Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131317 раз)

0 Пользователей и 20 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5355 : Июня 07, 2023, 18:49:52 »
Диаметр винта- 243 мм. (9,56").
Скорректировал диаметр до 254 мм, а так же с коррекцией построил лопасть Ф280 мм.
Так же уже заказал лопасти  из листа 4 мм и 5 мм на большой диаметр. Когда получу, то сделаю уже настоящие винты для ходовых испытаний  :smile:

Будет время по такому построению сделаю винты меньшим шагом.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5356 : Июня 07, 2023, 19:06:58 »
Мотор Лончин 15 л/с, передаточное 1,5. Старт и ход ровный без провалов. Интерцептора на винте нет, шлейф отброса воды при полупогружном режиме ровный.

Было бы на много информативнее и больше пользы с показаниями тахометра и спидометра.  :ok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5357 : Июня 07, 2023, 19:22:09 »
Винт не для растительности....

Слегка скорректируй переднюю кромку, будет сбрасывать:  :ok:



Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5358 : Июня 07, 2023, 23:29:53 »
Интересно по какой методике делался красный винт. Судя по размерам ПОЛК пытается сделать скоростной винт.

 Что интересного то ? Винт проектировался по методике прямых линий и подобно построению КРЫЛА.  Методику ,в этой теме, разжевали за почти 4 года, полностью до мелочей. А , кто не хотел эту методику видеть тот и сейчас делает  "удивленный" вид .
И шаг на этом винте на любом радиусе соответствует всего одному значению , а не 3-м значениям , как его меряют "эксперты" .  Экспертных мнений может быть много, но изделие сделано и в точности соответствует проекту где значение шага на любом радиусе закладывалось всего одно.
И вовсе это не скоростной  винт.  Он многорежимный , не теряющий упор (подьемную силу) , при энергичном маневрировании румпелем или газом.  Васильев это уже показал.  Конечно , на его комлекте , этот винт относительно быстро  толкать не будет  (не более 40 км/час), но и в штопор точно не сорвется.

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5359 : Июня 08, 2023, 07:04:09 »
Федор, а реверс планетарный со сцеплением уже можно заказать?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5360 : Июня 08, 2023, 07:34:30 »
Федор, а реверс планетарный со сцеплением уже можно заказать?
Пока нет  :sad:
Достаточно сложный узел, теория и технология уже проработаны. Сборка тоже не представляет сложности, но стоимость всё таки получается большая.
В общем к производству он готов, но не хватает времени и работников, да и штучно изготавливать такой узел достаточно накладно.

И вовсе это не скоростной  винт.  Он многорежимный , не теряющий упор (подьемную силу) , при энергичном маневрировании румпелем или газом.  Васильев это уже показал.  Конечно , на его комлекте , этот винт относительно быстро  толкать не будет  (не более 40 км/час), но и в штопор точно не сорвется.

Этот винт пока самое примитивное мое понимание в построении. В нем нет реализации уменьшения шага к законцовки лопасти, нет откидки от слова совсем. Он построен из самых простых прямых линий закрученных вокруг одного радиуса и имеющий стреловидность 40 град.
Все предыдущие зеленые винты имели элементы такого построения, но и вводилась поправка на американский винт, что за собой тянуло неизбежность формирования интерцептора, а как не крути это тормоз который не позволит перешагнуть рубеж скорости.
Красный винт, как видели не имеет интерцептора, но хорошо работает в полупогружном режиме и, скорее всего, у него будет более широкий диапазон для разной мощности моторов, что позволить уменьшить линейку винтов.
Сейчас жду еще результатов от натурных стартов, а так же обмеров от IKREPOST, после этого уже буду строить планы на этот винт.

PS
Еще раз хочу отметить, для коммерсантов, что разработка не является коммерческим проектом, это поисковая работа по изучению винтов, а если она пойдет в серию, то это будет приятным бонусом  :smile:

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5361 : Июня 09, 2023, 12:45:08 »

Пока нет  :sad:
Достаточно сложный узел, теория и технология уже проработаны. Сборка тоже не представляет сложности, но стоимость всё таки получается большая.
В общем к производству он готов, но не хватает времени и работников, да и штучно изготавливать такой узел достаточно накладно.

Неужели никому задний ход не нужен.  Хотя многим и сцепа не нужна.

Оффлайн Bobbi5

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Владимир
  • Откуда: РФ,Сибирь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5362 : Июня 09, 2023, 13:38:42 »
на его "длинный хвост" 6,5 л.с. с редукцией 1/2.
У него там стоит пластиковый винт примерно с такими же параметрами и неплохо работает.
Скорее всего 6,5  умрет от этого винта ,но если не нужны настоящие полные обороты мотора и винта с редукцией, то по глубокой воде пойдет на покатушки из-за модели лодки. Она  ,как  заявлено- для груза, но 6,5 л.с.- слишком смелые ожидания (три года на Лифане 168F-2L)катался...
У меня 7,5 Зонгшен с редук.1/2 крутил винт SPS HI SPEED 10" до 3800 об. налегке и и тоже легко доработанный Игорем  IKREPOST -11" классик  . А уже с 220 кг. - скоростному тяжко.
 Потому сейчас перешел на Зонгшен 9 л.1/2 шестеренчатый и прикупил еще SPS классик 12" . БОЛЬШЕ размера и шага там нет винтов ни грузовых,ни скоростных... .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5363 : Июня 09, 2023, 14:15:44 »
Неужели никому задний ход не нужен.  Хотя многим и сцепа не нужна.
Многим нужен и задний ход и сцепление, конечно не всем, это лишний вес и лишние затарты.
Но ни все ездят на велосипедах, многие на машинах и даже на дорогих... так что есть выбор им люди и пользуются  :smile:

Оффлайн chaldon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Петр
  • Откуда: Алексеевск на Лене
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5364 : Июня 09, 2023, 18:08:25 »
У меня 7,5 Зонгшен с редук.1/2 крутил винт SPS HI SPEED 10" до 3800 об
Редукция 1 к 2? И на винте 10", при этом 3800 об\мин ?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5365 : Июня 09, 2023, 18:51:01 »
У меня 7,5 Зонгшен с редук.1/2 крутил винт SPS HI SPEED 10" до 3800 об
Редукция 1 к 2? И на винте 10", при этом 3800 об\мин ?

Имелось в виду, что Зонгшен (двигатель) раскручивался до 3800 об/мин. Крутя винт SPS HI SPEED 10" через редуктор 1/2.

Оффлайн chaldon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Петр
  • Откуда: Алексеевск на Лене
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5366 : Июня 09, 2023, 19:06:26 »
Имелось в виду, что Зонгшен (двигатель) раскручивался до 3800 об/мин.
Это другое дело, а вообще надо ли крутить такие моторы,такими оборотами. Я когда на самодельном снегоходе раскручиваю до 3800 (лифан 17 л.с.) ,то кажется ,что должны поршня повылетать. А кто то убирает ЦРО и пытается крутить больше.
И есть ли смысл крутить 10" винт 1900 об\мин, когда можно крутить 8" 3800 об\мин?  Мощность то остается постоянной, даже при определенных (повышенных), оборотах начинает падать.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5367 : Июня 09, 2023, 20:40:46 »
Это другое дело, а вообще надо ли крутить такие моторы,такими оборотами. Я когда на самодельном снегоходе раскручиваю до 3800 (лифан 17 л.с.) ,то кажется ,что должны поршня повылетать. А кто то убирает ЦРО и пытается крутить больше.
И есть ли смысл крутить 10" винт 1900 об\мин, когда можно крутить 8" 3800 об\мин?  Мощность то остается постоянной, даже при определенных (повышенных), оборотах начинает падать.
Мотор можно крутить до 5500 об/мин, вот после этого клапана встречаются с поршнем и мотор выходит из строя "кирдык"... но это когда кто то мотору позволяет крутиться дальше. Сам по себе мотор начинает "гортанно" реветь, когда клапана не успевают закрыться, но сам по по себе себя мотор убить не может. Я таким образом убил два мотора, это когда накатом с горки автомобили смогли разогнать обороты двигателя до недопустимым.
На снегоходах и лодочных моторах этого сделать не возможно, физически невозможно !
И при увеличении оборотов мощность не может падать, падает момент. Но так как мощность производная от момента и оборотов, то она не падает она увеличивается, но всё же не бесконечно... только при резком падении момента она падает, это связано, обычно, с увеличением потерь в механизме.
По этому все регуляторы стоят на максимальном моменте, а не на максимальной мощности.

Оффлайн chaldon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Петр
  • Откуда: Алексеевск на Лене
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5368 : Июня 10, 2023, 03:11:04 »
Если верить этому графику, максимальный крутящий момент начинает снижаться после примерно2700 об/мин.

Посмотреть


При каких оборотах начнет снижаться мощность можно только предполагать. Есть ещё момент связанный с лопаточным разбрызгиванием масла в картере, который связан с ограничением оборотов.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2023, 06:08:36 от remix59 »

Оффлайн Bobbi5

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Владимир
  • Откуда: РФ,Сибирь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5369 : Июня 10, 2023, 04:10:34 »
когда можно крутить 8" 3800 об\мин? 
Земляк,- на лодке ( болотоходе) мощность, обороты, момент ,ВЕС движителя и само использование ,- нельзя сравнивать со снегоходом.
 Только 9-ка без редуктора сможет этот винт размаслать,- и убивать на камнях за ОДНО касание лопастей и выдавать очень "впечатляющий" бурун , но зато рулить валом с такими оборотами -очень проблематично и опасно. А с редукторным и 10" SPEED -очень комфортно ...  !
А   "графики или ютуб ролики" не всегда дают реальную картину . Только на воде можно оценить и винт ,и обороты со скоростью и момент ,когда лодка в не стандартной ситуации идет  по лопухам-перекату-с перегрузом- или против сильного течения... .
 

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17574
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533463
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 48004
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11449
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58935
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56