Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130413 раз)

0 Пользователей и 21 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1245 : Февраля 01, 2019, 22:19:58 »
Ну ... про время. Не время ,а единомышленников и заинтересованных людей надо искать. Одного считайте уже нашли.
Возможно при этом увидим нежданные результаты...
Какие диаметры будем мерить. Частокол забьет меритель, достаточно будет диаметр 150, 200 и 250 мм ?
При таком измерении шаг буде 25 мм и три "градусника" на угломере.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1246 : Февраля 02, 2019, 02:57:38 »
Какие диаметры будем мерить. Частокол забьет меритель, достаточно будет диаметр 150, 200 и 250 мм ?

Удобнее всего по радиусу через 20 мм. Используются диаметры 100,140,180,220,260,300.

На фото винт диаметром 216(условно 220) , красные линии это радиусы через 20 мм. Именно по ним заодно при замере угла и становится видна вогнутость профиля. И довольно часто оказывается ,что он совсем не вогнутый, хотя и со стороны как ложка. Для примера , на фото я приложил щуп колумбика чуть наискосок от линии (заведомо неправильно)- сразу визуально появилась вогнутость под щупом, а на деле это не совсем так. Если линейку приложить строго по линии( а шагомер это обеспечивает автоматически) то там плоскость. И если эту плоскость не обеспечить при изготовлении винта, то он будет работать много хуже чем должен. Допустима небольшая вогнутость - выпуклость недопустима.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2019, 03:08:06 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1247 : Февраля 02, 2019, 08:41:36 »
Допустима небольшая вогнутость - выпуклость недопустима.
Значит всё таки допустима.
Я при оцифровки винтов просматривал плоскость, ложка это условно, в основном лопасть идет желобом по периметру. А вот инцептор на конце, как раз уже формирует ложку.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1248 : Февраля 02, 2019, 09:44:36 »
Значит всё таки допустима.

Допустима - но без фанатизма. При переборе - очень мощный тормоз для мотора, может не раскрутить на расчетные обороты.
Интерцептор - в нашем случае : это не управляющая часть всей лопасти , а скорее видоизмененная законцовка для борьбы с индуктивным ( самым мощным) сопротивлением. Это из области винглетов и шарклетов.

Вот здесь много общего с нашим интерцептором. И скорее всего секрет бо'льшего упора болотоходного винта.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2019, 09:56:11 от IgorKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1249 : Февраля 02, 2019, 16:16:42 »
Парни, а вы уверены в универсальности этой теории?
Что например в рамках этой теории можно сказать про такой  реально существующий экземпляр?



Может все таки эта теория будет по ближе? Может покопаться в этом направлении?


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1250 : Февраля 02, 2019, 17:06:27 »
Это из области винглетов и шарклетов.

Вот на мой взгляд интересное видео.



И вот компьютерная модель работы суперкавитирующего винта, профиль с интерцептором.
Видна концентрация давления на задней поверхности лопасти и ее распределение интерцептором по всей задней кромке.
Еще стоит обратить внимание на красную полоску давления на передней кромке лопасти. Тут находится главная сила лобового сопротивления.

Профиль лопасти винта на видео такой:



Выводы.
У СКГВ работает задняя поверхность с интерцептором. Передняя поверхность движется в созданной передней кромкой лопасти каверной. Передняя кромка должна затачиваться строго с передней поверхности для создания каверны только по передней поверхности лопасти, любая заточка со стороны задней поверхности вызовет формирование каверны и с задней поверхности лопасти и нарушит работу по созданию толкающей силы.
Передняя плоскость почти вся находится в области каверны. Есть, что внимательно посмотреть и обдумать.


« Последнее редактирование: Февраля 02, 2019, 17:31:16 от remix59 »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1251 : Февраля 02, 2019, 17:28:32 »
Что например в рамках этой теории можно сказать про такой  реально существующий экземпляр?
То же самое что можно сказать про реально существующие модельные винты рассчитанные на более 25000об/мин.- мощность реализованная через обороты и шаг кавитирующего винта.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1252 : Февраля 02, 2019, 17:36:50 »
Вот на мой взгляд интересное видео.
Видео интересное для прямой передней кромки, если от 1/4 окончания длины крыла переднюю кромку сделать стреловидной до начала ушка то картина изменится. Срыв уйдет вверх на кончик ушка(винглета), что намного лучше. Так же на видео совсем не отображено продольное вдоль лопасти перетекание потока через законцовку на верхнюю поверхность профиля (индуктивное сопротивление).
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2019, 17:42:31 от IgorKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1253 : Февраля 02, 2019, 17:55:55 »
Да, вот такое видео, с правильной передней и задней кромками:


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1254 : Февраля 02, 2019, 17:56:46 »
IgorKrepost Отлично!!! Так к чему я это в очередной раз.
Суперкавитирующий  винт строится по одной теории и про нее выложенные мной и тобой фото и видео.

А эффективный грязевой винт по другой.
Там на много меньшая скорость вращения, максимальная площадь толкающих поверхностей и классический гидро- аэро динамический профиль. В идеале вот, что подойдет лучше всего:



Попытки сделать нечто среднее и универсальное привели к этому:



И ничего лучшего похоже нам не создать. База не та.

Поэтому я и предлагаю вариант при котором есть два пути один для решения одной задачи, другой для второй.
Это может обеспечить хоть какой то прогресс. А если заморачиваться этим нет желания можно просто скопировать имеющийся вариант.

Так же можно и разделить аудиторию на тех, кто хочет прогресса и на тех кому все давно известно и устраивает и не мешать друг другу.  :ok:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1255 : Февраля 02, 2019, 17:59:54 »
Передняя плоскость почти вся находится в области каверны. Есть, что внимательно посмотреть и обдумать.

на последнем  видео вся передняя кромка в каверне (турбулентном слое) только от того что профиль с тупой передней кромкой и большой отностительной толщиной профиля . Совсем не такой как на рисунке выше (3.1). А рисунок (3.1) говорит только о том ,что относительная толщина профиля должна быть минимальной ,а передняя кромка не тупой. А у нас идёт тенденция на утолщение металла лопасти. Тогда зачем толщина металла (профиля ) на законцовке 5 мм?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1256 : Февраля 02, 2019, 18:04:51 »
Для прочности на удар. Мы ведь делаем универсальную модель.

Кромка может быть и толстой и тупой. При возрастании лобового сопротивления, его  можно компенсировать уменьшением вязкого трения на смоченных поверхностях, на тех над которыми толстой передней кромкой создается каверна.
Тут главное, кромка должна создавать ее нужной нам формы.

Вот еще интересный букварь:

 

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1257 : Февраля 02, 2019, 18:08:14 »
Да, вот такое видео, с правильной передней и задней кромками:
Вот именно здесь отгиб вниз ЗАКОНЦОВКИ (интерцептора) на 20° устранит , оторвёт от лопасти  вот это вреднейшее перетекание потока.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1258 : Февраля 02, 2019, 18:09:18 »
Возможно. Но мне кажется, что для этого задняя кромка с интерцептором и загнута на оконцовке вперед к движению. Что б замкнуть стекающий поток. Как на "свином ухе" и тем более на круглой кромке- "ложке".
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2019, 18:16:42 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1259 : Февраля 02, 2019, 18:26:08 »
А представляете какой упор в грязи даст такой винт за кормой. А если скруглить переднюю входную кромку то и ударов ни каких.
Единственный минус большой боковой момент такого движителя. Нужно два встречного вращения. Вот это будет болотоходище!!!  :good:




 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17551
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533170
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47854
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11438
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58860
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56