Технический форум

Техника => Справочный материал => Справочная => Мосты => Тема начата: Алексей от Ноября 18, 2011, 11:13:27

Название: Мост МТЗ-320
Отправлено: Алексей от Ноября 18, 2011, 11:13:27
Передний мост МТЗ-320

 
Передний ведущий мост (MT3-320)


>> Вернуться к содержанию

Передний ведущий мост (ПВМ) портального типа с приводом от вторичного вала коробки передач, состоит из главной передачи, дифференциала, карданных шарниров, колесных редукторов и привода. Через кронштейны 27 (рис. 31) ПВМ соединен с полурамой трактора, что дает возможность мосту качаться вместе с колесами в поперечной плоскости на угол, ограничивающийся упором на рукаве.
 
(http://mtz1.ru/users/images/mtz1/book320/320fine-37.png)


Рис. В31. Передний ведущий мост
1 - редуктор левый;
2 - крышка;
3 - рычаг поворотный;
4 - прокладка регулировочная;
5 - обойма;
6 - пробка;
7 - прокладки регулировочные;
8 - штифт;
9 - дифференциал;
10 - шестерня ведомая;
11 - кольцо;
12 - корпус;
13 - сапун;
14 - рукав;
15 - палец подвески;
16 - масленка;
17 - подшипник;
18 - шарнир карданный;
19 - редуктор правый;
20 - кольцо;
21 - подшипник;
22 - рычаг;
23 - фланец;
24 - прокладка;
25 - шестерня ведущая;
26, 28 - прокладка регулировочная;
27 - кронштейн;
29 - кольцо маслоотгонное;
30 - манжета;
31 - гайка;
32 - фланец;
33, 35 - подшипник;
34 - втулка;
36 - манжета;
37 - рукав;
38 - рычаг;
39 - заглушка.
Главная передача

Представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. В31) со спиральными зубьями. Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух конических роликовых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена болтами к фланцу дифференциала.

Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0,01...0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент проворачивания ведущей шестерни (без зацепления с ведомой шестерней) после затяжки гайки 31 моментом 120...150 Нм (12...15 кгс·м) должен быть в пределах 0,2...0,4 Нм (0,02...0,04 кгс·м).

Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая шестерня 25 должна быть установлена так, чтобы размер "В" (расстояние от торца шестерни до центра отверстий под установку рукавов 14, 37) составляет 59,5+а19 мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть в пределах 0,08...0,3 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировка зазора производится переносом части прокладок из - под фланца правого рукава 14 под фланец левого рукава 37 без изменения общего количества прокладок. Предварительно должен быть отрегулирован натяг в подшипниках дифференциала (см. ниже).
Дифференциал

Обеспечивает вращение передних ведущих колес трактора с различными угловыми скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от коробки передач к передним колесам при пробуксовке задних ведущих колес более 4%.

(http://mtz1.ru/users/images/mtz1/book320/320fine-38.png)
 

Рис. В32. Дифференциал.
1 - фланец;
2 - шестерня ведомая;
3 - шарик;
4 - пружина;
5 - ось;
6 - диск;
7 - фланец;
8 - муфта дифференциала;
9 - подшипник;
10 - шайба;
11 - болт;
12 - собачка;
13 - болт;
14 - шайба;
15 - заглушка.

Дифференциал представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Он установлен на двух конических роликовых подшипниках 9 (рис. В32) в рукавах переднего ведущего моста, состоит из соединенных между собой четырьмя болтами фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с неподвижно установленными на них собачках 12, а также диска 6. При вращении ведомой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в зацепление с муфтами 8 силой трения, возникающей между поверхностью диска 6 и выступами осей 5.

Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6 пружинами 4. В зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12 входит в зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В). Если задние колеса трактора вращаются с буксованием менее 4%, то муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2, а собачки 12 вынуждены "прощелкивать" по четырем выступам муфт 8. При достижении буксования задних колес более 4%, поступательное движение трактора замедляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой шестерни 2 выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты 8 и через сдвоенные карданные шарниры 18 (рис. В31) к редукторам передних колес. Подшипники дифференциала регулируются с натягом так, чтобы усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 10 (рис. В31) для проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) в подшипниках было в пределах 55...75 Н (5,5...7,5 кгс) после предварительного проворачивания дифференциала на 4 - 5 оборотов. Регулировка производится в следующем порядке:
установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных прокладок 7, после чего затяните рукав тремя болтами;
подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава 37, добейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно быть не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.
Название: Re: мост МТЗ-320
Отправлено: Алексей от Ноября 18, 2011, 11:42:10
(http://i077.radikal.ru/0911/99/281e5b57d062t.jpg) 

 (http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/be3/173839.jpg)

Длинна моста по фланцам - 1398мм
Вес - 148 кг.
Высота 350мм.

Приобрести можно тут  http://www.autoopt.ru/catalog/00030/173839/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAwMzAvMTczODM5Lw==)
Название: Re: мост МТЗ-320
Отправлено: Алексей от Ноября 18, 2011, 12:05:29
Портальность - 114 мм.
Главная пара - 3.77
Колесный  редуктор - 3.9
Общее передаточное 14.703
Диаметр ведомого вала (грибка) - 50 мм
Название: Re: Мост МТЗ-320
Отправлено: krotox от Апреля 14, 2012, 03:21:23
(http://mtz1.ru/users/images/mtz1/newcat/320/320_4.jpg)

Эксплуатационная масса трактора с кабиной    1670 кг

Размеры шин:

передних колес   7,5L-16
задних колес   11,2-16

Тормоза:

Основные - дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночные - зафиксированные с помощью отдельного рычага, в заторможенном состоянии основные тормоза.


Передний ведущий мост MT3-320 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tdHoxLnJ1L2RvY3VtZW50cy9wYXNzcG9ydC9ydWtvdm9kc3R2b18zMjAvMzIwXzNfMjQuaHRt)



Передний колесный редуктор MT3-320 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tdHoxLnJ1L2RvY3VtZW50cy9wYXNzcG9ydC9ydWtvdm9kc3R2b18zMjAvMzIwXzNfMjUuaHRt)

(http://www.mtz1.ru/users/images/mtz1/book320/320fine-39.png)(http://img687.imageshack.us/img687/1072/pict0078r.jpg)

Задний колесный редуктор MT3-320 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tdHoxLnJ1L2RvY3VtZW50cy9wYXNzcG9ydC9ydWtvdm9kc3R2b18zMjAvMzIwXzNfMjAuaHRt)

(http://www.mtz1.ru/users/images/mtz1/book320/320fine-30.png)

Задний ведущий мост MT3-320  (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tdHoxLnJ1L2RvY3VtZW50cy9wYXNzcG9ydC9ydWtvdm9kc3R2b18zMjAvMzIwXzNfMTYuaHRt)

(http://www.mtz1.ru/users/images/mtz1/book320/320fine-27.png)


Название: Re: Мост МТЗ-320
Отправлено: krotox от Апреля 14, 2012, 03:22:19


фирма , использующая эти мосты для вездеходов  (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2JvbHNob2Uta29sZXNvLnJ1L2FsbC10ZXJyYWluLWF4bGVz)

            Запчасти производят ТУТ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5ienRkYS5jb20vY2F0YWxvZy96YXBhc25pZV9jaGFzdGkv)

Название: Re: Мост МТЗ-320
Отправлено: krotox от Апреля 14, 2012, 05:40:39
цены
Корпус редуктора МТЗ-320 БЗТДиА 220-2308031-01 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAwMzAvMTczODIwLw==)