Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130644 раз)

0 Пользователей и 37 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3105 : Сентября 09, 2020, 22:46:17 »
Ты народ такими цифрами только смущаешь.
Предупреждай в начале крупным шрифтом, что это форум судомоделистов и винты там со спичечный коробок.
Их 30 000 оборотов, это наши 3 000-5 000 тыс.
Для тех, кто совсем невнимательно читает - предупреждал конечно :

А вас конечно же не смущает информировать народ не совсем правдивой информацией  - 3000-5000 тыс. ?
Может посчитаем , "сколько же граммов надо взвешивать..."
Возьмём ИХ  винт диаметром 57мм,  раскрутим его по ИХ максимуму до 35000 оборотов, и получим линейную скорость набегающего потока на законцовку винта в 376 км/ч.

И сравним с НАШИМ (средним по диаметру) винтом в 10" на наших максимальных оборотах 4500.

И...  линейная скоро́сть набегающего потока на НАШ винт на 161 км/ч меньше чем на ИХ  (чуть больше спичечного коробка). Чтобы  НАШ винт Ф10"приравнять к ИХ  условиям и скоростям его необходимо раскрутить до 7854 об/мин.

И это значительно больше чем ваша дезинформация (3000-5000 тыс.)
Уверен что , американский винт 10" с его постоянным шагом , на оборотах 7850 получит срыв потока и уйдет в миксер.
Ещё... что бы приблизиться к ИХ условиям НАМ можно раскрутить до НАШИХ максимальных оборотов 4500 винт диаметром 443 мм (17,5").

Вывод из всего вышесказанного : не надо смущать народ недостоверными цифрами и пугать кавитацией и кавернами. Есть способы борьбы с этими явлениями. И ОНИ "коллеги" умеют это делать. Законы гидродинамики равны для всех - как для маленьких , так и для больших винтов.
PS. А , Федор правильно делает , что пока не берется за винты диаметром более 400 мм. Им будет нужно другое построение, отличное от американских.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3106 : Сентября 10, 2020, 07:35:22 »
Соглашусь с REMIX59, что если у винта есть шаг, то лодка быстрее расчетной скорости не поедет
   Вопрос в том как эту расчётную скорость посчитать......remix59, считает чисто геометричестки ,как болт и гайка.
При этом не учитывает интерцептор ,профиль лопасти, дисковое отношение и т.д. Все эти "навороты" влияют на скорость и очень сильно.
  Наверное есть научная теория расчёта винта с учётом всех его  конструктивных особенностей.   Но так считать скорость и проскальзывание как Алексей нельзя.
    Это вводит в заблуждение пользователей винтов.

Я говорю о расчетной максимальной скорости, она не может быть больше шага. Инцептор это тоже шаг. И если на моем винте шаг 10" и инцептор, то могу предположить, что реальный шаг будет 10,5"- 11". Соответственно согласно расчетам максимально, что может показать такой винт на 4000 об/мин, это 64-67 км/час. В реалиях нужно расчитывать с учетом проскальзывания, лодки, загрузки должно быть 55-60 км/час, если позволит мощность мотора.
Конечно я не учитываю другие параметры, но по логике нужно все это искать рядом.
И конечно установив такой винт на баржу с мотором в несколько сот сил мы этого никогда не получим, не получим комплект и ожидаемый результат. Так же не получим все это если возьмем легкую лодку и мотор 15-25 л/с.
И здесь уже будет прав Васильев, да и все остальные, что хорошо поедет только комплект, а не отдельный винт, не мощный мотор и не сверх скоростная лодка с "тушками" внутри.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3107 : Сентября 10, 2020, 08:23:11 »
IgorKrepost, Ты чего напрягся? Трактад целый выложил. :smile: Я примерно написал.

АЛ Ш вроде крутил американца больше 6000 об., ничего не срывалось.  :pardon:

Васильев, У этого, данного комплекта с этим винтом, на оптимальных оборотах 4000 в минуту, очень малая величина проскальзывания.
Это, как раз и говорит о правильном подборе к имеющемуся ДВС, трансмиссии и параметров винта.

Ты критикуешь мою методику рассчетов? Так предоставь свою.  Уверен она у тебя, как у старого, крутого, авторитетного водномоторщика должна, просто обязана быть.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3108 : Сентября 10, 2020, 09:22:48 »
АЛ Ш вроде крутил американца больше 6000 об., ничего не срывалось. 
больше 5700-5900 не крутил, и чтобы раскрутить, мне приходилось его поднимать по мере набора скорости  из воды больше положенного

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3109 : Сентября 10, 2020, 09:24:38 »
Уверен она у тебя, как у старого, крутого, авторитетного водномоторщика должна, просто обязана быть.
  Спасибо конечно..но я себя таким не считаю.   Ограничимся формулировкой "опытный со стажем"....
на оптимальных оборотах 4000 в минуту, очень малая величина проскальзывания.
    Ну с чего ты это взял ?????...
      - Фёдор ПРЕДПОЛАГАЕТ ,что интерцептор добавляет 0,5 - 1 дюйм к шагу. Но так же можно преположить что и 2-3 дюйма....И потом - интерцептор какой длинны ,на какой угол отогнут ??? -как это посчитать.
      - Так же, уже никто не спорит , что профиль лопасти добавляет "подъёмную силу" - т.е. шаг....И можно предположить - на 1-2 дюйма.... ПРЕДПОЛОЖИТЬ....
А если сложить эти все предположения - то ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ шаг одного конкретного винта - будет гораздо больше.     
      - Так же площадь лопастей т.е. дисковое отношение влияет на проскальзывание....
         Как ты это учитывал в своих расчётах.... - НИКАК.
 
