Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131272 раз)

0 Пользователей и 29 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5415 : Июня 18, 2023, 20:24:55 »
Федор добрый день! у вас есть экспериментальные винты для теста на 9 л.с.?
Пока был первый винт такой постройки размером 10х10", после испытаний в трех местах и проверок и замеров REMIX59 и IKREPOST, винт ближе к шагу 9"
По рекомендациям REMIX59, я сйчас поищу время и построю винт по теории IKREPOST для моторов меньшей мощности, что бы можно было протестировать гораздо шире, но и хочу сразу сделать такой винт и для моторов 30-80 л/с и тоже протестировать. Такой разбег по мощности должен показать направление проектирования.

Время диктует свои правила  :sad:


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5416 : Июня 19, 2023, 10:38:50 »
polk, Пришла в голову такая мысль. Вот этот прямой участок на графике лопасти у тебя. Может он совпадает с линией гибки.
Тогда из за малой величины деформации возле линии, метал там просто пружинит и не сгибается. Дальше величина деформации
увеличивается и лист гнется.

Пружинящие свойства горячекатанного листа сильно заданы его поверхностными, оксидными слоями.
Может заготовку пескоструить, удалять окалинный слой перед штамповкой? Лист станет гораздо пластичней без этих слоев.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5417 : Июня 19, 2023, 11:42:05 »
Polk, Пришла в голову такая мысль. Вот этот прямой участок на графике лопасти у тебя. Может он совпадает с линией гибки.
Да я смотрел на эту "шишку", она на середине почти, а линия в начале.... во может это отпечаток от клейма? Лист холоднокатаный и расплылся под клеймом образовав шишку...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5418 : Июня 19, 2023, 11:57:43 »
polk, Я не догадался посмотреть где клеймо. Скорее всего ты прав.  :ok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5419 : Июня 19, 2023, 12:11:59 »
polk, Вообще у меня, после всех измерений "красного" винта сложилось не плохое впечатление от результатов.
Наша технология штамповки из листа и сварки не совершенна и твой красный винт как ее результат не плох.
У меня хорошие прогнозы.
Совет, если он для тебя что то значит. Ни чего не меняй, сделай такие с шагом 6, 8 разного диаметра от 7, до 12- и и пусти в массы.

А я хочу попробовать удлиннить переднюю кромку до задней предыдущей лопасти, что бы прикрыть ступицу от наматывания.
Только пока не знаю, что сделать там с шагом. Результаты замеров есть только по 75 градусам, а мне понадобится наростить спереди еще 105-ть, до 180-и.
Для начала думаю сделать их с постоянным шагом как в начале лопасти. Тем более, что диаметр прирощенного куска будет совсем маленький.  :smile:

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5420 : Июня 19, 2023, 21:34:37 »
Ни чего не меняй, сделай такие с шагом 6, 8 разного диаметра от 7, до 12- и и пусти в массы.

Похоже на провокацию "медвежьей услуги".
В массы такой винт запускать НЕЛЬЗЯ. Потому что есть еще одна нерешенная "проблемка" , из за чего этот винт и  был отложен  от реализации еще два года назад.



Такой прогиб лопасти  по линии к наибольшему радиусу не даст хоршего упора при оборотах на винте 4000+. Прогиб это ошибка при 3д моделировании штампа. Она так и не устранена. Возможен срыв потока и миксер. Такой миксер был на испытаниях у АЛШ первого винта с окидкой лопасти 20°. Тот винт (там такой же прогиб лопасти) расчитывался под редуктор 1:2 и максимальные обороты 2000, а его крутанули напрямую и ... в миксер.
Предлагемые к постройке винты шагом 6"-8" на редукторные моторы не ставят - значит рекламации обязательно появятся...



Еще 2 года назад я перегнул заготовку (на фото) нынешнего испытуемого "красного" винта , из под того же штампа. Изменил примыкание к ступице и убрал прогиб. Винт выглядит несколько необычно , но это от того что он имеет переменный вдоль лопасти шаг - уменьшеный возле ступицы и на законцовке. Но сейчас эксперемент начался заново с начального этапа и с той же ошибкой.
Предлагаю сравнение красного винта с тайцем.





У тайца лопасть по линии к максимальному радиусу ПРЯМАЯ без обратного прогиба,  и он успешно работает  и без редуктора и на больших оборотах.
И потому "красный" винт без устранения ошибки и проблемки "прогиба" в массы пускать нельзя !
« Последнее редактирование: Июня 19, 2023, 21:38:57 от IKrepost »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5421 : Июня 19, 2023, 23:07:10 »
У тайца лопасть по линии к максимальному радиусу ПРЯМАЯ без обратного прогиба,  и он успешно работает  и без редуктора и на больших оборотах.

Еще одно сравнение и с "красным" винтом и с тайцем тоже :
Приобрел я себе в коллекцию винт ПЛМ под автомобильный стационар в расчете под редукцию 1:2,5. Выбирал "на глаз" по понравившимся обводам. Обмеры приобретения просто порадовали :




Лопасть ложкой. Прилегание линейки к нижней части профиля на всех радиусах отличное, примыкание к ступице как надо. Шаг переменный вдоль лопасти - равномерно от рабочей части лопасти уменьшается к ступице на 25%. Откидка лопастей 12°. По осевой линии / линии крутки и линии к наибольшему радиусу прилегание линейки безупречное - никаких обратных прогибов нет.




Ну и как вишенка на торте - стреловидность лопастей - все те же пресловутые 40° ! Это значит, что этот винт ПЛМ способен работать и в полупогружном режиме.
Получается : основное отличие от тайца , только большее шаговое отношение и форма лопастей...

Оффлайн chaldon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Петр
  • Откуда: Алексеевск на Лене
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5422 : Июня 20, 2023, 02:47:32 »
Здравствуйте, Игорь! Хочу узнать (в плане самообразования), как определяется положение линий для определения стреловидности?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5423 : Июня 20, 2023, 08:13:15 »
В массы такой винт запускать НЕЛЬЗЯ. Потому что есть еще одна нерешенная "проблемка" , из за чего этот винт и  был отложен  от реализации еще два года назад.
Вот на винте сделал сечение по линии 40 гр, линия прямая, прогиба вроде нет. Можно конечно сделать "желобом" или как говорится "ложкой"






Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5424 : Июня 20, 2023, 17:19:08 »
как определяется положение линий для определения стреловидности?

Линия  возле цифры 40° которую вы обозначили верхней стрелкой просто вспомогательная. Угол стеловидности, это угол между  осевой линей (линией крутки - вишневая ) и линией к наибольшему радиусу (зеленая с линейкой). А вспомогательная
линия просто параллельная зеленой - значит повторяет угол (и  упрощает его замер транспортиром) между зеленой и вишневой линиями.
С зеленой линией все просто - линейкой или штангелем находим место самой большей длины лопасти от центра отверстия ступицы до законцовки. К этому месту  от центра  и проводим зеленую линию.
С  вишневой -центральной линией лопасти или как ее еще называют -линией крутки лопасти сложнее.
Надо сначала эксперементальным путем найти линию максимально полного прилегания  линейки к лопасти.
Если линейку прикладываем к лопасти поперек , то под ней видна впадина (ложка).



Если начнем поворачивать линейку как бы немного по диагонали к лопасти толкая крест на линейке в сторону ступицы, то ложка начнет уменьшаться



 до тех пор пока линейка полностью не приляжет к лопасти.



На этом месте по линейке нанесем маркером на лопасти линию - линию максимально полного прилегания линейки к лопасти. Можно на разных радиусах для уверенности найти и разметить несколько таких линий - они окажутся парралельными друг к другу.



Если провести перпендикуляр к этим линиям направленный в центр ступицы к оси вращения винта , то мы и найдем (вишневую) осевую линию лопасти.



Осталось только измерить угол между осевой линией и линией к наибольшему радиусу.
Это и будет угол стреловидности лопасти.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2023, 17:31:14 от IKrepost »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5425 : Июня 20, 2023, 17:39:51 »
С зеленой линией все просто - линейкой или штангелем находим место самой большей длины лопасти от центра отверстия ступицы до законцовки.
IKrepost, а какой физический смысл имеет понятие стреловидности? Лопасти бывают разной формы от болотоходного слонового уха до обрезанного по задней кромке. А то и вовсе саблевидные. На что стреловидность влияет?

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5426 : Июня 20, 2023, 17:41:37 »
Вот на винте сделал сечение по линии 40 гр, линия прямая, прогиба вроде нет.

Немнго не понял - на виде с боку лопасти я разметил зеленую линию к максимальному радиусу, это по ней разве было  сечение ?




Сечение надо проверять на трехмерной модели с трех сторон - тогда если есть ошибка, все увидим.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5427 : Июня 20, 2023, 17:52:01 »
На что стреловидность влияет?

На возможность работы в вентилируемом (полупогружном) режиме.
Например :  - при стреловидности 0° винт никогда не сможет выйти в полупогружной режим
                       - при стреловидности 20° уже может, но большей частью только с интерцептором
                       - при среловидности 40° может легко и без интерцептора.

Форма лопасти (вид сверху) на это дело не очень силино влияет,  правильность формы вида с боку даже важнее.
Физику можно мусолить долго и нудно  еще и в ненужные споры попасть - нехочу,  мне легче сказать что информация полученна опытным , эксперементальным путем.
Но эти данные легко проверить на практике - все подтвердится.

« Последнее редактирование: Июня 20, 2023, 18:03:38 от IKrepost »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5428 : Июня 20, 2023, 18:04:03 »
 :ok:

Оффлайн chaldon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Петр
  • Откуда: Алексеевск на Лене
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5429 : Июня 20, 2023, 18:28:20 »
Это и будет угол стреловидности лопасти.
Спасибо за науку!

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17573
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533439
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47997
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11448
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58935
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56