Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130896 раз)

0 Пользователей и 28 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #780 : Мая 13, 2018, 15:36:03 »
Иван Петрович, за винт Вы задали вопрос Федору, а я попробую сказать за ваш комплект лодки и мотора. У вас не просто лодка ,а катамаран и настройки двигателя у него другие. Я долго  боролся с кавитацией на своей подобной самодельной лодке (на фото). Победил. Думаю короткий болотоход не совсем подходит к Ротару. Или ПЛМ или уже лонг-тейл.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2018, 15:47:59 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #781 : Мая 13, 2018, 16:34:48 »
Ротан - лодка для большой воды. На мелководье садится на скеги , а в болоте вязнет. Зачем ему болотоход ? Далее : Вы хотите загрузить в лодку 4 человек и 400 кг груза? Посчитаем общий вес: лодка 100 кг, двигатель 60 кг, груз 400 кг, 4 сиротки ( в среднем примерно по 90 кг) - 360 кг. Всего : 920 кг .
 Пользуясь аксиомой , что 1л/с может вывести на глиссирование 25-30 кг считаем ( умножаем на мощность мотора   
 24 л/с) и получаем ответ, что Ваш комплект может выйти на глиссирование при общем весе 600-720 кг. 200-300 кг груза будут лишними. Или нужен более мощный мотор.
Я победил кавитацию на своей лодке опусканием мотора ( ось винта ниже низа скег на 3см, ) и подбором антикавитационного крыла на акп двигателя . Крыло выдвинуто вперёд на 10 см от передней кромки редуктора ( общепринято сдвигать крыло назад). Наэксперементировался изрядно и так получилось что смог победить аксиому  (1 л/с вывожу на глисс 40 кг), но стремиться к этому никому не рекомендую - хлопотно это.

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #782 : Мая 13, 2018, 16:47:52 »
У меня Ротан 5200к предназначен в том числе именно для мелководья -в отличие от килеватых лодок у него не одна, а две опоры на воду. Производители болотохода позиционируют его для плоскодонок - у ротана плоское дно, но к сожалению мягкое и его водой заметно выгибает (в передней части вверх, после середины вниз). На глисс он выпрыгивает за счёт опоры струи на брызгозащитное крыло (в том числе). Поэтому теоретически лучшего результата добиться все-же можно. Цепляли на него плм 10л.с. вдвоем -скорость такая же, а глисс надо ловить развесовкой. Так что мне видится перспектива поиграть с винтами. Обороты набирает лихо, запас по мощности есть.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #783 : Мая 13, 2018, 17:37:39 »
 На малой скорости - до глиссирования Ротан и лежит на поверхности плоским дном ,  а скеги ниже поверхности  воды. Вот он и скребёт ими по дну на мелководье 25 см. А перо редуктора двигателя( из за катамаранной схемы и кавитации) ниже скег ещё на 10-12  см.  Значит на малых скоростях на глубинах менее 40 см есть риск зацепить винтом дно. А днище НДНД это достоинство Ротана.  Это крыло - при отрыве дна ката от воды туннель между баллонами продувается и происходит аэродинамическая разгрузка судна. Ротан не плоскодонка, а катамаран со своими достоинствами и недостатками. Мотор на 520 Ротан нужен ПЛМ 30-40 л/с , тогда он летит под 60 км/ч.
Думаю побороться с кавитацией и приподнять мотор возможно при установке на ПЛМ трехлопастного болотоходного винта от Федора, но ступица не подходит. Потому я пока свои эксперименты приостановил и жду появления винтов под ступицу ( с демпфером) на Ветерок, Рыбоход, Привет. Вот такой винт думаю смог бы допилить, догнуть до нужного результата и соответственно поделиться достигнутым. В ноябре Федор подтверждал возможность изготовления таких винтов, но заказы пока не принимает.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2018, 17:47:45 от IgorKrepost »

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #784 : Мая 13, 2018, 19:15:29 »
Вот именно для того чтобы не заглублять винт ниже скегов и нужен  Ротану болотоход. Как показали испытания по мелкой галечной речке и затопленому лужку, болотоход толкается даже с заглублением в полвинта! Лодка стоит на скегах, винт роет болотину/гальку и выталкивает судно с мели даже при частичном заглублении. Упор конечно гораздо слабее в полводы, но он есть. Так что потенциал существующего комплекта надо развивать. Есть конечно вариант для выхода на планирование прикупить аналог с инжекторным движком 37л.с., но это на 120т. дороже, не потяну. Как справедливо отмечали форумчане, нужна подходящая линейка винтов для разных условий: груженая лодка, пустая, для глубокой воды и для меляка.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #785 : Мая 13, 2018, 20:02:11 »
Так что потенциал существующего комплекта надо развивать.
   А что рекомендует производитель мотора по Вашему вопросу ??? Есть у него мысли на этот счёт ?

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #786 : Мая 13, 2018, 20:09:25 »
Производитель говорит просто: мы сделали оптимально и колхозить не советуем.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #787 : Мая 13, 2018, 21:44:10 »
Читал на форуме, что трехлопастной винт дает меньше кавитацию и больше упор. Есть смысл экспериментировать или это максимум, который можно выжать для такой лодки? Тем более планирую ходить с большой загрузкой 4 чел + 400 кг груза.
Нужно сначала узнать на что этот мотор с такой загрузкой может дать, если есть перспектива, то нужно пробовать.
Хотя по заявленной загрузке наверно неплохая скорость. Трехлопастной работает мягче и на средних у него лучше упор, но вроде он проигрывает в скорости.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #788 : Мая 14, 2018, 01:26:30 »
Нет сомнений, что на каждый двигатель по хорошему нужен комплект из 5 различных винтов для разной загрузки и условий эксплуатации. Но только винтами на обсуждаемом комплекте значительных изменений в скорости и "пролазиваемости" не добиться. Ротан -"К" это морская лодка - катамаран для скоростей 40-60 км/ч отлично показавшая себя на большой волне, а для мелководья предназначена плоскодонная (как и рекомендуют изготовители болотохода) версия Ротан-"Э". Зачем микроскопом гвозди забивать и рождённого летать заставлять ползать под болотоходом в 24л/с ( если 37 сильная версия мотора недоступна, а ПЛМ 40 л/с вполне доступен) ?
 И ещё - для старта катамарана с мелководья  вовсе не надо буровить винтом гальку на дне. Достаточно регулируемого транца, между скег воды для винта ПЛМ на старте вполне хватает.
 А болотоход  в 24 л/с отлично покажет себя на лодке типа "джонбот".  :hi:
« Последнее редактирование: Мая 14, 2018, 01:39:54 от IgorKrepost »

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #789 : Мая 14, 2018, 12:44:26 »
Нужно сначала узнать на что этот мотор с такой загрузкой может дать, если есть перспектива, то нужно пробовать.
Хотя по заявленной загрузке наверно неплохая скорость. Трехлопастной работает мягче и на средних у него лучше упор, но вроде он проигрывает в скорости.
Для сравнения - катались на этой лодке на двигателе ПЛМ 10л.с. вдвоем. Скорость такая же как на этом болтике с движком 22л.с. втроем. Читаю на форуме, что на алюмишках народ под 50 гоняет с такими мощностями на колхозных винтах, значит 40 на моей пустой тоже добиться можно? Ну и для полной загрузки для дальних походов тоже экономичный вариант подобрать не мешало бы...

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #790 : Мая 14, 2018, 12:52:10 »
По расчетам на мотолодке показывает, что винт нужен 9/9,7" для 40 км/ч,  8,3/11,8" для 50 км/ч, только не понятно как учесть загрузку.

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #791 : Мая 14, 2018, 16:24:27 »
Родной винт (от производителя) американец, такой:

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #792 : Мая 14, 2018, 16:28:07 »
Судя по диаметру, такой: ссылка
11 x 10
3/4 x 10 Shaft Size
7/8 x 9 Shaft Size

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #793 : Мая 14, 2018, 17:40:23 »
Так на винте же гравировка с размерами ,на противоположной стороне от гайки .
Судя по диаметру он 10 -й ,но у америкосов еще косяк или задумка такая ,одна лопасть с большим шагом ,другая с меньшим .
У меня такая же хня , подогнул вроде поехал ,но хочется быстрее пока оставил ,как есть может еще подогну .
купил нержу буду пробовать варить себе новый.

Оффлайн ALEKSEY797

  • Member
  • *
  • Сообщений: 32
  • Имя: АЛЕКСЕЙ
  • Откуда: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #794 : Мая 14, 2018, 17:50:31 »
В последнее время на винтах нет ни какой маркировки и косяков куча, и винт у  BOLOT_NIK не исключение, я чуть раньше уже писал про винты с косяками и попадаются через один. Левый с косяком.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17560
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533310
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47932
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11443
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58899
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56