 

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3110 : Сентября 10, 2020, 10:31:25 »
PS. А , Федор правильно делает , что пока не берется за винты диаметром более 400 мм. Им будет нужно другое построение, отличное от американских.
Васильев а почему самолёты с винтом имеют предел по скорости и не могут летать больше скорости звука ,  может возьмётесь изготовить рекордный винт со скоростью звука . Если Фёдор сделает винт лучше америкоса шляпу перед ним сниму.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3111 : Сентября 10, 2020, 13:23:59 »
Васильев а почему самолёты с винтом имеют предел по скорости и не могут летать больше скорости звука ,  может возьмётесь изготовить рекордный винт со скоростью звука
    Как только найду ответ на вопрос - "почему все производители ПЛМ делают румпель под левую руку ? "   и им глубоко плевать на мнение мудрейшего из мудрейших......
      Так сразу и займусь этим вопросом.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3112 : Сентября 10, 2020, 14:30:22 »
- Фёдор ПРЕДПОЛАГАЕТ ,что интерцептор добавляет 0,5 - 1 дюйм к шагу. Но так же можно преположить что и 2-3 дюйма....И потом - интерцептор какой длинны ,на какой угол отогнут ??? -как это посчитать.
 
Если в сечении рассматривать инцептор , то эта ступень имеет очень большой угол, точнее шаг, по сравнению с основной лопастью. И он может кардинально менять скорость винта  :smile:, а так же просто его осадить  :sad:
Если мы рассматриваем шаг винта от начала лопасти до конца на определенном диаметре то получим шаг близкий к маркировке. Например на винте 12х10 будет реальный шаг 10,5" за счет инцептора.  Если будем мерить по частям, то на лопасти будет шаг 10", а инцептор будет иметь шаг на несколько размеров больше, возможно и 15", и 30". Но это короткая полоса по задней кромке лопасти. Ведь инцептор может выглядеть и как редан, так он вообще почти перпендикулярно лопасти, но он маленький по величине.
Так вот инцептор, в моем понимании с потока снимает остаточную "реактивную" тягу за счет отброса воды. За счет этого, я так понимаю, увеличивается КПД винта и стремится к желаемым 100 %
Но быстрее своего шага он не должен убежать  :hi:
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2020, 14:34:17 от polk »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3113 : Сентября 10, 2020, 16:13:55 »
polk, Все правильно.  :good:

Васильев, Столько ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ.
Судя по всему твое предложение svk, сделать редукцию 1,8 и поставить винт 14х10" , что бы увеличить скорость то же основано на предположениях.
Давай на этом и остановимся.
 
Ты советуешь руководствуясь своими предположениями.

Я советую руководствуясь своими расчетами.

А там видно будет.  :ok:

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3114 : Сентября 10, 2020, 16:36:17 »
Так вот инцептор, в моем понимании с потока снимает остаточную "реактивную" тягу за счет отброса воды. За счет этого, я так понимаю, увеличивается КПД винта и стремится к желаемым 100 %
Но быстрее своего шага он не должен убежать 
Но тайские винты без интерцепторов и едут быстрее америкоса, не забывайте самую главную вещь винт работает в двух средах вода и воздух - это подсказка.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3115 : Сентября 10, 2020, 19:13:52 »
По логике, если увеличивать редукцию, то надо ставить сужающееся сопло для увеличения скорости истекания :tease:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3116 : Сентября 10, 2020, 19:29:14 »
Так вот инцептор, в моем понимании с потока снимает остаточную "реактивную" тягу за счет отброса воды. За счет этого, я так понимаю, увеличивается КПД винта и стремится к желаемым 100 %
Но быстрее своего шага он не должен убежать
Но тайские винты без интерцепторов и едут быстрее америкоса, не забывайте самую главную вещь винт работает в двух средах вода и воздух - это подсказка.
Я уже рисовал сечение американского, геликоида и тайского. Там четко прорисовано, что у тайского инцептор не нужен, у него по задней кромки идет подъем и у него более прогрессивное распределение силы по лопасти. И винт с такой лопастью на видео от Васильева без инцептора показал хороший старт и хороший ровный водяной "хвост", но этот винт, скорее всего, в грязи может уступить американскому.
Я думаю к следующему сезону можно будет сравнивать не условные тайские с их маркировкой только диаметра, а наши новые с маркировкой диаметра и шага.

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3117 : Сентября 10, 2020, 21:00:48 »
Судя по всему твое предложение svk, сделать редукцию 1,8 и поставить винт 14х10" , что бы увеличить скорость то же основано на предположениях.
Давай на этом и остановимся.
 
Ты советуешь руководствуясь своими предположениями.

Я советую руководствуясь своими расчетами.

А там видно будет. 

А один умный человек мне сказал, ты послушай все советы, кивни головой в знак согласия, и делай так как считаешь нужным... Пожалуй я так и поступлю.. :biggrin: :biggrin: :biggrin:
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2020, 21:28:15 от remix59 »

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3118 : Сентября 10, 2020, 21:03:20 »
А сейчас я ещё гидравлику налажу, и будет у меня привод управляться кнопочкой на ручке газа... Воттакота !

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3119 : Сентября 10, 2020, 21:26:27 »
А я опять вернулся к своему водному началу, к ПЛМ Рыбоход.
Презентую маневровый Рыбоход для плотов, катамаранов и др. плавсредсв как основной или дополнительный мотор.


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17554
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533233
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47890
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11440
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58884
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56