никак не соответствует винт габаритам лодки.   Естественно редукцию - примерно 1,8.
   Вот тогда будет и динамика и проходимость и скорость не меньше .
А сейчас такое впечатление , что едите на плохой коробке автомат....мотор набирает обороты быстро ,а скорость еле-еле. 

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3082 : Сентября 08, 2020, 20:57:48 »
Что касается трехлопастных винтов, на оборотах 4000 в минуту, в вентилируемом режиме они малоэффективны. Лопасть попадает в каверну созданную предыдущей лопастью и грести ей получается нечего.
    Всё правильно... Тоже самое и с 2х лопастным винтом на больших оборотах.
      Чем меньше обороты , тем больший "кусок" воды  достаётся последующей лопасти от предыдущей.

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3083 : Сентября 08, 2020, 21:02:27 »
А вообще просится на эту лодку большой винт..ну хотя бы 14х10.
Федор до таких размеров ещё не дошел. Как научится такие делать, так и будем пробовать.

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3084 : Сентября 08, 2020, 21:06:22 »
Кулибин П-н, Посмотрел Ваше видео, где Вы говорите, что сапог болотохода должен быть параллелен транцу. Вы серьёзно?
И вы имеете возразить самому крутому болотоходчику вселенной ?? И как у вас только язык повернулся.... Да на него весь мир равняется и слушает затаив дыхание...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3085 : Сентября 08, 2020, 21:11:57 »
Очень много вопросов по этому катеру , в любом случае в начале ролика , где факел плиту над винтом похоже оторвало , центробежное сцепление сгорело , винт из ст .3 развалился. Это я как самый крутой болотоходчик говорю.
Из этого большого перечня предположений, возможно только одно, для такой мощности винты уже нужно делать из нержавейки.
Но, опять же оговорюсь, нержавейка с определенными характеристиками. И здесь не подойдет формулировка "нержавейка" так как она бывает разная: пищевая, хирургическая, декоративная... Я остановился на нержавейки AISI 316 Ti, которая по все параметрам подходит для изготовления винтов, в том числе и методом сварки.
Конечно и цена возрастет за счет большей стоимости самого металла, а так же её обработки.

Но я на первом этапе получил ходовые винты из Ст3, теперь на меняя характеристик, маркировки, технологии могу изготовить из нержавейки AISI 316 Ti, при этом ступица и шов будут из того же металла.
Ст3 мне помогла с меньшими затратами провести большую работу по модернизации винта его технологии изготовлении и обширной испытательной структурой, которая сформировалась за последние годы.

А вообще просится на эту лодку большой винт..ну хотя бы 14х10.
Федор до таких размеров ещё не дошел. Как научится такие делать, так и будем пробовать.
Мне уже поступали заказы на винты диаметром до 400 мм.
Но "СЛОНА нужно есть по частям"... сделали аналоги американцев, следующий этап сделать винты лучше тайских... в промежутках попробовать винты на ПЛМ на моторы 9-30 л/с.
И если любопытство не исчезнет, можно будет взяться и за большие винты  :morning:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3086 : Сентября 08, 2020, 21:19:06 »
не соглашусь, зачем болотоходному катеру плиты? назад хрен стащишь
Немножко накосячили с развесовкой и корпус начал дельфинировать. Пришлось ставить плиты. В дальнейшем таких косяков не будет. А в следующих модификациях, планирую делать прогиб на транце в 45 градусов, чтобы легко можно было таскать назад. Да и реверс-редуктор Фёдора сейчас в процессе тестирования.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3087 : Сентября 08, 2020, 23:33:06 »
Что касается трехлопастных винтов, на оборотах 4000 в минуту, в вентилируемом режиме они малоэффективны. Лопасть попадает в каверну созданную предыдущей лопастью и грести ей получается нечего.
    Всё правильно... Тоже самое и с 2х лопастным винтом на больших оборотах.
      Чем меньше обороты , тем больший "кусок" воды  достаётся последующей лопасти от предыдущей.

Не совсем так все просто. Получается даже 2-х лопастной винт  на  оборотах 7-8000 уже будет догонять собственную каверну и потеряет способность к созданию упора. А как же тогда работают винты у "коллег" судомоделистов на оборотах за 30 000 ?
Чтобы избежать лишних споров (информативно) приведу выдержки с их форума  - что сами "коллеги" думают по этому поводу :



Вот и я давно знаю ,что все дело только в качествах самого винта для возможности работать на больших оборотах и в разных условиях.
Убеждать никого ни в чем не буду, только приведу ещё один пример : мне под мои задачи всегда был интересен винт примерно одинаково способный (не в пике) работать в погружном и полупогружном режимах. Исходя из этих пожеланий и собственного опыта и спроектировал 3-х лопастной винт для себя, а Федор его успешно изготовил.
Обороты на винте планировались не более 2 200 (редуктор 1:2). 
И вот на том  же дружественном форуме судомоделистов заинтересовался следующей ссылкой :

И вот какой винт увидел на 30 000 оборотов, почти тоже самое что проектировал себе на 2 000.

Так что не совсем в оборотах и режимах дело , а в свойствах самого винта, что в него заложенно при проектировании и как точно он в последствии изготовлен.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3088 : Сентября 09, 2020, 07:18:19 »
IgorKrepost, Ты народ такими цифрами только смущаешь.
Предупреждай в начале крупным шрифтом, что это форум судомоделистов и винты там со спичечный коробок.
Их 30 000 оборотов, это наши 3 000-5 000 тыс.   :biggrin:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3089 : Сентября 09, 2020, 07:31:42 »
АЛ Ш, У него плиты, у тебя кринолины. Оба корпуса в процессе улучшались. Принцип один и тот же- улучшить движение вперед.
Сейчас практически на все Арнесоны ставят плиты, чтоб стабилизировать величину погружения винта. На продвинутых и больших стоит активная система стабилизации
с помощью плит.
Для мелководного варианта можно плиты поднимать, а на кринолинах скос делать, как на лодках у Василев.
Все варианты хороши.  :pardon:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17574
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533487
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 48014
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11450
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58936
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56